Многофункциональная дидактическая игра Помоги снеговику.
материал (младшая группа) на тему

Дидактическая игра предназначена для детей младшего дошкольного возраста, позволяет применять дифференцированный подход к обучению дошкольников, развивает сенсорные способности детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon mnogofunktsionalnaya_didakticheskaya_igra_pomogi_snegoviku.zip968.55 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

  1. для детей дошкольного и младшего школьного возраста
  2. начальная школа – детский сад № 4
  3. Дзержинского района г. Волгограда
  4.  

МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНАЯ дидактическая игра

  1.                                                                          
  2.                                                                           Авторы игры:
  3.                                                                           Тюрина Наталья Михайловна,
  4.                                                                           воспитатель I категории,
  5.                                                                           Авилова Наталья Леонидовна,
  6.                                                                            воспитатель

Волгоград, 2013 год

Актуальность:

           данная дидактическая игра предназначена для детей младшего дошкольного возраста, позволяет применять дифференцированный подход к обучению дошкольников, развивает сенсорные способности детей. Процессы ощущения и восприятия лежат в основе познания ребёнком окружающей среды. В этой игре  дошкольники знакомятся с цветом, формой, величиной предмета, что  позволяет развивать   сенсорное воспитание, направленное на совершенствование восприятия ребёнком характерных признаков предметов.

            Вариативность игры позволяет развивать речь детей: пополняется и активизируется словарь, формируется правильное звукопроизношение, развивается связная речь, умение правильно выражать свои мысли. 

            В процессе игры у дошкольников формируется нравственное представление о бережном отношении к окружающим предметам,  о нормах поведения, о взаимоотношении со сверстниками и взрослыми, о положительных и отрицательных качествах личности.      

Структура дидактической игры:

  1. Название дидактической игры  - «ПОМОГИ СНЕГОВИКУ».
  2. Вид дидактической игры – сенсорная, настольно - печатная.
  3. Дидактическая и игровая задачи:
  • закрепление, уточнение и расширение   знаний,   полученных на занятиях:  
  • развитие сенсорных способностей: 
  • воспитание зрительного внимания
  • развитие умения сравнивать предметы по цвету, выбирать нужный цвет 
  • закрепление названий основных цветов
  • развитие умения выполнять действия с предметами разной величины
  • формирование умения сравнивать круги по величине и располагать их по порядку от большего к меньшему  
  • развитие мелкой моторики руки 
  • обогащение словарного запаса
  • развитие творческой фантазии
  • доставить эмоциональную радость детям

 

  1. Дидактический материал. 

4 большие карточки с контурами снеговика. 4 больших  круга,   4    среднего размера и 4 маленьких круга бледно-голубого цвета. Предметы одежды: шапочка, варежки, сапожки желтого, синего, красного и зеленого цветов, а также пуговицы соответствующих цветов. 4 пары глаз, 4 носа-морковки.

     

5.  Ход игры.

  • Определение игрового правила. 

Определить, как располагать круги: от меньшего к большему или наоборот от большего к меньшему, какие из предложенных предметов одежды соответствующего цвета подходят к каждому снеговику. Эти правила помогают развивать у детей способности торможения, воспитывают у детей умение сдерживаться, управлять своим поведением, так как детям младшего дошкольного возраста очень трудно соблюдать очередность. Каждому хочется быть первым, но желание играть и играть в коллективе детей постепенно подводит их к умению тормозить это чувство, т. е. подчиняться правилам игры. 

 

  • Определение игровых действий детей. 

Выполнение в  дидактической игре игровых правил направляется, контролируется игровыми действиями. Детей интересует, прежде всего, игровое действие. Незаметно для себя, без особого напряжения, играя, они выполняют дидактическую задачу: помогают снеговику выбрать нужный цвет одежды, отгадывают предметы по описанию. Ведущий следит за правильностью выполнения задания.

 

  • Описание результата игры.

           

           Выигрывает тот, кто выполнил задание.

 

6.   Варианты игры.

 «Помоги Снеговику подобрать одежду»:

воспитатель предлагает детям рассмотреть и потрогать детали: шапочку, варежки, сапожки желтого, синего, красного и зеленого цветов, а также пуговицы, глазки, нос-морковку, выложенные перед ними и потрогать их. Потом он показывает  снеговика и обращает   внимание на то, что он сделан из кругов разных размеров: наверху – самый маленький, в середине – средний, а внизу – большой. Затем воспитатель предлагает малышам собрать такого же снеговика из кругов. Затем воспитатель показывает детям, например, варежки зеленого цвета, спрашивает, какой это цвет и предлагает детям подобрать предметы одежды   такого же цвета. Таким образом, подбирается одежда соответствующего цвета для каждого  снеговика.

«Помоги Снеговику отгадать предмет одежды, какой опишу»:

 воспитатель берёт предмет одежды  так, чтобы малыши не видели какой это предмет, и начинает описывать его. Дети отгадывают, что это. Если ответ правильный, воспитатель показывает отгадку.

 «Помоги Снеговику узнать, что пропало»:

воспитатель раскладывает перед детьми 3-4 предмета одежды, просит их внимательно рассмотреть. Дети называют предметы. Затем дети закрывают глаза, а воспитатель прячет 1 предмет. Дети отгадывают, какого предмета не стало.

7.  Методические указания к игре.

      Данную дидактическую игру можно использовать на занятиях для закрепления и расширения  знаний,   а также в свободной деятельности. Организовать её можно как игру для работы с подгруппой детей  (от 2 до 4 ребят), а в дальнейшем, когда правила игры ими усвоены, можно  использовать как игру для самостоятельной детской деятельности (в этом случае все мелкие детали: глаза, пуговицы заменяются аналогами из картона).

C:\Users\ПК\Desktop\Фото0113.jpg

C:\Users\ПК\Desktop\Фото0109.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Многофункциональная дидактическая игра «Веселые паровозики».

Здравствуйте!Мы хотим представить вашему вниманию многофункциональное дидактическое пособие сделанное своими руками "Веселые паровозики". Предназначенное для использования детей 3-5 лет.Цель. Развитие...

Многофункциональная дидактическая игра "СУПЕР-ПИРАМИДКА"

В  игре «Супер-пирамидка» можно показатьосновные направления коррекционно- логопедической работы с дошкольникамиот 3 до 7 летОсобенность игры заключается в том, что три кубика, составляющие пирам...

Многофункциональная дидактическая игра с использованием фигурок из соленого теста "Клеточки"

Эта игра имеет многоцелевую направленность, многофункциональность, возможность учёта индивидуальных способностей каждого ребенка.Цели игры:1. Развитие пространственных представлений и навыков ориентац...

Авторская многофункциональная дидактическая игра "Экологический экран"

Игра «Экологический экран»  может быть использована   как на непосредственно-образовательной деятельности по разным образовательным  областям,  с целью экологичес...

Многофункциональная дидактическая игра "Чудо-дерево"

Цель игры : развитие речи и подготовка к обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста.Задачи:Образовательные:• Учить определять количество звуков и слогов в словах;• Расширить и активизировать...

Дидактическая игра «Помоги геологу» или «Помоги геологу найти полезные ископаемые для творчества»

Дидактическая игра «Помоги геологу» или «Помоги геологу найти полезные ископаемые для творчества»Цель: Обогащение и расширение знаний детей о полезных ископаемых Республики Баш...

Многофункциональная дидактическая игра «Играем вместе с зайкой, котиком и собачкой»

В последнее время постоянно растет количество дошкольников с речевыми нарушениями.Это связано с нарушением у детей самоконтроля за собственной речью, некритическим отношением к своим речевым дефектам,...