Главные вкладки

    Конспект интегрированного занятия «Люблю тебя – мой край родной». Для детей подготовительной группы.
    план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме

    Калмыкова Ольга Николаевна

     

    Формировать знания детей о России и о родном городе, воспитывать у детей интерес к своей стране, чувство любви  гордости за свою страну и родной город. Закрепить знания детей о символики страны: флаг, герб, гимн, о природе родного края, желание беречь и охранять ее, закрепить умения пользоваться восковыми мелками.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_integrirovannogo_zanyatiya.docx20.09 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    село Ходынино  детский сад № 6 «Колосок»

     

     

     

    Конспект интегрированного занятия

     «Люблю тебя – мой край родной».

     Для детей подготовительной группы.

     

     

     

    Выполнила: Калмыкова О.Н. – воспитатель

     

    с. Ходынино

    Конспект интегрированного занятия  «Люблю тебя – мой край родной». Для детей подготовительной группы.

    Цель: формировать знания детей о России и о родном городе, воспитывать у детей интерес к своей стране, чувство любви  гордости за свою страну и родной город. Закрепить знания детей о символики страны: флаг, герб, гимн, о природе родного края, желание беречь и охранять ее, закрепить умения пользоваться восковыми мелками.

    Материал и оборудования: приготовить символы РФ, подготовить изобразительные материалы, картинки растений и животных, живущих в нашем краю.

                            Содержание организованной деятельности детей.

    Воспитатель: Ребята, у меня в руках волшебный клубочек и приглашения в гости к Лесовику. Давайте отправимся вслед за волшебным клубочком, который нас приведет к Лесовику. Наша первая остановка.

    Воспитатель: Много стран на планете Земля. Каждая страна имеет символы, историю, традиции, людей прославивших ее, войска для защиты народа. Как и у человека у страны есть имя. Как называется наша страна? (Россия). А, мы, живущие в ней? (Россияне). Россия страна большая, красивая: в ней есть леса, поля, реки, горы. Сейчас нам прочитает Степа стихотворения «Наша Родина» Н.Забила:

    «Как велика моя земля,

    Как широки просторы!

    Озера, реки и поля,

    Леса, и степь, и горы.

    Раскинулась моя страна

    От севера до юга:

    Когда в одном краю весна,

    В другом – снега и вьюга».

    Воспитатель: Наша Родина – большое и красивое государство. У любого государства есть отличительные знаки – символы. Что это за символы?

    Дети: Флаг, герб, гимн.

    Воспитатель: Поговорим о флаге. Из каких цветов состоит флаг нашей страны?

    Дети: Из белого, синего, красного (показ флага).

    Воспитатель: Что означает каждый цвет?

    Дети: Он говорит о том, что наша страна миролюбива, она ни на кого не нападает. Синий цвет – это вера, верность, народ любит свою страну, защищает ее, верен ей. Красный цвет силы, это кровь людей, пролитая за Родину.

    Воспитатель: Как вы думаете, что такое гимн?

    Дети: Это главная песня страны. Она исполняется в торжественных случаях, в знак уважения страны.

    Воспитатель: И конечно, не забываем о гербе?

    Дети: В красном цвете нарисован двуглавый орел, который смотрит в разные стороны света. Внутри изображен всадник Георгий Победоносец на белом коне, который убивает черного дракона. Как говорится в народе  «Добро побеждает зло».

    Воспитатель: Остановка вторая. Велика наша Россия, но на ее территории находится наш край. Как называется наш город, в котором мы живем (Рыбное)? Чем богат наш край? (рыба, пчелы, грибы, кабаны, волки). Тогда давайте поприветствуем все живое: физкультминутка

    Здравствуй небо голубое,

    Здравствуй солнце золотое,

    Здравствуй матушка – Земля.

    Здравствуйте мои друзья.

    Воспитатель: Прочитай Дима стихотворения о нашем городе Рыбное, нашего земляка А. Колесова:

    «Много мной дорог пройдено,

    Верен я любви одной –

    Это Рыбное, родина моя,

    Край березовый, край родной».

    Воспитатель: Остановка третья. Рыбное – очень большой и красивый город. Через наш город протекает река Вожа, также у нас много лесов, в которых много разных зверей, растет много ягод и грибов. Кто знает и назовет дерево, которое  считается священным (Береза). Сережа прочитает стихотворения «Береза» С.А. Васильева:

    В белых платьицах подружки,

    Из русской выросли земли,

    Много исходил  дорожек

    Я всегда березе рад.

    Воспитатель: Остановка четвертая. Ой, ребята нас встречает Лесовик.

    Лесовик: Ребята, в старину хвалили березку в песнях и хороводах.  Давайте мы с вами поводим хоровод «Во поле стояла березка» (звучит хороводная музыка, дети кружатся в хороводе). Смотрите, какие красивые листочки на березе, а на них загадки про растения и животных нашего края, а ответ находите на картинках с растениями и животными на экране проектора.

    1загадка.

    На проталинке в лесу

    Первым встретил я весну

    Я мороза не боюсь,

    Первым из земли пробьюсь (Подснежник).

    2 загадка.

    Бусы красные висят,

    Из кустов на нас глядят

    Очень любят эти бусы

    Дети, птицы и медведи (Малина).

    3 загадка.

    Стоят в поле сестрички

    Желтый глазок

    Белые реснички  (Ромашка).

    4 загадка.

    Пришла из лесу птичница

    В рыжей шубке

    Кур посчитать (Лиса).

    5 загадка.

    Стоит Антошка

    На одной ножке,

    Его ищут,

    А он не откликается (Гриб).

    6 загадка.

    Под соснами, под елками,

    Лежит мешок с иголками (Ёж).

    7 загадка.

    Зимой – белый.

    Летом – серый (Заяц).

    8 загадка.

    У маленькой скотинке

    Сто серебряных монеток на спинке (Рыба).

    Лесовик: Дети, вы сегодня много путешествовали по нашему краю, а сейчас я хочу, чтобы вы нарисовали, про него, а что вы будете рисовать, подумайте, это может быть лес, поля, речки, красивые места города Рыбное. Из ваших рисунков составим книгу о красоте природы наших родных мест.

    Воспитатель: Предлагаю сесть за столы, взять материал и приступать к работе.

    Дети рисуют восковыми карандашами под музыку, все работы рассматривают.

    Лесовик: Ой, ребята, какие красивые рисунки вы нарисовали, замечательная книга получится. Разрешите на прощанье, угощенья вам раздать.

    Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие по России и по родному краю. О многом мы вспомнили, многое узнали.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект интегрированного занятия «Люблю тебя – мой край родной». Для детей подготовительной группы.

    Цель: формировать знания детей о России и о родном городе, воспитывать у детей интерес к своей стране, чувство любви  гордости за свою страну и родной город. Закрепить знания детей о символики ст...

    Конспект образовательной деятельности по образовательной области: познавательное развитие Тема: «Люблю тебя- мой край родной» для детей подготовительной к школе группы

    данная работа учавствовала в конкурсе, посвящённому юбилею города. работа направлена на формирование целостного представления о природных зонах Озёрского района....

    Конспект интегрированного НОД (познавательное развитие с физическим воспитанием) для детей подготовительной группы группы «Знай свое тело».

    Интегрированное НОД разработано для дошкольников подготовительной группы в соответствии с требованиями ФГОС. В НОД реализуются задачи по "Познавательному развитию" и "Физическому воспитанию"....

    ПРОЕКТ «НАШ КРАЙ РОДНОЙ» ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ

    Развитие и формирование нравственных качеств осуществляется постепенно в процессе накопления и эмоционального освоения конкретных фактов, и зависит это от средств и методов воспитания, от условий в ко...