Главные вкладки

    Формирование у детей способностей к наглядному моделированию в процессе конструктивной деятельности в условиях ДОУ
    методическая разработка (младшая группа) на тему

    Логвиненко Полина Валентиновна

    Сценарий сказки-драматизации "Заюшкина изубшка" для 2 младшей группы

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon scenariy_zayushkina_izbushka.doc43.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    детский сад № 25 "Черемушка"

    СЦЕНАРИЙ СКАЗКИ – ДРАМАТИЗАЦИИ « ЗАЮШКИНА ИЗБУШКА» (отрывок)

    Воспитатель

    Чекулаева П.В.

    Димитровград 2013

    ФОН ИНРАЕТ ТРЕК №1

    Сказочница 1:  Здравствуйте, гости дорогие!

                               Мы вам очень рады!

                               Сказку мы сейчас покажем!

                               Да в стихах ее расскажем!

    Сказочница 1:  Была избушка ледяная

                              У лисы-сестрицы,

                              А весной растаяла,

                              Утекла водицей.

                              А у зайки-побегайки

                              Изба очень крепкая.

                              Нипочём ей ни мороз,

                              Ни солнышко весеннее (заяц выглядывает из окошка, лиса стоит рядом с домиком)

    ВЫХОД ЗАЙЦА ТРЕК №2

    Заяц:  У меня короткий хвост,

              Чуткий нос и малый рост.

              А на выпуклой макушке

              Вверх торчат прямые ушки.

    ВЫХОД ЛИСЫ ТРЕК №3

    Лиса:  Посмотрите, я какая,

               Вся горю, как золотая!

               Хожу в шубе дорогой

               Хвост пушистый и большой.

               На уловки мастерица-

              А зовут меня – лисица.

    Заяц: Ах, какой хороший день! Печку истоплю, пирогов напеку

     Звучит музыка. Появляется лиса, обходит дом, заглядывает в окно

    Лиса:

    Какой красивый дом!

     Вот бы мне пожить в таком.

    В доме зайца хорошо:

     И уютно и тепло.

     Тук-тук-тук! (стучит).: Не слышит!

    (Принюхивается):  Пирогами пахнет.

    (стучит ещё раз)

    Заяц: (выглядывает в окне) Привет Лиса!

    Лиса: (дрожит) Здравствуй Зайка!

    Заяц: Что случилось, Лисонька?

    Лиса: (жалобно)

    Я замёрзла, заболела!

     В домик свой меня пусти!

    Заяц: Заходи! Погрейся, Лисонька (заяц пропускает в дом лису, сам выскакивает из домика на полянку , кричит лисе)

    – Пирогами угощайся.

    ТРЕК №4 ЗАЯЦ НА ПОЛЯНКУ ПРЫГАЕТ

     Я сейчас вернусь (выбегает, срывает цветок на полянке, нюхает)

    – Подарю лисе (прыгает к домику, дёргает дверь).

    – Ой, закрыто! Лиса, двери отвори!

    Лиса: (сердито)

    Буду жить я здесь одна!

     Убирайся, цел пока

    (выкидывает из окна узелок с вещами).

    ПЛАЧ ЗАЙЦА ОБЫГРАВЫАЕТ ПЕСЕНКУ №5

    Заяц разводит лапками, плачет. Берет узелок и садится на пенёк недалеко от избушки.

    Сказочница:

    Зайчик плачет на опушке

     И дрожат у зайки ушки

     Тут собака пробегала

     Зайки плачь и услыхала.

    Тут бегут собаки.

    ВЫХОД СОБАКИ ТРЕК №6

    Собака:  Я с хозяином дружу,

                    Его дом сторожу.

                    Живу под крылечком,

                    А хвост – колечком.

                   - Почему  ты, зайчик, плачешь?

    Заяц:   Смеяться будут все в лесу

                Я в дом пустил к себе лису.

                Попросилась ко мне в дом

                Да и выгнала меня вон!

    Ведущая: Пошли заяц с собакой к избушке лису прогонять.

    Собака Уходи скорей лиса,

    Во зеленые леса!

    Ты со мною не шути,

    Зайку в домик свой пусти.

    Лиса: (выглядывает в окно)

    Как выскачу

     Как выпрыгну!

     Полетят клочки по закоулочкам.

    (собаки отступают назад, заяц убегает и прячется за пенёк).

    Собаки: (испуганно): Вот как страшно, ой-ой-ой,

    Убегу скорей домой!

     (жалобно лая убегают).

    ТРЕК НА ФОН ПОД ПЛАЧ ЗАЙЦА №7

    Зайчик плачет на опушке

     И дрожат у зайки ушки

     Волчонок мимо пробегал

    Зайки плачь, он услыхал.

    ВЫХОД ВОЛЧОНКА ТРЕК №8

    Волчонок: (обходит пенёк) Здравствуй Зайка! О чём горюешь?

    Зайка:

    Смеяться будут все в лесу,

     Я в дом пустил к себе лису.

     Попросилась ко мне в дом,

     Да и выгнала меня вон!

    Ведущая: Пошли заяц с волком к избушке лису прогонять.

    Волчонок: Уходи скорей лиса,

    Во зеленые леса!

    Ты со мною не шути,

    Зайку в домик свой пусти.

    Лиса: (лениво) Кто там ещё шумит? (выглядывает в окно и быстро выходит)

    Сейчас как выскочу

     Как выпрыгну!

     Полетят клочки по закоулочкам (зайчик пятится к ёлочке, прячется, достает из узелка морковку, всхлипывает и ест, лиса важно уходит в дом, оборачивается, грозит волчонку).

    Волчонок: Вот как страшно, ой-ой-ой,

    Убегу скорей домой!

    ТРЕК НА ВЫХОД МЕДВЕДЯ №9

    Медвежонок:

    – Заяц, ты где?( слышит плачь зайца, идет к ёлочке)

    – Привет, зайчишка! Что грустишь, что ушки набок свесил?

    Зайка:

    Смеяться будут все в лесу

     Я в дом пустил к себе лису.

     Попросилась ко мне в дом

     Да и выгнала меня вон!

    Медвежонок:

    Не плачь, зайка!

     Помогу я тебе, выгоню лису!

    Зайка: Не выгонишь, собаки гнали - не выгнали, волк гнал - не выгнал и ты не выгонишь!

    Медведь: Выгоню, я сильный

    Ведущая: Пошли заяц с волком к избушке лису прогонять.

    Медведь: (идет к избушке) Уходи скорей лиса,

    Во зеленые леса!

    Ты со мною не шути,

    Зайку в домик свой пусти.

    Лиса: (сердито) Кто там опять мне спать мешает? (выглядывает, грозит палкой)

    Сейчас как выскочу,

     Как выпрыгну,

     Полетят клочки по закоулочкам.

    Медвежонок: (испуганно, приседает) Вот как страшно, ой-ой-ой,

    Убегу скорей домой!

    Выходит лиса)

    Лиса: (сердито и хитро)

    Коли ты еще придешь,

     И кого-то приведешь,

     За себя я не ручаюсь,

     Съем тебя, настырный заяц! (уходит в дом).

    Заяц растерянно бредет по поляне, всхлипывает, вытирает лапкой слезы, уходит за кулисы.

                     Сказочница:

    Лиса хитра - закрыла дверь

     И хоть ты лезь из кожи

     В лесу никто, никто теперь

     Зайчишки не поможет.

    Может петушки помогут? ВЫХОД ПЕТУШКОВТРЕК №10

    Петушок 1:  Мы лихие петушки,

                           Мы задорны и легки!

                            Крылья поднимаем,

                           Весело шагаем!

    Петушок 2:   Здесь со мной мои дружки-

                            Боевые петушки!

                            Грозны наши голоса –

                            Испугается лиса!

    Петушок 3:    Мы лисицу победим

                            Домик мы освободим!

    Лиса: (выходит из домика)

    (обходит вокруг Петушков, облизывается)

    Как в курятнике дела? Я давно там не была!

    Все :        Ку – ка – ре – ку!  Уходи, лиса, прочь!

    Лиса: (перебивает) Ой, боюсь. Дайте выйти! Пропустите! Убивают, помогите! (отталкивает петушков, убегает)

    Заяц:

    Спасибо Вам Петушки, оставайтесь жить со мною!

    Петух:

    Вместе славно заживем,

     Подлатаем зайкин дом,

     Друга своего врагам

     Больше обижать не дам!

    Лиса:

    Ругают все Лисицу,

     Мне стало стыдно жить!

     Хочу я научиться

     Хорошей доброй быть.

    Дети, простим Лису?

    Рады, рады все вокруг,

     Становитесь звери в круг.

     Станет Лиса добрей

     С дружным танцем зверей. ТРЕК № ТАНЕЦ 11

    ТРЕК НА ФОН № КОНЕЦ СКАЗКИ 12

     С той поры герои эти

     Лучшие друзья на свете

     На лесной живут опушке

     В лубяной своей избушке


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    ФОРМИРОВАНИЕ У ДЕТЕЙ СПОСОБНОСТЕЙ К НАГЛЯДНОМУ МОДЕЛИРОВАНИЮ ПРОСТРАНСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ В ПРОЦЕССЕ КОНСТРУКТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ.

    Конструирование является одним из важнейших и интереснейших видов детской деятельности. К сожалению, сейчас к конструированию родители отводят незначительное место в занятиях с ребенком, а деревянный ...

    Семинар для воспитателей: «Развитие творческого воображения и формирование способности к наглядному моделированию в разных видах деятельности на познавательных играх-занятиях»

    Семинар для воспитателей: «Развитие творческого воображения и формирование способности к наглядному моделированию в разных видах деятельности на познавательных играх-занятиях»...

    Тематический контроль:" Формирование у детей способностей к наглядному моделированию в процессе конструктивной деятельности в условиях ДОУ"

    Материал расчитан на старших воспитателей(старших методистов) дошкольных образовательных учреждений. Предлагается табличная форма ведения рабочих материалов контроля....