Главные вкладки

    Мастер-класс для педагогов "Техника изонити для дошкольников"
    материал по теме

     

    Ознакомление педагогов с техникой изонити, ее задачами в развитии дошкольников, обучение выполнению основных элементов техники.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл Теоретеческая часть89.94 КБ
    Файл Практическая часть154.01 КБ

    Предварительный просмотр:

    МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 480 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА ГОРОДА ЧЕЛЯБИНСКА

    454100, г. Челябинск, ул. Чичерина, 4б. тел. 794-09-09, 244-40-72

    Мастер-класс для педагогов

    «ТЕХНИКА  ИЗОНИТИ  ДЛЯ  ДОШКОЛЬНИКОВ»

    Цель: ознакомление с техникой изонити, ее задачами в развитии дошкольников, обучение выполнению основных элементов техники.

    Место проведения: методкабинет детского сада.

    Материалы и оборудование: швейные иглы с широким ушком; ножницы; шило; цветные нитки (подходят все типы ниток, но при освоении техники лучше использовать цветные катушечные нитки № 20-40); картон; карандаши, линейки, циркули; мягкая губчатая резина или кусок пенопласта, которые подкладывают под картон при прокалывании отверстий; лекала для вычерчивания дуг, овалов, завитков.

    Подготовила: Еремина Наталья Сергеевна воспитатель

    Ход: теоретическая и практическая часть.

    Изонить - техника, напоминающая вышивание. Она заключается в создании художественного образа путем пересечения цветных линий на картоне. Эта техника может быть использована на занятиях с детьми в старших группах детского сада при подготовке их к обучению в школе.

    Занятия изонитью способствуют развитию у ребенка:

    мелкой моторики пальцев рук, что оказывает положительное влияние на речевые зоны коры головного мозга;

    сенсорного восприятия;

    глазомера;

    логического мышления;

    воображения;

    волевых качеств (усидчивости, терпения, умения доводить работу до конца);

    художественных способностей;

    эстетического вкуса.

    На занятиях дети приобретают практические навыки (владение шилом, иглой, ножницами, фигурными трафаретами), опыт рисования и ручного труда, закрепляют полученные ранее знания о геометрических фигурах, счете.

    В этой технике можно изготовить поздравительные открытки, сувенирные обложки, закладки для книг, декоративное панно.

    Материалы и инструменты, необходимые для работы:

    швейные иглы с широким ушком;

    ножницы;

    шило;

    цветные нитки (подходят все типы ниток, но при освоении техники лучше использовать цветные катушечные нитки № 20-40);

    набор цветного картона, «бархатная» бумага;

    карандаши, линейки, циркули;

    мягкая губчатая резина или кусок пенопласта, которые подкладывают под картон при прокалывании отверстий;

    скотч.

    На первом этапе у детей возникают трудности в работе с иголкой: сложно вдеть нитку в иглу, сделать узелок. Бывает, что нитка путается. Все эти технические неполадки могут отразиться на интересе детей к выполняемой работе. Здесь обязательно должен прийти на помощь воспитатель. На начальном этапе овладения техникой изонити нужно заранее готовить для детей иголки с нитками и делать разметку будущего рисунка на картоне. Чтобы не завязывать узелки удобно начало и конец нитки на изнаночной стороне закрепить скотчем.

    Научиться изображать в технике изонити различные углы легче, чем окружности. Поэтому начинать занятия следует именно с изображения углов. Сначала надо научить детей изображать один угол, затем композицию из двух и трех отдельных углов.

    К изображению окружностей в технике изонити следует приступать, когда у детей выработаются прочные навыки работы с углами. Работая над окружностями, дети должны постоянно упражняться и в выполнении углов. Полезно предложить им рисунки, в которых сочетаются углы и окружности.

    Очень удобно в работе использовать различные трафареты углов и окружностей, выполненные из плотного картона. Количество отверстий по обеим сторонам угла должно быть одинаковым. Количество отверстий по окружности должно быть четным. Примерные образцы трафаретов углов показаны на рис. 1, трафаретов окружностей – на рис. 2.

    Рис. 1. Примерные образцы трафаретов углов.

    Рис. 2. Примерные образцы трафаретов окружностей.

    Обучение технике может осуществляться в разных формах: на занятиях с подгруппой (5-6 человек), индивидуально, в кружках и т. д.

    Чтобы  научить детей владеть техникой изонити, воспитатели должны сами хорошо освоить технологию, уметь синтезировать практическую художественную деятельность своих воспитанников. Для этого вам предлагается выполнить три задания: заполнение угла, окружности и спирали (далее идет практическая часть).



    Предварительный просмотр:

    ТЕХНИКА  ИЗОНИТИ

    ЗАДАНИЕ 1

    ЗАДАНИЕ 2

    ЗАДАНИЕ 3

    Последовательность  
    заполнения  угла

    Последовательность  
    заполнения  окружности

    Последовательность  
    заполнения  дуги

    Начало и конец нити на изнаночной стороне удобно закрепить скотчем.

    Количество отверстий по обеим сторонам угла должно быть одинаковым.

    Количество отверстий по окружности должно быть четным.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Мастер - класс "Роль сказки в экологическом воспитании дошкольников"

    Мастер - класс "Роль сказки в экологическом воспитании дошкольников"...

    Мастер-класс для родителей: «Развитие интеллекта старших дошкольников методами кинезиологии»

    Кинезиология  - наука о развитии головного мозга через движение. Развивая   мелкую  моторику мы создаем предпосылки для становления многих психических процессов (память, внимание, мышле...

    Мастер-класс «Укрепление и сохранение психологического здоровья дошкольника»

    Мастер-класс «Укрепление и сохранение психологического здоровья дошкольника»...

    Мастер-класс "Загадка как средство развития речи дошкольников"

    Цель мастер-класса: предоставить возможность использования методов ТРИЗ по составлению загадок по опорным таблицам на  примере темы: «Загадка как средство развития речи детей дошкольного возраста...

    Презентация к мастер-классу "Загадка как средство развития речи дошкольников"

    Цель мастер-класса: предоставить возможность использования методов ТРИЗ по составлению загадок по опорным таблицам на  примере темы: «Загадка как средство развития речи детей дошкольного возраста...

    Мастер-класс для родителей по развитию речи дошкольников «Игровая деятельность как средство коммуникации и развития речи дошкольников»

    Цели: ·        развивать произносительную сторону речи·        формировать коммуникативные навыкиЗадачи:Звуковая кул...

    Мастер-класс «Технология синквейн в развитии речи дошкольников» «Использование технологии «Синквейн» в речевом развитии дошкольников»

    Цель:• Научить детей (педагогов) составлению синквейнов и рассказыванию.• Активизировать словарь детей путем подбора существительных, прилагательных и глаголов на определенную...