Многофункциональная дидактическая игра с использованием фигурок из соленого теста "Клеточки"
учебно-методическое пособие по развитию речи (младшая группа) по теме

Лукутина Юлия Владимировна

Эта игра имеет многоцелевую направленность, многофункциональность, возможность учёта индивидуальных способностей каждого ребенка.

Цели игры:
1. Развитие пространственных представлений и навыков ориентации в пространстве.

2. Формирование лексико-грамматического строя речи.

3. Развитие связной речи.

4. Обучение  делению слов на слоги.

5. Развитие фонематического восприятия.

6.  Развитие познавательных процессов.
 7. Развитие общения детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word.docx14.35 КБ

Предварительный просмотр:

Многофункциональная дидактическая игра с использованием  объемных фигурок из соленого теста.

Эта игра имеет многоцелевую направленность, многофункциональность, возможность учёта индивидуальных способностей каждого ребенка.

Цели игры:
1. Развитие пространственных представлений и навыков ориентации в пространстве.

2. Формирование лексико-грамматического строя речи.

3. Развитие связной речи.

4. Обучение  делению слов на слоги.

5. Развитие фонематического восприятия.

6.  Развитие познавательных процессов.
7. Развитие общения детей.

Справа, слева; вверху, внизу.

Воспитатель  крепит изображения на планшете, после чего просит ребенка назвать предмет находящийся в правом (левом ) верхнем (нижнем) углу; назвать предметы находящиеся в верху, внизу.

Воспитатель может предложить ребенка пустой планшет и ряд предметов. Ребенку дается задание разместить, тот или иной предмет вверху(внизу); в правом (левом) верхнем (нижнем) углу.

Кто это или что это?

Педагог последовательно крепит фигуру на планшет и просит ребенка определить о какой картинке можно сказать «кто?» , а о какой «что?»

Один —много.

Педагог заполняет планшет фигурками. Ребенка просят назвать предмет, который один или которых много.

Посчитай.

Воспитатель предлагает ребенку посчитать, сколько тех или иных фигурок. Можно предложить пустой планшет и предложить ребенку самостоятельно выложить определенное количество фигурок верхней или нижней полосе.

Продолжи ряд.

Воспитатель начинает выкладывать  ряд ( например яблоко), ребенка просят продолжить цепочку картинок, относящихся к этой классификации (например яблоко - груша- лимон) и обобщить выложенную цепочку одним словом.

Какой? Какая? Какое?

Ребенку предлагается пустой планшет и коробочка с изображениями.  Необходимо доставать по одной картинке  и ответить на вопрос какой, какая, какое? (например: яблоко - какое?- зеленое).

Воспитатель дает образец  выполнения задания.

Составь предложение с данным словом.

Игра проводится с группой детей. На планшете педагог раскладывает картинки в хаотичном порядке.  С помощью игрального кубика  ребенок отсчитывает картинку, и воспитатель просит составить с ней предложение. После чего ход переходит к следующему игроку.
 Придумай загадку.
Игра проводится с группой детей. На планшете педагог раскладывает картинки в хаотичном порядке.  С помощью игрального кубика  ребенок отсчитывает картинку и описывает характерные признаки изображенного предмета: форму, цвет, вкус, действия, которые может совершать сам предмет, и действия, которые можно совершать с ним. Остальные дети пытаются угадать, о каком предмете идет речь. Затем к заданию приступает следующий игрок.

Делим на слоги.

Ребенку предлагается назвать каждое изображение справа на лево  и прохлопать каждый слог слова в ладоши и посчитать количество хлопков ( например лимон- 2 хлопка- 2 слога).

Назови первый (последний) звук в слове.

Воспитатель предлагает ребенку пустой планшет и просит ребенка его заполнить картинками из коробочки и назвать первый или последний звук в этом слове.

Запомни группу слов.

Воспитатель  заполняет планшет картинками, рассматривает их вместе с ребенком и просит запомнить . После чего убирает картинки и предлагает ребенку вспомнить изображенные картинки. ( у детей старшего возраста можно спросить  где именно находилась  картинка). Если ребенок дает верный ответ, воспитатель крепит изображение на прежнее место.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Многофункциональная дидактическая игра «Веселые паровозики».

Здравствуйте!Мы хотим представить вашему вниманию многофункциональное дидактическое пособие сделанное своими руками "Веселые паровозики". Предназначенное для использования детей 3-5 лет.Цель. Развитие...

Многофункциональная дидактическая игра "СУПЕР-ПИРАМИДКА"

В  игре «Супер-пирамидка» можно показатьосновные направления коррекционно- логопедической работы с дошкольникамиот 3 до 7 летОсобенность игры заключается в том, что три кубика, составляющие пирам...

Авторская многофункциональная дидактическая игра "Экологический экран"

Игра «Экологический экран»  может быть использована   как на непосредственно-образовательной деятельности по разным образовательным  областям,  с целью экологичес...

Многофункциональная дидактическая игра Помоги снеговику.

Дидактическая игра предназначена для детей младшего дошкольного возраста, позволяет применять дифференцированный подход к обучению дошкольников, развивает сенсорные способности детей....

Многофункциональная дидактическая игра "Чудо-дерево"

Цель игры : развитие речи и подготовка к обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста.Задачи:Образовательные:• Учить определять количество звуков и слогов в словах;• Расширить и активизировать...

Многофункциональная дидактическая игра "Паровозик"

Деление слов на слоги является одной из основ обучения ребенка чтению. Именно этот навык позволяет не только сочетать буквы между собой, но и обрести понимание того, как из букв получаются слова. Не в...

Многофункциональная дидактическая игра «Играем вместе с зайкой, котиком и собачкой»

В последнее время постоянно растет количество дошкольников с речевыми нарушениями.Это связано с нарушением у детей самоконтроля за собственной речью, некритическим отношением к своим речевым дефектам,...