Диагностика детей раннего возраста
рабочая программа на тему

Смольнякова Ольга Викторовна

Представлена диагностика детей раннего возраста  по Печоре.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon diagnostika_detey_rannego_vozrasta_po_pechore.doc86.5 КБ

Предварительный просмотр:

Показатели нервно-психического развития детей 2 - 3-го года жизни

 

ДИАГНОСТИКА НЕРВНО-ПСИХИЧЕСКОГО  РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ 2-З-ГО ГОДА ЖИЗНИ

(составлено К. Л. Печорой и Г. В. Пантюхнной)

Указания к методике выявления уровня нервно-психического развития детей 2-3го года жизни

На 2-м году.жизни в развитии ребенка выделено четыре периода:

1) от 1 г. 1 мес до 1 г. 3 мес; 2) от I г. 4 мес до 1 г. 6 мес;

3) от 1 г. 7 мес до 1 г. 9 мес; 4) от 1 г.10 мес до 2 лет.

Развитие детей 2-го года жизни проверяется по следующим линиям:

1) развитие понимания речи; 2) развитие активной речи; 3) сенсорное развитие;

4) развитие игры и действий с предметамн; 5) развитие движений;

6) формирование навыков.

Такое выделение является условным, так как, с одной стороны, намечается определенная связь между линиями развития, относящимися к формированию различных умений, с другой, каждая линия развивается в результате формирования определенных функций. Taк например, развитие активной речи связано с развитием артикуляционного аппарата peбeнкa, способности подражания речи взрослого, формированием функции обобщения в peчи, социальных связей, эмоциональной сферы ребенка. Тем нее менее каждая линия развития выражает собой определенные умения ребенка: говорить, играть и т.д. Четкое выделение линий облегчает диагностику нервно-психического развития ребенка, хотя и не охватывает всего развития.

Каждая линия развития выражена в определенном показателе. В результате апробирования показателей развития оставлены лишь те из них, которые выполняются 50 - 80% детей, воспитывающихся в условиях коллектива, т.е. по одному показателю на каждую линию развития (всего 24 показателя).

. Наиболее информативный показатель - развитие активной речи, Анализ этого показателя в условиях коллектива четко выявляет неблагополучие ряда факторов (периода адаптации, анамнеза ребенка, педагогических воздействий). Поэтому развитие активной речи ребенка, с одной стороны, требует особого внимания со стороны взрослых как показатель наиболее сложный и вновь формирующийся, а с другой, информирует о каких-то неблагополучных условиях воспитания ребенка.

На 3-м году жизни в развитии ребенка выделено 2-ого полугодия. В каждом из них намечаются следующие линии: в первом полугодии: 1) активная речь, 2) игра, 3) конструктивная деятельность, 4) сенсорное развитие. 5) развитие движений, 6) развитие навыков; во втором полугодии: 1) активная речь, 2) игра, 3) изобразительная деятельность, 4) конструктивная деятельность, 5) сенсорное развитие, 6) навыки, 7)движения. Всего 19 показателей. Кроме того, дается оценка и поведению ребенка.

При оценке нервно-психического развития детей в карте развития фиксируется уровень развития, т.е. какому уровню (возрасту) оно соответствует по всем линиям. Поведение оценивается также по всем параметрам (параметры поведения прилагаются).

В заключении отражается, в чем и насколько задерживается развитие ребенка и каковы отклонения в его поведении.

 

 

МЕТОДИКА ВЫЯВЛЕНИЯ УРОВНЯ  НЕРВНО-ПСИХИЧЕСКОГО
            РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ 2-го ГОДА ЖИЗНИ

 

Возраст — 1 г.3 мес.

Понимание речи.

Запас понимаемых слов быстро расширяется.

А. Понимание ребенком названий окружающих предметов.

1. Материал — 3 - 4 игрушки, изображающие вид транспорта, животных, предметы обихода, предметы детских игр (машина, часы, мячик, собака).

Методика выявления — ситуация, специально подготовленная. Перед ребенком раскладываются 4 контрольных предмета. На вопрос взрослого: “Где ...?”,— ребенок должен отыскать все предметы. После этого они убираются, ставятся в другом порядке и вновь предлагается их найти.

Поведение ребенка — по просьбе взрослого находит (показывает рукой или берет в руки) нужные предметы.

Задание считается выполненным, если ребенок выбирает не менее 3 предметов.

2. Материал — предметы одежды, обуви.

Методика выявления — ситуация естественная, при общении с ребенком в группе. Ребенку предлагается найти 4 предмета из одежды: штанишки, шапку, ботинки, платье.

Поведение ребенка  —  по слову взрослого находит нужные предметы, указывая на них рукой.

Задание считается выполненным, если ребенок находит не менее 3 предметов.

Б. Понимание ребенком действий.

Материал — сюжетная игрушка, тарелка, кроватка.

Методика выявления — ситуация, специально подготовленная. Ребенку предлагается выполнить действия: “Покорми куклу”, “Положи куклу в кроватку”.

Поведение ребенка — выполняет действия по просьбе взрослого; подносит тарелку ко рту, кладет куклу в кроватку.

В. Ребенок ориентируется в группе.

Методика выявления — ситуация естественная. При проведении режимных процессов, организации игры ребенку предты и предлагается задание — покормить куклу. Если ребенок затрудняется, можно ему показать.

Поведение ребенка — подносит тарелочку ко рту куклы либо самостоятельно, либо по показу взрослого.

Примечание. Данное задание может не проверяться, если ребенок выполнял его при проверке понимания речи.

2. Материал — 2 кирпичика, 2 кубика.

Методика выявления - ситуация, специально подготовленная. Ребенку предлагается поиграть с кубиками: сделать машину "би-би" или построить дом. Если ребенок затрудняется, ему можно показать.

Поведение ребенка — самостоятельно или по показу взрослого делает из кирпичика и кубика “машину”, двигает ее, воспроизводя движение машины, или кладет один кубик на другой — строит дом.

3. Материал — стержень с 4—5 кольцами (одной величины ).

Методика выявления — ребенку предлагается надеть кольца на стержень.

Поведение ребенка — надевает кольца на стержень.

Задание считается выполненным, если ребенок решает все 3 задачи самостоятельно или по показу взрослого

5. Движения

Ходит длительно, не присаживаясь, меняет положение (приседает, наклоняется, поворачивается, пятится).

Методика выявления — ситуации естественная (наблюдение за движениями ребенка во время самостоятельной деятельности).   

Поведение ребенка — выполняет указанные движения.

6. Навыки

Самостоятельно ест густую пищу ложкой.

Методика выявления — ситуация естественная (процесс кормления).

Поведение ребенка — самостоятельно ест второе блюдо (кашу, пюре и др.) из глубокой тарелки. При этом может съесть не до конца, может быть неаккуратным.

 

Возраст— 1 г. 6 мес

1.  Понимание речи.

Обобщает предметы по существенным признакам в понимаемой речи (в "конфликтной ситуации").

1. Материл—два однородных предмета, отличных друг от друга по какому-либо признаку (цвету), предмет, сходный с одним из них по этому признаку (например, кошка белая, кошка черная, собака черная) и контрольный предмет — кукла.

Методика выявления — ситуация, специально подготовленная, Перед ребенком раскладываются предметы в следующей последовательности; собака черная, кошка черная, кошка белая, кукла. Взрослый предлагает показать сначала одну кошку, затем другую, потом собаку, куклу. После этого предметы меняются местами и ребенку предлагается найти их еще раз.

2. Материал — ложка десертная, ложка игрушечная, савок (по величине и цвету сходный с одной из ложек), кукла.

Методика выявления—та же, что и в первой ситуации.

Поведение ребенка — находит однородные предметы пo слову взрослого (кошку белую и черную, ложку десертную и игрушечную).

2. Активная речь

Словами, облегченными (например, “би-би”) и произнесенными правильно (“машина”), называет предметы и действия в момент сильной заинтересованности

Материал — 4 предмета (например кукла, зайчик, петушок, котенок), мешочек или коробочка, из которой они вынимаются.

Методика выявления — ситуация, специально подготовленная. Взрослый неожиданно вынимает из мешочка предмет и спрашивает: “Кто там?”, “Кто это?”, “Что это?".

Поведение ребенка — называет предметы правильно (например, “ляля”, “заика”) облегчёнными словами.

3. Сенсорное развитие

Ориентируется в 3—4  контрастных формах предметов (шар, куб, кирпичик, призма).

Материал—3 шарика, 3 кубика, 3 кирпичика, 3 призмы, скат (одного цвета и близкие по размеру).

Методика выявления — ситуация, специально подготовленная. Взрослый раскладывает перед ребенком материал вразнобой. Берет кубик, ставит его перед ребенком, называет, предлагает взять еще такие же кубики и построить дом. Если ребенок затрудняется это сделать по слову, можно ему показать (поставить один кубик на другой), затем снять кубики, вновь поставить перед ним один кубик и предложить выполнить задание. После этого взрослый берет шарик и скатывает его по желобку, затем предлагает ребенку найти еще шарики и скатить их так же.

Поведение ребенка— по образцу и слову взрослого выполняет задание, подбирая предметы нужной формы (в первом случае кубики, во втором — шарики).

4. Игра и действия с предметами

Отображать в игре отдельные, часто наблюдаемые действия.

1. Материал — кукла, носовой платок.

Методика выявления — ситуация, специально подготовленная. Взрослый раскладывает перед ребенком предметы и говорит “У ляли грязный носик. Вот платок”.

Поведение ребенка- прикладывает носовой платок к носу куклы.

 2. Материал — кукла с волосами, расческа.

Методика выявления — ситуация, специально подготовленная. Взрослый раскладывает перед ребенком предметы и говорит: “Кукла-ляля растрепанная, вот расческа”.

Поведение ребенка — прикладывает расчёску к волосам  куклы и водит ее по волосам.

Задание считается выполненным, если ребенок решает обе задачи.

5. Движения.

Перешагивает через препятствия (брусочки) приставным шагом.

Материал - 4 брусочка.

Методика выявления — ситуация, специально подготовленная (может быть выявлено и на занятии по гимнастике). На пол на расстоянии друг от друга кладутся брусочки. Ребенку предлагается перешагнуть через них. Если ребенок не понимает задания, можно ему показать, затем встать перед ребенком и подозвать его к себе.

Поведение ребенка — перешагивает через брусочки приставным шагом самостоятельно или по показу взрослого.

6. Навыки

Самостоятельно ест жидкую пищу ложкой.

Материал — глубокая тарелка с жидкой пищей, десертная ложка.

Методика выявления — ситуация естественная (во время обеда).

Поведение ребенка — самостоятельно съедает 34 жидкой пищи ложкой, держа черенок ложки рукой сверху (в кулачке).

Возраст— 1 г. 9 мес.

 

1. Понимание речи.

Понимает несложный рассказ по сюжетной картинке, отвечает на вопросы взрослого.

Материал — изображение знакомых картинок, которые ранее рассматривались со взрослыми: 1) мальчик поит лошадку, 2) дети умываются, 3) дети поливают цветы, 4) дядя чинит машину.

Методика выявления — ситуация, специально подготовленная. Взрослый кладет на стол картины, предлагает ребенку посмотреть на них и спрашивает: “Кто это на картинке?", “Что делают?” Если ребенок затрудняется ответить, можно задать дополнительные вопросы, относящиеся к отдельным персонажам картины: “Что мальчик делает?”, “Что лошадка делает?” и т.д.

Поведение ребенка — отвечает на вопросы взрослого сразу, либо с помощью дополнительных вопросов. При этом пользуется словами и двухсловными предложениями.

2. Активная речь

Во время игры обозначает свои действия словами и двухсловными предложениями.

Методика выявления — ситуация естественная. Речевые проявления ребенка наблюдаются в игре, режимных моментах, занятиях.

Поведение ребенка — во время игры или в другой ситуации сопровождает свои действия словами и двухсловными предложениями.

3. Сенсорное развитие

Ориентируется в 3 контрастных величинах предметов (типа кубов) разницей в 3 см

1. Материал — 3 куба-вкладыша одного цвета. Длина ребра первого— 10 см, второго —7 см, третьего — 4 см.

Методика выявления — взрослый на глазах у ребенка достает кубы один из другого и ставит их вразнобой, после чего предлагает ребенку их вновь собрать.

Поведение ребенка — собирает кубы соответственно их величине. При этом может сделать несколько проб (не более трех).

2. Материал — трехместная матрешка (разница в величине 3—4 см).

Методика выявления — ситуация, специально подготовленная. На глазах у ребенка выкладывается одна матрешка из другой таким образом, чтобы каждая половина стояла против другой. После этого ребенку предлагается закрыть половинки матрешек. Если ребенок не понимает задания, можно ему показать.

Поведение ребенка — самостоятельно или после показа взрослого закрывает все три матрешки. При этом может пробовать несколько раз (не более трех). Задание считается выполненным, если ребенок решает обе задачи.

4. Игра и действия с предметами.

Воспроизводит несложные сюжетные постройки — перекрытия типа “ворот”, “скамейки”, “дома”.

Материал — 3 кирпичика

Методика выявления — ситуация, специально подготовленная. Воспитатель предлагает ребенку построить “ворота”. При этом может один раз показать. Ставит 2 кирпичика вертикально, один сверху горизонтально.

Поведение ребенка— по слову взрослого либо по показу воспроизводит постройку. При этом может пробовать 2—3 раза.

5. Движения.

Ходит по ограниченной поверхности (шириной 15—20 см), приподнятой над полом (15—20см).

Материал — скамейка высотой 15—20см с шириной доски 15-20 см.

 Методика выявления — ситуация, специально подготовленная. Ребенку предлагается пройти по доске без помощи взрослого (войти и сойти можно с помощью взрослого).

Поведение ребенка — проходит по ограниченной поверхности (доске) без помощи взрослого.

6. Навыки

Частично раздевается с небольшой помощью взрослого (снимает чулки, ботинки, шапку).

Методика выявления —- ситуация естественная (при раздевании ребенка).

Поведение ребенка — снимает ботинки (развязанные, расстегнутые), чулки, шапку).

 

Возраст — 2 года

 

1.  Понимание речи

Понимает короткий рассказ взрослого без показа о событиях, бывших в опыте ребенка.

Материал — специально подготовленный короткий рассказ о событии, хорошо знакомом ребенку.

Методика выявления—ситуация, специально подготовленная. Ребенок может быть в группе с другими детьми (2—3), которые сидят полукругом. Взрослый сидит против них и рассказывает им сначала первую часть рассказа, после чего задает им первые 2 вопроса, затем продолжает рассказ и задает следующие 2 вопроса. Рассказ может быть следующего типа: “Жила-была девочка Машенька. Пошла Машенька гулять. Надела шапочку, пальтишко, ботинки, спустилась по лесенке, тихонько открыла дверь и вышла на улицу (первая часть рассказа). На улице детки гуляют. Вдруг выскочила собачка и залаяла на Машу —ав-ав! Маша испугалась, плачет. А тетя сказала: “Не бойся, Машенька, собачка не кусается”,— и собачка убежала. Маша больше не плакала, пошла с детками играть (вторая часть рассказа)”. После небольшой паузы воспитатель задает вопросы: “Кто пошел на улицу гулять?”, “Что Машенька надела?”. “Кто испугал Машу на улице?", “А что тетя сказала Маше?”

Поведение ребенка — отвечает на вопросы взрослого.

2. Активная речь

При общении со взрослыми пользуется трехсловными предложениями, употребляя прилагательные и местоимения.

Методика выявления—ситуация естественная (во время игры, режимных процессов, при общении со взрослым).

Поведение ребенка — общается со взрослым посредством речи (двух- и трехсловными предложениями).

3. Сенсорное развитие

Подбирает по образцу и слову взрослого 3 контрастных цвета.

Материал — 3 пары варежек (красного, синего, зеленого цвета).

Методика выявления — ситуации, специально подготовленная. Перед ребенком раскладываются варежки в следующем порядке- красная, синяя, зеленая, красная, синяя; зеленая. Воспитатель дает ребенку варежку одного цвета и предлагает найти такую же. Затем порядок меняется: синяя, красная, зеленая, синяя, красная, зеленая. Задание повторяется.

Поведение ребенка — правильно подбирает по образцу 3 цвета: к красной варежке красную, к синей синюю, к зеленой зеленую. Ребенок должен решить одно задание.

4. Игра и действия с предметами.

Воспроизводит ряд последовательных действий (начало сюжетной игры).

1. Материал — кукла-голыш размером 30 см, губка, полотенце, кубик (вместо мыла), ванночка.

Методика выявления — ситуация, специально нодготовленная. Можно также использовать игру ребенка, если он купает куклу. Перед ребенком раскладывают игрушки и говорят: “Кукла грязная".

Поведение ребенка - воспроизводит с куклой ряд последовательных действии: сажает куклу в ванну, использует кубик вместо мыла, трет губкой, моет рукой части тела, вытирает полотенцем. Все предметы используются по  назначению.

2. Наблюдение за ребенком в свободной ситуации, когда он в игре воспроизводит ряд последовательных действии: кормит куклу и моет посуду под игрушечным краном или моет посуду и вытирает ее, лечит куклу — опускает пипетку в баночку, потом прикладывает к носу куклы.

Поведение ребенка — если ребенок в любой ситуации воспроизводит ряд последовательных действий (2—3), используя предметы по назначению, можно считать задание выполненным.

5. Движения

Перешагивает через препятствия чередующимся шагом.

Материал — 3-4 брусочка.

Методика выявления — на расстоянии 20 см кладутся брусочки, ребенку предлагается перешагнуть через них, если ребенок не понимает задания, взрослый может ему показать.

Поведение ребенка — шагает через брусочки чередующимся шагом.

6.Навыки.

Частично надевает одежду (ботинки, шапку).

Методика выявления —ситуация естественная (во время одевания на прогулку или после сна).  Ребенку предлагается самостоятельно надеть ботики, шапку, носки.

Поведение ребенка — самостоятельно, без помощи взрослого может надеть вышеуказанные предметы.

 

 


МЕТОДИКА ВЫЯВЛЕНИЯ УРОВНЯ НЕРВНО-ПСИХИЧЕСКОГО

РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ З-ГО ГОДА ЖИЗНИ.

 

Возраст — 2 г.6 мес

 

1. Активная речь

1.Говорит многословными предложениями (более 3 слов).

 Методика выявления — ситуация естественная. Взрослый непринужденно беседует с ребенком на любую близкую ему тему (во время деятельности или режимных процессов).

Поведение ребенка — в своей речи употребляет хотя бы один раз многословное предложение (более 3. слов).

2.Появляются вопросы: “Где?, Куда?”.

Методика выявления - ситуация естественная. Взрослый ведет запись речи ребенка (во время режимных процессов или самостоятельной деятельности) в течение 20-30 мин.

Поведение ребенка — хотя бы раз задает вопрос: “Где?” или “Куда?”.

2. Сенсорное развитие.

1.Подбирает по образцу основные геометрические фигуры в разнообразном материале.

Материал —два комплекта основных геометрических фигур (кубик, шар, кирпичик, призма, цилиндр, конус).

Методика выявления — ситуация, специально подготовленная, Взрослый показывает ребенку одну из геометрических фигур и просит дать такую же.

Поведение ребенка — правильно дает взрослому соответствующую фигуру.

2. Подбирает по образцу разнообразные предметы 4 основных цветов.

Материал — цветное лото, в котором имеются 4 фона основных цветов, и карточки с изображением разнообразных предметов 4 цветов (брать изображения знакомых предметов, но которые в занятии не использовались).

Методика выявления — ситуация, специально подготовленная.

Взрослый раздает ребенку фоны 4 цветов, затем показывает картинки с изображением предметов, окрашенных в 4 основныхцвета (цвет чередует), спрашивает ребенка, на какой фон эту картинку надо положить.

Поведение ребенка — правильно подбирает по 2 картинки каждого цвета.

3. Игра.

Игра носит сюжетный характер. Ребенок отражает из жизни окружающих взаимосвязь и последовательность действий (2—3).

Материал — пособие для игры в доктора, парикмахера, бытовые игры.

Методика выявления — ситуация, специально подготовленная. Подобраны игрушки для нескольких сюжетных игр. Игрушки разложены в неподсказывающей ситуации.

Поведение ребенка - развернутый сюжет какого-либо одного содержания, в котором есть взаимосвязь и последовательность в выполнении действий.

4. Конструктивная деятельность.

Самостоятельно делает простые сюжетные постройки и называет их.

Материал — строительный материал разнообразной геометрической формы (10—14 шт.). Методика выявления — ситуация провоцирующая. Специально организованное занятие со строительным материалом. Ребенку даются разнообразные геометрические фигуры и предлагается что-либо построить.

Поведение ребенка — делает 1—2 простые сюжетные, постройки, обязательно называет их, Постройка должна быть похожа на называемый предмет

6. Навыки.

1. Полностью одевается, но еще не умеет застегивать пуговицы и завязывать шнурки.

Методика выявления — ситуация естественная (во время одевания после сна или при сборе на прогулку).

Поведение ребенка -—самостоятельно надевает рубашку, штаны, чулки, шапку, пальто.

2. Ест аккуратно.

Методика выявления — ситуация естественная (во время кормления).

Поведение ребенка— ест аккуратно, не пачкает одежду не оставляет грязь на столе.

7. .Движения.

Перешагивает через палку или веревку, горизонтально приподнятую от пола на 20—28 см.

Материал — палка или веревка.

Методика выявления — ситуация провоцирующая. Взрослый предлагает ребенку перешагнуть через палку или веревку, приподнятую от пола на 20—28 см.

Поведение ребенка — перешагивает свободно, не задевая палку или веревку.

 

Возраст ~ 3 года.

1. Активная речь.

1. Начинает употреблять сложные придаточные предложения.

Методика выявления — ситуация естественная. Взрослый ведет запись речи ребенка (во время режимных процессов, самостоятельной деятельности) и течение 20—30 мни.

Поведение ребенка — хотя бы раз в своей речи употребляет придаточное предложение.

2. Появляются вопросы: “Почему?”, “Когда?”.

Методика выявления — ситуация естественная. Взрослый ведет запись речи во время процессов кормления, одевания, самостоятельной деятельности в течение 20—30 мин.

Поведение ребенка — хотя бы раз употребляет вопрос: “Почему?” или “Когда?”.

2. Сенсорное развитие.

1. В своей деятельности правильно использует геометрические фигуры по назначению.

Материал — геометрическая мозаика, к ней карточки, на которых даны изображения несложных предметов (дом, пароход, дом с забором и др.), в основе которых лежат основные геометрические фигуры.

Методика выявления — ситуация, специально подготовленной. Взрослый дает ребенку изометрическую мозаику, карточку-образец и предлагает сделать соответствующие решение путем накладывания на образец.

Поведение ребенка — правильно подбирает мозаику к рисунку.

2. Называет 4 основных цвета.

Материал — 8 однотонно окрашенных предметов по два одинакового цвета, но разной формы (например, красный кубик, красный конус и др.).

Методика выявления — ситуация провоцирующая. Взрослый показывает ребенку один предмет за другим и спрашивает: “Какого цвета шарик?” (цвет чередует).

Поведение ребенка - правильно называет хотя бы по одному разу 4 основных цвета.

3. Игра.

Появляются элементы ролевой игры.

Материал — разнообразные сюжетные игрушки.

1.Методика выявления — ситуация провоцирующая, В игровой комнате подобраны атрибуты для разнообразных сюжетных игр. Взрослый ведет запись игры ребенка в течение 20—30 мин.

Поведение ребенка — отображает какои-либо сюжет, выполняет роль, которую определяет словом.

2. Методика выявления — ситуация провоцирующая. Взрослый наблюдает за игрой ребенка, спрашивает его: "Кто ты?".

Поведение ребенка — на вопрос взрослого называет свою роль в соответствии с выполняемым действием.

4. Конструктивная деятельность.

Появляются сложные сюжетные постройки.

Материал— разнообразные геометрические фигуры (10— 14 шт.). Величина материала зависит от места организации занятия ребенка — за столом или на полу: если за столом, дается средний или мелкий материал, на полу — крупный строитель (можно дать дополнительный материал: машину, мелкие игрушки).

Методика выявления — ситуация провоцирующая.

Поведение ребенка — делает сюжетную постройку, например гараж, дорогу к нему. Играет с этой постройкой.

5. Изобразительная деятельность.

1. С помощью пластилина, карандаша изображает простые предметы и называет их.

Материал — кусок пластилина цилиндрической формы, длиной 4—6 см, диаметром 1,5—2 см.

Методика выявления —. ситуация провоцирующая. Ребенку дается кусок пластилина в виде цилиндра и предлагается слепить что-нибудь.

Поведение ребенка - лепит из пластилина какой-либо предмет и обязательно называет его. Предмет должен иметь сходство с предметом, названным ребенком.

2. С помощью карандаша или краски изображает простые предметы и называет их.

Материал — лист бумаги (размером с тетрадный лист), карандаш или краски (гуашь, разведенная до густой сметаны).

Методика выявления — ситуация специально подготовленная. Взрослый предлагает ребенку что-либо нарисовать.

Поведение ребенка — изображает какой-либо предмет и обязательно называет его. Предмет должен иметь сходство с предметом, названным ребенком.

6. Навыки.

1. Самостоятельно одевается может застегивать пуговицы, завязывать шнурки с небольшой помощью взрослого.

Методика выявления — ситуация естественная (во время одевания). При необходимости взрослый помогает застегивать пуговицы или завязывать шнурки.

Поведение ребенка - самомтоятельно одевается. Иногда может быть небольшая помощь со стороны взрослого при застегивании пуговицы или завязывании шнурков.

2. Пользуется салфеткой по мере надобности, без напоминания.

Методика выявления — ситуация естественная (во время кормления).

Поведение ребенка — при загрязнении лица или рук сам пользуется салфеткой.

7. Движения

Перешагивает через палку или веревку, горизонтально приподнятую от пола на 30—35 см.

Материал —палка, веревка, поднятая на указанную высоту.

Методика выявления - ситуация,  провоцирующая. Взрослый предлагает ребенку перешагнуть через палку или веревку.

Поведение ребенка — свободно перешагивает через палку или веревку, не задевая их.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

диагностика детей раннего возраста

Психологическая диагностика детей - это ключевой и необходимый этап, позволяющий адекватно и всесторонне оценить личность ребенка, его индивидуальные особенности, характер, темперамент и своевременно ...

Диагностический материал (диагностика детей раннего возраста)

Протоколы, бланки, методические рекомендации по проведению диагностики детей раннего возраста. В своей работе я использую материалы К.Л.Печоры, Е.О.Смирновой, Е.А.Стребелевой....

Диагностика детей раннего возраста в детском саду (инструментарий)

Диагносческий инструментарий исследования детей раннего возраста в условиях доу (нервно-психическое и познавательное развитие, уровень адаптированности у детскому саду)....

диагностика детей раннего возраста презентация

Основная задача диагностики – получение информации об индивидуальных особенностях развития ребенка....

Диагностика детей раннего возраста 2 - 3 года

Индивидуальная карта развития дошкольника...

ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА

Методики, оценивающие состояние познавательных процессов и социально-эмоциональное развитие детей раннего возраста....

Диагностика детей раннего возраста ( таблицы)

Диагностика уровня развития движений в таблицах От 3мес.- 6мес От 6мес.- 9 мес. От 9мес.-12мес. От 1г - 1г.6мес. От 1г6мес.- 2 лет От 2 лет - 3 лет От 3 лет - 4 лет ...