Мастер-класс для родителей по развитию речи дошкольников «Игровая деятельность как средство коммуникации и развития речи дошкольников»
консультация (средняя группа)

Ускова Ольга Николаевна

Цели:

·        развивать произносительную сторону речи

·        формировать коммуникативные навыки

Задачи:

Звуковая культура речи

·        Укреплять артикуляционный аппарат;

·        Учить вслушиваться в звучание слов;

·        Отрабатывать навыки правильного произношения звуков родной речи в словах и фразах;

·        Отчётливо и внятно проговаривать слова.

Словарь и грамматика

Активизировать в речи слова. Обозначающие действие (глаголы)

Развивать моторику рук и пальцев

Материал

Грузовик, ёжик, кот, прищепки бельевые, массажные мячи, книги о кошках.

Ход деятельности

Родители в роли детей

Скачать:


Предварительный просмотр:

Мастер-класс для родителей по развитию речи дошкольников

«Игровая деятельность  

как средство коммуникации и развития речи дошкольников»

Цели:

  • развивать произносительную сторону речи
  • формировать коммуникативные навыки

Задачи:

Звуковая культура речи

  • Укреплять артикуляционный аппарат;
  • Учить вслушиваться в звучание слов;
  • Отрабатывать навыки правильного произношения звуков родной речи в словах и фразах;
  • Отчётливо и внятно проговаривать слова.

Словарь и грамматика

Активизировать в речи слова. Обозначающие действие (глаголы)

Развивать моторику рук и пальцев

Материал

Грузовик, ёжик, кот, прищепки бельевые, массажные мячи, книги о кошках.

Ход деятельности

Родители в роли детей

На столе сидит маленький котёнок.

- Ребята, смотрите, какой маленький хороший котёнок. Что же ты сидишь один? А, тебе скучно. Дети, что же нам делать, как ему помочь? (Ответы детей). Хочешь, мы с ребятами с тобой поиграем?

- Вот смотри, и вы дети тоже смотрите. У меня есть такие предметы. Знаете, что это? (Ответы детей). Правильно, это прищепки. Для чего же они, знаете? А сейчас они превратятся в маленьких котят и будут с нами играть. Смотрите. (Объясняю, что нужно делать)

Игра «Котёнок - кусака».

Кусается больно

Котёнок - малыш.  

Он думает, это

Не палец, а мышь.

Но я же играю

С тобою малыш.

А будешь кусаться –

Скажу тебе «Кыш»!

Дети, смотрите, кто это едет к нам на грузовике? Это же друг нашего котёнка, ёжик. Помните, нужно с ним поздороваемся.

- Здравствуй ёжик. Как хорошо, что ты приехал к нам в гости. Видишь, котёнок наш грустный. Можешь помочь нам его развеселить? Ты приехал не один? Со своими друзьями? Дети, смотрите, сколько друзей у ёжика. Здравствуйте, друзья ёжика. А что вы умеете делать? Быть колючими? А добрыми вы умеете быть? А весело играть умеете? Может. Покажете нам? Ребята, я хочу увидеть, а вы? (Объясняю, как играть с мячами).

Игра «Ёжик»

Ёжик. Спрячь свои иголки.

Мы же дети, мы не волки.

Спрячь свои иголки, ёж.

Ты колючий, ну и что ж.

Мы хотим тебя погладить.

Мы хотим с тобой поладить.

- Ну вот, поиграли. Ёж поехал домой. До свидания ёжик.

Котик, ты не печалься, что ёжик уехал. Мы с ребятами можем стать твоими друзьями и весело играть с тобой. Да, дети? Сейчас мы превратимся в котят. Покажите, какие лапки-царапки есть у кошек. А как кошки мяукают? Смотри, котик, я буду спрашивать у детей, что они мыли, а ты внимательно слушай, как они чётко и понятно отвечают на мои вопросы.

«Киска»

- Киска, киска, лапки мыла?

- Мыла

-   Киска, киска, щёчки мыла?

- Мыла

- Киска, киска, носик мыла?

- Мыла

- Киска, киска, хвостик мыла?

- Забыла! (присели)

Заключительная часть. Рефлексия.

Вот как мы весело поиграли. Котик, тебе понравилось? А ребятам понравилось? Сейчас  у них спросим. Вам понравилось, ребята? (Ответы детей).

Но знаешь, котик, в нашем детском саду ещё очень много развлечений и игр, ты можешь остаться, а дети тебе всё покажут. Покажете, дети? Оставайся!

Используемая литература: Э.Б. Курмаева. - Коррекционно-развивающие занятия с дошкольниками. – Волгоград : Учитель, 2012.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МАСТЕР КЛАСС «Использование мнемотехники в развитии речи дошкольников».

Цель: ознакомление педагогов с методами мнемотехники как способом развития речи, памяти и мышления дошкольников, обеспечивающего эффективного запоминание, сохранение и воспроизведение информации.Совре...

Мастер класс " Несколько шагов к развитию речи дошкольника. Синквейны"

Актуальность и целесообразность использования Синквейна объясняется прежде всего тем что:1.     Открываются новые творческие и интеллектуальные возможности: позволяет ребенку ...

Мастер-класс «Технология синквейн в развитии речи дошкольников» «Использование технологии «Синквейн» в речевом развитии дошкольников»

Цель:• Научить детей (педагогов) составлению синквейнов и рассказыванию.• Активизировать словарь детей путем подбора существительных, прилагательных и глаголов на определенную...

Повестка. Педсовет №4. Тема: "Театрально-игровая деятельность как средство речевого и творческого развития дошкольника в контексте ФГОС ДОО"

Повестка. Педсовет №4. Тема: "Театрально-игровая деятельность как средство речевого и творческого развития дошкольника в контексте ФГОС ДОО"...

Мастер-класс для педагогов по развитию речи дошкольников «Путешествие Язычка»

Речь – это средство понимания окружающих, это выражение умственных, эмоциональных и аналитических способностей человека. Недостаток же звуковой культуры речи неблагоприятно отражается на личност...

Мастер - класс для родителей по развитию речи дошкольников.

Подготовила воспитатель старшей группы МБДОУ д.с. № 31 г.о. Вичуга Ивановской области Соколова Светлана Владимировна....