Игровое занятие по рисованию "Цыпленок"
план-конспект занятия (младшая группа) по теме

Учить передавать изображения линейным контуром.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект  занятия по рисованию в первой младшей группе                

                                   ‘’Цыпленок’’                                                              

Программное содержание: учить передавать изображение линейным контуром, развивать эмоциональный отклик на образ, закреплять умение правильно держать кисть, пользоваться краской, быть аккуратным при работе с ней.                                                  

Материал: кукольный театр ( по сказке ‘’Курочка ряба’’), мягкая игрушка – цыпленок, желтая краска, кисточки, бумага, силуэты курицы на каждого ребенка.                                                                                      

Ход занятия: приглашаю детей на занятие, предварительно обращая на внешний вид детей. Рассадив детей, говорю, что к нам в гости ‘’пришла’’ сказка ‘’Курочка ряба’’. Мы с вами ее читали, а теперь посмотрим театр. Предлагаю детям помочь мне в рассказывании:                                                                                                                

- Жили дед да баба. И была у них курочка ряба. Снесла курочка яичко, а оно упало и разбилось. И вдруг там где оно упало и разбилось, появилось маленькое чудо -  золотое и пушистое. Как вы думаете, что это за чудо? Посмотрите на него внимательно. Показ цыпленка.                                                                                                                  

- Какого он цвета? (ЖЕЛТОГО). А на какую геометрическую фигуру похоже его тело? ( На круг, оно круглое.) А голова? ( Тоже на круг только маленький.)          

- Посмотрите какой желтый круглый цыпленок появился у курочки рябы. Она ему очень обрадовалась и пошла с ним гулять. Все шло хорошо, пока цыпленок не отстал и не потерялся. Заплакала курица. Ей очень жалко своего цыпленка, а вдруг он заблудился или его съела лиса? Надо нам помочь найти цыпленка. Как?            

- Давайте его нарисуем! Предлагаю взять кисточки…, их нет. Вдруг стук в дверь – приходит ‘’королева – кисточка’’. И говорит, что она ходила в гости к ребятишкам в другой сад. Я показывала им как меня нужно правильно держать и обмакивать в краску. Показ воспитателя.                                                                                      

- Ой! Ой! Глаза щиплет, в рот попало, как не вкусно, помойте меня скорей!  Воспитатель споласкивает кисточку в воде и говорит, что надо опускать кисточку в краску до середины ворса, а лишнюю краску снимать о край баночки. ‘’Кисточка’’ говорит, что когда только ее ‘’волосики ‘’  в краске, она все видит и может рисовать.

- А теперь посмотрите как я (воспитатель) буду рисовать цыпленка. Цыпленок желтый, поэтому набираю на кисть желтую краску и рисую сначала его тело (большой круг), потом - голову (круг поменьше), потом клюв и лапки.

Перед рисованием прошу взять кисточки в руки и поднять их, проверяя, правильно ли дети их взяли. Затем предлагаю в воздухе ‘’нарисовать’’ цыпленка. На столе заранее приготовленные листочки для рисования и краска.

ПЕРЕД РИСОВАНИЕМ ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА ‘’ЛАДОШКИ’’:

Где ваши ладошки?

Тут – тут – тут!

А в ладошки пальчики живут!

Пальчики трудились, не ленились.

Лепили – лепили, рисовали.

Строили, строили!

Хорошо играли!

А потом, а потом,

А потом устали.

По окончании рисования воспитатель делает анализ работ детей. Хвалит  детей за то, что работали творчески и справились с заданием. Потом появляется курочка(игрушка) и рассматривает нарисованных цыплят.

                                                                                                       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект сюжетно-игрового занятия с использованием игрового стретчинга

Цель: создание условий для комплексного оздоровления детей.Задачи:Образовательные:Обучение детей культуре движений, раскованному владению своим телом.Формировать правильную осанку и свод стопы.Развива...

Конспект игрового развивающего занятия в детском саду во второй группе раннего возраста на тему: Зверушки Игровое занятие в детском саду для детей 2-3 лет

Организационный моментЗдесь и далее организационные моменты создадут положительный настрой на занятие, эмоционально затронут детей.Радостно встретьте детей, назовите каждого по имени, сделайте к...

Конспект интегрированного игрового занятия с использованием полифункционального игрового оборудования в сенсорной комнате «Волшебник Круг»

Цель занятия: развитие тактильных ощущений, мелкой моторики, снятие эмоционального напряжения.Задачи: - Знакомство детей с сенсорной комнатой; - Развитие познавательной сферы; - Ра...

Игровое занятие «Осень» для детей 2-го года жизни Конспект игрового занятия для детей второго года жизни, тема: «Осень»

Цели: Продолжать знакомить детей с цветами (красный, желтый, зеленый), понятиями «большой-маленький», «один-много», «верх-низ». Учить детей повторять слова и действия по образцу взрослого. Формиров...

Конспект игрового занятия в младшей группе "Знакомство с квадратом и гномом Зеле" с использованием игровой техники В.В.Воскобовича.

Технология Воскобовича-это путь от практики к теории.С помощью одной игры можно решать большое количество образовательных задач.Незаметно для себя,малыш и запоминает цвет,форму,тренирует мелкую мотори...

Конспект игрового занятия по социо- игровой технологии. Тема: "Следы на снегу». (средняя группа)

Конспект игрового занятия по социо- игровой технологии. Тема: "Следы на снегу». (средняя группа)Материал предназначен для воспитателей детских садов, чтобы осуществлять в своей педагогическ...