календарный план на апрель
учебно-методический материал (старшая группа) по теме
Календарный план включает утренний и вечерний отрезок времения. наблюдения, работу с родителями. Рекомендован для групп ДЦП (дети тяжелые, вместо прогулок - наблюдения у открытого окна).
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 310.5 КБ |
Предварительный просмотр:
дни недели | вид деят-ти | утро | И. О. О. | вечер | И. О. О. | прогулка | И. О. О. |
1апреля –понедельник | совместная деятельность | Беседа «Веселый день 1 апреля» - выяснить, какими шутками можно поднять настроение людям, а какими – обидеть. Д/и «Эмоции». Праздник «День смеха» - развлечение. Учить понимать шутки, проявлять свои эмоции. | К. С. З. | С/р. игра «Веселые артисты на арене цирка» - учить показывать свои эмоции, выступая в роли артистов. Побуждать быть активными в общении, коммуникабельными. Словесная игра «Скажи наоборот»- упражнять в подборе антонимов, расширять словарь. | К. С. К. П. | Наблюдение за весенним небом. Цели: учить видеть красоту весеннего неба в солнечный день; расширять словарный запас. Замер лес в прозрачной дымке, на деревьях стынут льдинки, С веток капает капель. Все, друзья, пришел апрель. Загадки. Выше леса, выше гор расстилается ковер. Он всегда, всегда раскинут Над тобой и надо мной. То он серый, то он синий, То он нежно-голубой (небо). Без крыльев летят, без ног бегут, без паруса плывут(облака). Дыхательная гимнастика «» | С. К. П. |
самост. деят. деят - ть | «Раскрась веселого клоуна» - самост. рисование в изо-уголке. | Х. тв | Самостоятельные игры с атрибутами с/р игры «Цирк» - учить обыгрывать выбранный атрибут, развивать фантазию, артистичность. | С. К. | |||
индив. работа | С Гелей - правильное положение карандаша при рисовании. С Кариной – упр-ть в рисовании пальчиками. | Х.т С. | С Даниэлем – определение предыдущего и последующего чисел. С Никитой – порядковый счет в пределах 6. | П. | |||
раб с род | Помощь родителей в изготовлении костюмов инопланетян к развлечению «День смеха». Оформление родительского уголка к 1 апреля. Индивидуальные консультации для родителей «Соблюдение режима в детском саду детьми и родителями». |
Тема недели «Шутка делу не помеха »
\
дни недели | вид деят-ти | утро | И. О. О. | вечер | И. О. О. | прогулка | И. О. О. |
2апреля – вторник | совместная деят-ть деятельность | Предложить подгруппе детей полить комнатные растения, вытереть пыль с крупных листьев. Малоподвижная игра «Автомобили» Цель: продолжать учить двигать машину в разных направлениях, четко выполняя указания педагога Дидактическая игра: «С какой ветки гость пришел» Цель: закрепить знания детей о плодах деревьев (каштан, желудь, крылатки, шишка) | Т. П. К. | Дидактическое упражнение: «Как помочь товарищу» - воспитание КГН, формировать привычку следит за своим внешн. видом, напоминать товарищам о неполадках в их внешнем виде, проявлять желание помочь им. 2. Развивающая игра: «Сломанный телефон» - учить вним. слушать слово и передавать услышанное товарищу, понижая голос до шепота. | З. С. К. | Наблюдения: «Поведение воробьев в солнечную погоду» Цель: формировать умение устанавливать связь между поведением птиц и изменениями в неживой природе. Приметы: воробьи -прячутся под крышу к – холоду; -дружно чирикают – к теплу. Загадки о зим. птицах описательного характера. Д/и «О чем или о ком я рассказала?» Инд.: с Гелей и Кариной - узнавание и называние зим. птиц. | С. К. |
самост. деят. деят - ть | «Парикмахерская» - развитие навыков хоз. труда; расширение словаря по теме (стрижка, фен, бритвен станок, шампунь, накидка для клиента, фартук для парикмахера…). Уточнить правильный род слова шампунь (мужской), учить согласовывать это слово с прилагательными и глаголами (хороший шампунь, мыть голову с шампунем). | Работа в изо – уголке: учить обводить трафареты, плотно прижимая их к листу бумаги, закрашивать, не выходя за контуры и с достаточным нажимом – дидактические игры «Обведи и раскрась». Самостоятельная деят-ть в уголках активности. | С. К. | ||||
индив. работа | 5. Воспитание КГН (Никита, Даниэль)Цель: Закреплять умение аккуратно складывать одежду перед сном, вывертывать рукава рубашки и платья, расправлять одежду, аккуратно ставить обувь. | Закрепление правильного использования в активной речи точного значения предлогов в, на, под, за, перед, между с Никитой, Кариной. | |||||
раб с род | Ознакомить родителей с информацией по ОКЗ в родительском уголке и папке для консультаций. После ознакомления родители должны оставить роспись об этом в тетради. Провести инд. консультацию с мамой Ангелины о том, каких успехов добилась девочка при работе с м/маркерной доской, дать рекомендации по дальнейшей работе по развитию мелкой моторики. |
Тема недели «Шутка делу не помеха»
Тема недели «Шутка делу не помеха »
дни недели | вид деят-ти | утро | И. О. О. | вечер | И. О. О. | прогулка | И. О. О. |
3 апреля – среда | совместная деят-ть деятельность | Игры-занятия с дидактическим материалом. «Отгадай, кто позвал?»(голоса жив., птиц и т.д.) Цель: развивать у детей слуховое восприятие, совершенствовать навык звукоподражания, воспитывать внимательность. Подвижная игра "Ловишки с мячом" Цели: закрепить умение подбрасывать и ловить мяч; научить справедливо, оценивать в игре собственные результаты и результаты товарищей. | Тема: Улица (дорога), основные части улицы».Цель: выработать навыки сознательн. отношения к соблюдению правил безопасного движения. Помочь запомнить название улицы, на которой расположен наш детский сад Воспитатель обращается к детям с просьбой назвать основные части, на которые делится улица, и задает вопросы о том, для чего предназначен улица и эти ее части. Дети рассказ. о своем пути от детского сада до дома | Наблюдения: «Таяние снега возле стволов деревьев». Цель: дать представление о том, где быстрее тает снег весной и почему. (У деревьев более высокая t, т.к. кора нагревается на солнце быстрее). Д/и «Назови дерево» - дети называют дерево, около ствола которого они увидели подтаивание снега, составляют предложение по типу: «Снег тает около березы..» Инд.: с Никитой – называние предметов, расположенных слева, справа… от названного воспитателем; с Амирханом – д/и «Сосчитай воробьев» (счет до 5, увеличение и уменьшение на 1). | С. К. | ||
самост. деят. деят - ть | Рассматривание новых атрибутов для с/р «Магазин», самостоятельный выбор атрибутов для этой с/р игры, коллективное обговаривание хода предстоящей игры, самостоятельная игра. | С, К. П. Т | Игры детей с любимыми игрушками. Настольно-печатные, дидактические игры, рассчитанные на игру по правилам. («Кунгфу-панда», «Парочки» | ||||
индив. работа | C Гелей - игры с крупной мозаикой. Выкладываем мозаику только красного цвета. Найди такой цвет, который покажу. С Даниэлем – д/и «Что сначала, что потом» - восстановление последовательности событий (картинки трех весенних месяцев). | Х.т | С Никитой, Амирханом, Олей - игра «Чудесный мешочек» - развитие тактильных ощущений и мелкой моторики. | ||||
раб с род | Оформление родительского уголка на тему: «Развивающая среда в квартире», фотовыставка «Уголок для моего ребенка». Консультация для родителей на тему «Как вести себя в ситуациях капризов ребенка». |
Тема недели «Шутка делу не помеха »
дни недели | вид деят-ти | утро | И. О. О. | вечер | И. О. О. | прогулка | И. О. О. |
4апреля – четверг | совместная деят-ть деятельность | Чтение сказки «Маша и медведь» - обсуждение прочитанного, пересказ по мнемотаблице. Труд в группе: отобрать игрушки, книги, коробки, подлежащие ремонту. Ремонтировать коробки, подклеивать книги для своей группы и для малышей Артикуляционная гимнастика: -«Болтушка », «Лошадки», «Желобок» Цель: развивать моторику речедвигательного аппарата | Подгрупповая развивающая игра «Каждой вещи свое место» Цель: закреплять умение детей дифференцировать предметы по основным группам Рассматривание о оформление альбома «Моя Родина - Татарстан» Цель: закреплять знания детей о родном городе, его достопримечательностях, отличительных особенностях, рисунки о памятных местах города. | Наблюдения: «Выращиваем лук». Цель: учить детей замечать изменения в росте лука (зелени, корней), связывать их с условиями, в которых находится каждое растение, делать зарисовки с натуры, пользуясь трафаретами, отмечать в календаре «полоской времени». Рассказывание хода опыта по мнемотаблице. Инд.: д/и «Что сначала, что потом» (тема «Выращивание лука в стакане с водой») | С. К. | ||
самост. деят. деят - ть | Самостоятельные игры детей с набором «Дикие животные». В качестве варианта игры предложить представить, как звери ведут себя в лесу весной. (В набор положить белого и серого зайцев, белого и бурого медведя. Создать проблемную ситуацию). | Х. тв | Организация игр по интересам. Помочь Никите в развитии сюжета его игры в случае утери у него интереса к продолжению игры. | С. К. | |||
индив. работа | Работа с демонстрационным материалом «Зимующие птицы» - закреплять умение называть знакомых птиц, особенности внешнего вида, поведения. – Даниэль, Никита, Сабина, Оля. | Х.т | Индивидуальная работа с Никитой, Даниэлем - закреплять навыки обрывания (делаем предметы круглой формы). | ||||
раб с род | Индивидуальная беседа с родителями детей «Чтобы ребенок не болел весной», ознакомление с планом оздоровления по д/саду и с рекомендациями участкового педиатра. |
дни недели | вид деят-ти | утро | И. О. О. | вечер | И. О. О. | прогулка | И. О. О. |
5апреля – пятница | совместная деят-ть деятельность | Чтение сказки «Тараканище» Чуковского – учить слушать литературное произведение, отвечать на вопросы по содержанию, помочь увидеть смешные, нереальные моменты в произведении. Рассматривание иллюстраций, повторение за воспитателем при повторном чтении. Игра малой подвижности «Отгадай предмет». Цель: упражнять в ловле и бросании мяча, развивать внимание, память, мышление. | Настольно – печатная игра «Русские сказки» - учить составлять иллюстрацию из 4-6 фрагментов (на магнитно – маркерной доске и на коврографе). Гимнастика для глаз «Первые дождинки» (см. перспективный план на март). | Наблюдения: «Связь изменений в неживой природе с изменениями в одежде детей на прогулке» Цель: формировать познавательный интерес к человеку, учить видеть, как он приспосабливается к погодным условиям. Поговорки: Зима лето пугает, да все равно тает. Где ласточке не летать, а к весне прибудет опять. На весну надейся, а дрова запасай. Загадка: «Жил я среди двора, Где играла детвора., но от солнечных лучей превратился я в ручей». Инд.: с Даниэлем, Кариной – классификация одежды | С. К. | ||
самост. деят. деят - ть | Работа в изо – уголке: учить обводить трафареты, плотно прижимая их к листу бумаги, закрашивать, не выходя за контуры и с достаточным нажимом – дидактические игры «Обведи и раскрась»/ Самостоятельная деятельность в уголках активности | Х. тв | Настольно-печатная игра « Кто где работает» Цели: Закреплять знания детей о профессиях. Помочь кукле выбрать интересную профессию. | С. К. | |||
индив. работа | Развитие мелкой моторики: с Кариной – «Собери формочки», «Разложи формочки на столе в порядке убывания, возрастания размера»; САмирханом – «Подбери ключик к домику» (закрепление знания геометрических фигур) | Х.т | С Никитой и Олей: «Куда плывут рыбки?» Цели: закреплять умение ориентироваться на малой м/маркерной доске. | ||||
раб с род | Организация помощи родителей в красочном отражении весенней темы в родительском уголке. Беседа с родителями о том, как одеть ребенка на прогулку в д/саду. |
Тема недели «Шутка делу не помеха »
дни недели | вид деят-ти | утро | И. О. О. | вечер | И. О. О. | прогулка | И. О. О. |
8апреля – понедельник | совместная деят-ть деятельность | С рано приходящими детьми: наблюдение и уход за комнатными растениями в уголке природы.. Презентация «Безопасность на дорогах» Беседа о правилах дорожного движения по слайдам презентации. | Беседа «Детский сад –второй наш дом». Цель : расширить словарный запас по теме, развив. связную речь путем составления развернутых предложений. С/р игра «Праздник в детском саду» - развитие умения коллективной игры. | С. К. | Наблюдения: «Наблюдения за весенним снегом» Цели: формировать умение самостоятельно выделять признаки весны в неживой природе; продолжить знакомить со свойствами снега весной (напитан влагой, потемнел, под солнечными лучами быстро тает). Снег Он черной тучей был сначала, Он белым пухом лег на лес. Покрыл он землю одеялом, А по весне совсем исчез. Инд.: работа над выразительностью при рассказывании стих-я. | С. К. | |
самост. деят. деят - ть | Самостоятельные игры с игровым пособием по ПДД. Цели: закреплять знания о дорожных знаках, поощрять желание играть дружно, уступая друг другу. | Х. тв | Свободное рисование (раздать детям раскраски, Ангелине и Карине предложить рисование на м/маркерных досках. | С. К. | |||
индив. работа | С Ангелиной и Наилем - д/и «Найди 2-ю половинку» (муляжи фруктов и овощей). Цель: развитие зрительного восприятия, мелкой моторики рук и координации движений. | Х.т | Работа в сенсорном уголке с Наилем и Кариной. Цель: формировать представление о форме предметов, учитывать это свойство при выполнении элементарных действий, развивать зрительно – двигательную координацию. Д/и «Протолкни предмет в отверстие». | ||||
раб с род | Предложить оказать помощь в к оформлении родительского уголка и группового коврографа к Дню космонавтики 12 апреля, на флешкарте принести небольшой материал или несколько снимков о космосе для презентации «Дорога к звездам». |
Тема недели «Страна Светофория»
дни недели | вид деят-ти | утро | И. О. О. | вечер | И. О. О. | прогулка | И. О. О. |
9апреля – вторник | совместная деят-ть деятельность | Беседа с отдельными детьми о домашних питомцах, о том, как они помогают взрослым ухаживать за ними. Чтение книги «Пес Акбар» - расшир. знания о произв. тат. литературы, учить внимательно слушать, оценивать поступки героев. С/р игра «В деревне» - закреплять знания о дом. животных, учить называть их по-татарски – НРК. | С/р игра «Аптека». Люди приходят за лекарством, рассматривают витрину, выбирают лекарство, спрашивают его у провизора или показывают рецепт. Провизор ищет нужное лекарство, получает деньги и выдает лекарство посетителям. В аптеке продаются мази, микстура, таблетки, средства по уходу за больными. Цели: обогащ. словаря, расшир. знаний о профессиях. | Наблюдения: «За ветром и облаками». Цели: учить описывать увиденные явления природы, выделять в наблюдаемых объектах характерные признаки. Облако Ах, какое облако, облако глубокое, Белое, далекое, прямо надо мной. Ах, какое облако, облако высокое, Облако далекое, не достать рукой. Д/и «На что похоже?» Инд.: с Никитой и Даниэлем - подбор прилагательных к слову облако; с Олей – согласование числительных со словом облако | С. К. | ||
самост. деят. деят - ть | Дать детям раскраски с изображениями дорожных знаков для свободного рисования. | Х. тв | Настольно-печатная игра «Помоги Чебурашке добраться до дома». (ПДД). | С. К. | |||
индив. работа | С Никитой, Даниэлем, Олей - и/у «Числа – соседи». С Амирханом и Сабиной - и/у «Волшебные палочки» учить строить квадрат, треугольник, прямоугольник из счетных палочек. | Х.т | С Гелей, Наилем, Кариной - рассматривание и обследование колечек пирамидки разного размера для уточнения тактильных ощущений, восприятия формы и цвета. | ||||
раб с род
| Предложить родителям поучаствовать в изготовлении группового пособия по ПДД, помочь в приобретении дорожных знаков и машинок маленького размера. Передать рекомендации психоневролога родителям некоторых детей по медикаментозной коррекции поведения в весенний период. |
Тема недели «Страна Светофория »
дни недели | вид деят-ти | утро | И. О. О. | вечер | И. О. О. | прогулка | И. О. О. |
10 апреля – среда | совместная деят-ть деятельность | «Путешествие на улицу Безопасную» - закрепить знания о светофоре; познакомить с дорожными знаками «Переход», «Дети», научить различать цвета и форму дор.знаков. С/р игра «Мы - пешеходы -практическое применение знаний о правилах поведения пешеходов на улице. | Дидактическая игра «Регулировщик» (в уголке по ПДД). Подбор атрибутов к с/р игре «Шоферы С/р игра «Шоферы»- учить быть внимательным водителем, соблюдать ПДД. | Наблюдения: «Вода не имеет формы». Цель: познакомить детей с некоторыми свойствами воды, обратить внимание на то, что даже такой привычный объект, как вода, таит в себе много неизвестного. Дыхательная гимнастика: «Надувной пузырь», «Насос». Цели: развивать дыхательную мускулатуру. Речевые игры с детьми: «Не ошибись», «Кто внимательней?». | С. К. | ||
самост. деят. деят - ть | Самостоятельное рассматривание объемных макетов дорожных знаков. Сюж. игры с использованием атрибутики ПДД. | Х. тв | Игры в уголках по интересам (сенсорика - Геля, рисование на м/маркерной доске – Оля, в уголке с/р игр – Никита: доводить игру до логического конца) | С. К. | |||
индив. работа | С Амирханом – развитие логического мышления: д/и «Какая машина лишняя», «Чего не хватает». С никитой – познак. с новой настольной игрой «Помоги Чебурашке перейти дороге», учить играть по правилам. | Х.т | С Наилем и Ангелиной – закрепление знаний о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник), д/и «Форма и цвет». | ||||
раб с род
| Оформление папки-передвижки «Отцы и дети – с чего начинается понимание». Начать сбор фотографий на тему «Папа и я – большие друзья». Побеседовать с папой Никиты о том, что мальчик успешно осваивает программу д/сада, предложить приобретать для него книги и тетради развивающего характера. |
Тема недели «Страна Светофория »
дни недели | вид деят-ти | утро | И. О. О. | вечер | И. О. О. | прогулка | И. О. О. |
11апреля – четверг | совместная деят-ть деятельность | Ситуативный разговор «Как зайка на улице играл»(см. занятие по ПДД в гр. детей с ДЦП) Загадки о дорожных знаках и светофоре (папка по ПДД). Чтение книги Г. Юрмина «Красный, желтый, зеленый» - закрепление знаний о правилах поведения на улицах города. | С. К. П. Х.л | Просмотр слайдов(светофор, дорожные знаки круглые, квадратные, треугольные, разрешающие запрещающие, предупреждающие). Д/и «Дорожные знаки». | Наблюдения: «За птицами» Цели: развивать умение устанавливать связи между изменен в неживой природе и жизнью живых организмов. Приметы: воробьи в ненастную природу весело чирикают – к ясной погоде; вороны летают стаями и беспрерывно каркают – к дождю. Вот и кончилась зима! От такого счастья воробьи сошли с ума – Всем горланят: «Здрасьте!». Инд.:с Никитой, Олей, Даниэлем – подбор прилагательных и однокоренных слов к слову солнце. | С. К. | |
самост. деят. деят - ть | Дидактические игры: «Собери машину», «Светофор», «Собери из частей» (кубики). | Х. тв П. | Речевые игры с детьми: «Не ошибись», «Кто внимательней?». | С. К. | |||
индив. работа | С Никитой, Даниэлем, Гелей - закрепить умение рисовать замкнутые линии круговыми движениями, не отрывая карандаша (фломастера) от бумаги и м/маркерной доски; правильно держать карандаш (флом.); в процессе рисования использовать карандаши (флом.) разных цветов. Обращать внимание детей на красоту разноцветных изображений. | Х.т П. С. | С Даниэлем и Сабиной – игровое упражнение «Отгадай на ощупь» - развитие тактильных ощущений и мелкой моторики. | ||||
раб с род
| Оформление совместно с родителями папки-передвижки «Правила поведения для воспитанных детей в детском саду», производить смену материала 1 раз в неделю. Предложить родителям разучивать некоторые стихи из этого материала с детьми (кто обижает друзей, с трудом остается в саду без мамы и т. д.). |
Тема недели «Страна Светофория»
дни недели | вид деят-ти | утро | И. О. О. | вечер | И. О. О. | прогулка | И. О. О. |
12 апреля – пятница | совместная деят-ть деятельность | Беседа «Космический транспорт» - дать представление о космосе и его составляющих; познакомить с первыми космонавтами и их героическим трудом; углубить знания о космических летательных аппаратах. Просмотр и обсуждение презентации «Космос». С/р игра «Готовимся к полету в космос» - подбор атрибутов, строительство ракеты, земные тренировки космонавтов, экзамен на право стать космонавтом. | «Чудесный сундучок» - знакомство с сундучком, в котором живут загадки. Загадывание загадок о космосе, небе, звездах. Продолжение с/р игра «Полет в космос» - расширять представления о космосе и героях космоса. | П. К. С. | Наблюдения: «За весенним небом». Цели: закреплять умение видеть красоту весеннего неба; расширять словарный запас; учить видеть в наблюдаемых объектах характерные признаки. Приметы: облака движутся с севера на юг – к ясной погоде; облака идут низко – к снегопаду или дождю. Д/и «Кто больше назовет действий», «Когда это бывает?» Инд.: с Кариной и Олей- закрепление названий весенних месяцев; с Ангелиной – повторение за воспитателем названий птиц. | С. К. | |
самост. деят. деят - ть | На коврографе, изображающем звездное небо, сделать картину «Далекий и дружественный космос» из готовых форм. Поощрять коллективное творчество. | Х. тв | Игра малой подвижности «Угадай, кто ушел». Цель: развивать внимание, память. | С. К. | |||
индив. работа | С Даниэлем, Амирханом - сенсорное развитие (определи, из какого материала сделан предмет). Понятия пластмасса, дерево, металл… Образование прилагательных (пластмассовый…) | П. К. | С Наилем, Ангелиной - дидактическая игра «Цветные колечки» на развитие восприятия формы, цвета, величины. | ||||
раб с род
| Индивидуальные беседы с родителями «Во что играют наши дети?» с целью выявления новых предпочтений в игре у детей. Предложить ознакомиться с картотекой с/р игр, с играми на развитие и обогащение словаря, предложенными учителем-дефектологом. |
Тема недели «Страна Светофория »
дни недели | вид деят-ти | утро | И. О. О. | вечер | И. О. О. | прогулка | И. О. О. |
15 апреля –понедельник | совместная деят-ть деятельность | Беседа о творчестве Г. Тукая в день 100-летия со дня его рождения. Экскурсия в библиотечный уголок группы, знакомство с произведениями Тукая. Просмотр презентации о детстве Г. Тукая. | Игры со строительным материалом: «Дворец для Золушки». Цель: закреплять название строительного материала – кубик и т.д. побуждать детей узнавать и называть цвета и действовать по сигналу воспитателя. | Наблюдения: «За деревьями» Цели: учить узнавать и различать деревья по их характерным признакам. Приметы: днем жарко, ночью прохладно – к хорошей погоде; синие вечерние облака – к перемене погоды. Опыт «Что в пакете?» - сравнение св-в воды и воздуха. 2 пакета с водой и с воздухом – что в них? (взвешивают, ощупывают, нюхают). Сходство (прозрачные, без вкуса и запаха, приним. форму сосуда) и различие (вода тяжелее, в ней раствор. др. вещества, воздух невидим, невесом.) Инд.: с Ангелиной – счет предметов до 3; с Даниэлем – упр. в распространении простого предлож. | С. К. | ||
самост. деят. деят - ть | Свободное рисование карандашами прямых линий, не выходя за пределы листа, и замкнутых линий. Геле и Карине (слабая моторика) вместо карандашей дать фломастеры, рисовать на м/маркерных досках. | Х. тв С. | Предоставить для детей дидактические игры : «Подбери по цвету», «Подбери по форме», «Найди такой же», «Укрась фартук и ичиги». | .С. К. | |||
индив. работа | С Ангелиной – собирание пирамидки из 6 колец (цвет колец подбирать по просьбе воспитателя или самостоятельно). С Никитой – называние предыдущего и последовательного чисел по отношению к данному. С Сабиной – узнавание героев прочитанных в группе сказок, описание их поступков. | Х.т | С Никитой, Сабиной - д/игра «Чей домик» Цель: формирование умения образовывать притяжательные прилагательные (лисий хвост), развитие связной речи, совершенствование силы голоса и воспитание положительного интереса к занятиям. | ||||
раб с род | «Все о детском здоровье»- цикл статей для папки-передвижки, смена материала – 1 раз в месяц. С мамой Оли поговорить о том, как сделать посещение девочкой новой для нее группы наименее волнительным и психотравмирующим. |
Тема недели «100-летие Г. Тукая»
дни недели | вид деят-ти | утро | И. О. О. | вечер | И. О. О. | прогулка | И. О. О. |
16 апреля – вторник | совместная деят-ть деятельность | Повторный просмотр презентации о Тукае, рассказывание детей по слайдам презентации. Просмотр м/фильма «Шаян-песи», беседа по содержанию . Совместное конструирование из «Лего» домика для котенка – развитие конструктивных способностей. | С/р игра «В гостях в деревне Кырлай». Цель: упр-ть в назывании домашних животных по-татарски. Разучивание татарской игровой песенки «Эпипе» (с учителем татарского языка). | Наблюдения: «Как птицы относятся друг к другу». Цель: обратить внимание детей на то, что птицы нежно относятся друг к другу, не ссорятся. Д/и «Кого не стало» (в ходе наблюдения за птицами). Звонко нам поет синица Возле нашего окна. Скоро в дверь к нам постучится Настоящая весна. | С. К. | ||
самост. деят. деят - ть | Самостоятельная деятельность в центрах активности. Развивать у детей интерес к различным видам игр, побуждать к совместной деятельности | Х. тв | Рассматривание иллюстраций в книжках Тукая «Шурале» и «Сказке о козе и баране», чтение отрывков детям индивидуально по их просьбе. | С. К. | |||
индив. работа | С Никитой – д/и «Что сначала, что потом» - восстановление последовательности событий (картинки трех весенних месяцев), составление рассказа по серии этих картинок. | Х.т | С Гелей – игры с крупной мозаикой. Выкладываем мозаику только красного цвета. « Найди такой цвет, который покажу». | ||||
раб с род | Ознакомить родителей с памяткой о детском травматизме, напомнить, какие предметы и игрушки не рекомендуется приносить в д/сад. Оформить папку- передвижку «Имя ему – травматизм». |
Тема недели «100-летие Г. Тукая»
дни недели | вид деят-ти | утро | И. О. О. | вечер | И. О. О. | прогулка | И. О. О. |
17 апреля – среда | совместная деят-ть деятельность | Самомассаж кистей и пальцев рук. Воспитатель: -Крепко мячики сжимаем, Наши мышцы напрягаем, Чтобы пальцы никогда Не боялись бы труда! Сжимание и разжимание в ладонях шариков, прокатывание между ладонями прямыми и круговыми движениями. Чтение и обсуждение. «Сказки о козе и баране» Тукая, рассматривание иллюстраций. | Чтение русской народной сказки «Кот, петух и лиса». Познакомить детей со сказкой «Лисичка со скалочкой» - воспитывать умение слушать новые сказки, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения, воспроизводить содержание по наводящим вопросам. Дать понятие авторская сказка и народная сказка. | Х.л С. К. | Наблюдения за голубем. Голубь - птица величиной с ворону. Зимующая птица. Может близко подлетать к человеку. Какие действия может совершать голубь? (Летает, ходит, прыгает, клюет). Подкормка пернатых друзей. Дыхательная гимнастика «Веселый жук». Д/игра «Придумай слово наоборот» (антонимы). Рассматривание птичьего домика (скворечник на участке 10 группы). | С. К. | |
самост. деят. деят - ть | Самостоятельная деятельность на магнитно-маркерной доске с использованием набора цифр разного цвета. Цель: упр-ть в составлении числового ряда, соотносить количество предметов с цифрой. | Х. тв | Рассматривание книг Г. Тукая из групповой библиотеки. Цель: воспитывать бережное отношение к книге. | С. К. | |||
индив. работа | Различение времени суток. Упражнять в назывании детьми событий и своих действий в конкретный временной отрезок с Кариной, Ангелиной. | Х.т | С Никитой и Сабиной - учить аккуратно наклеивать изображения (птица). Воспитывать усидчивость, закр. умение аккуратно пользоваться клеем. | Х.т | |||
раб с род | Побеседовать о том, как ребенок с ДЦП может помогать взрослым. Привлечь внимание родителей к различным формам совместной с детьми трудовой деятельности в детском саду и дома. |
Тема недели «100-летие Г. Тукая»
дни недели | вид деят-ти | утро | И. О. О. | вечер | И. О. О. | прогулка | И. О. О. |
18 апреля – четверг | совместная деят-ть деятельность | К дню рождения Тукая – участие в общедетсадовом празднике. Чтение сказки Тукая «Водяная» - обогащение багажа знаний произведений татарской литературы. Посещение выставки рисунков и поделок по произведениям Г.Тукая. | Ситуация речевого общения - индивидуальные беседы на тему «Твоя семья» (С кем ты живёшь? Есть ли у тебя бабушка, дедушка? Как зовут маму, папу? Есть ли у тебя брат, сестра?) Использовать слова на татарском языке – НРК. Пальчиковая игра «Семья» на тат. языке – НРК. | Наблюдение за лужами. Цели: формировать умение самостоятельно выделять признаки весны в неживой природе. Рассматривание луж. Поводить по воде палочкой, создать волны. Почему в этот момент нет отражения. (Предметы отражаются только в спокойной воде). Признаки весны: повышение температуры воздуха, увеличение светового дня, появление дождя, луж и т. д. Опыт «Веселые кораблики» (плавучесть предметов).стр.210 | С. К. | ||
самост. деят. деят - ть | Самостоятельное рисование сюжетов из произведений Г. Тукая (после посещения выставки). | Х. тв | Настольно-печатные игры по выбору детей. | С. К. | |||
индив. работа | С Олей – во время мытья рук проговаривать последовательность: закатать рукава, взять мыло, намылить, потереть ручки, смыть мыло водой. Учить находить свое полотенце. | Х.т | С Сабиной – д/и «Что сначала, что потом» восстановление последоват-ти событий (картинки трех весенних месяцев). | ||||
раб с род | Организовать индивидуальные консультации невролога по поводу излишней возбудимости некоторых детей, рекомендации родителям Никиты К., Ангелины, Даниэля. |
Тема недели «100-летие Г. Тукая»
дни недели | вид деят-ти | утро | И. О. О. | вечер | И. О. О. | прогулка | И. О. О. |
19 апреля – пятница | совместная деят-ть деятельность | Просмотр иллюстраций к произведениям Г. Тукая. Викторина «Наш Тукай» - обобщить знания детей о героях произведений Тукая. Повторное посещение выставки «К 100-летию Габдуллы Тукая». | П. | «Горка с лесенками»- учить анализиро вать постройку, закреплять понятия высоты, цвета; формир. умение детей строить по замыслу, рассказывать, как будут строить. Поддерживать интерес к конструированию | Наблюдения за погодой, отражение наблюдений в групповом календаре природы. Показать, как сквозь старую траву пробивается новая, молодая. Где появилась первая трава? (На солнцепеке). Загадывание загадок о ветре («Организация прогулок», стр.212). Д/и «О какой птичке я говорю». | С. К. | |
самост. деят. деят - ть | Выполнение индивидуальных трудовых поручений по наведению порядка в игровых зонах. | Х. тв | Помощь воспитателю в мытье игрушек и стирке кукольного белья. Цель: приобщение к труду, удовлетворение от выполненной работы. | С. К. | |||
индив. работа | С Ангелиной, Наилем, Амирханом – игровое упражнение с дидактическим материалом «Кто в домике живёт». Цель: формирование речевого слуха, развитие собственной активной речи, совершенствование силы голоса и воспитание положительного интереса к занятиям. | Х.т | С Никитой, Сабиной, Амирханом -игровое упражнение «Четвертый лишний», «Какой фигуры не хватает» на развитие логического мышления, слухового восприятия. | ||||
раб с род | Маме Сабины и папе Никиты К. предложить поупражнять в обратном счете от 5 с использованием наглядного материала. Обновление материала в родительском уголке «Играем всей семьей». |
Тема недели «100-летие Г. Тукая»
дни недели | вид деят-ти | утро | И. О. О. | вечер | И. О. О. | прогулка | И. О. О. |
22апреля – понедельник | совместная деят-ть деятельность | Беседа «Человек»- дать преставление о строении тела человека, назначении отдельных частей тела, гендерных особенностях. Познакомить дошкольников с детским организмом. ЗОЖ: дых. гимнастика «Насос», гимнастика для глаз «Дождинки», пальчиковая игра «Заборчик». | Просмотр презентации «Витамины на нашем огороде». Побеседовать о том, где весной взять витамины, необходимые человеку. | Наблюдения за почками. Цели: учить замечать изменения во внешнем виде деревьев в зависимости от времени года. Поговорка: хороший год по весне видно; была бы водица, а зелень народится. Загадка: на ветках плотные комочки, в них дремлют клейкие листочки. Опыт «Вода не имеет формы» (Орг-ция деятельности на прогулке, стр. 201) Опыт «Песчаный конус» (стр.204) Д/и «Когда это бывает?» «Доскажи словечко». | С. К. | ||
самост. деят. деят - ть | Индивидуальная работа с подгруппой детей, закрепить умения штриховать графитным карандашом. | Х. тв | Работа в изо-уголке: рисование по шаблону фруктов и овощей. | С. П. Х.т | |||
индив. работа | С Сабиной и Наилем д/игра «Кто в домике живёт» Цель: формирование речевого слуха, развитие собственной активной связной речи, совершенствование силы голоса и воспитание положительного интереса к занятиям | Х.т | С Амирханом, Даниэлем, Сабиной - развивающая игра «Чьи детки».Цель: закреплять знания детей о животных и их детенышах. Воспитатель предлагает найти им потерявшихся детенышей. | ||||
раб с род | Развлечение «Спартакиада» (со студентами физкультурного колледжа). |
Тема недели «Человек и его здоровье»
дни недели | вид деят-ти | утро | И. О. О. | вечер | И. О. О. | прогулка | И. О. О. |
23 апреля – вторник | совместная деят-ть деятельность | «Человек и его здоровье весной» Цель: Уточнить представления детей о строении человеческого тела и назначении отдельных частей тела, дать информацию о пользе витаминов и правильном питании; о здоровом образе жизни. Дидактические игры: «Полезные и вредные продукты» Коллективное придумывание сказки «Аскорбинка и её друзья» - развитие связной речи, воображения. | Заучивание стихов и песен к выпускному балу. С/р игра «День рождения куклы Флеры» - закрепление знаний о полезных продуктах, упр-ть в назывании фруктов и овощей по-татарски. Игровое упражнение «Назови ласково» обогащение словаря. | Наблюдения за увеличением продолжительности дня весной. Различение времени суток. Упражнять в назывании детьми событий и своих действий в конкретный временной отрезок. | С. К. | ||
самост. деят. деят - ть | Самостоятельные игры детей по интересам. Напомнить детям о необходимости убирать игрушки, которыми ребенок пользовался во время самостоятельной игры. | Х. тв | Развивающая игра «Классификация» Цель: закреплять умения детей дифференцировать предметы по основным группам (одежда, обувь, животные и т.д.) на м/маркерной доске. | С. К. | |||
индив. работа | Индивидуальная игра С Ангелиной, Кариной, Олей по ФЭМП «Расставь предметы по высоте». Закрепление понятий - выше, ниже, такой же. | Х.т | |||||
раб с род | Выучить с детьми по одной пословице о человеке или о здоровье. |
Тема недели «Человек и его здоровье»
дни недели | вид деят-ти | утро | И. О. О. | вечер | И. О. О. | прогулка | И. О. О. |
24 апреля – среда | совместная деят-ть деятельность | Беседа «Полезная пища» Отгадывание загадок о фруктах и овощах Беседа о том, какую полезную пищу можно приготовить из того, что дают нам домашние животные. Игровое упражнение «Где спряталась аскорбинка ?» С/р игра «Магазин» (покупаем продукты, полезные для здоровья). | П. К. З. | Сюжетно-ролевые игры: «Больница» (врач – пациент, врач). «Телефонный разговор» (вызов «Скорой помощи»). «Кукла заболела»(умение сопережив, сочувствовать, внимательно относиться к больному) «Аптека» (умение давать рекомендации). | Наблюдения: «Чем воробьи отличаются от ворон и чем похожи ». Цель: учить детей целенаправленно рассматривать птиц, выделять характерные особенности их внешности, сравнивать с хорошо знакомыми птицами и находить признаки отличия в их строении и поведении. Дыхательная гимнастика: «Надувной пузырь», «Насос». Цель: развивать дыхательную мускулатуру. | С. К. | |
самост. деят. деят - ть | Работа в изо – уголке: учить обводить трафареты, плотно прижимая их к листу бумаги, закрашивать, не выходя за контуры и с достаточным нажимом – дидактические игры «Обведи и раскрась», Самостоятельная деятельность в уголках активности. | Х. тв | Обвести по контуру и раскрасить овощи и фрукты, полезные для здоровья. | С. К. | |||
индив. работа | С Сабиной, Даниэлем – д/ игра: «Сколько детенышей у белки, зайчихи?» (согласование числительного и существительного на интерактивной доске (утилита множество). | Х.т | С Никитой, Сабиной, Амирханом - игра малой подвижности "Мяч в ворота". Цель: развитие навыков прокатывания мяча по полу, умения координировать свои движения для закатывания мяча в ворота, развитие двигательной активности. | Ф. З. С. | |||
раб с род | Побеседовать с родителями Никиты, Карины, Наиля о самочувствии детей. |
Тема недели «Человек и его здоровье»
Тема недели «Человек и его здоровье»
дни недели | вид деят-ти | утро | И. О. О. | вечер | И. О. О. | прогулка | И. О. О. |
25 апреля – четверг | совместная деят-ть деятельность | Беседа «Где живут витамины» - расширять знания о полезных продуктах, обогащение словаря названиями продуктов на татарском языке – НРК (названия фруктов и овощей, масло, хлеб, сметана). Д/и «Полезная еда для дошколят» (молочные продукты). Развивающая игра «Во саду ли, в огороде» Цель: закрепить знания о садовых и овощных культурах. | Беседа на тему «Режим дня» - сформировать у детей представление о правильном режиме дня и пользе его соблюдения для здоровья. Настольная игра «Мой день» - на 4 листа, изображающие части суток, дети раскладывают картинки с изображениями различных событий, которые могут произойти с ребенком в течение дня. | Наблюдения: за неживой природой. Цель: формировать представление об апреле как о месяце пробуждения природы: развивать умение замечать изменения в неживой природе. Обратить внимание на то, что дорожки ужу сухие, а земля еще сырая. Почему это происходит? Весна Уж тает снег, бегут ручьи, В окно повеяло весною… Засвищут скоро соловьи, И лес оденется листвою! А.Плещ Дыхательная гимнастика: «Паровоз», «Часики». Цели: развивать дыхательную мускулатуру. | С. К. | ||
самост. деят. деят - ть | Знакомство с новой логической игрой «Подбери к фигуре предметы. Цель: закреплять знания детей об объемных телах (шар, куб, призма и т.д.), учить подбирать предметы из окружающего мира. | Х. тв | Подготовка к полднику. Дежурство. Игры в строительном уголке. | С. К. | |||
инд работа | С Даниэлем, Олей – беседа «Как я провел выходные?» - учить рассказывать о событии, употребляя разные части речи. | Х.т | С Наилем и Никитой : застежки и шнуровки – закрепление навыков мелкой моторики. | ||||
раб с род | Консультация «Готов ли ваш ребенок к школе». |
дни недели | вид деят-ти | утро | И. О. О. | вечер | И. О. О. | прогулка | И. О. О. |
26 апреля – пятница | совместная деят-ть деятельность | День рождения Тукая – участие в общесадовом празднике. Чтение сказки Тукая «Водяная» - обогащение багажа знаний произведений татарской литературы. Посещение выставки рисунков и поделок по произведениям Г.Тукая. | С/р игра «Я – хороший водитель» с использованием макета дороги , дорожных знаков и светофора – закрепление знаний по ПДД. «Запретное движение» (Ведущий говорит, какое движение нельзя повторять, и в дальнейшем старается запутать играющих). | Наблюдения за насекомыми. Цели: закреплять представление о насекомых, особенностях их поведения, перемещения. Беседа, «Орг-я прогулок», стр. 195. Насекомые проснулись, Тоже к солнцу потянулись, Трудятся они весь день, Позабыв про сон и лень. П/и «Котята и щенята» (стр. 196) Инд.: с Никитой, Олей, Амирханом, Даниэлем - словесная игра «Бесконечное предложение». | С. К. | ||
сам. деят. деят - ть | Раскрашивание раскрасок «Девочки и мальчики» - ориентация в гендерной принадлежности. Игры в кукольном уголке « Завтрак с мишкой». | Х. тв | Рассматривание книг из библиотечки книг на татарском языке. | С. К. | |||
инд. раб | С Сабиной и Олей – математическая игра «Где правая? Где левая?» - закрепление понятий право-лево, вправо-влево, направо-налево. | Х.т | С Амирханом, Наилем – экологическая игра «Что где растет?» (сад, огород). | ||||
раб с род | Предложить родителям оказать помощь в изготовлении масок, распечатывании и ламинировании. |
Тема недели «Человек и его здоровье »
дни недели | вид деят-ти | утро | И. О. О. | вечер | И. О. О. | прогулка | И. О. О. |
29 апреля – понедельник | совместная деят-ть деятельность | «Это я» (беседа по фотографиям детей). Цель: закрепить представления детей о себе. Формировать временную (возрастную) и пространственную (телесную) ориентацию и координацию движений. Развивать диалогическую речь, упражнять в умении давать полные ответы на вопросы. Игровое упражнение «Назови ласково». Пальчиковая гимнастика «Семья». | С/р игра «Приходите ко мне в гости»- закрепление правил этикета. Дидактическая развивающая игра «Каждой вещи свое место» Цель: закреплять умение детей дифференцировать предметы по основным группам (фрукты, овощи, одежда, мебель, дикие и домашние животные). | Наблюдение за солнцем. Цели: закрепить знания о том, что весной солнце начинает светить ярче и чаще, поэтому становится теплее. Приметы: солнце в туман садится – к дождю, багровые зори – к ветру. Загадки про небо, солнце, ветер. («Загадки мудрой совы»). Д/и «Назови, что опишу», «Летает - не летает». П/и «Котята и щенята».(стр.196) Инд.: с Ангелиной д/и «Найди такого же цвета» - закрепление знания цветов; с Никитой – упр. в порядковом счете. | С. К. | ||
самост. деят. деят - ть | Рисование по шаблону мальчика и девочки, раскрашивание рисунка – различение людей по гендерному признаку. | Х. тв | Рассматривание альбома «Моя Родина - Челны». Цель: закреплять знания детей о родном городе, его достопримечательностях, о памятных местах города. | С. К. | |||
индив. работа | С Никитой, Даниэлем – д/и «Назови первый звук». Цель: закреплять умения детей выделять первые звуки в словах (картинки). | Х.т | С Ангелиной, Кариной, Наилем – учить сравнивать геометрические фигуры по цвету, размеру и форме (круг, треугольник, квадрат). | ||||
раб с род | Оформление папки – передвижки «Мелкая моторика для детей с ДЦП». |
Тема недели «Расскажи мне о себе»
дни недели | вид деят-ти | утро | И. О. О. | вечер | И. О. О. | прогулка | И. О. О. |
30 апреля – вторник | совмсестная деят-ть деятельность | Ситуативный разговор о необходимости следить за своим внешним видом. Чтение р-за В. Осеевой «Волшебная иголочка». Д/и «Покажите мне…» (Дети показывают те части тела, которые называет ведущий). Сюжетно - ролевая игра « Детский сад», сюжет «Утро в детском саду». | Ситуативный разговор о правилах поведения при мытье рук, о личной гигиене (пользование носовым платком). С/р игра «Поликлиника», сюжет «На приеме у педиатра»- расшир. знания о профессии врача и медсестры, развивать диалогическую речь, коммуникативные навыки. | Наблюдения за природными изменениями. Цели: формировать представления о весенних изменениях в природе; обучать описывать увиденное. Поговорки: март – с водой, апрель – с травой. Докажите, что в этом году поговорка неверна. Долго шла весна тайком от ветров и стужи, А сегодня прямиком шлепает по лужам, Гонит талые снега с гомоном и звоном, Чтобы выстелить луга бархатом зеленым. «Скоро, скоро быть теплу!» - эту новость первой Барабанит по стеклу серой лапкой верба. | С. К. | ||
самост. деят. деят - ть | Воспитание культурно-гигиенических навыков Цель: Закреплять навыки одеваться и раздеваться в определенной последовательности, аккуратно складывая свои вещи на стульчик. Конструктивная игра « Построй, что хочешь». | Х. тв | Игры с палочками Кюизейнера, выкладывание «Домика для бельчат». Игры в «Домино» - учить выкладывать костяшки домино с учетом картинок на них, а не хаотично. | С. К. | |||
индив работаа индив. | С Ангелиной, Кариной, Кариной формирование КГН за столом во время приема пищи. | Х.т | С Наилем - словесная игра «Доскажи слово» - обогащение словаря, развитие логического мышления. | ||||
раб с род | Раздать стихи и слова песен к выпускному балу для заучивания. Провести беседу о необходимости правильно позаботиться о здоровье детей во время майских каникул. |
Тема недели «Расскажи мне о себе»
Календарное планирование
в старшей группе № 2
для детей с нарушением опорно – двигательного аппарата
на апрель
2012 – 2013 учебный год
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарный план на апрель в старшей группе по ФГОС ДО
Календарный план на апрель в старшей группе по ФГОС ДО...

Календарный план на апрель, подготовительная группа
Календарный план на апрель, подготовительная группа...

Календарный план "22 апреля - Международный день Земли"
Календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)...

Шапка к календарному плану на апрель
Воспитываем сказкойУроки театрализованной деятельности.Ручной труд в апреле.Хозяйственно – бытовой труд.Индивидуальная работа по физ. культуре.Индивидуальная работа по рисованию.Индивидуальная р...

Календарный план на апрель 2024
Календарный план на апрель 2024Создание развивающей среды в соответствии с ФГОС ДОп/нФорма работыСрокиОтветственные1.Пополнение методических копилок (физкультминуток, гимнастик, пальчиковых игр, литер...


