Педагогический проект «Формирование духовно-нравственных качеств детей на основе православной культуры и традиций русского народа».
презентация к занятию (подготовительная группа) по теме

Подъяблонская Елена Александровна

Педагогический прект по духовно-нравственному воспитанию дошкольников.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Педагогический проект «Формирование духовно-нравственных качеств детей на основе православной культуры и традиций русского народа». «Растите детей ваших в добродетели: только она одна и может дать счастье». Людвиг Ван Бетховен Автор проекта : Воспитатель МБДОУ «Детский сад «Золотая рыбка» Подъяблонская Елена Александровна. 2013г.

Слайд 2

ТИП ПРОЕКТА : информационно-познавательный, творческий . Актуальность: «Сегодня российское общество испытывает явный дефицит духовных скреп: милосердия, сочувствия, сострадания друг другу, поддержки и взаимопомощи – дефицит того, что всегда, во все времена исторические делало нас крепче, сильнее, чем мы всегда гордились». В.В. Путин. Воспитатель МБДОУ «Детский сад «Золотая рыбка» Подъяблонская Елена Александровна .

Слайд 3

ЦЕЛЬ: ФОРМИРОВАНИЕ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННЫХ КАЧЕСТВ У ДЕТЕЙ ПОСРЕДСТВОМ ПРИОБЩЕНИЯ ИХ К ЦЕННОСТЯМ ПРАВОСЛАВНОЙ КУЛЬТУРЫ И ДУХОВНО-НРАВСТВЕННЫМ ТРАДИЦИЯМ РУССКОГО НАРОДА . Задачи: * Познакомить детей с историей, бытом русского народа; празднованием как светских так и духовных праздников. * Развивать духовно-нравственные ценности у воспитанников, умение сопереживать, сочувствовать. * Формировать общественную роль семьи как первого наставника ребёнка в духовно-нравственном воспитании. * Создать информационно-образовательную развивающую среду для реализации задач духовно-нравственного воспитания детей. Воспитатель МБДОУ «Детский сад «Золотая рыбка» Подъяблонская Елена Александровна

Слайд 4

ГИПОТЕЗА : « ЕСЛИ ПЛАНИРОВАТЬ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС, ОБРАЩАЯСЬ К ДУХОВНО-НРАВСТВЕННЫМ ТРАДИЦИЯМ РУССКОГО НАРОДА, ТО ПОВЫСИТСЯ УРОВЕНЬ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЙ ВОСПИТАННОСТИ ДЕТЕЙ. Основополагающий вопрос: Нужно ли знакомить детей дошкольного возраста с национальными культурными традициями, с духовными истоками? Проблемные вопросы: Какова роль семьи в духовно-нравственном воспитании детей? Способствует ли проведение праздников возрождению православных традиций?

Слайд 5

АННОТАЦИЯ ПРОЕКТА: Проект – «Формирование духовно-нравственных качеств дошкольников на основе православной культуры и традиций русского народа»- долгосрочный. Был разработан в августе 2012г. Срок реализации: март 2013г. Участники проекта: Воспитатель Дети подготовительной группы Родители Преподаватель Воскресной школы Интеграция образовательных областей Познание, социализация, труд; Коммуникация, чтение художественной литературы; Художественное творчество, музыка.

Слайд 6

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА: l этап-организационно-подготовительный: август 2012г. Изучение литературы по данному вопросу. Составление плана по реализации проекта. Подготовка теоретического и практического материала. Проведения родительского собрания. Анкетирование родителей. Диагностический инструментарий.

Слайд 7

ДИАГНОСТИКА СФОРМИРОВАННОСТИ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННЫХ КАЧЕСТВ И ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У ДЕТЕЙ.

Слайд 8

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ. Дети должны иметь представления: О духовных и нравственных ценностях; О ценном отношении к здоровому образу жизни ; О православных традициях русского народа, о семейных традициях; О культурном наследии своей страны. Проявлять сострадание, сочувствие, сопереживание; Педагоги: Повышение профессионального мастерства и компетенции Родители: Компетентны в вопросах духовно-нравственного воспитания детей.

Слайд 9

II ЭТАП – ОСНОВНОЙ: ОКТЯБРЬ 2012- МАРТ 2013Г . НАПРАВЛЕНИЯ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ.

Слайд 10

* Участие в акции «Дорогой добра и милосердия», выставка творческих работ «Добрые дела», этические беседы. Чтение литературных произведений, игры, драматизации сказок о добре и зле.

Слайд 11

РАСПРОСТРАНЕНИЕ ОПЫТА ПО ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОМУ ВОСПИТАНИЮ.

Слайд 12

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

Слайд 13

РЕЗУЛЬТАТЫ АНКЕТИРОВАНИЯ РОДИТЕЛЕЙ В ПРОЦЕССЕ РЕАЛИЗАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЕКТА.

Слайд 14

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП Диагностический инструментарий; Подведение итогов проекта; Обобщение опыта работы. Вывод: гипотеза, выдвинутая в начале проекта, подтвердилась. Воспитатель МБДОУ «Детский сад «Золотая рыбка» Подъяблонская Елена Александровна

Слайд 15

РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОЕКТА Дети имеют представления: О духовных и нравственных ценностях; О ценном отношении к здоровому образу жизни ; О православных традициях русского народа, о семейных традициях; О культурном наследии своей страны. Умеют беречь и поддерживать красоту; Проявляют сострадание, сочувствие, сопереживание; Стремятся к добру и неприятию зла.

Слайд 16

ИНФОРМАЦИОННЫЕ РЕСУРСЫ 1 . Боровкова Е.Б., Водина Н.И., Ефимов М.К. Формирование нравственного здоровья дошкольников. Занятия, игры, упражнения.- М.:ТЦ Сфера, 2003. 2. Голицына Н.С. Перспективное планирование в детском саду. Подготовительная к школе группа. Реализация ФГТ в ДОУ. –М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2011. 3. Зябкина В.В., Льговская Н.И., Микляева Н.В. Нравственно-эстетическое воспитание в детском саду и школе: реализация современных федеральных требований. Методическое пособие.- М.: УЦ «Перспектива», 2011. 4. Князева О.Л., Маханева М.Д. Приобщение детей к истокам русской народной культуры. Учебно-методическое пособие. – СПб: Детство-Пресс, 2010. 5. Кокуева Л.В. Духовно-нравственное воспитание дошкольников на культурных традициях своего народа. М.: АРКТИ, 2005 . 6. Кондрыкинская Л.А. С чего начинается Родина? Опыт работы по патриотическому воспитанию в ДОУ.- М.: ТЦ Сфера, 2003. 7. Павлова Н. В. Материалы межрегионального конкурса «Вифлеемская звезда» Тамбов, 2011. 8. Половинкин А. И. «Православная духовная культура». М., 2003. 9. Петракова Т.И. Духовные основы нравственного воспитания. М., 2007. Интернет-ресурсы: http:// nsportal.ru/ http://doshvozrast.ru /

Слайд 17

УСПЕХОВ В РАБОТЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа кружка "Светлячок" с детьми старшего дошкольного возраста по теме: «ДУХОВНО – НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ ЧЕРЕЗ ОСНОВЫ ПРАВОСЛАВНОЙ КУЛЬТУРЫ»

 Цель: создание условий для духовно – нравственного и патриотического воспитания на основе приобщения детей к отечественным культурно – историческим традициям.Задачи:·...

Программа кружка по духовно-нравственному воспитанию детей через основы православной культуры с детьми подготовительной группы.

Программа направлена на:   развитие любознательности как основы познавательной активности детей;  развитие творческих способностей ребенка; формирование навыков творческой деятельности...

Приобщение детей дошкольного возраста к культуре и традициям русского народа через праздники и развлечения.

Большое место в приобщении детей к родной культуре занимают народные праздники, традиции, обряды. Они дают возможность наблюдать характерные особенности разных времен года, погодные изменения, поведен...

Проект: Духовно – нравственное развитие и воспитание детей на основе православной культуры

Внеурочная деятельность учителя - логопеда. Воспитание духовной личности возможно только совместными усилиями семьи, образовательного учреждения и государства....

Программа КРУЖКА «СВЕТЛЯЧОК» С ДЕТЬМИ 2-ой МЛАДШЕЙ ГРУППЫ ПО ТЕМЕ: «ДУХОВНО – НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ ЧЕРЕЗ ОСНОВЫ ПРАВОСЛАВНОЙ КУЛЬТУРЫ»

Цель программы: гармоничное духовное развитие личности дошкольника и привитие ему основополагающих принципов нравственности на основе православных, патриотических, культурно-исторических традиций Росс...

Обобщение педагогического опыта на тему" Знакомство детей младшего возраста с культурой и традициями русского народа"

Обобщение педагогического опыта на тему:«Знакомство детей младшего возраста с культурой и традициями русского народа»     Выполнила: Баранова Н.А-...


 

Комментарии

Подъяблонская Елена Александровна

Педагогический проект
«Формирование духовно-нравственных качеств детей на основе православной культуры и традиций русского народа».