Движение -это жизнь!
статья по теме

Щербакова Елена Владиславовна

Только здоровый ребенок может быть успешен в процессе личностного и интеллектуального развития, а значит, успешен в обучении.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zdorove.docx15.39 КБ

Предварительный просмотр:

     Щербакова Елена Владиславовна.

     Воспитатель.

     МДОУ  Д/С «Солнышко».

     Таштыпский район.

ЗДОРОВЬЕ ПРЕВЫШЕ ВСЕГО!

     «Движение – это жизнь» - эти слова известны каждому человеку. Тот факт, что двигательная активность полезна для человека, бесспорен. Но далеко не все  понимают, как важна она для формирования физического и психического здоровья человека и насколько необходимо уже с малых лет приучать наших детей вести активный образ жизни.

 Дошкольный возраст является благоприятным периодом для выработки правильных привычек и формирования здорового образа жизни, которые в сочетании с обучением дошкольников приемам совершенствования и сохранения здоровья приведут к положительным результатам. Педагог формирует у детей ценности здорового образа жизни, подавая пример соответствующего поведения, приучая детей к соблюдению правил личной гигиены. В доступной форме объясняя и рассказывая, что полезно, а что вредно для здоровья.      

    Только здоровый ребенок может быть успешен в процессе личностного и интеллектуального развития, а значит, успешен в обучении. От того насколько грамотно организована работа с детьми по физическому воспитанию, насколько эффективно используются для этого условия дошкольного учреждения, зависит здоровье ребенка.

       Работа по созданию здоровьесберегающей среды в группе строится на основе комплексного подхода, направленного на всестороннее развитие личности ребенка, на принципах гуманизации педагогического процесса, с опорой на единство требований дошкольного учреждения и семьи.

       В своей группе мы используем  здоровьесберегающие технологии:

- физкультурно-оздоровительные технологии: такие как воздушное закаливание, самомассаж, дыхательная гимнастика (А.Н. Стрельниковой), гимнастика для глаз, витаминотерапия, гимнастика после дневного сна;

- технологии, обеспечивающие социально-психологическое здоровье: психогимнастика (Е.А. Алябьева), пальчиковая гимнастика, логоритмика. Особое внимание уделяем развитию у детей координации движений, дыхательного аппарата, формированию правильной осанки.  

       Исходным звеном работы с детьми по здоровьесберегающим технологиям в группе является комплексная оценка состояния здоровья и физического развития каждого ребенка, а также динамическое наблюдение за изменениями.

      Диагностика позволяет определить технику овладения основными двигательными  умениями, выработать индивидуальную нагрузку, определить необходимые физкультурно-оздоровительные мероприятия.

       Большое внимание в решении проблемы оздоровления детей мы уделяем совершенствованию оптимизации двигательного режима и повышению двигательной активности наших воспитанников. С этой целью разработана модель двигательного режима детей в детском саду, которая включает время проведения, кратность проведения и разнообразные формы двигательной активности, такие как:

- утренняя гимнастика,

- индивидуальная работа,

- физминутки,

- подвижные и спортивные игры,

- оздоровительный бег,

- гимнастика после сна и прохождение по «тропе здоровья»,

- спортивные досуги и праздники,

- музыкальные и физкультурные занятия.

     Одной из основных форм работы по физическому воспитанию являются физкультурные занятия, они имеют особое значение в воспитании здорового ребенка. С целью развития и поддержания интереса детей к занятиям мы используем как традиционные занятия, так и новые виды занятий: игровые, занятия тренировочного типа, сюжетные. Применяем и разнообразный спортивный инвентарь, тренажеры, музыкальное сопровождение для повышения активности детей.

      Самым ярким и радостным событием в спортивной жизни детей является активный отдых: физкультурные праздники, спортивные досуги, «Дни здоровья».

       Активный отдых оказывает благотворное воздействие на организм ребенка, закрепляет двигательные умения и навыки, развивает двигательные качества (быстроту, ловкость), способствует воспитанию чувства коллективизма, дружбы.  

      Итак,   здоровьесберегающая среда, созданная в условиях нашей группы, способствует обеспечению адаптации ребенка в социуме, реализации потребностей детей в двигательной активности и более эффективному развитию двигательных навыков.

Литература

  1. Щербак А. П. Физическое развитие в детском саду. Ярославль Академия развития 2008.
  2. Прищепа С.С. Физическое развитие и здоровье детей 3-7лет. Москва2009.
  3. Аверина И.Е. Физкультурные минутки и динамические паузы в ДОУ. Москва 2007.

             

  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Логоритмика- это движение, движение - это жизнь

консультация для для воспитателей...

Движение - это жизнь. Движение - это жизнь. Игры и упражнения на профилактику плоскостопия и осанки с детьми раннего возраста.

Движение - это жизнь.Игры и упражнения на профилактику плоскостопия и осанки с детьми раннего возраста....

Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе на тему: «Правила дорожного движения - правила жизни".

Продолжать знакомить  с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Восп...

Методическая разработка Познавательно – игрового интегрированного развлечения для детей старшего возраста по правилам дорожного движения с использованием ИКТ технологий. Тема: «Правила дорожного движения - правила жизни".

Создать условия для закрепления детьми знаний правил дорожного движения, расширить знания о светофоре и его сигналах   и умений использовать знания в различных практических ситуациях для обе...

Спорт-это движение, а движение-это жизнь

В эпоху высоких технологий, современных гаджетов и компьютерных игр физическая активность ребенка уменьшается с каждым днем....