диагностика детей раннего возраста
материал (младшая группа) по теме
Психологическая диагностика детей - это ключевой и необходимый этап, позволяющий адекватно и всесторонне оценить личность ребенка, его индивидуальные особенности, характер, темперамент и своевременно выявить отклонения в психическом развитии. Диагностика детей подразделяется на несколько больших групп, а именно по назначению и возрастной категории.
Существует 3 возрастные группы
Диагностика детей:
- дошкольного возраста,
раннего возраста,
старшего школьного возраста.
С помощью диагностических исследований психолог находит контакт с ребенком, получая возможность составить полную картину относительно его личности. Каждый родитель должен уделять должное внимание психологическому здоровью своего ребенка, но, к сожалению, многим это кажется необязательным. Однако практика показывает, что именно в раннем возрасте (3-7 лет) закладываются основные поведенческие аспекты. Это фундамент для дальнейшего восприятия, поэтому необходимо контролировать и корректировать процесс адаптации.
Вполне логично, что перед родителями встает множество вопросов и неясностей. Ниже вы можете ознакомиться с ответами на самые частые из них.
Какие принципы лежат в основе психодиагностических исследований?
Основной принцип - определение наиболее эффективного метода общения психолога с ребенком. Выбранная тактика должна быть доступной для восприятия, но в то же время не быть слишком упрощенной, ведь тогда невозможно будет объективно оценить уровень развития ребенка.
Нужно ли как-то готовить ребенка к проведению исследований?
Какой-либо специализированной подготовки не требуется. Главное, постараться объяснить ребенку важность и необходимость отвечать на вопросы психолога по существу, заинтересовать его предстоящим процессом (в зависимости от возраста ребенка). Чем точнее будут его ответы, тем выше результативность диагностики.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
diagnostika.docx | 84.87 КБ |
Предварительный просмотр:
№ п/п | Ф. И. ребенка | Уровень познавательной активности | Уровень развития произвольного слухового запоминания | Уровень развития произвольного внимания, работоспособности | Умение детей выполнять задание в соответствии с инструкцией взрослого | Рекомендации |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
1 | ||||||
2 | ||||||
3 | ||||||
4 | ||||||
5 | ||||||
6 | ||||||
7 | ||||||
8 | ||||||
9 | ||||||
10 | ||||||
11 | ||||||
,12 | ||||||
13 | ||||||
14 | ||||||
15 |
ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ КАРТА
Умственное развитие
Воспитатели:.
Дата проведения диагностики: начало года
конец года
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
16 | ||||||
17 | ||||||
18 | ||||||
19 | ||||||
20 | ||||||
21 | ||||||
22 | ||||||
23 | ||||||
24 | ||||||
25 | ||||||
26 |
Результаты диагностики уровня развития детей.
Начало года
Высокий уровень- детей %
Средний уровень- детей %
Низкий уровень- детей %
Конец года:
Высокий уровень - детей %
Средний уровень - детей %
Низкий уровень - детей %
Анализ, комментарий.
ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ КАРТА
Ребёнок и окружающий мир
Воспитатели:.
Дата проведения диагностики начало года конец года
№ п/п | Ф. И. ребенка | Знания об окружающих предметах (посуда, одежда, мебель, транспорт) | Знание своего имени, имен родителей, окружающих людей | Знание профессий (воспитатель, врач, повар) | 1 Рекомендации |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1 | |||||
2 | |||||
3 | |||||
4 | |||||
. 5 | |||||
6 | |||||
7 | |||||
8 | |||||
9 | |||||
10 | |||||
11 | |||||
12 | |||||
13 | |||||
14 | |||||
15 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
16 | |||||
17 | |||||
18 | |||||
19 | |||||
20 | |||||
21 | |||||
22 | |||||
23 | |||||
24 | |||||
25 | |||||
26 |
Результаты диагностики уровня развития детей.
Начало года
Высокий уровень- детей %
Средний уровень- детей %
Низкий уровень- детей %
Конец года:
Высокий уровень - детей %
Средний уровень - детей %
Низкий уровень - детей %
Анализ, комментарии
№ п/п | Ф. И. ребенка | Умение называть особенности погоды | Умение различать и называть разные виды растений: деревья, цветы | Умение называть и показывать части комнатных растений: цветок, листья | Умение различать и называть овощи и фрукты | Умение называть диких и домашних животных | Знания о характерных признаках внешнего вида домашних и диких животных | Знания о характерных признаках внешнего вида птиц и умение различать их | Рекомендации |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
1 | |||||||||
2 | |||||||||
3 | |||||||||
4 | |||||||||
5 | |||||||||
6 | |||||||||
7 | |||||||||
8 | |||||||||
9 | |||||||||
10 | |||||||||
11 | \ | ||||||||
12 | |||||||||
13 | |||||||||
14 | |||||||||
15 |
ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ КАРТА
Экологическое воспитание
Воспитатели:.
Дата проведения диагностики начало года конец года
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
16 | |||||||||
17 | |||||||||
18 | |||||||||
19 | |||||||||
20 | |||||||||
21 | |||||||||
22 | |||||||||
23 | |||||||||
24 | |||||||||
25 | |||||||||
26 |
Результаты диагностики уровня развития детей.
Начало года
Высокий уровень- детей %
Средний уровень- детей %
Низкий уровень- детей %
Конец года:
Высокий уровень - детей %
Средний уровень - детей %
Низкий уровень - детей %
Анализ, комментарии
ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ КАРТА
Воспитатели:.
Дата проведения диагностики: начало года_ конец года
№ п/п | Ф. И. ребенка | Уровень освоения детьми сенсорных эталонов (цвета) | Умение правильно работать карандашом, кистью; изображать явления действительности, используя прямые, округлые, наклонные, длинные линии | Умение отрывать комочек от целого куска пластилина, скатывать прямыми и круговыми движениями; соединять концы столбика в виде кольца; сплющивать комок между ладонями, лепить несложные предметы | Умение создавать простейшие постройки; различать и называть основные детали конструктора | Рекомендации |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
1 | ||||||
2 | ||||||
3 | ||||||
4 | ||||||
5 | ||||||
6 | ||||||
7 | ||||||
8 | ||||||
9 | ||||||
10 | ||||||
11 | ||||||
12 | ||||||
13 | ||||||
14 | ||||||
15 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
16 | ||||||
17 | ||||||
18 | ||||||
19 | ||||||
20 | ||||||
21 | ||||||
22 | ||||||
23 | ||||||
24 | ||||||
25 | ||||||
26 |
Результаты диагностики уровня развития детей.
Начало года
Высокий уровень- детей %
Средний уровень- детей %
Низкий уровень- детей %
Конец года:
Высокий уровень - детей %
Средний уровень - детей %
Низкий уровень - детей %
Анализ, комментарии
ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ КАРТА
Формирование элементарных математических представлений
Воспитатели:.
Дата проведения диагностики: начало года_ конец года
№ п/п | Ф. И. ребенка | Уровень усвоения детьми количественных понятий: много, один | Умение образовывать группы из однородных предметов | Умение устанавливать отношения по величине, выстраивать упорядоченный ряд предметов | Умение различать по форме и называть куб, кирпичик, шар | Умение правильно использовать геометрические фигуры по назначению | Уровень практической ориентировки в пространстве | Рекомендации |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
1 | ||||||||
2 | ||||||||
3 | ||||||||
4 | ||||||||
5 | ||||||||
6 | ||||||||
7 | ||||||||
8 | ||||||||
9 | ||||||||
10 | ||||||||
11 | ||||||||
12 | ||||||||
13 | ||||||||
14 | ||||||||
15 | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
16 | ||||||||
17 | ||||||||
18 | ||||||||
19 | ||||||||
20 | ||||||||
21 | ||||||||
22 | ||||||||
23 | ||||||||
24 | ||||||||
25 | ||||||||
26 |
Результаты диагностики уровня развития детей.
Начало года
Высокий уровень- детей %
Средний уровень- детей %
Низкий уровень- детей %
Конец года:
Высокий уровень - детей %
Средний уровень - детей %
Низкий уровень - детей %
Анализ, комментарии
ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ КАРТА
Развитие речи
Воспитатели:.
Дата проведения диагностики: начало года_ конец года
№ п/п | Ф. И. ребенка | Словарный запас. Грамматический строй речи | Связная речь | Звукопроизношение | Рекомендации |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1 | |||||
2 | |||||
3 | |||||
4 | |||||
5 | |||||
6 | |||||
7 | |||||
8 | |||||
9 | |||||
10 | |||||
11 | |||||
12 | |||||
13 | |||||
14 | |||||
15 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
16 | |||||
17 | |||||
18 | |||||
19 | |||||
20 | |||||
21 | |||||
22 | |||||
23 | |||||
24 | |||||
25 | |||||
26 |
Результаты диагностики уровня развития детей.
Начало года
Высокий уровень- детей %
Средний уровень- детей %
Низкий уровень- детей %
Конец года:
Высокий уровень - детей %
Средний уровень - детей %
Низкий уровень - детей %
Анализ, комментарии
« СВОДНАЯ КАРТА ПОКАЗАТЕЛЕЙ РАЗВИТИЯ
РЕБЕНКА 2-3 ЛЕТ»
1 3 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 17 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | ||||
Физическое развитие | ||||||||||||||||||||||||||
• Группа здоровья | ||||||||||||||||||||||||||
• Физическая подготовленность | ||||||||||||||||||||||||||
Социальное развитие | ||||||||||||||||||||||||||
• знает свои имя и фамилию | ||||||||||||||||||||||||||
• знает имена родителей | ||||||||||||||||||||||||||
• знает имя, отчество воспитателя | ||||||||||||||||||||||||||
• легко вступает в контакт со взрослыми | ||||||||||||||||||||||||||
• умеет попросить о помощи | ||||||||||||||||||||||||||
• избирательно и устойчиво взаимодействует с детьми | ||||||||||||||||||||||||||
• эмоционально переживает, когда поступает не так, «как надо» | ||||||||||||||||||||||||||
Средний балл | ||||||||||||||||||||||||||
Умственное развитие | ||||||||||||||||||||||||||
Развитие психических процессов | ||||||||||||||||||||||||||
• уровень познавательной активности | ||||||||||||||||||||||||||
• уровень развития произвольного слухового запоминания | ||||||||||||||||||||||||||
• уровень развития произвольного внимания, работоспособности | ||||||||||||||||||||||||||
• умение выполнять задание в соответствии с инструкцией взрослого | ||||||||||||||||||||||||||
Средний балл | ||||||||||||||||||||||||||
Развитие речи | ||||||||||||||||||||||||||
Словарный запас, грамматический строй речи | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | |||
• умение называть слова, обозначающие названия игрушек, предметов личной гигиены, одежды, транспорта, овощей, фруктов, домашних животных и их детенышей и отвечающие на вопросы: «Кто это?», «Что это?» | ||||||||||||||||||||||||||
• умение обозначать признаки и качества предмета, выраженные именем прилагательным (цвет, величина, вкус, температура) и отвечающие на вопросы «Какой? Какая?» | ||||||||||||||||||||||||||
• умение называть действия (глаголы), обозначающие трудовые действия; действия, противоположные по значению, характеризующие взаимоотношения людей (помочь, пожалеть, подарить), их эмоциональное состояние (плакать, смеяться, обижаться), отвечающие на вопросы: «Что делает? Что можно с ним сделать?» | ||||||||||||||||||||||||||
• умение использовать в речи наречия (близко, далеко, высоко, темно, холодно и другие) | ||||||||||||||||||||||||||
• умение употреблять глаголы в будущем и прошедшем времени, изменять их по лицам | ||||||||||||||||||||||||||
• умение согласовывать существительные и местоимения с глаголами | ||||||||||||||||||||||||||
• умение использовать в речи предлоги (в, на, у, за, под) | ||||||||||||||||||||||||||
• умение употреблять в речи вопросительные слова (кто, что, где) | ||||||||||||||||||||||||||
• умение употреблять сложноподчиненные предложения | ||||||||||||||||||||||||||
Звукопроизношение | ||||||||||||||||||||||||||
• произношение звуков родного языка, артикулирование изолированных гласных и согласных звуков (кроме свистящих, шипящих, сонорных) | ||||||||||||||||||||||||||
• умение отчетливо произносить фразы, используя интонацию целого предложения и умение регулировать силу голоса и темп речи | ||||||||||||||||||||||||||
Связная речь | ||||||||||||||||||||||||||
• умение отвечать на простые (Кто? Что делает?) и более сложные (Во что одет? Кому? Какой? Куда? и т. д.) вопросы по содержанию картины и составлять короткий рассказ совместно со взрослым | ||||||||||||||||||||||||||
• умение воспроизводить отрывки текста из хорошо знакомой сказки | ||||||||||||||||||||||||||
• умение составлять рассказ из личного опыта | ||||||||||||||||||||||||||
• умение пользоваться словами речевого этикета (спасибо, пожалуйста, здравствуйте) | ||||||||||||||||||||||||||
Средний балл | ||||||||||||||||||||||||||
Формирование элементарных математических представлений | ||||||||||||||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | ||||
• уровень усвоения детьми количественных понятий: много, один | ||||||||||||||||||||||||||
• умение образовывать группы из однородных предметов | ||||||||||||||||||||||||||
• умения устанавливать отношения по величине, выстраивать упорядоченный ряд предметов | ||||||||||||||||||||||||||
• умение различать по форме и называть куб, кирпичик, шар | ||||||||||||||||||||||||||
• умение правильно использовать геометрические фигуры по назначению | ||||||||||||||||||||||||||
• уровень практической ориентировки в пространстве, в частях собственного тела | ||||||||||||||||||||||||||
Средний балл | ||||||||||||||||||||||||||
Ребенок и окружающий мир | ||||||||||||||||||||||||||
• знание об окружающих предметах (посуда, одежда, мебель, транспорт) | ||||||||||||||||||||||||||
• знание своего имени, имен родителей, окружающих людей | ||||||||||||||||||||||||||
• знание профессии (воспитатель, врач, повар) | ||||||||||||||||||||||||||
Средний балл | ||||||||||||||||||||||||||
Экологическое воспитание | ||||||||||||||||||||||||||
• умение называть особенности погоды | ||||||||||||||||||||||||||
• умение различать и называть разные виды растений: деревья, цветы | ||||||||||||||||||||||||||
• умение называть и показывать части комнатных растений: цветок, листья | ||||||||||||||||||||||||||
• умение различать и называть овощи и фрукты | ||||||||||||||||||||||||||
• умение называть диких и домашних животных | ||||||||||||||||||||||||||
• знание характерных признаков внешнего вида животных | ||||||||||||||||||||||||||
• знание характерных признаков внешнего вида птиц и умение их различать: голубь, ворона, воробей | ||||||||||||||||||||||||||
Средний балл | ||||||||||||||||||||||||||
Игровая деятельность | ||||||||||||||||||||||||||
• играет рядом, не мешая другим, подражает действиям сверстников | ||||||||||||||||||||||||||
• эмоционально откликается на игру, предложенную взрослым, подражает его действиям | ||||||||||||||||||||||||||
• самостоятельно выполняет игровые действия с предметами, осуществляет перенос действий с объекта на объект | ||||||||||||||||||||||||||
• использует в игре замещение недостающего предмета |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Диагностика детей раннего возраста
Представлена диагностика детей раннего возраста по Печоре....
Диагностический материал (диагностика детей раннего возраста)
Протоколы, бланки, методические рекомендации по проведению диагностики детей раннего возраста. В своей работе я использую материалы К.Л.Печоры, Е.О.Смирновой, Е.А.Стребелевой....
Диагностика детей раннего возраста в детском саду (инструментарий)
Диагносческий инструментарий исследования детей раннего возраста в условиях доу (нервно-психическое и познавательное развитие, уровень адаптированности у детскому саду)....
диагностика детей раннего возраста презентация
Основная задача диагностики – получение информации об индивидуальных особенностях развития ребенка....
Диагностика детей раннего возраста 2 - 3 года
Индивидуальная карта развития дошкольника...
ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА
Методики, оценивающие состояние познавательных процессов и социально-эмоциональное развитие детей раннего возраста....
Диагностика детей раннего возраста ( таблицы)
Диагностика уровня развития движений в таблицах От 3мес.- 6мес От 6мес.- 9 мес. От 9мес.-12мес. От 1г - 1г.6мес. От 1г6мес.- 2 лет От 2 лет - 3 лет От 3 лет - 4 лет ...