Консультация для воспитателе на тему: Что есть праздник для дошкольника"
материал на тему

Бондарева Галина Шевкетовна

Может ли праздник быть итогом совместной творческой деятельности всех участников воспитательно-образовательного процесса или это подведение итогов музыкальных занятий, репетиций к событию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prazdnik_dlya_doshkolnika.docx19.91 КБ

Предварительный просмотр:

                   Консультация для воспитателей на тему:

                     «Что есть праздник для дошкольника».

     Дошкольные работники чаще всего ассоциируют праздник с деятельностью музыкального руководителя. Он составляет сценарий, связанный с определённой датой календаря, подбирает музыкальный репертуар, отвечает за всю подготовку. Хотелось бы рассказать о том, какие возможности для развития творческих способностей детей и взрослых представляют праздники, развлечения, вечера отдыха, проводимы в дошкольном учреждении.

     Что есть праздник для дошкольника? Надо ли к нему готовиться или просто  радостно, согласно интересам детей, жить? Может ли праздник быть итогом  совместной творческой деятельности всех участников воспитательно-образовательного процесса или это подведение итогов музыкальных занятий, репетиций к приближающемуся событию.

     Идея праздника – это направление предстоящей совместной деятельности взрослых и детей, в ходе которой решаются задачи развития личности доступными для ребёнка способами и средствами. Праздники не должны быть «привязаны» к общественному календарю. Правильнее идти от интересов и потребностей детей, ориентируясь на этапы детского развития.

     В детском саду всё начинается с определения цепочки действий: с идеи праздника, в которой связаны все события, последовательно развивающиеся до праздника, в ходе него и после него. Все – дети, родители, сотрудники детского сада – участники этих событий.

     Организация воспитательно-образовательного процесса по реализации идеи праздника:

  1. Определение содержания познавательной деятельности детей.
  2. Подбор поэтического и музыкального материала, речевое творчество.
  3. Подготовка костюмов, оборудования, оформление интерьера группы.
  4. Музыкальная и театральная деятельность.
  5. Разработка сценария праздника.
  6. Праздник – итог совместной деятельности, объединённой главной идеей.
  7. Оценка праздника детьми и взрослыми.
  8. Совместное обсуждение результатов праздника.
  9. Рождение новых идей.

     Активная жизнедеятельность в детском саду зависит от ряда условий:

  1. Сотрудничество, сотворчество взрослых и детей, т.е. обязательное участие взрослых, в том числе и родителей, в создании общего праздника, а не простое присутствие в качестве зрителей.
  2. Профессиональный и личностный рост педагогов. В процессе организации жизнедеятельности детей часто возникают определённые проблемы. Неудачи во взаимодействии с детьми, как правило возникают не из-за «раскрепощённости» детей, а из-за «закрепощённости» взрослых. Эта «закрепощённость» воспитателей снимается в ходе постоянного анализа конкретных ситуаций. Избавлению от стереотипов помогает желание воспитателей изучать интересы и психологические особенности детей не только по тестам, но и в процессе всех видов деятельности.
  3. Предоставление педагогам и детям свободы творчества, импровизации, поиска собственных ответов на вопросы и решений возникающих проблем. Взрослые учатся делать воспитательно-образовательный процесс приятным, искать новые эффективные педагогические приёмы, помогать детям, замечая их интерес к чему-либо, придумывать интересные пути познания.

     Каковы преимущества такого взаимодействия?

  1. Дети видят во взрослом партнёра, они убеждены, что у взрослого можно обо всём спросить, взрослые всегда помогут, они такие выдумщики, с ними всегда интересно.
  2. У воспитателя есть время, чтобы наблюдать за детьми в течение рабочего дня. Дети приглашают его в свой театр зрителем, чтобы насладиться музыкой, импровизацией действующих героев в придуманной самими артистами сценке. Воспитатель уверен, что все роли распределятся, и режиссёр будет, и декорации подобраны, и магнитофон сработает своевременно.
  3. Дети не боятся репетиции, так как это не муштра, не повторение одного и того же действия.

     Воспитатели детского сада осознают задачи детских праздников:

  1. радовать детей, обогащая их жизнь запоминающимися впечатлениями;
  2. создавать благоприятную психологическую атмосферу в коллективах детей, родителей, сотрудников детского сада;
  3. создавать условия для проявления творческой инициативы и сотворчества;
  4. расширять у родителей представления о «мире радостей» детей;
  5. развивать эмоционально-чувственную сферу ребёнка, способность образного восприятия мира;
  6. помогать детям усваивать общечеловеческие ценности, воспитывать нравственные качества;
  7. обогащать познавательное развитие, как детей, так и взрослых;
  8. корректировать эмоциональные состояния и личностные качества детей с проблемами в развитии;
  9. помогать ребёнку любого возраста проявить свою способность к творчеству, стремление к успешности, активизирующей развитие самостоятельной личности.

     При подготовке и проведении праздников объединяются разнообразные виды творческой деятельности, что представляет большие возможности для развития общих и специальных способностей, интеллектуального обогащения детей и формирования их эстетического вкуса. В совместной деятельности с детьми педагоги совершенствуют своё профессиональное мастерство, а родители повышают свой воспитательный потенциал.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей на тему "познавательно - исследовательская деятельность старших дошкольников"

Работа представляет собой консультацию для воспитателей на тему "познавательно - исследовательская деятельность старших дошкольников", целью которой является : -показать особенности познавательно...

Консультация для воспитателей на тему: «ЭТИКЕТ В ПРОЦЕССЕ ОВЛАДЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКАМИ СОЦИАЛЬНОЙ РОЛЬЮ. СТОЛОВЫЙ ЭТИКЕТ»

Приступая к изучению этикета, необходимо выяснить сущность основных понятий поведенческой культуры. Само понятие поведенческой культуры весьма разностороннее и включает в себя обычаи, традиции, нравы,...

Консультация для воспитателей на тему: «Методы и приемы обучения дошкольников грамматически правильной речи»

        Грамматический строй языка делает нашу речь организованной и понятной для окружающих. Овладение грамматически правильной речью оказывает влияние на мышление ребенка....

Консультация для воспитателей на тему: «Разработка индивидуального образовательного маршрута дошкольника»

В практике, процесс обучения и воспитания в основном, ориентируется на средний уровень развития ребенка, поэтому не каждый воспитанник может в полной мере реализовать свои потенциальные возможности. Э...

Консультация для воспитателей по теме: «Развитие творческой активности старших дошкольников в познавательной деятельности»

Развитие творческой активности детей в познавательной деятельности рассматривается через экспериментирование, проектную деятельность и создание проблемной ситуации....

Консультация для воспитателей на тему: «Развитие графического навыка у дошкольников средней группы»

Актуальность данного навыка заключается в том, что он позволяет решать много задач и проблем в обучении детей....