Конспект занятия с презентацией "Семейный уклад наших предков"
презентация урока для интерактивной доски по теме

Мирошниченко  Екатерина Эвальдовна

                        Добрый день гостям и хозяевам!

                        Очень часто за событиями и за сутолокой дней

                        Старины своей не помним,

                        Забываем мы  о ней.

                        И хоть более привычны

                       Нам полеты на Луну,

                       Вспомним русские обычаи,

                       Вспомним нашу старину!

 

1.Игра:    «Картошка»     (Слайд №2)

       2.Детям  раздаются  карточки  со  словами:    лавка,  хлеб, каша,  изба,  ухват,  рубель,  печь,  ложка,  хозяин,  хозяйка,  чугунок.

         Каждый  должен  прочитать, что  у  него написано и  предлагается дискуссия,  о  чем  пойдет  речь на занятии. 

        Вместе  с детьми воспитатель называют   тему  урока.

        Итак  сейчас  мы  с  вами перенесемся в  прошлое   где  жили наши  прабабушки  и  прадедушки   другими словами наши  предки. 

       Как  вы  думаете  где  мы  находимся?    «в  крестьянской   избе».

       Что  в  избе  было  самым  главным ? «отв.  детей.»    

                                                «слайд  печь»   

        В  крестьянском доме источником всего была  печь.  

       Чем  служила  печь  для  наших  предков ?  (отв . детей.)   

       Печь  кормилица,   защитница  от холода,  лекарь  от болезней.  На  ней  можно было сушить в прок грибы травы .  Даже  помыться  можно  было . На  печке  рождались дети . Перед  устьем  печи устроен  шесток на  котором  размещали чугунку. Небольшие  углубления в  стенах печи служили для  сушки лучины или в  зимнюю пору для  просушки  варежек . Под  шестком снизу  печи  можно  увидеть углубление  для  хранения  дров. Рядом с  печью  стоят железные  ухваты, которыми ставят в  печь и  достают  из  печи чугунки. А так же  рядом находится кочерга и  лопата  для  выпечки хлеба.

       Неслучайно  печь  распространенный    персонаж,  часто встречающийся  в русских  народных  сказках.

       Назови  сказки где печь  является действующим  персонажем? («Гуси  лебеди.»    «По щучьему  велению.») (Слайд №3)

       Да, печь занимала самое почётное место. И утро хозяйки дома начиналось именно возле печи где она готовила завтрак.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dobryy_den_gostyam_i_hozyaevam.rar2.89 МБ

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия в старшей группе наши имена

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ.ТЕМА:   «НАШИ ИМЕНА»ЦЕЛЬ: Способствовать гармонизации осознавать своё имя. Учить обращаться друг к другу по имени, запоминать имена товарищей. Ознакомить с положением: кажды...

Конспект занятия в старшей группе "Наши имена" гражданско-правовое воспитание детей старшего дошкольного возраста

Правовое воспитание дошкольников начинается с воспитания у него чувства собственного достоинства, уважения к самому себе. Если ребенка научить уважать   себя и свои права, он научится уважать дру...

Конспект занятия с презентацией "Семейный уклад наших предков"

«Семейный   уклад    наших   предков»Цель:   Познакомить   детей   с   основными  устоями  уклада  жизни наших...

Конспект познавательно-исследовательской деятельности "Как наши предки выращивали хлеб". Автор - педагог Тарасенко Валентина Владимировна

НОД дает детям старшей группы представление о том, как выращивали хлеб в старину,  последовательностью трудовых действий, орудиями труда, народными традициями....

Конспект беседы « Как выращивали хлеб наши предки»

·         Расширить представления дошкольников о выращивании хлеба в старину, когда не было машин;·         Познак...

Проведение тематического занятия по теме «Как наши предки славяне защищали Русь от врагов» Рисование в книжках-раскрасках «Одежда богатырей –защитников»

Закрепление вида рисования – раскрашивание контурных картинок в книжках-раскрасках. Закрепление освоения способа сплошной заливки силуэта. Создание интереса к «оживлению» и расцвечив...

Занятие "Быт и ремесла наших предков. Домотканые половики"

дать детям представление об особенностях русского старинного быта;  познакомить детей  с домоткаными половиками и техникой изготовления, продолжать развивать речь детей: обогащать слова...