Формирование у детей способностей к наглядному моделированию в процессе конструктивной деятельности в условиях ДОУ
методическая разработка (младшая группа) на тему

Логвиненко Полина Валентиновна

Сценарий сказки-драматизации "Заюшкина изубшка" для 2 младшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon scenariy_zayushkina_izbushka.doc43.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 25 "Черемушка"

СЦЕНАРИЙ СКАЗКИ – ДРАМАТИЗАЦИИ « ЗАЮШКИНА ИЗБУШКА» (отрывок)

Воспитатель

Чекулаева П.В.

Димитровград 2013

ФОН ИНРАЕТ ТРЕК №1

Сказочница 1:  Здравствуйте, гости дорогие!

                           Мы вам очень рады!

                           Сказку мы сейчас покажем!

                           Да в стихах ее расскажем!

Сказочница 1:  Была избушка ледяная

                          У лисы-сестрицы,

                          А весной растаяла,

                          Утекла водицей.

                          А у зайки-побегайки

                          Изба очень крепкая.

                          Нипочём ей ни мороз,

                          Ни солнышко весеннее (заяц выглядывает из окошка, лиса стоит рядом с домиком)

ВЫХОД ЗАЙЦА ТРЕК №2

Заяц:  У меня короткий хвост,

          Чуткий нос и малый рост.

          А на выпуклой макушке

          Вверх торчат прямые ушки.

ВЫХОД ЛИСЫ ТРЕК №3

Лиса:  Посмотрите, я какая,

           Вся горю, как золотая!

           Хожу в шубе дорогой

           Хвост пушистый и большой.

           На уловки мастерица-

          А зовут меня – лисица.

Заяц: Ах, какой хороший день! Печку истоплю, пирогов напеку

 Звучит музыка. Появляется лиса, обходит дом, заглядывает в окно

Лиса:

Какой красивый дом!

 Вот бы мне пожить в таком.

В доме зайца хорошо:

 И уютно и тепло.

 Тук-тук-тук! (стучит).: Не слышит!

(Принюхивается):  Пирогами пахнет.

(стучит ещё раз)

Заяц: (выглядывает в окне) Привет Лиса!

Лиса: (дрожит) Здравствуй Зайка!

Заяц: Что случилось, Лисонька?

Лиса: (жалобно)

Я замёрзла, заболела!

 В домик свой меня пусти!

Заяц: Заходи! Погрейся, Лисонька (заяц пропускает в дом лису, сам выскакивает из домика на полянку , кричит лисе)

– Пирогами угощайся.

ТРЕК №4 ЗАЯЦ НА ПОЛЯНКУ ПРЫГАЕТ

 Я сейчас вернусь (выбегает, срывает цветок на полянке, нюхает)

– Подарю лисе (прыгает к домику, дёргает дверь).

– Ой, закрыто! Лиса, двери отвори!

Лиса: (сердито)

Буду жить я здесь одна!

 Убирайся, цел пока

(выкидывает из окна узелок с вещами).

ПЛАЧ ЗАЙЦА ОБЫГРАВЫАЕТ ПЕСЕНКУ №5

Заяц разводит лапками, плачет. Берет узелок и садится на пенёк недалеко от избушки.

Сказочница:

Зайчик плачет на опушке

 И дрожат у зайки ушки

 Тут собака пробегала

 Зайки плачь и услыхала.

Тут бегут собаки.

ВЫХОД СОБАКИ ТРЕК №6

Собака:  Я с хозяином дружу,

                Его дом сторожу.

                Живу под крылечком,

                А хвост – колечком.

               - Почему  ты, зайчик, плачешь?

Заяц:   Смеяться будут все в лесу

            Я в дом пустил к себе лису.

            Попросилась ко мне в дом

            Да и выгнала меня вон!

Ведущая: Пошли заяц с собакой к избушке лису прогонять.

Собака Уходи скорей лиса,

Во зеленые леса!

Ты со мною не шути,

Зайку в домик свой пусти.

Лиса: (выглядывает в окно)

Как выскачу

 Как выпрыгну!

 Полетят клочки по закоулочкам.

(собаки отступают назад, заяц убегает и прячется за пенёк).

Собаки: (испуганно): Вот как страшно, ой-ой-ой,

Убегу скорей домой!

 (жалобно лая убегают).

ТРЕК НА ФОН ПОД ПЛАЧ ЗАЙЦА №7

Зайчик плачет на опушке

 И дрожат у зайки ушки

 Волчонок мимо пробегал

Зайки плачь, он услыхал.

ВЫХОД ВОЛЧОНКА ТРЕК №8

Волчонок: (обходит пенёк) Здравствуй Зайка! О чём горюешь?

Зайка:

Смеяться будут все в лесу,

 Я в дом пустил к себе лису.

 Попросилась ко мне в дом,

 Да и выгнала меня вон!

Ведущая: Пошли заяц с волком к избушке лису прогонять.

Волчонок: Уходи скорей лиса,

Во зеленые леса!

Ты со мною не шути,

Зайку в домик свой пусти.

Лиса: (лениво) Кто там ещё шумит? (выглядывает в окно и быстро выходит)

Сейчас как выскочу

 Как выпрыгну!

 Полетят клочки по закоулочкам (зайчик пятится к ёлочке, прячется, достает из узелка морковку, всхлипывает и ест, лиса важно уходит в дом, оборачивается, грозит волчонку).

Волчонок: Вот как страшно, ой-ой-ой,

Убегу скорей домой!

ТРЕК НА ВЫХОД МЕДВЕДЯ №9

Медвежонок:

– Заяц, ты где?( слышит плачь зайца, идет к ёлочке)

– Привет, зайчишка! Что грустишь, что ушки набок свесил?

Зайка:

Смеяться будут все в лесу

 Я в дом пустил к себе лису.

 Попросилась ко мне в дом

 Да и выгнала меня вон!

Медвежонок:

Не плачь, зайка!

 Помогу я тебе, выгоню лису!

Зайка: Не выгонишь, собаки гнали - не выгнали, волк гнал - не выгнал и ты не выгонишь!

Медведь: Выгоню, я сильный

Ведущая: Пошли заяц с волком к избушке лису прогонять.

Медведь: (идет к избушке) Уходи скорей лиса,

Во зеленые леса!

Ты со мною не шути,

Зайку в домик свой пусти.

Лиса: (сердито) Кто там опять мне спать мешает? (выглядывает, грозит палкой)

Сейчас как выскочу,

 Как выпрыгну,

 Полетят клочки по закоулочкам.

Медвежонок: (испуганно, приседает) Вот как страшно, ой-ой-ой,

Убегу скорей домой!

Выходит лиса)

Лиса: (сердито и хитро)

Коли ты еще придешь,

 И кого-то приведешь,

 За себя я не ручаюсь,

 Съем тебя, настырный заяц! (уходит в дом).

Заяц растерянно бредет по поляне, всхлипывает, вытирает лапкой слезы, уходит за кулисы.

                 Сказочница:

Лиса хитра - закрыла дверь

 И хоть ты лезь из кожи

 В лесу никто, никто теперь

 Зайчишки не поможет.

Может петушки помогут? ВЫХОД ПЕТУШКОВТРЕК №10

Петушок 1:  Мы лихие петушки,

                       Мы задорны и легки!

                        Крылья поднимаем,

                       Весело шагаем!

Петушок 2:   Здесь со мной мои дружки-

                        Боевые петушки!

                        Грозны наши голоса –

                        Испугается лиса!

Петушок 3:    Мы лисицу победим

                        Домик мы освободим!

Лиса: (выходит из домика)

(обходит вокруг Петушков, облизывается)

Как в курятнике дела? Я давно там не была!

Все :        Ку – ка – ре – ку!  Уходи, лиса, прочь!

Лиса: (перебивает) Ой, боюсь. Дайте выйти! Пропустите! Убивают, помогите! (отталкивает петушков, убегает)

Заяц:

Спасибо Вам Петушки, оставайтесь жить со мною!

Петух:

Вместе славно заживем,

 Подлатаем зайкин дом,

 Друга своего врагам

 Больше обижать не дам!

Лиса:

Ругают все Лисицу,

 Мне стало стыдно жить!

 Хочу я научиться

 Хорошей доброй быть.

Дети, простим Лису?

Рады, рады все вокруг,

 Становитесь звери в круг.

 Станет Лиса добрей

 С дружным танцем зверей. ТРЕК № ТАНЕЦ 11

ТРЕК НА ФОН № КОНЕЦ СКАЗКИ 12

 С той поры герои эти

 Лучшие друзья на свете

 На лесной живут опушке

 В лубяной своей избушке


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ФОРМИРОВАНИЕ У ДЕТЕЙ СПОСОБНОСТЕЙ К НАГЛЯДНОМУ МОДЕЛИРОВАНИЮ ПРОСТРАНСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ В ПРОЦЕССЕ КОНСТРУКТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ.

Конструирование является одним из важнейших и интереснейших видов детской деятельности. К сожалению, сейчас к конструированию родители отводят незначительное место в занятиях с ребенком, а деревянный ...

Семинар для воспитателей: «Развитие творческого воображения и формирование способности к наглядному моделированию в разных видах деятельности на познавательных играх-занятиях»

Семинар для воспитателей: «Развитие творческого воображения и формирование способности к наглядному моделированию в разных видах деятельности на познавательных играх-занятиях»...

Тематический контроль:" Формирование у детей способностей к наглядному моделированию в процессе конструктивной деятельности в условиях ДОУ"

Материал расчитан на старших воспитателей(старших методистов) дошкольных образовательных учреждений. Предлагается табличная форма ведения рабочих материалов контроля....