Игры на развитие предметной деятельности
материал (младшая группа) по теме

В  статье представлены игры с предметами для детей раннего возраста

Скачать:


Предварительный просмотр:

Игры  на  развитие  предметной  деятельности

Игра  для дошкольников — способ познания  окружающего мира. Играя, он изучает цвета,  форму, свойства материала,  пространственные отношения.  В  игре ребенок приучается преодалевать  трудности. У  него воспитывается сообразительность ,  находчивость, инициатива,  с помощью игр  осуществляется сенсорное воспитание детей ,развиваются познавательные  процессы (любознательность, понимание взаимосвязи простейших  явлений). Ребенок использует игру  как средство развития мышления, речи, воображения, памяти.

Предметная  деятельность — это конкретные  действия  с предметами.  Еще вернее будет  сказать, что это  цепочка действий, направленных на достижение определенного результата — от самого простого ,например,дотягивания руками до погремушки, до более сложных — стучания, кидания предметов, вкладывания в емкость и т. д.

Предметная деятельность развивается постепенно: во-первых, с возрастом ребенка; это зависит от умственного и физического развития малыша; во- вторых , на развитие предметной деятельности влияют социальные факторы, то есть условия жизни и воспитания ребенка.

Для чего необходимо развивать предметную деятельность малыша?

Предметная деятельность:

способствует развитию речи и моторики, эмоциональному развитию и социализации ребенка;

обеспечивает сенсорное и интелектуальное развитие.

Развитие предметной деятельности ребенка по этапам.

1-3 года. Ребенок активно овладевает специфически человеческими способами действий в различных сферах жизни. К концу раннего возраста предметная деятельность ребенка становится все более произвольной, самостоятельной и целенаправленной. Уже в возрасте 1,6 года можно предложить малышу игры , специально направленные на развитие предметной деятельности. Чем разнообразнее будут предложены взрослыми эти игры, тем быстрее будет заметен результат всестороннего развития ребенка.

Работая с детьми раннего возраста, я стараюсь объединить усилия родителей и педагога для успешного решения воспитательно-образовательных задач. Для участия родителей в развитии ребенка я предлагаю разные игры с предметами, например:

На развитие различных действий с предметами

Игра «Открываем коробочки»

Материал: пластмассовые или деревянные коробочки с крышками.

Ход игры:

Играйте с малышом на полу, сев так, чтобы вам обоим было удобно. Возьмите несколько коробочек, крышки которых открываются по-разному :отодвигаются, поднимаются и т. д. В каждую из них положите по игрушке: в одну- куклу, в другую-погремушку, в третью- бусы. Доставайте коробочки по одной, показывая ,что можно найти внутри. Учите малыша открывать разные крышки.

Можно использовать для игры различные предметы домашнего обихода.

Игра «Скатывание шарика по желобку»

Материал: игрушечная горка (ее можно сделать из разделочной доски, наклонив ее и подложив под нее опору), шарики.

Ход игры:

Посадите малыша за стол . Покажите ему , как шарик скатывается с горки вниз. Дайте ему шарик, попросив скатить его с горки: «Покати шарик с горки. Вот так».

На подражания действия взрослого

Игра  «Толкаю мой мяч»

Материал: резиновый  мяч.

Ход  игры:

Подтолкните резиновый мяч так, чтобы он покатился, и, ударившись о стену , вновь вернулся к вам. Проделайте эти игровые действия несколько раз , для того, чтобы привлечь внимание малыша к игре. Вначале помогите ребенку, а потом предоставьте ему возможность потолкать мяч самому. Когда малыш будет толкать мяч, приговаривайте:

Толкаю мой мяч,

Толкаю  опять,

Толкаю туда,

Толкаю сюда.

Мой мячик катись.

Обратно вернись.

Игра  «Вынимаем шарики»

Материал: поднос, коробка с пластмассовыми или деревянными шариками.

Ход игры:

Вынимайте из коробки по очереди шары и бросайте их на поднос, комментируя свои действия и побуждая ребенка к их повторению: «Упал шарик! Вот так! Возьми шарик из коробки и брось его на поднос!»

На  выполнение разученных действий  по указанию взрослого

Игра «Снимаем  и надеваем кольца на руку»

Материал: плоские  кольца

Ход игры:

Посадите малыша  напротив себя. Наденьте на руку несколько колец, покрутите их. Попросите малыша их снять и положить на пол. А потом, подавая ему колечко, побуждайте ребенка надевать их вам на руку. Побуждайте малыша чаще действовать , ориентируясь на ваши слова.

Игра «Вылавливаем  шарики из воды»

Материал: фартук для ребенка , тазик с водой, сачок, пластмассовые шарики.

Ход  игры:

Посадите ребенка на пол перед тазиком с водой, предварительно надев на него фартук. Покажите малышу , как с помощью сачка вылавливать шарики из воды. Предоставьте ре бенку больше самостоятельности , поощряя его активные действия ласковыми словами.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Создание благоприятной предметно-развивающей среды как одно из условий развития предметной деятельности детей раннего возраста.

Правильно организованная предметная среда является одним из необходимых условий для развития предметной деятельности детей раннего возраста. Поэтому её созданию мы придаем большое значение. В нашей гр...

Развитие предметной деятельности детей второго года жизни.

О маленьких исследователях и их достижениях, действиями с предметами....

«Предметная деятельность: сущность, значение для разностороннего развития ребенка .Особенности развития предметной деятельности в младенческом и раннем возрасте. Методика формирования предметной деятельности»

1.Предметная деятельность: сущность, значение для разностороннего развития ребенка. Особенности развития предметной деятельности в младенческом и раннем возрасте. Методика формирования предметной деят...

Концептуальные основы развития предметной деятельности детей в раннем возрасте

Определение «предметная деятельность» объединяет в себе такие понятия, как «предмет» и «деятельность» и, не раскрыв смысл данных понятий, нельзя говорить о предметной деятельности в целом. В толковом ...

онсультация для родителей «Игры на развитие предметной деятельности и познавательной активности детей раннего возраста».

Игры с каталками и тележками. В ходе этих игр дети учатся захватывать ручки тележек, каталок, веревочку, к которой привязана машинка, управлять движением предмета, меняя его скорость и направление, ...