Сценарий экологической сказки "Природа - наш общий дом".
материал на тему

Жданова Елена Анатольевна

 

Жданова Елена Анатольевна – воспитатель , и педагог доп.образования в области театрального мастерства

Природа - наш общий дом

Действующие лица: -  мальчик

                                      - старый северный олень

                                     - девочка неночка

                                     - стерх

                                     - заяц

                                    - белка

          На сцене лес. Выходят Стерх и Заяц.                                                                                                                            

Заяц и Стерх -  Одну простую сказку,

                            а может и ни сказку,

                             а может ни простую,

                             хотим вам рассказать.

Расходятся по сторонам. На сцене появляется мальчик с большой рогаткой.

 Звучит тревожная музыка фоном.

Мальчик  –     Сосны задрожали, звери убежали,

                          Птицы улетели в дальние леса.

                          Я шагаю в ногу, вышел на дорогу!

                          Ломать крушить, ломать крушить.

                          Вот это жизнь вот это счастья.

                         Спрятались ромашки, уползли букашки

                         И трусливый заяц задал стрекача.

                         Всех зверей из леса выгнал « Я ».

Ломает деревья, разгоняет зверей и птиц.

Смеется и уходит за кулисы. Звучит песня, из зала появляется  девочка неночка,  звучит песенка, она танцует. Доходит к концу песни  к  сцене видит грязный лес, ужасается.

Ненецкая дев. – Ой, боже мой, что здесь случилась? Я не узнаю лес!

                               Сколько мусора! Деревья сломаны! Птицы не поют!

                               Что это все значит?

Из леса появляется северный олень и белка.  Белка собирает мусор и вздыхает.

Ненецкая дев. – Здравствуйте. А ты кто? И что здесь случилась? Лес просто не узнать!

Олень              -    Я северный олень,

                              Живу в лесу я издавна,

                              Слежу за лесом пристально,

                              Чтоб лес ни заболел,

                               Чтоб ветви были сильными,

                              Чтоб звери были сытыми,

                              Чтоб люди не сорили,

                               С кострами не шутили.

                              Но видно проглядел?!

                              Однажды в лес   противный  тип пришел,

                              Пришел с большой рогаткою,  

                              Небрежно сбил ногою гриб

                              И мусор разбросал.

                              Стал гнуть орешину – сломал.

                              Отбросил ветви, и как медведь,

                              Пошел себе довольный,

                             А бедной белке и смотреть

                             на это было больно.

Ненецкая дев. – Как же так?

Олень    – Мальчик с деревом  играл,

                   Мальчик дерево сломал.

                    Рана на его стволе.

                    Подниму  я ствол немного

                    И заботливо потом

                    Обвяжу его бинтом.

Ненецкая дев. –    Северный  Олень,   а где же сейчас  этот вредный мальчишка?

Олень    -   Кто не хочет лес беречь,

                    Будет мной проучен.

                    Лесными коридорами,

                    По тропам, по траве,

                     Завел его в болото я,

                  Кикиморам отдал,

                  Озорным мальчишкам

                  Место только там.

Ненецкая дев. – Раньше полянки были чисты,

                              Пели здесь птицы, гнезда плели.

Олень    -        Но  мальчишка своею рогаткою

                           Всех птиц и зверей распугал.

Слышится голос мальчика из - за кулис.

Мальчик -      Северный олень , северный олень!

                         Я больше не буду.

                         Я буду лес беречь, я исправился.

Ненецкая дев. – Северный олень,  может он и вправду исправился?!

                          Отпусти проказника!

Северный олень – Хорошо, посмотрим, как он перевоспитался.

северный олень уходит  за  мальчиком,   приводит   его.  Ненецкая дев .,  обращаясь к нему.

Ненецкая дев. – Лес – не только для нашей забавы,

             Он богатство целой земли.

             Все деревья в нем, ягоды, травы

            Нам на пользу, мой друг,  взращены.

М  - Каждый куст берегите,  ребята,

        Где росток ты увидишь простой,

        Может вырасти дуб в три обхвата,

        Березняк иль малинник густой.

         А уж,   сколько орехов и ягод

         Так, пожалуй, считать  - не сочтешь.

         Вместе с лесом мы с вами растем

        Свою душу, наполнив добром.

В это время  весь оставшийся мусор собирается и на сцене, появляются звери и птицы  (можно  игрушечные).

 

 

 


     Финальная песня «про лес»

 Я хочу, чтоб птицы пели,

Чтоб весной ручьи звенели,

Чтобы были голубыми  небеса,

Чтобы речка серебрилась,

Чтобы бабочка резвилась,

Чтоб в лесу родилась ягода – краса.

Лес, лес, лес!

Лес – это сказка,

Это, чудо из чудес.

 

Я хочу, чтоб солнце грело,

Чтоб березка  зеленела,

Чтоб под елкой жил смешной колючий еж,

Чтобы радуга сверкала,

Чтобы белочка скакала,

Чтобы летом лил хороший теплый дождь.

Дождь, дождь, дождь!

Ах, до чего же

Летний звонкий дождь хорош!

 

Мы хотим, чтоб все смеялись,

Чтоб мечты всегда сбывались,

Чтобы детям снились радостные сны,

Чтобы утро добрым было,

Чтобы солнышко светило,

Чтобы в мире были все всегда дружны.

Лес, лес, лес!

Лес – это сказка,

Это, чудо из чудес.

Дождь, дождь, дождь!

Ах, до чего же

Летний звонкий дождь хорош!

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon scenariy_priroda_-_nash_obshchiy_dom.doc39 КБ

Предварительный просмотр:

Жданова Елена Анатольевна – воспитатель , и педагог доп.образования в области театрального мастерства

Природа - наш общий дом

Действующие лица: -  мальчик

                                      - старый северный олень

                                     - девочка неночка

                                     - стерх

                                     - заяц

                                    - белка

          На сцене лес. Выходят Стерх и Заяц.                                                                                                                            

Заяц и Стерх -  Одну простую сказку,

                            а может и ни сказку,

                             а может ни простую,

                             хотим вам рассказать.

Расходятся по сторонам. На сцене появляется мальчик с большой рогаткой.

 Звучит тревожная музыка фоном.

Мальчик  –     Сосны задрожали, звери убежали,

                          Птицы улетели в дальние леса.

                          Я шагаю в ногу, вышел на дорогу!

                          Ломать крушить, ломать крушить.

                          Вот это жизнь вот это счастья.

                         Спрятались ромашки, уползли букашки

                         И трусливый заяц задал стрекача.

                         Всех зверей из леса выгнал « Я ».

Ломает деревья, разгоняет зверей и птиц.

Смеется и уходит за кулисы. Звучит песня, из зала появляется  девочка неночка,  звучит песенка, она танцует. Доходит к концу песни  к  сцене видит грязный лес, ужасается.

Ненецкая дев. – Ой, боже мой, что здесь случилась? Я не узнаю лес!

                               Сколько мусора! Деревья сломаны! Птицы не поют!

                               Что это все значит?

Из леса появляется северный олень и белка.  Белка собирает мусор и вздыхает.

Ненецкая дев. – Здравствуйте. А ты кто? И что здесь случилась? Лес просто не узнать!

Олень              -    Я северный олень,

                              Живу в лесу я издавна,

                              Слежу за лесом пристально,

                              Чтоб лес ни заболел,

                               Чтоб ветви были сильными,

                              Чтоб звери были сытыми,

                              Чтоб люди не сорили,

                               С кострами не шутили.

                              Но видно проглядел?!

                              Однажды в лес   противный  тип пришел,

                              Пришел с большой рогаткою,  

                              Небрежно сбил ногою гриб

                              И мусор разбросал.

                              Стал гнуть орешину – сломал.

                              Отбросил ветви, и как медведь,

                              Пошел себе довольный,

                             А бедной белке и смотреть

                             на это было больно.

Ненецкая дев. – Как же так?

Олень    – Мальчик с деревом  играл,

                   Мальчик дерево сломал.

                    Рана на его стволе.

                    Подниму  я ствол немного

                    И заботливо потом

                    Обвяжу его бинтом.

Ненецкая дев. –    Северный  Олень,   а где же сейчас  этот вредный мальчишка?

Олень    -   Кто не хочет лес беречь,

                    Будет мной проучен.

                    Лесными коридорами,

                    По тропам, по траве,

                     Завел его в болото я,

                  Кикиморам отдал,

                  Озорным мальчишкам

                  Место только там.

Ненецкая дев. – Раньше полянки были чисты,

                              Пели здесь птицы, гнезда плели.

Олень    -        Но  мальчишка своею рогаткою

                           Всех птиц и зверей распугал.

Слышится голос мальчика из - за кулис.

Мальчик -      Северный олень , северный олень!

                         Я больше не буду.

                         Я буду лес беречь, я исправился.

Ненецкая дев. – Северный олень,  может он и вправду исправился?!

                          Отпусти проказника!

Северный олень – Хорошо, посмотрим, как он перевоспитался.

северный олень уходит  за  мальчиком,   приводит   его.  Ненецкая дев .,  обращаясь к нему.

Ненецкая дев. – Лес – не только для нашей забавы,

             Он богатство целой земли.

             Все деревья в нем, ягоды, травы

            Нам на пользу, мой друг,  взращены.

М  - Каждый куст берегите,  ребята,

        Где росток ты увидишь простой,

        Может вырасти дуб в три обхвата,

        Березняк иль малинник густой.

         А уж,   сколько орехов и ягод

         Так, пожалуй, считать  - не сочтешь.

         Вместе с лесом мы с вами растем

        Свою душу, наполнив добром.

В это время  весь оставшийся мусор собирается и на сцене, появляются звери и птицы  (можно  игрушечные).

     Финальная песня «про лес»

 Я хочу, чтоб птицы пели,

Чтоб весной ручьи звенели,

Чтобы были голубыми  небеса,

Чтобы речка серебрилась,

Чтобы бабочка резвилась,

Чтоб в лесу родилась ягода – краса.

Лес, лес, лес!

Лес – это сказка,

Это, чудо из чудес.

Я хочу, чтоб солнце грело,

Чтоб березка  зеленела,

Чтоб под елкой жил смешной колючий еж,

Чтобы радуга сверкала,

Чтобы белочка скакала,

Чтобы летом лил хороший теплый дождь.

Дождь, дождь, дождь!

Ах, до чего же

Летний звонкий дождь хорош!

Мы хотим, чтоб все смеялись,

Чтоб мечты всегда сбывались,

Чтобы детям снились радостные сны,

Чтобы утро добрым было,

Чтобы солнышко светило,

Чтобы в мире были все всегда дружны.

Лес, лес, лес!

Лес – это сказка,

Это, чудо из чудес.

Дождь, дождь, дождь!

Ах, до чего же

Летний звонкий дождь хорош!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий экологического досуга в форме экологической тропинки для детей старшего дошкольного возраста. "Мой адрес не дом и не улица"

Цель:1.Продолжать формировать представления детей о взаимосвязи живой и неживой природы.2. Закреплять знания детей о среде обитания живых объектов.3. Направлять поведение и деятельность детей в природ...

Сценарий экологического праздника «Земля наш общий дом» (Подготовительная к школе группа)

Программное содержание:1.      Расширять и закреплять знания детей о природе и её охране;2.      Развивать у детей интерес к познанию природы и её оби...

"Земля -наш общий дом"- сценарий экологического праздника

"Земля -наш  общий  дом"-  сценарий  экологического  праздника...

Сценарий экологического праздника "Земля-наш общий дом" для воспитателей

Цель – воспитание внимательного, бережного отношения к природе....

Сценарий экологического праздника «Земля – наш общий дом»

Воспитывать у детей любовь и бережное отношение к природе...

Сценарий экологического праздника «Земля наш общий дом» (для детей старшего дошкольного возраста)

Конспект экологического праздника  «Земля наш общий дом»По  образовательной области « Познавательное развитие» (Экология)Автор  конспекта ННОД:  Голяк Светл...

Сценарий развлечения для старших дошкольников в рамках проведения экологической недели «Наш общий дом, наш дом родной, Земля, где мы с тобой живем»

Цель: формирование экологической культуры у дошкольников.Задачи:Образовательные:расширять знания об обитателях родного краязакреплять правила поведения на природеспособствовать осознанию того, чт...