Главные вкладки

    Подготовительная группа. Список литературы для детей от шести до семи лет.
    материал (подготовительная группа) на тему

    Бояринцева Александра Валерьевна

     

    Художественная литература

    Продолжать развивать интерес к художественной литературе. Поддерживать желание знакомиться с другими главами понравившейся «толстой» книги, рассматривать рисунки и оформление книг. Пополнять литературный багаж сказками, рассказами, стихотворениями, загадками, считалками, скороговорками. Воспитывать читателя, способного испытывать сострадание и сочувствие к героям книги, отождествлять себя с полюбившимся персонажем. Воспитывать чувство юмора, используя смешные сюжеты из литературы.

    Обращать внимание детей на изобразительно-выразительные средства (образные слова и выражения, эпитеты, сравнения); помогать почувствовать красоту и выразительность языка произведения; прививать чуткость к поэтическому слову.

    Продолжать совершенствовать художественно-речевые исполнитель¬ские навыки детей при чтении стихотворений, в драматизациях (эмоциональность исполнения, естественность поведения, умение интонацией, жестом, мимикой передать свое отношение к содержанию литературной фразы). Помогать детям объяснять основные различия между литературными жанрами: сказкой, рассказом, стихотворением.

    Для чтения детям

    Русский фольклор

    Песенки.

    «Лиса рожью шла...»,

    «Чигарики-чок-чигарок...»,

    «Идет матушка-весна...»,

    «Вот пришло и лето красное...»,

    «Когда солнышко взойдет, роса на землю падет...»,

    «Зима пришла».

    Календарные обрядовые песни.

    «Коляда! Коляда! А бывает коляда...»,

    «Коляда, коляда, ты подай пирога...»,

    «Как пошла коляда»,

    «Как на Масленой неделе...»,

    «Тин-тин-ка!..»,

    «Масленица, Масленица».

    Произведения поэтов и писателей России

    Поэзия.

    А. Блок. «Ветер принес издалека» (в сокр.), «На лугу»;

    М. Волошин. «Осенью»;

    С. Городецкий. «Первый снег», «Весенняя песенка»;

    С. Есенин. «Пороша»;

    В. Жуковский. «Жаворонок» (в сокр.);

    М. Лермонтов. «На севере диком»«Горные вершины» (из Гёте);

    Н. Некрасов. «Перед дождем» (в сокр.);

    А. Пушкин.«Птичка», «За весной, красой природы...» (из поэмы «Цыганы»), «Зима! Крестьянин, торжествуя...» (из «Евгения Онегина»);

    А. Ремизов. «У лисы бал», «Калечина-малечина»;

    П. Соловьева. «Ночь и день»;

    Ф. Тютчев. «Весенние воды»;

    А. Фет. «Уж верба вся пушистая» (отрывок),

    «Что за вечер...» (в сокр.);

    С. Черный«Перед сном», «Волшебник».

    B.Берестов. «Дракон»;

    А. Введенский. «Песенка о дожде»;

    Ю. Владимииров. «Оркестр»;

    Н. Заболоцкий. «На реке»;

    Н. Матвеева. «Путаница»;

    Э. Мошковская. «Какие бывают подарки»«Хитрые старушки», «Обида»;

    Н. Рубцов. «Про зайца»;

    Г. Сапгир. «Считалки, скороговорки»;

    И. Токмакова«Мне грустно...»;

    Э. Успенский. «Страшная история», «Память»;

    Л. Фадеева. «Зеркало в витрине»;

    Д. Хармс. «Веселый старичок», «Иван Торопышкин».

    Проза.

    К. Коровин. «Белка» (в сокр.);

    А. Куприн. «Слон»;

    Д. Мамин-Сибиряк «Медведко»;

    Н. Телешов. «Уха» (в сокр.).

    C.Алексеев. «Первый ночной таран»;

    Е. Воробьев. «Обрывок провода»;

    М. Зощенко. «Великие путешественники»;

    Ю. Коваль. «Стожок», «Выстрел», «Русачок-травник»;

    Е. Носов. «Тридцать зерен», «Как ворона на крыше заблудиласъ»;

    М. Пришвин. «Курица на столбах»;

    А. Раскин. «Как папа бросил мяч под автомобиль», «Как папа укрощал собачку»;

    С. Романовский. «На танцах».

    Литературные сказки.

    В. Даль. «Старик-годовик»;

    П. Ершов. «Конек-Горбунок»;

    А. Пушкин. «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»;

    А. Ремизов. «Гуси-лебеди», «Хлебный голос»;

    И. Соколов-Микитов. «Соль земли»;

    К. Ушинский. «Слепая лошадь».

    К. Драгунская. «Лекарство от послушности»;

    Н. Носов. «Бобик в гостях у Барбоса»;

    К. Паустовский. «Теплый хлеб»;

    Г. Скребицкий. «Всяк по-своему»;

    А. Усачев. «Про умную собачку Соню» (главы).

    Для чтения в лицах

    К. Аксаков. «Лизочек»;

    А. Фройденберг. «Великан и мышь», пер. с нем. Ю. Коринца;

    Д. Самойлов. «У Слоненка день рождения» (отрывки);

    Л. Левин. «Сундук»;

    С. Маршак«Кошкин дом» (отрывки).

     

    Игровой фольклор.

    Прибаутки:

    «Где кисель —тут и сел...»,

    «Глупый Иван...»,

    «Братцы, братцы!..»,

    «Федул, что губы надул?..»,

    «Сбил, сколотил — вот колесо...»,

    «Ты пирог съел?».

    Небылицы.

    «Вы послушайте, ребята...»,

    «Богат Ермошка».

    Сказки и былины.

    «Илья Муромец и Соловей-разбойник» (запись А. Гильфердинга, отрывок);

    «Садко» (запись П. Рыбникова, отрывок);

    «Добрыня и Змей», пересказ Н. Колпаковой;

    «Снегурочка» (по народным сюжетам);

    «Василиса Прекрасная», «Белая уточка» (из сборника сказок А. Н. Афанасьева);

    «Семь Симеонов — семь работников», обр. И. Карнауховой;

    «Сынко-Филипко», пересказ Е. Поленовой;

    «Не плюй в колодец — пригодится воды напиться», обр. К. Ушинского;

    «Чудесное яблочко», обр. Л. Елисеевой;

    «Волк и лиса», обр. И. Соколова-Микитова.

    Фольклор народов мира

    Песенки.

    «Ой, зачем ты, жаворонок...», укр., обр. Г. Литвака;

    «Улитка», молд., обр. И. Токмаковой;

    «Что я видел», «Трое гуляк», пер. с франц. Н. Гернет и С. Гиппиус;

    «Перчатки», «Кораблик», пер. с англ. С. Маршака;

    «Мы пошли по ельнику», пер. со швед. И. Токмаковой.

    Сказки.

    «Айога», нанайск., обр. Д. Нагишкина;

    «Каждый свое получил», эстон., обр. М. Булатова;

    «Голубая птица», туркмен., обр. А. Александровой и М. Туберовского;

    «Джек, покоритель великанов», валлийск., пер. К.Чуковского;

    «Беляночка и Розочка», нем., пер. Л. Кон; из сказок Ш. Перро:

    «Мальчик-с-пальчик», Ш. Перро, пер. Б. Дехтерева,

    «Кот в сапогах», пер. Т. Габбе;

    «Самый красивый наряд на свете», япон., пер. В. Марковой.

    произведения поэтов и писателей разных стран

    Поэзия.

    Б. Брехт. «Зимний разговор через форточку», пер. с нем. К. Орешина;

    М. Валек. «Мудрецы», пер. со словац. Р. Сефа;

    Л. Станчев. «Осенняя гамма», пер. с болг. И. Токмаковой;

    Э. Лир. Лимерики («Жил-был старичок из Гонконга...»; «Жил-был старичок из Винчестера...»; «Жила на горе старушонка...»; «Один старикашка с косою...»), пер. с англ. Г. Кружкова.

    Литературные сказки.

    X. К. Андерсен. «Гадкий утенок», «Дюймовочка», пер. с дат. А Ганзен; Ф. Зальтен.

    «Бемби» (главы), пер. с нем. Ю. Нагибина;

    А. Линдгрен. «Принцесса, не желавшая играть в куклы», пер. со швед. Е. Соловьевой;

    М. Мацутани. «Приключения Таро в стране гор» (главы), пер. с япон. Г. Ронской;

    С. Топелиус. «Три ржаных колоса», пер. со швед. А. Любарской;

    Б. Поттер. «Сказка про Джемайму Нырнивлужу», пер. с англ. И. Токмаковой;

    Г. Фаллада. «Истории из Бедокурии» (глава «История про день, когда все шло шиворот-навыворот»), пер. с нем. Л. Цывьяна;

    М. Эме. «Краски», пер. с франц. И. Кузнецовой.

    Для заучивания наизусть

    Я. Аким. «Апрель»;

    П. Воронько. «Лучше нет родного края», пер. с укр. С. Маршака;

    Е. Благинина. «Шинель»;

    Н. Гернет и Д. Хармс. «Очень-очень вкусный пирог»;

    С. Есенин. «Береза»;

    С. Маршак. «Тает месяц молодой...»;

    Э. Мошковская. «Добежали до вечера»;

    В. Орлов. «Ты лети к нам, скворушка...»;

    А. Пушкин. «Уж небо осенью дышало...» (из «Евгения Онегина»);

    Н. Рубцов. «Про зайца»;

    И. Суриков. «Зима»;

    П. Соловьева. «Подснежник»;

    Ф. Тютчев. «Зима недаром злится».

     

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Первая младшая группа. Список литературы для детей от 2 до 3 лет.

    Художественная литература.Неоднократно читать и рассказывать художественные произведения, предусмотренные программой для детей второй группы раннего возраста.Приучать детей слушать народные песе...

    Вторая младшая группа. Список литературы для детей от 3 до 4 лет.

      Художественная литератураЧитать знакомые, любимые детьми художественные произведения, рекомендованные программой для первой младшей группы.Воспитывать умение...

    Средняя группа. Список литературы для детей 4 лет.

    Художественная литература.Продолжать приучать детей внимательно слушать сказки, рассказы, стихотворения. Помогать детям, используя разные приемы и педагогические ситуации, правильно воспринимать...

    Старшая группа. Список литературы для детей 5-6 лет.

    Художественная литератураПродолжать развивать интерес к художественной литературе. Учить внимательно и заинтересованно слушать сказки, рассказы, стихотворения. С помощью различных приемов и спец...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе детского сада (для детей с ОНР) "САЖАЕМ СЕМЕНА ЦВЕТОВ"

    Данный материал позволяет расширять представления детей об условиях, необходимых для роста и развития  декоративного подсолнечнике и астр. Способствует развитию активного словаря детей, ...

    Старшая группа.Список литературы для детей 5-6 лет.

    Старшая группа. Список литературы для детей 5-6 лет. Художественная литература Русский фольклор Песенки. «Как на тоненький ледок...», «Как у бабушки козел...», «Ты, мороз, мороз, мороз...», «...

    Средняя группа. Список литературы для детей от 4-5 лет. Художественная литература.

    Продолжать приучать детей внимательно слушать сказки, рассказы, стихотворения. Помогать детям, используя разные приемы и педагогические ситуации, правильно воспринимать содержание произведения, сопере...