Совместная игровая деятельность для детей старшего дошкольного возраста и родителей "Мы вместе!"
методическая разработка (старшая группа) на тему

Лапина Наталья Александровна

Деятельность направлена на формирование доверительных детско-родительских отношений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_lapina_n._a.doc36.5 КБ

Предварительный просмотр:

Лапина Наталья Александровна,

воспитатель

МКДОУ детского сада № 19 «Сказка»

г. Омутнинска Кировской области

«Мы – вместе!» -

совместная игровая деятельность

для детей старшего дошкольного возраста и родителей

Задачи:

  1. Содействовать обогащению знакомой игры новыми решениями, включением в нее продуктивной деятельности (участие взрослого).
  2. Создать условия для развития свободного общения взрослых и детей в ходе совместной игровой деятельности.
  3. Способствовать развитию  слухового внимания, зрительного восприятия, логического мышления.
  4. Воспитывать дружеские взаимоотношения (действовать сообща, оказывать помощь); формировать доверительные детско-родительские отношения.  

Ход:

Воспитатель: Здравствуйте! Я рада видеть вас в такой чудесный день. Солнце рано утром встало и детишек приласкало.

(Родители стоят за ширмой и показывают свои ладошки).

Воспитатель: Что за чудо-чудеса

                           Раз – рука и два – рука!

                           Чьи  ладошки вы узнайте!

                            Маму (папу)  в сказку приглашайте!

(Дети подходят к ширме и ищут ладошки своей мамы (папы). Затем выводят маму (папу)  из-за ширмы).

Воспитатель: 

Друг к другу лицом повернулись. Улыбнулись!

Руку правую подали, руку левую подали.

И друг друга мы обняли.

Будем вместе мы играть и друг другу помогать!

(дети и родители выполняют все движения под слова  воспитателя)

Воспитатель:

Я знаю, в сказку путь лежит неблизкий,

Но нам идти в дорогу  не впервой

А вы, мои ребята, мамы, папы

Хотите ли отправиться со мной?

Дети: Да!                              

Воспитатель: Итак, вас приглашаю в Лукоморье!

Но чтобы  попасть нам в сказочное лукоморье, надо пройти опасной тропой, быть внимательными, понимать и доверять   друг другу.

Вам дорогие дети нужно надеть волшебные очки (очки сделаны из разноцветного пластика). Доверьтесь своим родителям, и они проведут вас  заветной тропой. А вы, родители, помогайте детям, подсказывайте как преодолеть препятствия. (дети надевают волшебные «очки» и с помощью родителей преодолевают препятствие)

Воспитатель:

По узенькой дорожке пенечки обойдем,

Тихонько через речку мы в сказку попадем!

Воспитатель: Приятно ли знать, что рядом надежный и близкий человек? Дети, трудно ли вам было идти в волшебных очках? Почему?

Дети и родители: Задания было выполнять не трудно, потому что рядом была мама (папа).

Воспитатель: Не зря в народе говорят: «В одиночку – не одолеешь и кочку»

Воспитатель: Приглашаю всех к  «дубу». (Стоит закрытый сундук и его никто не охраняет).

Воспитатель: Посмотрите, что это под дубом?

Дети:  Сундук

Воспитатель: Как же его открыть?

Дети:  Ключом

Воспитатель:  А где же его взять?

Дети: Найти, самим сделать……

(Воспитатель надевает шапочку кота)

Кот: 

А вот и я ученый кот, все по цепи вокруг хожу

Сундук волшебный сторожу

Здравствуйте, дорогие ребята и мамы (папы).          

Я могу Вам подсказать

Где ключик взять.

Как преграды обойдете –

                                            Так заветный ключ найдете!

Кот:   Вот вам первое испытание! В этих пазлах – чудо-сказка, дружно их вы соберите и узнайте без подсказки кто герои этой сказки! (в конвертах разрезные пазлы разных сказок. Дети, совместно с родителями, собирают пазлы и отгадывают героя сказки)

Кот: Молодцы! Вы собрали картинку быстро, как у вас это получилось?

Дети: Нам помогала мама (папа).

Кот: Да. «Один ум хорошо, а два – лучше», одному трудно было собирать, а вместе – быстро.

Кот: Я веселый кот-затейник и люблю я поиграть, дружно все за мной вставайте, хвост свой буду догонять!

Подвижная игра «Поймай хвост»

Кот: Дети, а вам было приятно играть вместе с родителями?

Дети: Да

Кот: И с этой игрой вы справились! Какие молодцы! Дружно бежали за хвостом, как иголочка  - за ниточкой.

Кот: А вот и самое главное испытание! Ключ мы будем подбирать. Вам надо выбрать правильный силуэт ключа, обвести его, вырезать и попробовать открыть замок. Делать это вы будете вместе, надевайте волшебные рукава (чтобы задание усложнить на левую руку ребенка и левую руку родителя надевается рукав, сшитый из ткани).  Начинайте: «Большому терпению – придет и умение» (дети, совместно с родителями выбирают силуэт ключа из бумаги, вырезают и пытаются открыть замок)

Кот:  Попробуйте, откройте мой сундук волшебный! Но почему же мы не можем открыть замок?

Дети:  Потому что ключи бумажные.

Кот: Не подходит! Вот беда! Что же делать нам тогда?  Походите, поищите, ключик вы скорей  найдите! «Без труда, не выловишь и рыбку из пруда» (дети ходят по залу и ищут ключ).

Там, где желудь больше всех

Там и ждет вас всех успех!

Родители и дети находят в желуде ключик – открывают сундук с подарками (раскраски).

Воспитатель: Что вам было трудно делать вместе?

Дети: Вырезать.

Воспитатель: А что понравилось?

Дети: Выполнять все задания вместе с мамой (папой).

Воспитатель: Дорогие мамы и дети! Приглашаю всех на танец.

Совместный танец

Воспитатель: А вы, родители, почувствовали, как важна ваша помощь детям?

Родители: Да.

Воспитатель: Все вы были дружными, внимательными друг другу! Как приятно видеть, что вместе вы большая дружная семья! Всем, всем, до свидания! «Добрый конец – всему делу венец».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совместная игровая деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Школа Светофора»

Совместная игровая деятельность с детьми старшего дошкольного возраста«Школа  Светофора»...

Конспект совместной игровой деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в Страну Фантазеров» (игры с правилами)

Организация совместной игровой деятельности с детьми подготовительной группы (игры с правилами)...

Конспект игровой деятельности для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) в рамках проекта «Играем вместе» Квест-игра «Путешествие на Север».

Ребята отправляются на Северный полюс, где путешествуют по станциям, вместе с родителями проводят опыты, делают выводы  и в конце изготавливают макет Севера....

Совместная игровая деятельность с детьми старшего дошкольного возраста и их родителями с элементами танцевальной терапии, сказкотерапии и изотерапии «ЦЫПЛЕНОК ПИ»

Данное занятие разработано для создание условий сотрудничества детей и родителей в игровой ситуации, гармонизация внутрисемейных отношений, формирование доверительных отношений между родителем и ребен...

Конспект совместной игровой деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «ЦВЕТИК-СЕМИЦВЕТИК»

Совместная игровая деятельность с детьми старшего возраста с применением дидактического пособия "Цветик-семицветик", это итоговое мероприятие по закреплению знагний детей  о насекомых, ...

Конспект совместной игровой деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с нарушением зрения и речи. «В зимнем парке»

Цель: Закрепить представления детей о зиме и городских зимующих птицах в рамках совместной игровой деятельности. Форма проведения: Задачи:Образовательные:Способствовать формированию представ...