Проект "Мама, папа, я - дружная семья"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Расширеный проект на тему "Семья"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_bolshoy.doc107.5 КБ

Предварительный просмотр:

Описание проекта

Семья - источник вдохновенья,

Где рядом взрослые и дети.

В семье от всех невзгод спасенье,

Здесь друг за друга все в ответе.

О.В.Токмакова

        Воспитание детей, формирование личности ребенка с первых лет его жизни - основная обязанность родителей. Семья влияет на ребенка, приобщает его к окружающей жизни. Мы, взрослые, должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывая у них любовь и уважение к членам семьи, прививать детям чувство привязанности к семьи и дому. Практика  и проведенные научные исследования показывают, что родители испытывают трудности в воспитании детей, которые объясняются рядом причин:

- ухудшение состояния здоровья детей (психического, физического);

- социально-экономическими проблемами общества, ведущим к увеличению процента социально-незащищенных родителей и детей, социально-психологической тревожности, усталости, перераспределение материально-экономических функций внутри семьи, трудности организации семейной жизни на фоне кризисов;

- личностными проблемами родителей: усталостью, психологическим и физическим перенапряжением, тревогой в связи со снижением безопасности жизни, ростом чувства одиночества (особенно в неполных семьях), отсутствие понимания;

- глобальными проблемами, определяющими развитие взрослых и детей (экологическими проблемами, локальными войнами и т.д.).

Так как в современных условиях деятельности дошкольного образовательного учреждения приоритетным направлением является работа с родителями и взаимодействие с семьей, то данные тенденции, происходящие в жизни общества нельзя оставить без внимания. Поэтому назрела необходимость обновления такого важного направления деятельности дошкольного образовательного учреждения, как работа с семьей. Сегодня мы на многое начинаем смотреть по-другому, многое для себя заново открываем и переоцениваем. Это относится к возрождению семьи как социального института, где ребенок проходит этапы первичной социализации. В настоящее время считается доказанным, что семья является источником, дающим силу для духовного развития, помогающим ребенку адаптироваться в обществе, найти себя в жизни. "Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы нравственного, физического и интеллектуального развития личности". ("Закон об образовании" ст.18).

Атмосфера каждой семьи с ее жизненным укладом, интересами и потребностями сразу же начинает воздействовать на ребенка. И очень важно, какая это семья. Подрастающее поколение будет таким, какой будет семья. Рассмотрение проблемы семейного воспитания в сфере современной действительности позволяет сказать, что общественный кризис становится причиной распада семьи, отчужденности, оторванности ребенка от родителей. Все больше детей привлекают улица, телевизор, компьютер, чем живые человеческие чувства.

Жизненный идеал у россиян сегодня весьма расплывчат, в связи с чем мировоззрение утратило прежнюю сущность и не обрело новую.

Детский сад - первое общественное учреждение, с которым родители вступают в контакт и его деятельность направлена на оказание помощи семье в воспитании детей. (Закон РФ "Об образовании" статья 18, пункт 3).

Что может стать основой для сближения? Только сам ребенок.

Поэтому обращение к неформальному общению с родителями в процессе воспитания дошкольников, оптимизация форм и методов совместной работы с семей продиктованы рядом причин, особое место среди которых в настоящее время занимает осознание особой роли семьи в процессе социализации ребенка: в ней происходит первичная, видовая, родовая, половая, этническая идентификация с людьми разного возраста и пола, устанавливаются нормы и правила поведения, характерные для общенациональной традиционной культуры.

Концептуальные основы проекта.

Изучение новых аспектов вхождения ребенка в мир человеческих отношений показало, что основой их является семейно-половое воспитание.

Семейно-половое воспитание рассматривается как социально, педагогически и личностно обусловленный процесс овладения детьми полоролевым опытом, ценностями, смыслами и способами полоролевого поведения, осуществляемый на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками. В настоящее время педагоги внедряют современные формы взаимодействия с семьями воспитанников, методы и приемы семейно-полового воспитания дошкольников. резко увеличилось количество неблагополучных семей, семей с минимальным доходом и имеющих разного рода психологические и физиологические изменения среди детей дошкольного возраста, посещающих дошкольное учреждение. Многие мамы и папы заняты "зарабатыванием" денежных средств для обеспечения семьи продуктами питания и предметами необходимыми для жизни и не имеют возможности вывести детей в театр, кино, парк и т.п. Они мало времени проводят со своими детьми.

В некоторых семьях, не имеющих материальных трудностей, родители уделяют больше внимания и сил накопительству и не считают нужным направить свои средства на духовно-нравственное развитие членов семьи.

Отсюда возникают проблемы: низкий статус семьи, потеря семейных ценностей, традиций, низкий уровень культуры семьи.

Поэтому необходимость организации данного проекта определилась следующими причинами:

1. Социальной и демографической ситуацией в ДОУ, микрорайоне

2. Социальным заказом родителей и педагогов

3. Положительными результатами в формировании и мотивационных основ материнства у девочек и социальных основ отцовства у мальчиков в дошкольном возрасте.

4. Повышенным интересом родителей к проблеме семейно-полового воспитания дошкольников.

Цель проекта:  организация детско-родительского клуба "Я, ты, он, она - вместе дружная семья" для создания единого образовательного пространства дошкольного образовательного учреждения и семьи, формировать у детей понятие "Семья".

Задачи:

1. Установить отношения сотрудничества между субъектами образовательного процесса: детьми, родителями, педагогами.

2. Повысит уровень психолого-педагогической компетентности родителей в вопросах развития и обучения детей дошкольного возраста.

3. Повысить степень осознанности родителями своих прав и обязанностей по отношению к своему ребенку.

4. Создать условия для развития детей в совместной творческой деятельности с родителями м педагогами дошкольного учреждения.

5. Развивать у родителей способность рефлексии собственных возможностей в организации продуктивного воспитательного воздействия на детей

6. Формировать у детей представление о семье, профессии родителей.

7. Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, учить проявлять заботу о родных людях.

8. Совершенствовать стиль партнерских отношений.

9. Развивать коммуникативные навыки детей.

Классификация проекта: по срокам реализации проект долгосрочный, по тематике - информационный, по составу участников - групповой.

Участники проекта: дети средней группы, родители, педагоги группы.

Предполагаемые итоги реализации проекта:

  1. знание детьми информации о свое         семье
  2. понимание детьми значимости семьи в жизни каждого человека
  3. умение организовывать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о семье
  4. проявление заботы и уважения ко всем членам семьи

        Механизм достижения поставленных целей.

Клуб "Я, ты, он, она - вместе дружная семья" - это ежемесячные мероприятия, информационные встречи, тематические выставки, выпуск газет и журналов, консультации, практические обучения родителей. Заседания клуба Я, ты, он, она - вместе дружная семья" проводится раз в месяц. Продолжительность встреч 30-40 минут, так как небольшая продолжительность имеет немаловажное значение, поскольку родители ограничены во времени в силу объективных и субъективных причин. Достаточно большой объем информации, размещенный в коротком отрезке времени представляет большой интерес для родителей.

Заседание клуба носит форму нетрадиционного общения с родителями, например "Круглый стол", "Устный журнал", "Педагогическая гостиная". Тема заседаний ставится проблемно, например "Дружна ли наша семья", "Умеете ли вы играть" и т.д. Родителям не навязывается готовая точка зрения, проблемная постановка вопроса вынуждает их думать, искать собственный выход из сложившейся ситуации, опираясь на свой опыт. В ходе заседания находится ответ, удовлетворяющий большинство родителей. Данная форма применялась и раньше, однако сегодня изменились принципы, на которых строится общение в триаде "педагог-ребенок-родитель". К ним относится общение на основе диалога, открытость, искренность в общении, отказ от критики и оценки партнера по общению. А так же нетрадиционные формы общения, которые призваны устанавливать неформальные отношения между педагогами и родителями, и доверительные отношения между родителями и детьми.

Решение обозначенных проблем мы видим в создании такого образовательного пространства, которое, с одной стороны, было бы детским пространством, в котором ребенок познавал бы мир, его законы, любовь, милосердие; которое было бы наполнено знаками мужского и женского начала, а с другой - помогало бы педагогам и родителям осуществлять дифферинцированный подход в воспитании мальчиков и девочек, побуждало бы к новым творческим открытиям и успехам в семейно-половом воспитании дошкольников. При разработке концепции проекта мы определили основные исходные категории и понятия. Это семья, ее основные функции, половое и семейное воспитание. "Семья представляет собой обладающую исторически определенной организацией малую социальную группу, члены которой связаны брачными или родственными отношениями, общностью быта и взаимной моральной ответственностью и социальная необходимость которая обусловлена потребностью общества в физическом и духовном воспроизводстве населения". (Харчев А.Г.) Отсюда основными функциями семьи являются:

  1. репродуктивная, т.е. биологическое воспроизводство населения - в общественном плане и удовлетворение потребности в детях - в личном плане
  2. воспитательная - социализация молодого поколения
  3. хозяйственно-бытовая - поддержание физического здоровья членов семьи, уход за детьми и престарелыми людьми
  4. экономическая - получение материальных средств одних членов семьи для других
  5. сфера первичного социального контроля - моральная регламентация поведения членов семьи в различных сферах деятельности
  6. духовного общения - развитие личностей членов семьи, духовного взаимообогащения
  7. досуговая - организация рационального досуга, взаимообогащение интересов
  8. эмоциональная - получение психологической защиты, эмоциональной поддержки всех членов семьи.

                

        Родительство - интегральное психологическое образование личности отца или матери, включающее совокупность ценностных ориентаций родителей, установок и ожиданий, родительских чувств, отношений и позиций, родительской ответственности и стиля семейного воспитания.

        Под психолого-педагогической компетенции родителей понимается основанный на знаниях, личностно обусловленный опыт воспитания, развития, обучения и образования детей, состоящий из когнитивного, эмоционального и поведенческого компонентов, каждый из которых является показателями:

        Когнитивный компонент:

  1.  Знания о половых, возрастных особенностях детей
  2. Знания о способностях, интересах, увлечениях ребенка
  3. Знания о способах и формах взаимодействия с ребенком
  4. Представление об идеальном образе ребенка, родителя
  5. Представления о различных родительских позициях
  6. Представление об ответственном и безнравственном поведении родителей
  7. Установки и ожидания относительно распределения ответственности в семье, в отношении образа ребенка, роли супруга в воспитании
  8. Ценностные ориентации родителей
  9. Знания о семейно-половой культуре

        Эмоциональный компонент: проявление любви к своему ребенку, эмоциональная близость всех членов семьи, взгляды, суждения, оценки относительно реализации родительских установок и ожиданий, потребность в воспитании развитого ребенка

        Поведенческий компонент: реальное репродуктивное поведение, взаимоотношения супругов, формы и способы поддержания контакта с ребенком, формы контроля своего поведения и семейной ситуации.

        Критерии оценки психолого-педагогической компетенции родителей (И.А.Зимняя):

        - Готовность к проявлению компетенции

        - Владения знаниями, отношений к процессу, содержанию и результату компетентности

         - Опыт использования знаний

        - Эмоциональная регуляция процесса и результата проявления компетентности

        В рамках деятельностного подхода мы опираемся на понятие "об образе мира", предложенное А.Н.Леонтьевым, из которого следует, что развитие человека и специфика становления образа мира происходит в условиях взаимодействия матери и ребенка. С самого начала зарождения новой жизни она - источник и условие этой жизни. От особенностей поведения матери, ее отношения к ребенку зависит его развитие образа мира.

        Отцовство - это интегральное психологическое образование личности отца, включающее осознание родственной связи с детьми, а так же способствующее самореализации, самоутверждению и саморазвитию личности отца. Отцовство - необходимое условие полноценного развития личности. Д.С.Акивис считает, что только в взаимодействии с ребенком полностью созревают мужские черты характера - душевные силы.

        Психологическая готовность к материнству и отцовству определяется сформированностью:

  1. всех сторон личности, предполагающих выполнение возложенных обязанностей и принятых обязательств
  2. принятии материнства и отцовства
  3. оценки собственной готовности быть матерью и отцом (Овчарова Р.В.)

        Для реализации поставленных мною целей и задач, мы решили выстроить такую систему общения с детьми и их родителями, как "педагог-ребенок-родитель", от монолога перейти к диалогу оказывая своевременную поддержку ребенку и выражая соучастие семье в вопросах воспитания своего малыша с опорой на общепринятые принципы дидактики.

        Программа "Семьеведение для малышей" ориентирует педагогов на специальную работу по формированию в сознании детей системы общечеловеческих и семейных ценностей, гуманного отношения к людям и к себе, а так же предполагает тесную связь с родителями, повышение их компетентности в вопросах семейно-полового воспитания дошкольников.

        Неиссякаемым источником идей, необходимым для решения задач семейно-полового воспитания, является детская книга, как хранительница лучших образов человеческой сущности, эталонов мужественности и женственности, позволяющая детям легко познать тайный смысл человеческой жизни. Она способна гармонизировать детско-родительские отношения, обогатить содержание общения родителей с детьми, так как книга вводит ребенка в мир новых впечатлений, переживаний, человеческих чувств. Книга прочитанная в детстве оставляет более сильный след, чем книга прочитанная в зрелом возрасте.

        В проект мы включили разнообразные мероприятия, которые направлены на возрождение типично русских традиций, таких как: крепкая семья, построенная на уважении к родителям, взаимопомощи и сопереживании; беспредельная любовь к детям; ценность здорового образа жизни и одухотворенной красоты человека; традиционное отношение к человеку, как к главной ценности на земле, неразрывно связанное с представлением о красоте, чести, мужестве, трудолюбии.

тему, которой посвящены все мероприятия, с учетом красных дней календаря.

        Воспитатель организует в группе различные формы взаимодействия дошкольного образовательного учреждения и семьи, а также предусматривает оптимальное сочетание специфических видов совместной детско-родительской деятельности, создает развивающую среду, имеет психолого-педагогический инструментарий.

         В своей деятельности воспитатель использует активные методы взаимодействия:

        1. Вербальные: дискуссии, сочинения о своем ребенке, своей семье, рассказ о своем детстве, чтение познавательной литературы, индивидуальные занятия, анализ проблемных ситуаций.

        2. Наглядные. Показ способов деятельности, демонстрация моделей поведения, имитационная деятельность, дидактические игры, использование наглядных материалов.

        3. Практические: моделирование, творческие игры, практические работы, рефлексия, самостоятельная игра с книгой, вариативные упражнения, деловые игры, рекламная и проектная деятельность.

        Педагогическая деятельность по формированию мотивационных основ материнства у девочек и социальных основ отцовства у мальчиков осуществляется в старшей группе в соответствии с основными закономерностями психического развития детей 5-6 лет, со становлением их потребностей и интересов, адекватных полу и возрасту способов поведения, с возможностями отражения и применения имеющихся  знаний в различных видах деятельности.

        Содержание занятий и представлений реализуется по блокам "Моя семья", "Мои мама и папа", "Мама - женщина", "Папа - мужчина". Один раз в неделю проводится комплексное обобщающее занятие, в процессе совместной деятельности воспитатель организует развивающее общение, сюжетные и дидактические игры, чтение художественной литературы, изобразительную деятельность, инсценирование.

        Диагностический инструментарий:

        Комплексная диагностика проводится с целью выявления наличия уровня развития мотивационных основ материнства у девочек и социальных основ у мальчиков на начальном и конечном этапах работы. (Программа "Семьеведение для малышей" Л.В.Коломийченко, О.А.Воронова).

        Показатели:

        1. Знания о семье: выявить социальную ориентацию ребенка на семейную роль, соответствующую полу.

        Рисование на тему "Я в будущем"

        2. Знания о самом себе: выявить знания о многоролевом поведении каждого члена семьи, определить осознание будущей социальной семейной роли - мамы, папы, женщины, мужчины.

        Беседа с ребенком

        3. Знания о маме и папе: выявить знания о полоролевых особенностях отца и матери, мужчины и женщины, мальчика и девочки. Задание "Выбери картинки"

        4. Проявление всего спектра чувств по отношению к членам семьи, овладение способами поведения, потребность в близости с родными: выявить полноту развития эмоционального и поведенческого компонента мотивационных основ материнства у девочек и социальных основ отцовства у мальчиков. Диагностическая беседа по рисункам.

        Опросник "Сознательное родительство", автор М.О.Ермихина, представлен в  книге Р.В.Овчаровой "Психология родительства", М., "Академия", 2005 г., с.254-267.

        Цель: выявить уровень родительской позиции, родительской ответственности, родительских чувств, родительских установок и желаний.

        Этапы работы по реализации проекта:

        1. Подготовительный. Включает подготовку методических и дидактических

        2. Исследовательский. Включает диагностику уровня развития мотивационных основ материнства у девочек  и социальных основ у мальчиков, анкетирование родителей.

        3. Этап реализации содержательной части проекта. Включает проведение мероприятий, предусмотренных графиком.

        4. Контрольный. Включает проведение повторной диагностики и анкетирования родителей, подведение итогов.

        Предполагаемые результаты:

  1. Положительная динамика в развитии детей: у детей сформированы мальчика, мужчины и женщины.
  2. Повысить интерес к своей семье как у детей, так и у родителей.
  3. Улучшились взаимоотношения родителей и детей.
  4. Родители проявляют интерес и ответственность в семейно-половом воспитании детей.
  5. Изменились родительские позиции, установки, семейные ценности.
  6. Повысилась активность родителей: они участвуют в праздниках, развлечениях, дискуссиях, круглых столах, делятся опытом семейного воспитания, выполняют индивидуальные задания.

Календарный график реализации проекта

Наименование этапов работ

Мероприятие

Сроки

Результат

Подготовительный этап

Анкетирование родителей

Февраль 2013

Результаты анкетирования

Наблюдение за деятельностью детей

Февраль 2013

Результаты наблюдений

Определение целей и задач проекта

Февраль 2013

Организация работы клуба

Основной этап

Разработка сценариев заседаний клуба

Февраль 2013

План-конспект

Организационное собрание родителей

1-2 неделя марта 2013

Протокол родительского собрания

Комплексные занятия:

"Мама, папа, я - дружная семья"

"Мужчины и женщины - разные люди"

"Я - ребенок, член семьи"

"Взаимоотношения в семье"

3-4 недели марта

Составление конспектов занятий

Сбор информации в шкатулку вопросов

Перед каждым заседанием клуба

Обработка вопросов

Изготовление приглашений для родителей

Перед каждым заседанием клуба

Вручение родителям

Подготовка стендов, информационных листов, совместная работа "Генеалогическое древо моей семьи"

Перед каждым заседанием клуба

Демонстрация готового материала

Создание информационных журналов для родителей

Каждый месяц

Демонстрация готового материала

Заседания клуба

"Давай знакомиться"


"Ее Величество Мать"


"А ну-ка, дедушки!"


"В гостях у бабушки"


"Умеем ли мы делать добро?"


"Чему мы можем научить друг друга?"


"Умеете ли вы играть"


"Дружна ли наша семья?"


"Послушание - это..."

Апрель 2013


Май 2013


Июнь 2013


Июнь 2013


Июль 2013



Июль 2013



Июль 2013


Август 2013


Август 2013

Сценарии заседаний клуба, видеозаписи, папки-передвижки по итогам заседания

Оценочный этап

Сбор информации о проведении заседаний

После каждого заседания

Учет посещаемости, отзывы родителей

Анкетирование родителей

2 раза в год

Результаты анкетирования

Заключительный этап

Расширенный мониторинг "Удовлетворенность взаимодействием детского сада и семей воспитанников"

Август 2013

Результаты мониторинга

        День матери

        Дети с цветами заходят в музыкальный зал. Мамы сидят на банкетках, дети встают перед зеркалом лицом к мамам, гости сзади уже сидят.

        Воспитатель: Здравствуйте, дорогие друзья! Дорогие мамы и бабушки! На наш праздник мы пригласили не только мам, но и наших горячо любимых бабушек, потому что бабушки - это мамы ваших родителей. Сегодня, в День Матери, мы хотим порадовать их своим выступлением. А подготовили их ваши самые дорогие, самые любимые дети!

        От чистого сердца

        Простыми словами

        Сегодня, друзья,

        Мы расскажем о маме!

        Дети по одному читают стихотворения по одной строчке:

        Мама - это небо!

Мама - это свет!

Мама - это счастье!

Мамы лучше нет!

Мама - это сказка!

Мама - это смех!

Мама - это ласка!

Мамы любят всех.

Мама, нет тебя дороже,

Мама все на свете может,

Мам сегодня поздравляем,

Мамам счастья мы желаем.

Мама, я тебя люблю,

Песню я тебе дарю!

Песня про маму

Кто на свете всех добрее,

Рядом с кем всего теплее,

Это знаю я...

Всех людей она добрее,

Рядом с ней всего теплее,

Мамочка моя...

(дарят цветок)

Воспитатель: Много у мамы забот по утрам: семью надо разбудить, накормить, напоить. А еще быстро одеть. Смотрите, сколько у меня всяких платков. Давайте поиграем!

Эстафета с платками. Мамы встают в две колонны, берут за руку ребенка, бегут к платкам, повязывают на ребенка и бегут обратно. Следующая пара бежит и т.д.

Танец "Если нравится тебе" (садятся)

Воспитатель: Молодцы, мамы. Мама, мамочка... А что самое важное для ребенка? Это, конечно, дом родной и мамочка, которая всегда пожалеет и назовет добрым и ласковым словом - и солнышком, и котенком, и зайчиком. Вы ведь называете так своих детей? Но у каждого есть свое домашнее имя. А какое именно, нам поможет узнать конкурс. (Угадай кого позвали)

Дети поворачиваются спиной, а мама зовет их. Кого позвали - поворачивается.

Воспитатель: Не за долго до праздника мы задали детям всего лишь один вопрос: расскажи, какая у тебя мама. (фильм)

Воспитатель: Что-то мы засиделись. Ребята, приглашайте своих мам и бабушек на танец.

(танец)

Ребята, а наши мамы приготовили для вас небольшой сюрприз.

(мамы поют частушки)

Все неделю не спалось,

Не спалось не елось.

Поплясать в нарядном зале

Очень мне хотелось!

Выйдет доченька плясать

Все ребята говорят -

"Катя - как картинка".

Ой, спасибо тебе, мама,

Что такую родила -

Озорную, боевую,

И Катюшей назвала!

У сыночка моего

Ноги так и носятся,

Не стоят они на месте

В пляску так и просятся!

Не ругай мен ты, мама,

Что я простудилась.

Вместе с Вовкой во дворе

Танцевать училась!

До того мы доплясались,

Что ботинки лопнули.

Что бы гости дорогие

Нам в ладоши хлопали!

Все!!!

Воспитатель: Вот и подошла к концу наша встреча. Мы благодарны вам, дорогие мамы за то, что вы несете свет и тепло детям, за то, что храните огонь домашнего очага!

Как бы не манил вас бег событий,

Как не влек бы в свой водоворот,

Пуще глаза маму берегите

От обид, от тягот и забот!

        

День семьи 15 мая

Итоговое мероприятие по проекту "Семья", средняя группа

Ведущий:  Здравствуйте, дорогие гости! Здравствуйте, а это значит добрый вечер, будьте здоровы и счастливы, хорошего вам настроения! Сегодня мы празднуем "Международный день семьи".

Ребенок: Если с мамой мы вдвоем,

                   Классно время проведем!

                   Если папа будет с нами -

                   Трудности нам ни почем!

Ведущий: Действительно, для каждого из нас главное в жизни это семья. Если в доме царит взаимопонимание, , уют, доверие, тепло - это настоящее счастье. Именно такие семьи и пришли сегодня на наш праздник.

Ребенок 1: День семьи сегодня в мире.

                     Сколько вас в семье - четыре?

                     Пусть скорее станет десять:

                     Больше шума, гама, песен!

                     Пусть семья растет, крепчает,

                     Никогда не огорчает!

Ребенок 2: Семья - это мама, и папа, и дед.

                      Бабуля готовит нам вкусный обед.

                      В семье еще братья и сестры бывают.

                      Семья - это Я, и меня называют:

                      Котенок и лапочка, заинька, птичка...

                      Мне кто-то братишка, а кто-то сестричка.

                      Семья где все любят меня и ласкают,

                      И лучше семьи ничего не бывает!

Песня "Моя семья"

Ведущий: Для детей самыми любимыми и дорогими людьми являются их родители. Но семья - это не только мама и папа, но и наши любимые бабушки, дедушки, братишки и сестренки. Посмотрите на экран! (слайды с семьей)

Ребенок 1: Маму очень я люблю.

                      Папу тоже я люблю,

                      Мама мне печет коврижки,

                      Папа мне читает книжки.

                      Папа, мамочка и я -

                      Наша дружная семья!

Ребенок 2: Я и бабушку люблю,

                      Я и дедушку люблю,

                      Я всегда им помогаю,

                      Пол мету и пыль стираю.

                      Мама, папа, дед и я,

                      Да и бабушка моя -

                      Наша дружная семья!

Ребенок 3: И сестренку я люблю,

                      И братишку я люблю.

                      С братом плаваем, ныряем,

                      А с сестрой в снежки играем.

                      Мама, папа, дед и я,

                      Баба, брат, сестра моя -

                      Наша дружная семья.

                                                                                                        А еще в дружных семьях есть домашние любимцы. И еще про одного такого члена семьи мы споем вам песню ("Щенок")

Ведущий: наступила настоящая весна, и большинство семей в выходные едут на дачу. Об одной такой дружной и крепкой семье посмотрите русскую народную сказку "Репка".

Драматизация сказки "Репка"

Ведущий: Вот так в работе проводят выходные и некоторые наши семьи. Но после выходных наступают будни и мы становимся врачами, продавцами, водителями. Давайте присядем, отдохнем и послушаем загадки про профессии. А вы, родители, помогайте детям!

(слайды с отгадками)

Средь облаков на высоте

Мы дружно строим дом,

Чтобы в тепле и красоте

Счастливо жили люди  в нем (Строители)

Встанем мы, когда в спите,

И муку просеем  в сите.

Докрасна натопим печь,

Чтобы хлеб к утру испечь (Повар)

Он в автобусе сидит

И внимательно следит,

Чтоб у всех билеты были,

Чтоб купить их не забыли (Кондуктор)

Кто в дни болезней всех полезней

И лечит нас от всех болезней? (Врач)

Доктор, но не для детей,

А д ля птиц и для зверей,

У него особый дар.

Это врач - (ветеринар)

Все дороги мне знакомы,

Я в кабине словно дома,

Мне мигает светофор,

знает он, что я - (шофер).

Вижу в небе самолет,

Как светящийся комочек.

Управляет им пилот,

По-другому - просто (летчик).

Он готов в огонь и в бой,

Защищая нас с тобой.

Он в дозор идет и в грат,

Не покинет пост (солдат).

Ведущий: Молодцы! Выходите в центр зала и споем песни про профессии (поют). А Сейчас ваши дети расскажут вам, кем они хотят стать в будущем.

Мы пока еще ребята,

Не умеем мы считать.

Может знаний маловато,

Но ведь можно помечтать!

Я врачом, наверно, буду,

Стану я лечить людей.

Буду ездить я повсюду

И спасать больных детей.

Скоро буду я военный,

Или просто летчик-ас.

Ну, а я вернусь сюда,

Как герой обыкновенный

Буду защищать я вас.

Балериной и певицей

Я всегда мечтала стать.

Чтоб красиво нарядиться,

Спеть для вас и станцевать!

Я художником известным

Стану обязательно.

рисовать мне интересно,

Очень увлекательно.

Я - учительницей в школе,

Детям знанья подарю.

Дети будут мной довольны,

Я вам точно говорю!

Ласковым, внимательным,

Стану воспитателем!

Танец

Ведущий: Ребята, а ваши родители, когда были маленькими, тоже размышляли по поводу профессий! Давайте послушаем!

Экспромт-стихотворение от родителей.

Ребенок 1: В международный день семьи

Вас дружно поздравляем!

С союзом крепким и в любви

Жить долго пожелаем!

Ребенок 2: Пусть дети старших никогда

Ничем не огорчают.

А папа с мамой малышей

Заботой окружают!

Ребенок 3: Для сердца - праздника, тепла

И в радости в общении.

Желаем с близкими всегда

Быть в лучших отношениях.

Дарят ромашки всем.

Ведущий: В вечернее время дома члены всей семьи изображали ладошки. Это - символ единства. Посмотрите на экран (слайды). Наши дети стали дружными и близкими друг другу людьми. Давайте наклеим наши ладошки на дерево, которое будет символизировать нашу группу как большую семью!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект спортивного праздника в день семьи « Мама, папа, я – дружная семья» для детей 1 младшей группы детского сада.

Принято считать. что с детьми 2-3 лет бесполезно проводить спортивные праздники, - плохо разговаривают, не очень хорошо слушают. Я попытаюсь доказать обратное, если работать совместно с родителями, то...

Стихотворения о семье для детей к проектной деятельности"Мама,папа,я - дружная семья"!

В данной публикации содержится небольшая подборка стихотворений о семье, которые мне показались интересными,душевными и понятыми для детей. Стихотворения можно как просто читать,так и заучить! Благода...

Сценарий развлечения ко Дню семьи "Мама, папа, я - дружная семья"

Познакомить с праздником -днем семьи.Воспитывать любовь и уважение к членам семьибыть внимательными к старшему поколению....

Итоговое мероприятие тематической недели «Моя семья» «Мама, папа, я – дружная семья»

Итоговое мероприятие тематической недели «Моя семья»«Мама, папа, я – дружная семья»...

ПРОЕКТ: «Мама, папа, я – дружная семья семья»

На протяжении многих лет система дошкольного образования существовала  изолированно от семьи, полностью принимая на себя проблемы обучения, воспитания и разви...

Коррекционно-развивающая программа "Мама, папа, я - дружная семья" по сопровождению семей с детьми «группы риска» в дошкольном образовательном учреждении

Цель программы  – создание системы комплексной помощи семьям с детьми «группы риска» в дошкольном образовательном учреждении....

Развлечение для детей 2 младшей группы и родителей ко Дню Семьи «МАМА, ПАПА, Я – ДРУЖНАЯ СЕМЬЯ!»

Развлечение для детей младшей группы и родителей ко Дню Семьи«МАМА, ПАПА, Я – ДРУЖНАЯ СЕМЬЯ!»Ведущая.  Добрый вечер, наши дорогие родители, дети! Сегодня наш вечер посвящен межд...