Танцевальные композиции для праздников и развлечений в детском саду
методическая разработка (средняя группа) по теме

Kiseleva Olga Alexandrovna

Описание танцевальных композиций с движениями и музыкальным сопровождением для детей детского сада от 4 д 7 лет.

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Волшебный бал»

Парная танцевальная композиция

(подготовительная группа)

А. Ермолов «Волшебная страна»- ремикс (минусовая фонограмма)

Участвуют 4 мальчика и 4 девочки.

Вступление                                                                                                                   Пары стоят на точках (можно образовать квадрат), мальчик подает руку девочке, образуя «стрелку». Свободная рука девочки на юбочке, у мальчика – за спиной. Пары располагаются лицом к противоположной паре в две линии.

Куплет 1                                                                                                                          4 т – шаги на низких полупальцах навстречу противоп. паре (пары идут «расческой»).

4 т. – поворот на п/п на месте.

4+4 т. – движения повторяются.

Припев                                                                                                                           8 т. – стоя лицом друг к другу, выполняют балансе, подняв правые руки вверх в позиции «вертушка», свободные руки на юбочке и за спиной (2 р.)

 8 т. – пары на месте выполняют кружение, позиция рук та же.

8+8 т.- движения повторяются.

Проигрыш                                                                                                Перестраиваются в круг и идут в парах по кругу на п/п.

Куплет 2                                                                                                                      8 т. – 4 приставных шага по кругу, позиция рук «лодочка».

8 т. – кружение в парах на точках, позиция рук «лодочка».

8+8 т. – движения повторяются.

Припев  2                                                                                                                движения те же, что и в припеве 1.

Проигрыш                                                                                                              Мальчики идут по кругу,  левая рука за спиной, девочка, правой рукой держась за поднятую вверх правую руку мальчика, выполняет в движении повороты под рукой мальчика.

Куплет 3                                                                                                                    1-4 т. – пары стоят по кругу в позиции рук «лодочка» и выполняют 2 приставных шага в сочетании с «плие» вправо (влево).

5-8 т. – выполняют поворот на месте на 180 град. спиной к партнеру.

4+4 т. – приставные шаги влево (вправо).

5-8 т.- поворот на 180 град.

След. 16 т. – движения повторяются.

Припев                                                                                                                  движения те же, что и в припеве 1.

Проигрыш                                                                                                                    Пары поворачиваются лицом к зрителям, мальчик садится на колено, левая  рука за спиной, девочка, держась правой рукой за правую руку мальчика, на п/п обходит партнера.

Финал                                                                                                                   Поклон – мальчики, реверанс - девочки.



Предварительный просмотр:

«Бульба»

Парный танец

(старшая группа)

«Бульба» - белорусская народная мелодия

Вступление  И. п. - дети стоят в парах по кругу, руки в позиции «лодочка».

1 куплет

16 т. – боковой галоп по кругу.

4 т. – 4 притопа, стоя на месте лицом друг к другу, руки на поясе.

4 т. – на подскоках меняются местами.

Следующие 8 т. – повторить движения предыдущих 8 тактов.

2 куплет

16 т. – боковой галоп по кругу в противоположную сторону, руки в позиции «лодочка».

4 т. – 4 хлопка в ладоши, стоя лицом друг к другу.

4 т. – на подскоках меняются местами.

Следующие 8 т. – повторить движения предыдущих 8 тактов.

3 куплет

8 т.- дети в парах берутся за руки и встают лицом к центру круга (девочка справа от мальчика), двигаются подскоками в центр круга. Свободная рука у мальчика на поясе, у девочки на юбочке.

8 т. – поворачиваются спиной к центру круга и выполняют подскоки из круга.

8 т. – держась в парах за обе руки, выполняют кружение на подскоках вправо.

8 т. – кружение влево.

Финал

Простой поклон.



Предварительный просмотр:

«Вальс цветов»

 (старшая группа)

Минусовая фонограмма песни Ф. Киркорова «Жестокая любовь»

Участвуют четное количество детей, желательно девочки и мальчики, в обеих руках каждого ребенка цветы.

Вступление                                                                                                                   Дети выходят колонной и встают по кругу по ходу движения, руки опущены вниз.

Куплет 1                                                                                                                          16 т. – на каждые 4 такта выполняют 3 шага с носка, на 4 такт приставляют левую ногу к правой вместе с полуприседанием. (4 р.)

8+8т. – кружатся на п/п вправо, подняв правую руку с цветком вверх, затем влево, левая рука вверх.

Припев                                                                                                                           16 т. – идут в круг и затем по кругу по ходу часовой стрелки, подняв правую руку вверх и образуя вместе со всеми «карусель».

 16 т. – движение по кругу в противоположную сторону против хода часовой стрелки, левая рука вверх.

Куплет 2                                                                                                                      16 т. – образуют пары и выполняют на точках «вертушку», правые руки вверх.

16 т. – мальчики, стоя на месте лицом к зрителям, выполняют движение поднятых вверх рук «ветерок» (вправо – влево) на каждый такт, девочки на эти 16 тактов, подняв левую руку вверх, обходят мальчика.

8+8 т. – движения повторяются.

Припев 2                                                                                                               движения те же, что и в припеве 1.

Припев 3                                                                                                                      16 т. – дети садятся лицом в круг на пяточки, выполняя на каждый такт плавные движениями  руками «ленточки».

16 т.- поднимаются на одно колено, поднимают обе руки вверх и на каждый такт опускают и поднимают руки, как бы закрывая и открывая бутон цветка.

С окончанием музыки поднимаются и поднимают обе руки с цветами вверх, образуя букет из цветов, упор на правую ногу, согнутую в колене, неопорная левая нога на носке сзади. Букет дарят педагогу.



Предварительный просмотр:

«Матросский танец»

(старшая группа)

 «Яблочко»- русская народная мелодия

Участвует четное количество мальчиков.

Вступление                                                                                                                  Дети стоят за кулисами в колоннах с противоположных сторон.

16 т. – дети выходят двумя колоннами  противоходом и выстраиваются в две шеренги лицом к зрителям в шахматном порядке, руки за спиной.                                                                                                                          

16т. – выставляют ногу на пятку вперед – в сторону в сочетании с полуприседанием, позиция рук «поясок» (на каждый такт).

16 т. – движения «пловца» - руки вперед - в стороны.

16 т. – имитационные движения рук «взбираемся по канату» в сочетании с высоким шагом на месте.

16 т. – дети, стоящие в первой шеренге выполняют присядку с выставлением ног на пятку поочередно, руки на поясе, дети второй шеренги, маршируя, обходят мальчиков, стоящих перед ними (каждый своего партнера).

16 т. – выполняются те же движения, т. е. дети в шеренгах меняются ролями.

На последнем такте прикладывают правую руку к козырьку бескозырки («отдают честь») и одновременно выставляют правую ногу на пятку, левая рука за спиной.



Предварительный просмотр:

«Добрый жук»

(средняя группа)

Музыка М. Спадавеккиа «Добрый жук»

Дети стоят на точках по кругу.

Вступление – стоят, руки на поясе.

16 т. – высокий шаг по кругу, руки на поясе.

16 т. – поворот на месте вправо на шагах, на последнем такте поворачиваются лицом в круг.

8 т. – хлопки на каждый такт, стоя на месте по 6 поз.

8 т. – возвращаются, не поворачиваясь, на свои точки, образуя снова большой круг (спиной), руки в позиции «поясок».

8 т. – хлопки на каждый такт, стоя на месте по 6 поз.

32 т. – берут друг друга за руки  и выполняют высокий шаг в хороводе по кругу.

32 т. – легкий танцевальный бег по кругу в том  же направлении, руки в позиции «крылья жучка» - жесткие, выпрямлены в локтях.

Финал                                                                                                                             Дети – жучки садятся на пяточки на цветочки (ковер).



Предварительный просмотр:

«Простая полечка»

Парная танцевальная композиция

(подготовительная группа)

«Ручеек»- латвийская народная мелодия

Вступление

И.п. - дети стоят по кругу в парах, позиция рук «крестик» или «плетень».

Часть 1                                                                                                                          16 т. – подскоки по кругу.

1-6 т. – 3 хлопка в ладоши (2 р.), повернувшись лицом друг к другу (мальчики – спиной к центру круга).

7-12 т. – меняются на подскоках местами.

На повторение мелодии с 1 по 12 т. выполняют те же движения.

Часть 2                                                                                                                      16 т. – выполняют боковой галоп по кругу, позиция рук «лодочка».

16 т. – три притопа правой – левой - правой ногой, руки в позиции «поясок» у мальчиков, «юбочка» у девочек ( 2 р.).

7-12т. – меняются на подскоках местами.

На повторение мелодии с 1 по 12 т. выполняют те же движения.

Часть 3                                                                                                                    16 т. – Мальчики остаются спиной к центру круга и выполняют плясовое движение «пятка – носок – три притопа» правой и левой ногой поочередно (2 р.). Девочки выполняют боковой галоп по кругу, руки на юбочке.

 8 т. – в парах, держась за руки, выполняют подскоки в повороте в парах на точках вправо.

8 т. – подскоки в парах влево.

 Финал

С окончанием музыки стоя в парах лицом друг к другу, выполняют поклон (мальчики – простой, руки за спиной, девочки книксен, руки на юбочке).



Предварительный просмотр:

«Русский хоровод»

(старшая, подготовительная группы)

 «Русский хоровод»- русская народная мелодия

 (серия CD «Русские народные танцы и танцы народов мира», выпуск 2)

Участвует четное количество детей.

16 т - Вступление – дети встают в два хоровода.

16 т. – спокойным хороводным шагом идут вправо в хороводах.

16 т. – разомкнув хороводы, образуют один общий хоровод.

4+4 т. – поворачиваются лицом к центру круга, делают в круг 4 шага, затем из круга 4 шага.

4+4 т. – предыдущие движения повторяются.

8 т. – разбиваются на пары и, подняв правые руки вверх и соединив их, кружатся «вертушкой», свободные руки на талии.

8 т. – выполняют «вертушку», соединив левые руки.

16 т. – строятся в «ручеек» в парах.

16 т. – начиная с первой пары, проходят в ручеек под руками продвигающихся  в колонне детей.

16 т. – объединяются и ведут один хоровод.

16 т. – за направляющим «змейкой» уходят за кулису.



Предварительный просмотр:

«Рябиновые бусы»

Парная танцевальная  композиция

(подготовительная группа)

«Веночек» - русская народная мелодия

Участвует четное количество девочек и мальчиков.

16 т. – девочки колонной выходят из кулисы и идут семенящим хороводным шагом по кругу, руки в позиции «полочка», в правой руке платочек.

16 т. – останавливаются лицом к центру круга и выполняют движение «пятка – носок – три притопа» с правой, затем с левой ноги (по 2 раза). На эти  16 т. колонной выходят мальчики, руки за спиной, в руках бусы, идут семенящим хороводным шагом по внешнему кругу, останавливаются лицом к девочкам, образуя пары.

4 т. – мальчик выполняет простой поклон, руки за спиной.

4 т. – одевает девочке на шею бусы.

4 т. – девочка выполняет простой русский поклон (ладонь правой руки  лежит на правой ключице, затем с поклоном опускается до пола).

4 т. – дети в парах поворачиваются лицом друг к другу и берутся под правые руки, левые руки на талии.

8 т. – кружатся под руки, свободные руки на талии.

8 т. – кружатся, взявшись под левые руки.

16 т. – дети берутся за руки (девочка справа от мальчика) и идут по кругу семенящим хороводным шагом.

8 т. – мальчики выполняют на своих точках полуприседание – «пружинку» с выставлением пяток  попеременно – 4 р., руки в позиции «кулачки на бочок», девочка обходит мальчика, руки в позиции «полочка».

8 т. – мальчик выполняет присядку – 4 р., раскрывая руки во 2 поз., девочка  обходит его, повернувшись в противоположную сторону.

16 т. – образуют  хоровод и идут в хороводе вправо по кругу на последнем такте останавливаются лицом в круг.

4 т. – мальчики на месте выполняют  на точке «плие» («пружинку»), руки за спиной, девочки, подняв платочки, идут семенящим шагом в круг, левая рука на талии.

4 т. – мальчики выполняют то же движение, девочки, не поворачиваясь, возвращаются на место.

4 т. – дети меняются ролями, мальчики идут в круг, руки на талии, девочки выполняют «пружинку», руки на талии.

4 т. – девочки выполняют то же, мальчики возвращаются на точки.

16 т. – дети берутся за руки и цепочкой уходят за кулисы, руки в позиции «заборчик»  (сцепленные руки сгибаются в локтях и поднимаются вверх на уровне плечевого пояса).



Предварительный просмотр:

«Веселые лягушата»

(старшая группа)

«Отличницы» Ю. Николаева

Дети стоят парами врассыпную по залу, руки – лапки, согнутые в локтях, ладошки повернуты к зрителю, пальчики расставлены.

Вступление – 16 т.                                                                                                                            

8 т. – правая рука вверх – в сторону, левая рука вверх – в сторону поочередно (2+2).

8 т. – «рычажок»с поднятой одновременно вверх одноименной рукой (нога сгибается в колене, поз. выворотная), затем др. рукой (2+2).

8 т. – поворот на месте на шагах.

8 т. – «вертушка» в парах на шагах, в конце 8 такта поворачиваются в парах лицом друг к другу.

16 т. – выставляют ноги поочередно на пятку, руки в поз. «лапки лягушки».

16 т. – выстраиваются в круг и идут направо по кругу, ноги во 2 выворотной позиции.                                                                                                                    

8 т. – направляющий разворачивает детей в шеренгу лицом к зрителям. 

8 т. – лежа на животе лицом к зрителям и подперев руками подбородок, энергично работают ногами.

На  последнем такте встают и с окончанием музыки выполняют прыжок вперед по 2 поз.,  произносят «Ква!»



Предварительный просмотр:

Танец грибочков

(средняя группа)

Финская народная мелодия «Летка – енка»

Дети стоят на точках по кругу.

Вступление – стоят, руки на поясе.

8 т. – 4 «пружинки», позиция рук – «поясок».

8 т. – высокий шаг вперед по кругу.

8 т. – хлопок в ладоши, хлопок обеими руками по коленям (2+2) .

8 т. – высокий шаг вперед по кругу, руки в позиции «поясок».

8 т. – «тик-так» (наклоны корпуса в сторону).

8 т. – высокий шаг вперед по кругу.

Отыгрыш:

8 т. – поворачиваются лицом в круг и идут вперед, образуя маленький круг. 

8 т. – идут по кругу, взявшись за руки высоко поднимая колени.

8 т. – образуют «паровозик» и топающим дробным шагом идут за  направляющим, уходят.



Предварительный просмотр:

Танец с зонтиками и осенними листочками

(подготовительная группа)

CD «Ритмическая мозаика» (А. Буренина),

 трек «Голубая вода» - муз. П. Мориа

Участвует четное количество детей.

Вступление - дети стоят за кулисами в двух колоннах, дети в одной колонне в правой руке держат осенний листок, дети во второй колонне держат в руках раскрытые зонтики, свободные руки у девочек  в позиции «юбочка», у мальчиков на поясе.

8 т. – дети с листочками выбегают на полупальцах и встают в две шеренги лицом к зрителям в шахматном порядке, подняв руку с листком вверх.

8 т. – выбегают дети с зонтами и встают в пару справа от детей с листочками, которые выполняют  движение «ветерок».

8 т. – дети с зонтиками выполняют кружение на п/п – 2 поворота, дети с листьями обегают их.

8 т. – дети с листьями выполняют «пружинки» - 4 р., подняв правую руку с листком вверх, левая на поясе, дети с зонтами обегают их.

Проигрыш

Дети танцевальным бегом на п/п перестраиваются в два круга – внутренний круг образуют дети с листьями, поворачиваются налево, подняв правые руки вверх и образуя «карусель», а дети с зонтами образуют внешний круг и поворачиваются направо, зонтики поднимают вверх.

16 т. – дети бегут по кругу противоходом, дети с листьями бегут, выполняя движение «карусель», левые руки на талии, дети с зонтами бегут по внешнему кругу.

16 т. – то же выполняется в обратном направлении, (дети с листьями соединяют левые руки, подняв их вверх, правые руки с листьями – в сторону).

Проигрыш

Встают по кругу в парах лицом друг к другу.

 8 т. – дети с листочками, стоя на одном колене, выполняют движение рук «ленточки», поочередно и  плавно поднимая снизу вверх руки, дети с зонтиками поочередно выставляют ноги на носок – 4 р., зонтик лежит  на плече.

8 т. – поворачиваются в парах спинами друг к другу и выполняют те же движения.

8 т. – бегут в парах по кругу, взявшись за руки, останавливаются лицом друг к другу. 

8 т. – меняются местами - 2 раза.

Проигрыш

8 т. – на п/п бегут на свои точки, определенные в начале танца (шахматный порядок), дети с листьями садятся на колени (на пяточки), дети с зонтами встают справа от них и, выполнив «плие», и держа зонт в обеих руках, закрывают им сидящего партнера.



Предварительный просмотр:

«Веселый дождик» (танец с зонтиками)

(подготовительная группа)

«Фокстрот»- «Бальные танцы»

Участвуют 4 мальчика и 4 девочки.

И.п. девочки стоят в точках, образующих квадрат, держа  раскрытый зонтик на левом плече.                                                                                                                 

Часть 1.                                                                                                                          8 т. – выходят шагом «с носка» навстречу девочкам, стоящим с противоположной стороны и встают на точки по квадрату.

На 9 т. поворачиваются лицом к зрителю и вып. прыжок по 6 поз., подняв зонтики вверх.

10-16 т. – поворот на п/п , зонт вверх.

8 т. – поворачиваются лицом к своей паре и меняются местами, зонтик на левом плече (держат обеими руками).

На  9 т. поворачиваются лицом к зрителям, выполняют прыжок по 6 поз., зонт вверх.

10-16 т. – поворот на п/п , зонт вверх.

8 т. – идут в круг.

8 т. – выполняют два поворота на п/п на месте, зонт вверх

8 т. – идут направо по кругу.

8 т.- ставят раскрытый зонтик на пол, садятся на пяточки, спрятавшись под ним.

Часть 2                                                                                                                    8т. – с и. п., такой же как и у девочек, с четырех сторон выходят мальчики, руки за спиной, подходят к партнершам и кулачком ударяют по зонтикам.

 8 т. – из-под зонтиков выходят девочки и берут их в руки, дети образуют круг.

16 т. – идут направо по кругу шагом «с носка».

 16 т. – повернувшись лицом в круг, выставляют ноги поочередно на пятку.

16 т. – идут направо по кругу шагом «с носка» и проходят на свои точки в парах (по квадрату), девочка стоит справа.

Часть 3

16 т. – повернувшись лицом друг к другу, выставляют одноименные ноги поочередно на носок вперед – в сторону.

16 т. – мальчик садится на колено,  руки за спиной, девочка обходит его против хода часовой стрелки.

8 т. – образуют круг и идут направо по кругу, уходят за кулису, машут зрителям свободными (правыми ручками) .



Предварительный просмотр:

Танец с осенними листьями

(подготовительная группа)

Русская народная мелодия «Калинка»

Вступление                                                                                                                               2 девочки стоят на точках за противоположными кулисами, руки в позиции «полочка», в правой руке букет из осенних листьев.

8 т. – выходят на полупальцах с двух сторон навстречу друг другу.

8 т. – встают в одну линию лицом к зрителям, выполняют русский поклон.

8 т. – идут направо (налево)  по траектории круга и снова возвращаются на и.п.                                                                                                                                     8 т. – выполняют два поворота на п/п на месте, рука с букетом поднята вверх.

Припев                                                                                                                     8+8 т. – движение рук «ветерок».

На эти 16 т. мальчики выходят с одной стороны в колонне плавным хороводным шагом, руки на поясе и встают за спиной девочек, развернувшись в шеренгу.                                                                                      8+8 т. – девочки выполняют кружение в паре, взявшись за руки, мальчики выставляют ноги поочередно на пятку.

Отыгрыш                                                                                                             Девочки подходят к мальчикам.

8+8 т. – на каждый такт раздают по одному листочку мальчикам  и заводят хоровод.                                                                                                                   16 т. – движение в хороводе,  в конце 16 т. разворачиваются в линию, девочки проходят на свои точки.

Припев                                                                                                                        8 т. – мальчики выполняют «пружинки», руки на поясе, девочки «вертушку», подняв правые руки вверх, свободная рука на юбочке.                                       8 т. – девочки подходят к мальчикам и те дарят им листочки.

Отыгрыш                                                                                                                  Девочки встают в начале и конце шеренги, все дети берутся за руки и на начало след. куплета направляющая девочка «змейкой» уводит  шеренгу за кулисы (идут на п/п).



Предварительный просмотр:

Танец со шляпками

(подготовительная группа)

«Чарльстон» - детские бальные танцы

Участвуют 4 девочки и 4 мальчика, либо любое четное количество пар.

Мальчики и девочки в соломенных шляпках, в правой руке мальчика  цветок.

Вступление

16 т. – девочки и мальчики выходят двумя колоннами с двух сторон по диагонали и идут «расческой » с переходом центра через одного и выстраиваются в две колонны лицом к зрителям, девочки - ручки на юбочке, мальчики – руки за спиной.                                                                                                                            

16т. – расходятся направо и налево и идут по кругам, снова занимая и.п.

16 т. – двигаются боковым приставным шагом в сочетании с плие «расческой» и далее расходятся колоннами по бокам сцены.

16 т. – образуют один круг, идут по кругу и разворачиваются в две линии (либо в две диагонали), причем девочки стоят в первой шеренге (диагонали), мальчики – сзади.

16 т. – девочки выполняют «чарльстон», поз. рук подготовительная, «замочек», мальчики – пружинки, руки за спиной.

16 т. – мальчики садятся на колено, девочка обходит мальчика, держась правой рукой за поднятую вверх правую руку мальчика, и встает справа от него.

16 т. – в парах идут вперед шеренгой (диагональю) вперед к зрителям, руки в позиции «стрелочка», на последнем такте девочки машут правой рукой зрителям,  девочки – руки на юбочке, мальчики – за спиной.

16 т. – мальчики стоят на месте, девочки обходят мальчиков, держась  левой рукой за поднятую вверх правую руку мальчика, свободные руки на юбочке и за спиной.

32 т. – пары поворачиваются налево и идут по большому кругу, снова выстраиваясь в шеренгу, либо диагональ.

Проигрыш

Мальчики садятся на колено и дарят каждой из девочек цветок..

16 т. – девочка выполняет «чарльстон», мальчик продолжает оставаться на колене, руки за спиной.

16 т. – в парах расходятся по квадрату и остаются на точках, на последнем такте встают лицом друг к другу, позиция рук «лодочка».

16т. – боковой галоп в парах «расческой» (меняются с противоположной парой местами).

16 т. – то же на и.п.

16 т. – перекрестные хлопки в парах, стоя боком к зрителям.

16 т. – подскоки в повороте в парах, держась за руки.

Под музыку идут в парах по кругу и уходят за кулисы, девочки машут зрителям цветочком.



Предварительный просмотр:

Хоровод с ложками

(средняя, старшая группа)

Русская народная мелодия «Ах, вы, сени»

16 т. – дети выходят колонной друг за другом и идут по кругу, в обеих руках деревянные ложки.                                                                                                                            

16т. – останавливаются, поворачиваются лицом в круг и ударяют в ложки на каждую четверть, локти при этом отведен в сторону.

16 т. – отбивают ритмический рисунок ложками на восьмые.

16 т. – садятся на пяточки и ударяют ложками о пол одновременно справа и слева от себя на четверть.

16 т. – встают, идут направо по кругу друг за другом, отбивают ритм ложками, локти в сторону.

16 т. – кладут ложки на пол и идут в хороводе в противоположную сторону налево по кругу.

На последнем такте снова берут  ложки в руки и с окончанием музыки поднимают руки с ложками вверх.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Физкультурные праздники и развлечения в детском саду компенсирующего вида

Можно взять за основу, добавить что-то свое и будет весело... (Для инструкторов по физической культуре детски садов)...

Праздники и развлечения в детском саду

Традиционно во всех детских садах проводятся запланированные утренники, внутригрупповые праздники и развлечения с детьми. Наша задача привлечь в работу воспитателя или музыкального руководителя родите...

Сценарии праздников и развлечений для детского сада

В данном разделе будут представлены авторские разработки сценариев праздников и развлечений для дошкольников...

Планирование праздников и развлечений в детском саду

Помещаю материал по планированию праздников и развлечений для 3-х группового детского сада....

Праздники и развлечения в детском саду

Статья "Праздники и развлечения в ДОУ"...

Система работы по подготовке праздников и развлечений в детском саду. Этапы работы по организации праздника

Развлечения и праздники, как один из видов культурно-досуговой деятельности,имеет большое значение для создания положительного микроклимата вгруппе, внося в жизнь ребёнка что-то новое, интересное. Раз...

ритмодикломация в детском саду.Использование здоровьесберегающих технологий при организации праздников и развлечений в детском саду

рекомендую для ознакомления как музыкальным руковителям ДОУ, так и воспитателям.осробенно интересно и полезно ознакомитьься при подготовке к праздникам....