ИКТ в реализации проектного метода в образовательном процессе ДОУ
методическая разработка по теме

Друппова Ирина Юрьевна

 

 В материале изложен метод проектно-ориентированного обучения и алгоритм построеения будущей презентации по итогам проектной деятельности. Рассказывается о важности организованной работы с родителями.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon druppova_i.yu_.mdou_123_doklad_po_ikt.doc35.5 КБ

Предварительный просмотр:

Выступление «ИКТ в реализации проектного метода в образовательном процессе ДОУ»

                                                       воспитатель МДОУ №123

                                     Друппова И.Ю.

План выступления:

1.  Проектно – ориентированное обучение.

2. Алгоритм построения будущей презентации.

3. Организация работы с родителями.

4. Вывод.

В последнее время все чаще поднимается вопрос о применении инновационных технологий в ДОУ с целью повышения эффективности обучения и воспитания дошкольников.  Таким образом, инновационный процесс заключается  в формировании и развитии содержания и организации нового.
Для современной образовательной системы чрезвычайно важна проблема умственного воспитания. По прогнозам ученых, 3-е тысячелетие, на пороге которого стоит человечество, будет ознаменовано информационной революцией, когда знающие и образованные люди станут цениться как истинное национальное богатство. Необходимость компетентно ориентироваться в возрастающем объеме знаний предъявляет иные, чем были 30 — 40 лет назад, требования к умственному воспитанию подрастающего поколения. На первый план выдвигается задача формирования способности к активной умственной деятельности. Один из ведущих специалистов в области умственного воспитания дошкольников, Н.Н.Поддьяков справедливо подчеркивает, что на современном этапе надо давать детям ключ к познанию действительности, а не стремиться к исчерпывающей сумме знаний, как это имело место в традиционной системе умственного воспитания.

               Современные педагогические технологии, такие как обучение в сотрудничестве, проектная методика, интерактивное взаимодействие, использование новых информационных технологий помогают реализовать личностно- ориентированный подход к детям, обеспечивая индивидуализацию и дифференциацию педагогического процесса с учетом их способностей и  уровня развития. Сегодня в центре внимания  - ребенок, его личность, неповторимый внутренний мир. Поэтому основная цель современного педагога – выбрать методы и формы организации воспитательно-образовательного процесса.

Процесса  производства новых знаний через познавательную (когда новые знания добываются) и творческую (когда новые знания создаются) деятельности. Модель перспективного образования: ЗУН+ПТ=нЗУН.

Где ЗУН – известные знания, умения, навыки, П – познавательная деятельность, Т – творческая деятельность, нЗУН – новые знания, умения, навыки.

И на наш взгляд, одним из более эффективных методов обучения является метод проектов, основанный на  проектно – ориентированном обучении.

проектная деятельность строится по этапам:

- погружение в проект;

 - организация деятельности;

 - осуществление деятельности по поиску информации из разных источников с привлечением родителей. Воспитатель контролирует деятельность, консультирует, дает знания (активно используется компьютер как  источник информации, зрелищных компьютерных средств с элементами графики, звука, видео, гипер – текста в детском саду, и  дома).

- объединение  содержания образования на основе интеграции различных видов детской деятельности.

– подведение итогов работы, в результате которого получается продукт проектной деятельности, в изготовлении которого принимают участие все дети.

Заканчивается работа над проектом презентацией: дети готовят сообщения, информационные листки; совместно с взрослыми к каждому проекту оформляется мультимедийная презентация.

Сегодня я хочу вас познакомить с опытом совместной работы детей и взрослых по оформлению мультимедийной презентации.

Используется своеобразный алгоритм построения будущей презентации.

Сначала мы просматриваем уже готовые презентации. Потом разрабатываем  план действий по изготовлению презентации.  

Коллективно составляем текст к  каждому слайду, иногда это может быть домашнее творческое задание, выполненное вместе с мамой и папой.  

Затем занимаемся Подбором  рисунков, фотографий, схем. Обсуждаем дизайн – проект каждого  слайда  презентации, схематично это изображаем. Участие в оформлении презентации.

Конечно, всю техническую сторону берет на себя воспитатель, но дети принимают максимально посильное участие. И каждый ребенок вносит вклад в изготовлении презентации.

С мультимедийной презентацией проекта дети выступают на занятиях,  родительских собраниях. Впоследствии презентация становится учебным пособием для работы по теме проекта.

 Работа с родителями. Мама и папы, дедушки и бабушки удовольствием участвуют в разработке и оформлении проектов и презентаций. Создают  детские файлы или папки на домашнем компьютере.

Выполняя творческое домашнее задание, дети вместе с взрослыми готовят сообщения, доклады, выставляют буклеты, рукописные книги, информационные листки.

  1. Дети становятся более уверенными в себе, не боятся публичных выступлений; приучаются к поисковой, исследовательской деятельности, что необходимо для последующего обучения в школе.

В заключении хотелось бы сказать: «Как бы мы порой в текучке дел не хотели бы избежать в работе каких-либо новых веяний, по разным причинам нам это не удается, так как сама жизнь, наши обычные и необычные дети вносят в нее коррективы, «подталкивают»  нас, педагогов, к решению ряда проблем разными путями, один из которых - применение новых технологий».

Современное общество справедливо  называют информационным.

И нашим детям жить в этом обществе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление из опыта работы: "Организация системы работы по внедрению проектного метода в образовательный процесс ДОУ"

Выступление из опыта работы: "Организация системы работы по внедрению проектного метода в образовательный процесс  ДОУ"...

Применение проектного метода в образовательном процессе ДОУ

В условиях реформирования системы образования большое внимание уделяется использованию инновационных педагогических технологий, открывающих новые возможности для воспитания и обучения, способствующих ...

Проектный метод в образовательном процессе дошкольного учреждения.

На сегоднешний день   система развития дошкольного образования  находится в ситуации изменений: на первый план выходит  развитие интегративных качеств личности ребйнка. Поэтому обязател...

Проектный метод в образовательном процессе при взаимодействии ДОУ и семьи

Уникальным средством обеспечения сотрудничества, сотворчества детей и взрослых, способом реализации личностно-ориентированного подхода к образованию является технология проектирования и использование ...

статья " Проектный метод в образовательном процессе ДОУ в условиях реализации ФГОС ДО ".

статья " Проектный метод в образовательном процессе ДОУ в условиях реализации ФГОС ДО ". Многие воспитатели могут взять на заметку для себя....

Внедрение проектного метода в образовательный процесс ДОУ. Реализация проекта по ранней профориентации "Мир профессий" на примере работы средней группы "Любознайки" МАДОУ "Каменский детский сад Росток" "Ресторан и его профессии"

На примере проекта "Мир профессий" в средней возрастной группе детского сада с презентацией. Рассматривая вопрос поэтапной организации работы по внедрению проектного метода в образовате...