дидактические игры со снеговиком
материал (младшая группа) по теме

Жаманова Светлана Зейнулловна

 

Дидактические игры своими руками для детей первой младшей группы.

Вместе с детьми осуществили проект "Снег, какой он? " Для реализации проекта мною были сделаны следующие дидактические игры:

«Спаси Снеговика»

Цель: Учить детей выбирать нужный цвет.

Материал: листы картона четырёх цветов для домиков, картинки со

Снеговиками, прямоугольники тех же цветов для дверей, пробки для ручек.

Ход игры: Покажите ребёнку картинки с разноцветными домиками,

назовите их цвета. Расскажите, что наступила весна. Снеговики

просят их спасти от солнышка – закрыть в домике дверь, чтобы не растаять. Двери должны быть по цвету такими же, как и домики.

Дидактические игры своими руками для детей первой младшей группы.

«Снеговик»

Цель: Упражнять детей в подборе одинаковых комочков благодаря

тактильным ощущениям.

Материал: Белый материал, горох, вата, бумага, коробка из-под тортика.

Ход игры: Предложить ребёнку найти три на ощупь одинаковых комоч-

ка и сложить из них снеговика.

«Сложи снеговика»

Цель: Развитие умения выполнять действия с предметами разной

величины, тренировка мелкой моторики руки.

Материал: Белый и цветной картон.

Ход игры: Воспитатель предлагает ребёнку рассмотреть выложенные

перед ними детали, потрогать их, прижать друг к другу.

Затем показать готового снеговика. Обратить внимание на то, что снеговик состоит из кругов разных размеров: внизу – большой, дальше – средний, наверху – самый маленький. Предложить ребёнку сложить из кругов такого же снеговика.

«Собери Снеговика»

Цель: Учить собирать целое изображение из частей. Развивать

мышление, зрительное восприятие.

Материал: Картон, картинки снеговиков

Ход игры: Показать детям картинку с изображением снеговика.

Разложить разрезанные картинки изображением вверх. Взять одну деталь и спросить, что на ней нарисовано. Предложить найти ребёнку недостающую половинку. Сложить детали вместе – они должны плотно соединяться в целое изображение.

«Спрячь в ладошке»

Цель: Развивать умение соотносить предметы по величине.

Материал: Маленький и большой шарики из шерстяных ниток,

фольги, салфеток, крышки, пуговицы.

Ход игры: Дать ребёнку шарики. Сказать: «Сейчас я покажу тебе

фокус! » Заберите маленький шарик и спрячьте его в ладошке. Попросите ребёнка сделать тоже самое. Предложите повторить фокус с большим шариком. Объясните, почему большой шарик нельзя спрятать в ладошке. Сравните шарики между собой, затем с ладошкой ребёнка.

«Что такое зима? »

Цель: Уточнить представления детей о сезонных явлениях в природе.

Узнавать предмет в рисунке, развивать внимание. Расширять словарный запас.

Материал: Картинки, отображающие время года зима и всё что с ней

связано.

Ход игры: На столе разложены картинки о зиме. Воспитатель предлагает ребёнку найти картинку с изображением снега или санок или сосулек и т. д. Ребёнок находит и называет.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Многофункциональная дидактическая игра Помоги снеговику.

Дидактическая игра предназначена для детей младшего дошкольного возраста, позволяет применять дифференцированный подход к обучению дошкольников, развивает сенсорные способности детей....

Дидактическая игра «Весёлый снеговик».

Дидактическая игра "Весёлый снеговик" предназначена для детей подготовительной группы.Цель игры: учить детей дифференцировать в словах звуки [c] и [з].Игра изготовлена своими руками....

Дидактическая игра " Собери снеговика"

Цель игры: 1. Закрепление формы, размера, цвета предмета2. Развитие мелкой моторики рук3. Развития логического мышленияХод игры:Ребенку предлагается помочь снеговику: снеговик баловался, шалил и ...

Дидактическая игра(пособия) "Снеговик"

                             Дидактическая игра (пособия)...

Дидактическая игра "Собери Снеговика"

Дидактическая игра из фетра для детей 2-3 лет...