досуг "Помнить должен стар и млад, что здоровье -это клад"
материал (подготовительная группа) по теме

 Гущина Людмила Егоровна

    Досуг в подготовительной группе ко Дню здоровья. Вредные и полезные привычки и как они влияют на здоровье детей.

Герой нашего времени - человек без вредных привычек.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zdorove.doc50 КБ

Предварительный просмотр:

             Муниципальное  дошкольное образовательное учреждение

                    детский сад Компенсирующего вида №20 «Дельфин».

                          Досуг с детьми и родителями

             «Помнить должен, стар и млад, что здоровье –   это клад».

                                 Для детей подготовительной группы

                     

                Подготовили:  музыкальный руководитель

                                               Гущина Л.Е.

 

 

                                            г. Южноуральск  26.02 2013г.

Звучит  песня «Ты – человек» муз. Крылатова. Участники двух подготовительных групп, заходят в зал и садятся за столы. В зале установлен экран, на, котором будут демонстрироваться  слайды.

Ход игры:

1.Ведущий:- Добрый вечер! Добрый вечер! Дорогие друзья! Я рада всех вас видеть. Сегодня вы пришли на досуг «Помнить должен, стар и млад, что здоровье – это клад!». Чтобы быть здоровым, необходимо беречь свое здоровье, а для этого нужно знать кое-что о себе, о своем организме, о его возможностях. Этими знаниями и поделятся участники команд.

Слайд 1.Итак мы, начинаем! У каждого человека есть привычки.

Вы видите на экране картинки людей с разными привычками. Привычки бывают разными – полезными и вредными. Надо воспитывать у себя полезные привычки и избавляться от вредных. Но для этого надо уметь отличать полезные привычки от вредных.

Перед вами карточки. На них написаны привычки.  Уважаемые родители. Советуясь и   обсуждая, с  детьми, разложите их на группы.

1. полезные привычки

2.вредные привычки.

Карточки для 1команды.

1.Умываться каждое утро.

2.Чистить зубы.

3.Грызть ногти.

4. Класть вещи на место

5.Делать зарядку.

Карточки для 2команды.

1.Говорить правду.

2.Лениться.

3Убирать за собой игрушки.

4.Драться.

5.Мыть руки перед едой.

2.Ведущий спрашивает детей по очереди из одной и другой команды разъяснить несколько привычек, как дети понимают ту или другую привычку.

Слайд 2

Ведущий. Ребята, какие вредные привычки наиболее опасно влияют на здоровье человека?

Посоветуйтесь со своими родителями. (Дети отвечают с помощью взрослых  -алкоголь, курение, наркотики.)

Слады 3,4,5.

1.Ведущий. Что же происходит при курении табака?” 

Табак – это растение, в листьях которого содержится никотин. При курении табака часть его сгорает. Дым, втягиваемый курильщиком, содержит вредные для человека химические вещества. Самый ядовитый - никотин, пары которого проникают в организм,  отравляют кровь и весь организм.  Никотин отрицательно влияет на работу сердца – оно быстро изнашивается. Ученые установили, что извлеченный из пяти сигарет никотин убивает кролика, а из 100 – лошадь.

Практическая работа. Ребята, предлагаю вам провести простой эксперимент: рассмотрите два листка розовой бумаги – это здоровые легкие. Что же произойдет с легкими у тех людей, которые будут курить? Возьмите один лист и сомните его. Расправьте этот лист и сравните его с другим листом. У курильщика легкое становится дряблым, вялым – примерно таким, как у вас помятый лист. У человека, который не курит, - здоровые легкие – примерно такие, как лист немятой бумаги. Каким же легким будет легче работать и  снабжать организм человека кислородом? Ответ детей.

Вывод: Курить и даже дышать дымом,  очень опасно для здоровья. Курящие люди часто болеют опасной болезнью, которая называется  туберкулёз – эта болезнь неизлечима. Она приводит к смерти. Слайд.

2Ведущий. Следующая опасная привычки – это алкоголь. 

Слайд. Алкоголь – это вещество, которое содержится в спиртных напитках (водке, вине, пиве). Само название «алкоголь» означает одурманивающий.

Вопрос к детям 1команды.

- Приходилось ли вам встречать, общаться с людьми, которые употребляют спиртные напитки? (ответы детей).

Вопрос к детям 2команды.

- Как ведут себя такие люди? (ответы детей).

Общий вопрос  для обеих команд.

Какое чувство они у вас вызывают? (ответы детей)

 Взаимодействуя с различными органами и системами организма человека, алкоголь становится активным участником обмена веществ, организм постепенно привыкает и требует его все больше и больше. Возникает зависимость от алкоголя, приводящая к болезни – алкоголизму. Так постепенно алкоголь опутывает ум и волю человека, а, опутав – держит крепко. Разрушение личности у взрослого происходит через 10 лет, а у детей через 3-4 года.

Вывод: Алкоголь опасен для вашего здоровья.

Слайд 1Ведущий Наркотики относятся к вредным привычкам.

Наркотики – это вещества, которые очень вредно действуют на организм человека, одурманивают его.  Человек, который принимает наркотики, не хочется заниматься любимым делом, все неинтересно,  не может учиться, работать, просто гулять. Те, кто  употреблять наркотики, умирает от мучительных, страшных болей.

А теперь поиграем. Высыпаем кубики двух цветов на пол. Красные и синие. На каждом кубике буква.

Задание: составить слово, обозначающее вредную привычку, которая наносит вред здоровью.

Дети 1команды собирают красные кубики. Дети 2 команды синие кубики. Родители составляют слова.

Ключ: сигарета, алкоголь.

Звучит музыка в зал заходят 2 особы - Здоровье и Болезнь. Здороваются с детьми.

Слайд. Здоровье: никогда не унываю, и улыбка на лице, потому что принимаю витамины. А, В, С.Очень важно спозаранку, есть за завтраком овсянку. Черный хлеб полезен нам, и не только по утрам. Помни истину простую: лучше видит только тот, кто жует морковь сырую, или сок морковный пьёт. От простуды и ангины помогают апельсины. Ну, а лучше съесть лимон, Хоть и очень кислый он.

Болезнь (чихает).

Здоровье (говорит) «Будьте здоровы!»

Болезнь.  Ну что вы говорите, уважаемое здоровье. Я люблю, когда  все вокруг болеют, едят, пьют на улице, кушают грязными руками, гладят животных во время еды. И вот тогда, Я Болезнь тут как тут. Ребята, давайте дружить.

2.Ведущая. Ребята, вам нужен такой друг? Ответ детей.

Здоровье.  Уходи, Болезнь, ты нам не нужна!

Болезнь.  Ну, уж нет. Уйду, если вы отгадаете загадки и решите кроссворд.

Слайд. 2.Ведущая. Перед вами на экране  кроссворд, если вы разгадаете загадки, то узнаете ,что в жизни человека является самым важным и главным!

Загадки будете отгадывать по очереди. Вы можете посовещаться с детьми и дать ответ. Отвечает ребёнок и только один, а не все хором.

1.Через нос проходит в грудь и обратный держит путь.

Он невидимый, и все же без него мы жить не можем. (Воздух)

2. Просыпаюсь утром рано вместе с солнышком  румяным

Заправляю сам кроватку, быстро делаю. (Зарядку).

3. Светит, сверкает, всех согревает. (Солнце)

4. Частый зубастый, вцепился в чуб вихрастый (Гребешок)

5. Ускользает, как живое, но не выпущу его я.

Дело ясное вполне: пусть помоет руки мне. (Мыло)

6. В морях и реках обитает, но часто по небу летает.

А как наскучит ей летать, на землю падает опять. (Вода)

7. Льется речка  - мы лежим,

Лед на речке - мы бежим. (Коньки).

8. Вафельное и полосатое, гладкое и лохматое,

Всегда под рукою. Что это такое?  (Полотенце).

После того, как будет разгадан кроссворд.  Здоровье хвалит детей.

Болезнь прощается и уходит.

Здоровье. Помнить должен стар и млад, что здоровье – это клад!

Ты здоровьем дорожи, с физкультурою дружи.

Кушай то, что нам полезно - витамины не забудь,

А вреднейшим из привычек «Стоп» - скажи, закрыт им путь.

Дети вместе со «Здоровьем» танцуют весёлый танец. Танец маленьких утят.

Все прощаются и уходят.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по экологии в старшей группе "Клад старичка Боровичка"

Цели: - способствовать развитию  у детей правильного отношения к животным и растениям- уточнять знания о взаимосвязи растений, животных, среды обитания, приспособленности к условиям жизни, зависи...

Сценарий семейного клуба - «Здоровье наш бесценный дар! Его все ценят – млад и стар»

«Здоровье наш бесценный дар! Его все ценят – млад и стар». Семейный клуб проводится 1 раз в квартал....

День здоровья "Поиск клада"

конспект дня здоровья в старшей группе...

Проект Помнить должен стар и млад, что здоровье – это клад!

Цель проекта. Создание благоприятных условий для укрепления гармоничного физического развития ребенка. Формирование потребности в здоровом образе жизни. Задачи проекта: - создавать условия, спосо...

Сценарий семинара-практикума «Здоровье – наш бесценный дар! Его ценят млад и стар.»

Семинар-практикум для мам и бабушек, заботящихся о здоровье своих детей и внуков....

Сценарий праздника здоровья «Поиски клада»

Обобщить знания детей, полученные в течение учебного года.Развивать умение применять полученные знания на практике.Воспитывать устойчивый интерес к своему здоровью....