Работа с родителями.
материал (младшая группа) на тему

Консультации, памятки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rekomendacii_dlya_roditeley.docx16.76 КБ
Файл 1.docx16.54 КБ

Предварительный просмотр:

Рекомендации для родителей.

« Я пытался достичь сердца ребенка словами, они часто проходили мимо него  не услышанными.

Я пытался достичь его сердца книгами, он бросал на меня озадаченные взгляды. В отчаянии я отвернулся от него. «Как я могу пройти к сердцу этого ребенка?»- воскликнул я.

Он прошептал мне на ухо: «Приди, поиграй со мной!»

Среди всех игр и забав малышей особое место занимают игры с сюжетными игрушками, в которых ребенок пытается воспроизводить те действия взрослых, которые он наблюдает в своей повседневной жизни. С самого раннего возраста для ребенка привлекательно все, что делают взрослые, у него рано появляется стремление жить общей жизнью с ними. Он хочет делать то же и так же, как они. Тенденция подражать старшим лежит в основе появления в раннем возрасте особого вида детской деятельности – сюжетной игры, в ходе которой ребенок в условном плане, "понарошку" может действовать как взрослый. Особенность таких действий заключается в том, что в них воспроизводится процессуальная сторона деятельности взрослых, их повторяемость, а результат является мнимым, воображаемым. В сюжетных играх ребенок чаще всего воспроизводит ситуации, в которых он является объектом воздействий взрослых (мамы, папы, врача, парикмахера), переносит реальные бытовые действия на игрушечные персонажи (кукол, медвежат, собачек и пр.). Как правило, ребенок отражает в игре то, что он видит вокруг себя, то, что с ним происходит, о чем узнает из книжек, детских фильмов. Становление сюжетной игры - одна из главных линий развития детей раннего возраста. Ее значение в психическом развитии ребенка трудно переоценить, так как она оказывает влияние на все его стороны. Игра – одно из важных средств познания окружающего мира и социального развития детей: в ней они знакомятся с разными видами деятельности взрослых, учатся понимать чувства и состояния других людей, сопереживать им, приобретают навыки общения со сверстниками и старшими детьми. Она способствует обогащению чувственного опыта ребенка, развитию наглядно-образного мышления, воображения, речи. В ней закладываются основы творчества. В то же время это легкая и радостная для малыша деятельность, доставляющая ему удовольствие и поддерживающая его хорошее настроение.

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ.

« Духовная жизнь ребенка полноценна лишь тогда, когда он живет в мире игры, сказки, музыки ,фантазии, творчества.  Без этого он засушенный цветок.»

 ( В.А. Сухомлинский.)

  1. Цените детство.
  2. Больше общайтесь со своими детьми.
  3. Стремитесь, чтобы ребенок познавал мир в тех формах деятельности, которые ему близки, доступны, приносят радость и более всего продвигают его в развитии.
  4. Игра – это арена детских успехов и достижений. Задача взрослых – закрепить у ребенка уверенность в себе, проявляя положительное отношение к его игровой деятельности.
  5. Для игры важна практика. Играйте с детьми как можно  чаще .Оказывайте постоянное внимание   и проявляйте уважение к детским играм. Соглашайтесь со своим малышом! Это вселяет в него уверенность  в свои силы, порождает инициативу и творчество. По окончании игры выразите ребенку   благодарность за интересную игру, выскажите надежду на то, что в следующий раз он пригласит вас участвовать в игре.
  6. Приветствуйте проявление любых чувств, но не любого поведения. Сопереживайте чувствам детей в игре – умейте увидеть смешное в том, что кажется им смешным, грустить по поводу того, что кажется им грустным.
  7. Позаботьтесь   о том, чтобы у ребенка  были разнообразные игрушки, которые надо осознанно выбирать ,а не беспорядочно накапливать.
  8. Согласовывайте с ребенком требования к хранению и уборке игрушек.
  9. Наблюдайте за играми ребенка дома и рассказывайте о них воспитателю, интересуйтесь, во что ребенок предпочитает играть в детском саду.



Предварительный просмотр:

Родителям.

Берегите своих детей!

Их за шалости не ругайте.

Зло своих неудачных дней

Никогда на них не срывайте.

Не сердитесь на них всерьез,

Даже, если они провинились.

Ничего нет дороже слез,

Что с ресничек родных скатились.

Если валит усталость с ног,

Совладать с нею нету мочи,

Ну, а к вам подойдет сынок,

Или руки протянет дочка,

Обнимите покрепче их,

Детской ласкою дорожите,

Это счастья короткий миг,

Быть счастливыми поспешите!

Ведь растают,как снег весной,

Промелькнут дни златые эти,

И покинут очаг родной

Повзрослевшие Ваши дети.

Перелистывая альбом

С фотографиями детства,

С грустью вспомните о былом,

О тех днях, когда были вместе.

Как же будете вы хотеть

В это время опять вернуться,

Чтоб им маленьким песню спеть,

Щечки нежной губами коснуться.

И пока в доме детский смех,

От игрушек некуда деться,

ВЫ на свете счастливей всех,

Берегите ж, пожалуйста, детство!

                                  Для думающих родителей.

Жил – был мальчик. Рос он в простой, обычной семье. Мальчик был похож на всех мальчиков мира : что –то сломает, кого – то стукнет, где –то громко закричит… Конечно, все вокруг очень надеялись, что из него все таки выйдет что – нибудь ПУТНОЕ. А пока его учили все кому не лень. «Не дерись! Так только плохие мальчики делают». «Ты злой и непослушный мальчик .Никакой управы на тебя нет!» «Будешь плохо учиться – ничего из тебя не выйдет»

        Шло время. Мальчик быстро подрастал и однажды самостоятельно отправился в свое дальнее путешествие.  И попался ему на пути большой красивый мешок, а на нем записка: «Если ты – плохой человек, возьми меня , я тебе в дороге пригожусь. Если же ты хороший, добрый человек, проходи мимо, - ты во мне не нуждаешься»

            «Интересно, что там лежит?» - подумал мальчик и открыл мешок.

И все напасти, которые были спрятаны в этом мешке, выскочили на свет и облепили его со всех сторон. Так, обвешанный ими по самую макушку, он и вернулся домой.

И все вокруг воскликнули :«Ну, вот! А мы что говорили?!»

СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ.

«Убираю игрушки сам».

  1. Сделайте уборку игрушек самоценным событием. Отведите для этого специальное время, минут 5 – 10, не позволяя себе торопить ребенка или убирать за него; постарайтесь, чтобы ВАС ничто не отвлекало.Вы приступаете к очень важному делу.
  2. Определите место хранения игрушек. Ни в коем случае нельзя собирать игрушки в одну общую коробку, в кучу. Дело ведь не только в том, что убрав игрушки, мы устраняем беспорядок в комнате, а в отношении к самим игрушкам, в воспитании бережливости. Игрушки можно разложить в 2 – 3 местах. Например, машины стоят в «гараже»,на нижней полке шкафа, куклы, мишки «Живут» на полке, мячи – в коробке.

Эти места должны быть постоянными.

  1. Сделайте так, чтобы ребенку не была в тягость уборка игрушек.Не важно, сколько уберет игрушек сам ребенок, главное – дать почувствовать ребенку, что он участник важного дела.Заранее дайте знать ,что пора убирать игрушки : «А теперь за дело дружно, убирать игрушки нужно!»
  2. В темпе, весело убирайте игрушки по местам, сопровождайте действия стихами:»Мишка милый, мишка славный, неуклюжий и забавный», «Мой веселый, звонкий мяч, ты куда помчался вскачь». Тем самым Вы демонстрируете свое доброе отношение к игрушкам, показываете, что любите их, заботитесь о них. У ребенка тоже будут возникать и закрепляться эти чувства.
  3. Убирая игрушки, обращайтесь к ним, как к живым существам, беседуя с ними, давайте ребенку установку на сон, еду и т. д.
  4. Малыша следует непременно похвалить за сделанную работу.Перечислите,что он сделал, полюбуйтесь комнатой: «Ах, как красиво, какой порядок!

                                                         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация работы по повышению правовой компетентности родителей Методическое пособие для воспитателей и специалистов ДОУ по работе с родителями

Предлагаемое методическое пособие подготовлено с целью оказания  помощи педагогам дошкольных образовательных учреждений в работе с родителями по формированию у них правовой и педагогической...

Совместная работа с родителями по экологическому воспитанию дошкольников. Работа с родителями

Важным аспектом в системе экологического образования в детском саду является работа с родителями как постепенный и непрерывный процесс....

Методические рекомендации для педагогов ДОУ по работе с родителями воспитанников «Совместная эколого – оздоровительная работа с детьми и родителями»

Материал содержит методические рекомендации для педагогов ДОУ по работе с родителями воспитанников. Раскрывает цель, задачи и основные принципы работы с родителями по экологическому воспитанию детей д...

Работа с родителями. Статья: « Проектная деятельность в работе с родителями»

      Работу с родителями веду параллельно, с самого начала выявления ипривития детям интереса к музыке. По мере возможности изучаю условияжизни ребёнка; выявляю индивидуальные с...

Работа с родителями. Методические рекомендации по теме: «Работа с родителями»

Работа с родителями. Методические рекомендации по теме:«Работа с родителями»...

Справка-анализ по теме: «Работа с родителями: анализ плана работы с родителями, индивидуальных стендов для родителей, организация групповых мероприятий с родителями».

В перспективном плане работы с родителями педагоги отражают совместную работу с семьями воспитанников. В плане воспитатели отмечают формы организации общения с указанием тематики (родительское собрани...