Викторина "Знатоки природы"
материал по теме

Неверова Елена Владимировна
Данная викторина предназначена для развития творческого потенциала  и  компетенции педагогов по вопросам экологического воспитания дошкольников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktorina.docx21.29 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: развитие творческого потенциала и компетентности педагогов по вопросам педагогики.

«Никогда не поздно посадить деревце:

 пусть плоды тебе не достанутся, но                    

   радость жизни начинается с раскрытия

 первой почки посаженного растения»

М.М. Пришвин

Правила игры:

  1. Ведущая, предлагает  участникам разделиться на две команды  и придумать  им название.
  2. За каждый правильный ответ команда получает одно очко.
  3. На обсуждение вопроса 1 минута.
  4. В обсуждении вопросов принимают участие все члены команды.

I часть: Вопросы знатокам

  1. Что такое природа?

Природа – материальный мир Вселенной, в сущности – основной объект изучения естественных наук.

В быту слово «природа» часто употребляется в значении естествознания среда обитания (что не создано человеком).

Природа от латинского - мир, который материален, это наша Вселенная.

  1. Назовите виды природы?

Природа бывает: живая и не живая.

  1. Назовите основные признаки живой и не живой природы?

Живая природа: дышит, питается, растёт, размножается, умирает. Все живые существа называются организмами.

Не живая природа бывает в газообразном, жидком, твёрдом состоянии, плазма.

  1. Название этого термина произошло от имени римской богини цветов и весеннего цветения …. ( Флора)
  2. Богиня полей лесов, покровительница стад в древнеримской мифологии … ( Фавна – лат.  Фауна ).
  3. Что такое « Красная книга»?

Красная книга – перечень редких и исчезающих видов растений, животных, грибов.

       Физкультминутка

Во дворе растет подсолнух

Утром тянется он к солнцу.

(встать на одну ногу и тянуть руки вверх).

Рядом с ним второй, похожий,

К солнцу тянется он тоже.

(Встать на другую ногу и снова тянуть руки вверх).

Вертим ручками по кругу

Не задень случайно друга!

Несколько кругов вперёд,

А потом наоборот.

(вращение прямых рук вперёд и назад).

Отдохнули мы чудесно,

И пора нам сесть на место.

II часть: По страницам «Красной книги Кемеровской области».

Командам раздаются карточки с изображением животных и растений, занесённых в Красную книгу  Кемеровской области, а также карточки с названием этих животных и растений. Задача игроков распределить карточки таким образом, чтобы название соответствовало изображению.

III часть:  Экологические задачи.

  1. Вова с мамой пошли в лес собирать грибы.

-Смотри, смотри, мама- птичка летает так низко, что я могу поймать ее! Пусть она поживет у нас дома.

-Нет,  этого нельзя делать – сказала мама. Почему она так ответила?   

 Вывод. Она не разрешила сыну взять птицу, потому знала, это был птенец, который учился летать. Он вырастет в лесу, а в неволе он погибнет.  

2. Однажды Сережа с родителями пришли к речке. Близко к берегу плавало много маленьких рыбок.

   -Дайте мне  баночку, я наловлю рыбок - попросил Сережа родителей.

   -Нельзя их ловить, - сказал отец и объяснил почему. Что рассказал папа?

Вывод. Маленькие рыбки – это мальки больших рыб. Им нужен простор для роста и развития, а в банке они быстро погибнут. А если каждый будет вылавливать мальков, в реке будет мало рыбы.

3.Коля с Витей играли во дворе и увидели, как на ветку села большая голубая бабочка.

    -Давай поймаем ее, - попросил Витя.

    -Нельзя ловить бабочек, сказал Коля.

    -От них, все равно, ни какой пользы - ответил Витя. Кто из мальчиков был прав?

Вывод. Ловить  и уничтожать бабочек нельзя, так как бабочка не только красивое, но и полезное насекомое. Она ловит в воздухе мух, комаров, мошек, которыми питается. Убивая «ненужных» по нашему мнению насекомых, мы нарушаем экологическое равновесие.

4. В воскресенье  Катя с мамой вышли на прогулку в лес. На  лужайках цвели цветы, пели птицы. Катя увидела большие красивые колокольчики и захотела нарвать букет, но мама ей не разрешила. Почему?

Вывод. Колокольчики - краса леса. Много людей приходит в лес и все любуются ими. К тому же, в чашечках колокольчика прячутся на ночь и в непогоду маленькие насекомые,  если срывать цветы, насекомые останутся без домиков.

IV часть: Жюри подводит итоги викторины.

Всё  Хорошее в людях – из детства!

Как истоки добра пробудить?

Прикоснуться к природе всем сердцем:

Удивиться, Узнать, Полюбить!

Мы хотим, чтоб Земля расцветала,

И росли, как цветы малыши,

Чтоб для них экология стала

Не наукой, а частью души!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект непосредственно образовательной деятельности по теме «Человек – частица природы. Природа – наш дом!»

Образовательная область "Познание". Старший дошкольный возраст. Цель: Показать детям связь человека с природой, её компонентами. Помочь понять, что человек является представителем живой природы, он ...

Роль природы в формировании личности дошкольника. Воспитательно-образовательные задачи ознакомления детей с природой

Экологическое воспитание - это новое направление дошкольной педагогики, которое отличается от традиционного - ознакомления детей с природой. Ведьприрода - важнейшее средство воспитания и развити...

Работа по самообразованию "Формирование осознанно - правильного отношения к природе в процессе наблюдений за живой и неживой природой на прогулках с детьми 4-5 лет"

Тема моего самообразования для детей средней группы включает в себя:цель, задачи, ожидаемый результат, перспективный план работы с детьми и родителями...

Значение экскурсий в природу для формирования у детей представлений и понятий о природе, структура экскурсии в природу.

Во время проведения экскурсии одновременно решаются разные задачи: оздоровительные, познавательные, нравственные и эстетические. Экскурсии проводятся вне дошкольного учреждения. Дети в естественной об...

Знакомим ребенка с природой. Природа – источник познания. Сбережем родную природу!

Знакомим ребенка с природой.Природа – источник  познания. Сбережем родную природу!          Мир окружающий ребенка, - это прежде всего...

Проведение Всероссийского урока « Эколята – молодые защитники природы» По теме «Живая и неживая природа» Проведение данных занятий способствует формированию экологической культуры дошкольников, расширяет их представления о живой и неживой природе, форм

Проведение данных занятий способствует формированию экологической культуры дошкольников, расширяет их представления о живой и неживой природе, формирует представление о необходимости бережного отношен...