Диагностика детей раннего возраста 2 - 3 года
материал (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Индивидуальная карта развития дошкольника
Фамилия, имя ребенка__________________________________________________________
Дата рождения ____________________________Возраст_____________________________
| |||
№ | Показатели | Начало года | Конец года |
Показатели развития ребенка в самообслуживании, действиях с бытовыми предметами-орудиями | |||
1. | Способен к элементарному самообслуживанию: пытается самостоятельно одеваться, есть ложкой, пить из чашки | ||
2. | Владеет элементарными гигиеническими навыками: моет руки, пользуется туалетом, носовым платком и др. | ||
3. | После игры, при напоминании, убирает на место игрушки и строительные материалы | ||
4. | Соблюдает порядок и чистоту в помещении и на участке | ||
Показатели развития ребенка в общении | |||
1. | Общается со знакомыми взрослыми с помощью вербальных средств (используя речь) | ||
2. | Легко вступает в контакт со взрослым | ||
3. | Здоровается , прощается, говорит «спасибо», «пожалуйста» | ||
Показатели развития ребенка в игровой деятельности | |||
1. | Умеет производить последовательные игровые действия (2-3) с образными игрушками: кормит куклу, укладывает её спать и др. | ||
2. | Начинает использовать предметы - заместители | ||
3. | Принимает воображаемую ситуацию «как будто» и адекватно действует с ней: показывает действием неодушевленные предметы ( как едет автомобиль, летит самолет), изображает животных, активно разговаривает с игрушками | ||
| |||
Показатели развития ребенка в предметной деятельности | |||
1. | Группирует предметы по одному признаку: цвету (из двух-трех цветов), величине (большой-маленький), форме (шар-куб) | ||
2. | В игрушках - вкладышах располагает плоскостные и объемные формы в соответствующие отверстия | ||
3. | По образцу сооружает простые постройки: домик, диван, кровать, стол, поезд и .т.п. – и обыгрывает их по предложению взрослого или самостоятельно | ||
4. | Собирает пирамидку из 3-5 деталей, располагая их по убыванию | ||
Показатели развития ребенка в экспериментировании с материалами и веществами | |||
1. | Обследует свойства пластилина (глины): раскатывает пластилин или глину способом «колбаска», круговыми движениями (шарик, яблоко), сплющивает | ||
2. | Создает по образцу и показу простейшие изображения предметов в рисовании и лепке | ||
3. | Обследует свойства бумаги при наклеивании готовых форм в аппликации | ||
4. | Отвечает на вопросы взрослого в ходе экспериментирования с материалами и веществами | ||
| |||
Показатели ребенка в развитии речи | |||
1. | Узнает, показывает и называет предметы и их части на картинках, т.е. соотносит изображение и представление о предмете | ||
2. | Использует в активном словаре слова, обозначающие предметы, их части и качества; действия предметов, предлоги (машина – у машины колеса и руль, машина едет, она большая) | ||
3. | Проявляет активность в речевых контактах с воспитателем: обращается с просьбой, отвечает на вопросы, задает вопросы (Кто? Что? и др.) и ждет на них ответа | ||
4. | Говорит внятно, произносит отдельные фразы и короткие предложения, согласовывая слова в роде, числе и падеже | ||
Показатели восприятия ребенком смысла сказок, стихов, рассматривание картинок | |||
1. | Способен слушать небольшой художественный текст (стихи, рассказы, сказки и др.) без наглядного сопровождения | ||
2. | Отвечает на элементарные вопросы по иллюстрациям (картинкам) к художественным произведениям | ||
3. | Рассказывает наизусть короткие стихи и потешки | ||
IV. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» | |||
1. | В свободной деятельности с удовольствием рисует, лепит, пользуясь различными изобразительными средствами | ||
2. | Изображает отдельные предметы, сюжеты, простые по композиции и содержанию | ||
3. | Подбирает цвета, соответствующие изображаемым предметам, материалы | ||
4. | Лепит различные предметы, состоящие из одной – трех частей, используя разнообразные приемы лепки | ||
5. | Создает изображение предметов из готовых фигур | ||
Показатели восприятия ребенком смысла музыки | |||
6. | Воспроизводит по подражанию и самостоятельно простые плясовые движения | ||
7. | С удовольствием поет небольшие песенки совместно со взрослым | ||
8. | Охотно слушает небольшие яркие музыкальные произведения | ||
V. Образовательная область «Физическое развитие» | |||
Показатели развития ребенка в двигательной активности | |||
1. | Умеет перешагивать через несколько препятствий | ||
2. | Воспроизводит простые движения по показу взрослого | ||
3. | Прыгает на двух ногах через линию ( шнур) | ||
4. | Умеет ловить мяч от взрослого на расстоянии |
Выводы (начало года): __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Рекомендации:
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Воспитатели:
_______________/____________
_______________/____________
Выводы (конец года): __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Рекомендации:_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Воспитатели:
_________________/________________
________________/_________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обмен опытом по работе с детьми раннего возраста с ЗПР. Комплексное занятие по сенсорике с детьми раннего возраста (2-3 года). Тема: «Цыплята на лугу».
Комплексное занятие по сенсорике с детьми раннего возраста (2-3 года). Тема: "Цыплята на лугу"...
Конспекты занятий по логоритмике для детей раннего возраста (или детей с ОВЗ с уровнем возраста развития 2 - 3 года) с использованием элементов технологии Н. Зайцева «Технология раннего и интенсивного обучения грамоте».
В современном образовании оказание коррекционно-педагогической помощи детям раннего возраста является инновационным направлением, которое стало актуальным не только дл...
План работы по самообразованию на 2017-2018 уч. год Воспитателя группы раннего возраста (1-3 года) Крошкиной Л.В. Тема: «Устное народное творчество в развитии речи детей раннего возраста»
Цель: Повышение профессионального уровня в вопросе развития речи детей раннего возраста посредством устного народного творчестваЗадачи:- Продолжать повышать собственный уровень знаний путём изуч...
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С УЧЕТОМ ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ. с 9.04.18 – 15.04.18 года (2 неделя). 1 группа раннего возраста; 2 группа раннего возраста. Тема: «Одежда людей весной».
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С УЧЕТОМ ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ. с 9.04.18 – 15.04.18 года (2 неделя). 1 группа раннего возраста; 2 г...
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С УЧЕТОМ ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ. С 23.04.18 – 29.04.18 года (4 неделя). Группа: 2 группа раннего возраста. 1 группа раннего возраста Тема: «Знакомство с некоторыми особенностями поведени
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С УЧЕТОМ ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ. С 23.04.18 – 29.04.18 года (4 неделя).Группа: 2 группа раннего возраста....
"Этот удивительный ранний возраст" - родительское собрание в группе раннего возраста, начало учебного года, 2021 - 2022
Начало учебного года – трудный период для детей раннего возраста, так как это время привыкания к новым для них условиям.Только вместе, только сообща все трудности будут преодалены....
План работы по самообразованию на 2021-2022 уч. год Воспитателя группы раннего возраста (1-3 года) Крошкиной Л.В. Тема: «Воспитание духовно-нравственных качеств детей раннего возраста посредством русских народных сказок»
Цель: Повышение профессионального уровня в вопросе духовно – нравственного воспитания детей раннего возраста посредством русских народных сказок....