Главные вкладки
Конспект интегрированного занятия «Люблю тебя – мой край родной». Для детей подготовительной группы.
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме
Формировать знания детей о России и о родном городе, воспитывать у детей интерес к своей стране, чувство любви гордости за свою страну и родной город. Закрепить знания детей о символики страны: флаг, герб, гимн, о природе родного края, желание беречь и охранять ее, закрепить умения пользоваться восковыми мелками.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 20.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
село Ходынино детский сад № 6 «Колосок»
Конспект интегрированного занятия
«Люблю тебя – мой край родной».
Для детей подготовительной группы.
Выполнила: Калмыкова О.Н. – воспитатель
с. Ходынино
Конспект интегрированного занятия «Люблю тебя – мой край родной». Для детей подготовительной группы.
Цель: формировать знания детей о России и о родном городе, воспитывать у детей интерес к своей стране, чувство любви гордости за свою страну и родной город. Закрепить знания детей о символики страны: флаг, герб, гимн, о природе родного края, желание беречь и охранять ее, закрепить умения пользоваться восковыми мелками.
Материал и оборудования: приготовить символы РФ, подготовить изобразительные материалы, картинки растений и животных, живущих в нашем краю.
Содержание организованной деятельности детей.
Воспитатель: Ребята, у меня в руках волшебный клубочек и приглашения в гости к Лесовику. Давайте отправимся вслед за волшебным клубочком, который нас приведет к Лесовику. Наша первая остановка.
Воспитатель: Много стран на планете Земля. Каждая страна имеет символы, историю, традиции, людей прославивших ее, войска для защиты народа. Как и у человека у страны есть имя. Как называется наша страна? (Россия). А, мы, живущие в ней? (Россияне). Россия страна большая, красивая: в ней есть леса, поля, реки, горы. Сейчас нам прочитает Степа стихотворения «Наша Родина» Н.Забила:
«Как велика моя земля,
Как широки просторы!
Озера, реки и поля,
Леса, и степь, и горы.
Раскинулась моя страна
От севера до юга:
Когда в одном краю весна,
В другом – снега и вьюга».
Воспитатель: Наша Родина – большое и красивое государство. У любого государства есть отличительные знаки – символы. Что это за символы?
Дети: Флаг, герб, гимн.
Воспитатель: Поговорим о флаге. Из каких цветов состоит флаг нашей страны?
Дети: Из белого, синего, красного (показ флага).
Воспитатель: Что означает каждый цвет?
Дети: Он говорит о том, что наша страна миролюбива, она ни на кого не нападает. Синий цвет – это вера, верность, народ любит свою страну, защищает ее, верен ей. Красный цвет силы, это кровь людей, пролитая за Родину.
Воспитатель: Как вы думаете, что такое гимн?
Дети: Это главная песня страны. Она исполняется в торжественных случаях, в знак уважения страны.
Воспитатель: И конечно, не забываем о гербе?
Дети: В красном цвете нарисован двуглавый орел, который смотрит в разные стороны света. Внутри изображен всадник Георгий Победоносец на белом коне, который убивает черного дракона. Как говорится в народе «Добро побеждает зло».
Воспитатель: Остановка вторая. Велика наша Россия, но на ее территории находится наш край. Как называется наш город, в котором мы живем (Рыбное)? Чем богат наш край? (рыба, пчелы, грибы, кабаны, волки). Тогда давайте поприветствуем все живое: физкультминутка
Здравствуй небо голубое,
Здравствуй солнце золотое,
Здравствуй матушка – Земля.
Здравствуйте мои друзья.
Воспитатель: Прочитай Дима стихотворения о нашем городе Рыбное, нашего земляка А. Колесова:
«Много мной дорог пройдено,
Верен я любви одной –
Это Рыбное, родина моя,
Край березовый, край родной».
Воспитатель: Остановка третья. Рыбное – очень большой и красивый город. Через наш город протекает река Вожа, также у нас много лесов, в которых много разных зверей, растет много ягод и грибов. Кто знает и назовет дерево, которое считается священным (Береза). Сережа прочитает стихотворения «Береза» С.А. Васильева:
В белых платьицах подружки,
Из русской выросли земли,
Много исходил дорожек
Я всегда березе рад.
Воспитатель: Остановка четвертая. Ой, ребята нас встречает Лесовик.
Лесовик: Ребята, в старину хвалили березку в песнях и хороводах. Давайте мы с вами поводим хоровод «Во поле стояла березка» (звучит хороводная музыка, дети кружатся в хороводе). Смотрите, какие красивые листочки на березе, а на них загадки про растения и животных нашего края, а ответ находите на картинках с растениями и животными на экране проектора.
1загадка.
На проталинке в лесу
Первым встретил я весну
Я мороза не боюсь,
Первым из земли пробьюсь (Подснежник).
2 загадка.
Бусы красные висят,
Из кустов на нас глядят
Очень любят эти бусы
Дети, птицы и медведи (Малина).
3 загадка.
Стоят в поле сестрички
Желтый глазок
Белые реснички (Ромашка).
4 загадка.
Пришла из лесу птичница
В рыжей шубке
Кур посчитать (Лиса).
5 загадка.
Стоит Антошка
На одной ножке,
Его ищут,
А он не откликается (Гриб).
6 загадка.
Под соснами, под елками,
Лежит мешок с иголками (Ёж).
7 загадка.
Зимой – белый.
Летом – серый (Заяц).
8 загадка.
У маленькой скотинке
Сто серебряных монеток на спинке (Рыба).
Лесовик: Дети, вы сегодня много путешествовали по нашему краю, а сейчас я хочу, чтобы вы нарисовали, про него, а что вы будете рисовать, подумайте, это может быть лес, поля, речки, красивые места города Рыбное. Из ваших рисунков составим книгу о красоте природы наших родных мест.
Воспитатель: Предлагаю сесть за столы, взять материал и приступать к работе.
Дети рисуют восковыми карандашами под музыку, все работы рассматривают.
Лесовик: Ой, ребята, какие красивые рисунки вы нарисовали, замечательная книга получится. Разрешите на прощанье, угощенья вам раздать.
Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие по России и по родному краю. О многом мы вспомнили, многое узнали.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Цель: формировать знания детей о России и о родном городе, воспитывать у детей интерес к своей стране, чувство любви гордости за свою страну и родной город. Закрепить знания детей о символики ст...

Конспект занятия для участия в конкурсе "Воспитатель года"...

Познакомить детей с писателем М. Пришвиным и его рассказами «Золотой луг», «Ребята и утята», Беличья память....

данная работа учавствовала в конкурсе, посвящённому юбилею города. работа направлена на формирование целостного представления о природных зонах Озёрского района....

Интегрированное НОД разработано для дошкольников подготовительной группы в соответствии с требованиями ФГОС. В НОД реализуются задачи по "Познавательному развитию" и "Физическому воспитанию"....
Развитие и формирование нравственных качеств осуществляется постепенно в процессе накопления и эмоционального освоения конкретных фактов, и зависит это от средств и методов воспитания, от условий в ко...