Конспект интегрированного занятия «Люблю тебя – мой край родной». Для детей подготовительной группы.
план-конспект урока (подготовительная группа)

Калмыкова Ольга Николаевна

 

Формировать знания детей о России и о родном городе, воспитывать у детей интерес к своей стране, чувство любви  гордости за свою страну и родной город. Закрепить знания детей о символики страны: флаг, герб, гимн, о природе родного края, желание беречь и охранять ее, закрепить умения пользоваться восковыми мелками.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_integrirovannogo_zanyatiya.docx20.09 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

село Ходынино  детский сад № 6 «Колосок»

 

 

 

Конспект интегрированного занятия

 «Люблю тебя – мой край родной».

 Для детей подготовительной группы.

 

 

 

Выполнила: Калмыкова О.Н. – воспитатель

 

с. Ходынино

Конспект интегрированного занятия  «Люблю тебя – мой край родной». Для детей подготовительной группы.

Цель: формировать знания детей о России и о родном городе, воспитывать у детей интерес к своей стране, чувство любви  гордости за свою страну и родной город. Закрепить знания детей о символики страны: флаг, герб, гимн, о природе родного края, желание беречь и охранять ее, закрепить умения пользоваться восковыми мелками.

Материал и оборудования: приготовить символы РФ, подготовить изобразительные материалы, картинки растений и животных, живущих в нашем краю.

                        Содержание организованной деятельности детей.

Воспитатель: Ребята, у меня в руках волшебный клубочек и приглашения в гости к Лесовику. Давайте отправимся вслед за волшебным клубочком, который нас приведет к Лесовику. Наша первая остановка.

Воспитатель: Много стран на планете Земля. Каждая страна имеет символы, историю, традиции, людей прославивших ее, войска для защиты народа. Как и у человека у страны есть имя. Как называется наша страна? (Россия). А, мы, живущие в ней? (Россияне). Россия страна большая, красивая: в ней есть леса, поля, реки, горы. Сейчас нам прочитает Степа стихотворения «Наша Родина» Н.Забила:

«Как велика моя земля,

Как широки просторы!

Озера, реки и поля,

Леса, и степь, и горы.

Раскинулась моя страна

От севера до юга:

Когда в одном краю весна,

В другом – снега и вьюга».

Воспитатель: Наша Родина – большое и красивое государство. У любого государства есть отличительные знаки – символы. Что это за символы?

Дети: Флаг, герб, гимн.

Воспитатель: Поговорим о флаге. Из каких цветов состоит флаг нашей страны?

Дети: Из белого, синего, красного (показ флага).

Воспитатель: Что означает каждый цвет?

Дети: Он говорит о том, что наша страна миролюбива, она ни на кого не нападает. Синий цвет – это вера, верность, народ любит свою страну, защищает ее, верен ей. Красный цвет силы, это кровь людей, пролитая за Родину.

Воспитатель: Как вы думаете, что такое гимн?

Дети: Это главная песня страны. Она исполняется в торжественных случаях, в знак уважения страны.

Воспитатель: И конечно, не забываем о гербе?

Дети: В красном цвете нарисован двуглавый орел, который смотрит в разные стороны света. Внутри изображен всадник Георгий Победоносец на белом коне, который убивает черного дракона. Как говорится в народе  «Добро побеждает зло».

Воспитатель: Остановка вторая. Велика наша Россия, но на ее территории находится наш край. Как называется наш город, в котором мы живем (Рыбное)? Чем богат наш край? (рыба, пчелы, грибы, кабаны, волки). Тогда давайте поприветствуем все живое: физкультминутка

Здравствуй небо голубое,

Здравствуй солнце золотое,

Здравствуй матушка – Земля.

Здравствуйте мои друзья.

Воспитатель: Прочитай Дима стихотворения о нашем городе Рыбное, нашего земляка А. Колесова:

«Много мной дорог пройдено,

Верен я любви одной –

Это Рыбное, родина моя,

Край березовый, край родной».

Воспитатель: Остановка третья. Рыбное – очень большой и красивый город. Через наш город протекает река Вожа, также у нас много лесов, в которых много разных зверей, растет много ягод и грибов. Кто знает и назовет дерево, которое  считается священным (Береза). Сережа прочитает стихотворения «Береза» С.А. Васильева:

В белых платьицах подружки,

Из русской выросли земли,

Много исходил  дорожек

Я всегда березе рад.

Воспитатель: Остановка четвертая. Ой, ребята нас встречает Лесовик.

Лесовик: Ребята, в старину хвалили березку в песнях и хороводах.  Давайте мы с вами поводим хоровод «Во поле стояла березка» (звучит хороводная музыка, дети кружатся в хороводе). Смотрите, какие красивые листочки на березе, а на них загадки про растения и животных нашего края, а ответ находите на картинках с растениями и животными на экране проектора.

1загадка.

На проталинке в лесу

Первым встретил я весну

Я мороза не боюсь,

Первым из земли пробьюсь (Подснежник).

2 загадка.

Бусы красные висят,

Из кустов на нас глядят

Очень любят эти бусы

Дети, птицы и медведи (Малина).

3 загадка.

Стоят в поле сестрички

Желтый глазок

Белые реснички  (Ромашка).

4 загадка.

Пришла из лесу птичница

В рыжей шубке

Кур посчитать (Лиса).

5 загадка.

Стоит Антошка

На одной ножке,

Его ищут,

А он не откликается (Гриб).

6 загадка.

Под соснами, под елками,

Лежит мешок с иголками (Ёж).

7 загадка.

Зимой – белый.

Летом – серый (Заяц).

8 загадка.

У маленькой скотинке

Сто серебряных монеток на спинке (Рыба).

Лесовик: Дети, вы сегодня много путешествовали по нашему краю, а сейчас я хочу, чтобы вы нарисовали, про него, а что вы будете рисовать, подумайте, это может быть лес, поля, речки, красивые места города Рыбное. Из ваших рисунков составим книгу о красоте природы наших родных мест.

Воспитатель: Предлагаю сесть за столы, взять материал и приступать к работе.

Дети рисуют восковыми карандашами под музыку, все работы рассматривают.

Лесовик: Ой, ребята, какие красивые рисунки вы нарисовали, замечательная книга получится. Разрешите на прощанье, угощенья вам раздать.

Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие по России и по родному краю. О многом мы вспомнили, многое узнали.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия «Люблю тебя – мой край родной». Для детей подготовительной группы.

Цель: формировать знания детей о России и о родном городе, воспитывать у детей интерес к своей стране, чувство любви  гордости за свою страну и родной город. Закрепить знания детей о символики ст...

Конспект образовательной деятельности по образовательной области: познавательное развитие Тема: «Люблю тебя- мой край родной» для детей подготовительной к школе группы

данная работа учавствовала в конкурсе, посвящённому юбилею города. работа направлена на формирование целостного представления о природных зонах Озёрского района....

Конспект интегрированного НОД (познавательное развитие с физическим воспитанием) для детей подготовительной группы группы «Знай свое тело».

Интегрированное НОД разработано для дошкольников подготовительной группы в соответствии с требованиями ФГОС. В НОД реализуются задачи по "Познавательному развитию" и "Физическому воспитанию"....

ПРОЕКТ «НАШ КРАЙ РОДНОЙ» ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ

Развитие и формирование нравственных качеств осуществляется постепенно в процессе накопления и эмоционального освоения конкретных фактов, и зависит это от средств и методов воспитания, от условий в ко...

Рабочая программа по дополнительному образованию "Люблю тебя, мой край родной" для детей средней группы

Рабочая программа по дополнительному образованию "Люблю тебя, мой край родной" для детей средней группыОтчёт по программе дополнительного образования "Люблю тебя, мой край родной" ...