Главные вкладки

    Взаимодействие ДОУ с семьей по воспитанию здорового ребенка
    статья по теме

    Абрамова Лариса Вячеславовна

    Статья

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Взаимодействие ДОУ с семьей по воспитанию здорового ребенка

    Подготовила: Абрамова Лариса Вячеславовна

     воспитатель МДОУ детский сад №38

     город Подольск

       Проблема воспитания культуры здоровья у всех участников образовательного процесса в ДОУ является особенно актуальной на современном этапе развития общества. Современные условия жизни предъявляют повышенные требования к состоянию здоровья человека, особенно детей дошкольного возраста.

    Для предупреждения заболеваемости детей, а также в процессе восстановительного после болезни лечения применяются различные лечебно-профилактические процедуры, как общие, так и индивидуальные: легализация горла, витаминотерапия, аромапрофилактика, прием кислородного коктейля и ингаляции, физиотерапия (УФО, УВЧ, электрофорез), лечебная физкультура и общий массаж и т.д.

    В решении данной проблемы акцент необходимо делать на повышение физиологических резервов организма ребенка, ограничение применения химиопрепаратов и иммуностимуляторов.

    Эффективность работы по оздоровлению детей оценивается по следующим критериям:

    1. перемена группы здоровья на более высокую;
    2. уровень физического развития детей (по местным стандартам);
    3. выполнение основных движений: качественные и количественные характеристики (по возрасту);
    4. физические качества и способности (по тестам).

    Вопросы воспитания здорового ребенка решаются в тесном контакте с его родителями, так как основы здоровья закладываются в семье. Без помощи со стороны семьи физкультурно-оздоровительная работа, организуемая в образовательном учреждении, не может быть успешной. Проблема состоит в нахождении побудительных стимулов, заставляющих родителей по-иному взглянуть на здоровье и физическое развитие своих детей. Для решения этой проблемы необходимо дать родителям полное представление о динамике физического развития и состояния здоровья их ребенка. Только на этой основе возможна консолидация усилий семьи и образовательного учреждения, а также выработка общей стратегии в воспитании у ребенка потребности к здоровому образу жизни.

    В планировании и проведении такой работы большую помощь оказывает анкетирование родителей, которое проводится в начале учебного года и включает в себя следующие вопросы:

    1. Как вы считаете, почему Ваш ребенок болеет? Что, по Вашему мнению, будет способствовать укреплению его здоровья?
    2. Какие виды закаливания Вы используете дома? Занимаетесь ли с ребенком утренней гимнастикой, спортивными играми?
    3. Есть ли у Вас дома спортивный инвентарь или какое-либо оборудование для занятий спортом?
    4. Какие вопросы физического воспитания и оздоравливания детского организма Вас интересуют? Какие формы мероприятий для родителей Вы предлагаете по данным темам?
    5. Посещает ли Ваш ребенок какую-либо спортивную секцию? В чем, на Ваш взгляд, ее польза? Какие секции Вы предлагаете организовать в нашем образовательном учреждении?

    Такое анкетирование помогает педагогам получить больше информации о каждом ребенке, его физическом развитии в семье, а также наметить наиболее важные и эффективные формы пропаганды здорового образа жизни среди родителей.

    Анализ анкетных данных зачастую приводит к неутешительному выводу, что уровень знаний и умений большинства родителей в области воспитания здорового ребенка недостаточно невысок, а интерес к данной проблеме возникает лишь тогда, когда их детям уже требуется помощь медиков или психологов. Такие «крайние меры» обусловлены тем, что большинство родителей не понимают самой сущности здоровья, рассматривая его только как отсутствие заболеваний, а средства укрепления детского организма они видят только в лечебных и закаливающих мероприятиях, рациональном питании. При этом совершенно не учитывается взаимосвязь всех составляющих здоровья — физического, психического и социального. Поэтому совместная работа с семьей по данному вопросу строится на следующих основных положениях.

    1.        Единство достигается в том случае, если цели и задачи воспитания здорового ребенка хорошо понятны не только педагогам, но и родителям, когда семья знакома с основными содержанием, методами и приемами физкультурно-оздоровительной работы в образовательном учреждении, а педагоги используют лучший опыт семейного воспитания.

    2.        Систематичность и последовательность работы в течение всего года и всего периода пребывания ребенка в учреждении.

    3.        Индивидуальный подход к каждому ребенку и каждой семье на основе учета их интересов и способностей.

    4.        Взаимное доверие и взаимопомощь педагогов и родителей.

    В соответствии с этим система работы с семьей предусматривает проведение следующих мероприятий:

    — ознакомление родителей с результатами диагностики состояния здоровья ребенка и его психомоторным развитием, индивидуальным планом его оздоровления, содержанием физкультурно-оздоровительной работы в образовательном учреждении и семье;

    —        целенаправленную санпросвет работу, пропагандирующую общегигиенические требования, необходимость рационального режима дня и полноценного, сбалансированного питания, закаливания, оптимального воздушного и температурного режима и т.д.;

    —        обучение разнообразным «техникам общения» с детьми и основным методам профилактики детской заболеваемости (разнообразным приемам закаливания, массажа, дыхательной гимнастики, фитотерапии и т.д.).

    В целях повышения педагогической культуры родителей используются как традиционные формы работы (родительские собрания, конференции), так и новые: организационно-деятельностная и психологическая игра, собрание-диспут, родительский лекторий, семейная гостиная, встреча за круглым столом, семинар, педагогический практикум, семинар-тренинг и т.д.

    Список литературы:

    1. Доронова Т.Н. Взаимодействие дошкольного учреждения с родителями: Пособие для работников дошк. образовательных учреждений. - М., 2002.
    2. Маханева М.Д. Воспитание здорового ребенка. - М.: ТЦ Сфера, 2000.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Консультация для родителей на тему: «Взаимодействие детского сада и семьи в воспитании здорового ребенка.»

    О воспитании в сотрудничестве с семьей физически развитого, жизнерадостного ребенка путем формирования у него осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни....

    Взаимодействие ДОУ и семьи в воспитании здорового ребенка.

    Уважаемые коллеги! В этой статье расскрыта совместна работа ДОУ и семьи по укреплению здоровья воспитаннников, в помощь воспитателям для работы с родителями....

    "Взаимодействие ДОО и семьи в воспитании здорового ребенка в условиях современной образовательной среды".

    quot;Взаимодействие ДОО и семьи в воспитании здорового ребенка в условиях современной образовательной среды"....

    Цели и задачи взаимодействия ДОУ и семьи по воспитанию здорового ребенка.

    Формирование основ здорового образа жизни в дошкольном возрасте является одной из важнейших педагогических задач, от решения которой зависит полноценное развитие личности. Реализация данной задачи обе...

    Взаимодействие ДОУ и семьи в воспитании здорового ребенка: проблемы и перспективы

    Главным в реализации поставленных задач в оздоровлении ребенка является сохранение, укрепление здоровья воспитанников в совместной деятельности с семьей. Правильно воспитывать здорового ребенка можно ...

    "Взаимодействие ДОУ и семьи в воспитании здорового ребенка"

    В работе затронуты проблемы здоровья детей дошкольного возраста и способы решения проблемы путем взаимодействия с семьями воспитанников....

    Взаимодействие ДОУ и семьи в воспитании здорового ребенка: проблемы и перспективы

    Главным в реализации поставленных задач в оздоровлении ребенка является сохранение, укрепление здоровья воспитанников в совместной деятельности с семьей. Правильно воспитывать здорового ребенка можно ...