Главные вкладки

    Конспект интегрированного занятия по ПДД "Азбука безопасности"
    план-конспект занятия (средняя группа) по теме

    Занятие по ПДД

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл moy_urok_pdd_srednyaya_gruppa.docx18.08 КБ

    Предварительный просмотр:

    Интегрированное занятие в средней группе по ПДД

    «Азбука безопасности».

    Цель: знакомить детей с правилами дорожного движения.

    Задачи: Расширять представления детей о проезжей части улицы, дать знания об одностороннем и двустороннем движении, разделительной полосе. Познакомить с некоторыми правилами передвижения пешеходов по улице, с понятиями «переход», «пешеход». Расширять знания детей о правилах поведения пешеходов, закреплять знания о работе светофоров, о правилах перехода улицы на его сигналы.

    Предварительная работа: наблюдение на прогулке за транспортом, подвижная игра «Воробушки и автомобиль», дидактические игры «Угадай, какой знак?», лото «Транспорт».

    Оборудование и материалы: дорожные знаки (велосипедная дорожка; пешеходный переход; пункт медицинской помощи; осторожно, дети; запрещено движение на велосипеде), сюжетные картинки, светофор, пешеходный переход, разрезные картинки для детей, обручи, цветные карандаши (или восковые мелки), листы с изображением светофора (на каждого ребенка), конверты с заданиями для детей.

    Ход занятия.

    Раздается стук в дверь.

    Дети: Кто там?

    Почтальон: Здравствуйте, дорогие ребята! Это я, почтальон Печкин! Я вам письмо принес. Это детский сад №1033? Группа №7 «Капелька»? именно к вам я и спешил. Только я не отдам вам письмо. У вас документов нету. А волшебные слова вы знаете?

    Дети: Пожалуйста!

    Почтальон: Хорошо, я сегодня добрый. Отгадаете мою странную загадку, тогда отдам вам письмо.

    Дети: Да!

    Почтальон: Слушайте внимательно.

    «Встало с краю улицы в длинном сапоге

    Чучело трехглазое на одной ноге

    Где машины движутся, где сошлись пути

    Помогает улицу людям перейти».

    Почтальон: Ребята, так что это за «чучело»?

    Дети: Светофор!

    Почтальон: Правильно! Получите ваше письмо. До свидания, ребята. А мне пора отправляться дальше.

    Дети: До свидания!

    Воспитатель: (открывает письмо и достает макет светофора для пешеходов и открытку с изображением полицейского и мальчика, читает открытку).

    «Дорогие ребята!

    Петя Васечкин не знает, как переходить улицу,  помогите ему, пожалуйста, расскажите, как огни светофора регулируют движение.

    С уважением, Дядя Степа».

    Воспитатель: а вы мальчики и девочки знаете правила движения? Вы сможете помочь Пете Васечкину?

    Дети: Да!

    Вдруг раздается стук в дверь. Входит полицейский.

    Полицейский: Здравствуйте ребята! Я слышал, что вы хотите помочь Пете Васечкину. Молодцы! Давайте тогда наглядно покажем Петеньке, как правильно переходить дорогу и как светофор регулирует движение.

    Дети: Да!

    Дети переходят на приготовленную заранее улицу (большой макет светофора, пешеходный переход).

    Полицейский: Ребята, делимся на две команды. Первая команда это машины, а вторая – пешеходы. Первая команда бери в руки обручи, это ваши рули.

    Дети играют в игру «Азбука безопасности». Полицейский регулирует движение машин и пешеходов, объясняет правила перехода дороги и сигналы светофора.

    Полицейский: Молодцы ребятки! А давайте отправимся в путешествие?

    Дети: Да!

    Полицейский: Хорошо! Только у нас необычное путешествие, а с заданиями. Готовы?

    Дети: Да!

    Полицейский: Открываем первое письмо от кота Леопольда: «Мне подарили велосипед, но я не успел выучить дорожные знаки, научите меня и объясните мне значения этих знаков».

    (Полицейский загадывает загадки о дорожных знаках, дети отгадывают и объясняют, что обозначает этот знак.)

    1. Полосатые лошадки

    Поперек дорог легли –

    Все авто остановились

    Если здесь проходим мы.

                              (Пешеходный переход)

    1. Ты не мыл в дороге руки,
      поел овощи и фрукты,
      заболел и видишь – пункт…

                                                         (Пункт медицинской помощи).

    1. Шли из школы мы домой,

              видим знак под мостовой:
             круг, внутри велосипед,
            ничего другого нет.

                                               (Велосипедная дорожка.)

    1. Знак запомните, друзья,
      взрослые и дети:
      там, где он висит,
      нельзя ездить на велосипеде.

                                (Запрещающий; нельзя ездить на велосипеде.)

    Полицейский: Ах, какие молодцы! Помогли коту Леопольду. Открываем второе письмо от Карлсона: «Однажды, летая над городом, я увидел трехглазое чудовище, я испугался, но решил отправить письмо в детский сад, чтобы мне ребятишки помогли объяснить, что за чудовище горит красным, желтым, зеленым глазами».

    Дети: Это светофор, красный сигнал означает – движение запрещено, желтый сигнал – предупреждает, а зеленый сигнал – можно переходить дорогу, движение разрешено.

    Полицейский: Правильно, молодцы! Открываем третье письмо от Бабы Яги: «Дорогие ребятки, я летала в своей ступке, и увидала чудо-юдо. Я прислала вам картинку этого чуда невиданного, только вот беда… я перепутала всё! Помогите мне собрать ее!»

    Дети собирают разрезные картинки с изображением автомобиля.

    Полицейский: Как вы быстро справились! Молодцы. Ой, так это же моя машина! Вот так баба Яга! Открываем последнее письмо от Винни-Пуха «ребятки, я вот шел по дороге и увидел светофор. Ой, какой он был красивый… Пришел домой и хотел его нарисовать, но в голове моей опилки…и забыл я где какие сигналы стоят у него. То ли зеленый наверху, красный – посередине, желтый – внизу… Не помню. Помогите ребятки!».

    Полицейский раздает детям картинный с изображением светофора.

    Полицейский: Поможем Винни – Пуху? Закрашиваем окошки светофора.

    Дети работают за столами.

    Полицейский: Вот какие молодцы! Наше путешествие подошло к концу. Сегодня мы говорили о том, как устроена улица, как правильно переходить улицу, чтобы не подвергать себя опасности. Для этого надо знать и соблюдать правила дорожного движения.

                                                       

                                                        Правила движения соблюдай всегда,

                                                        Чтоб не приключилась на улице беда!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект интегрированного занятия по безопасности дорожного движения

    Познавательное занятие в подготовительной группе, на котором задействованы практически все виды детской деятельности - театрализованная, музыкальная, изобразительная, игровая, физкультурно-спортивная....

    Конспект интегрированного занятия по пожарной безопасности в подготовительной группе на тему: «Юные пожарные»

    Данное занятие проводилось в подготовительной группе. Занятие формирует у детей понятие "пожарная безопасность", закрепляет знание о причинах пожаров. Дети в игровой форме узнают ка...

    Конспект интегрированного занятия по основам безопасности жизнедеятельности в средней группе, тема: «Не шутите вы с огнем, чтобы не жалеть потом»

    - Воспитывать ответственность за свои поступки, осознанное желание соблюдать правила пожарной безопасности. - Закреплять знание о причинах возникновения пожара, правилах пожарной безопаснос...

    конспект интегрированного занятия по пожарной безопасности.

    Цель: Познакомить детей с профессией пожарный....

    Конспект интегрированного занятия по пожарной безопасности в подготовительной группе на тему: «Юные пожарные»

    Конспект интегрированного занятия по пожарной безопасности в подготовительной группе на тему:«Юные пожарные»Цель: привитие элементарных знаний и навыков в пожарной безопасности.ЗадачиОбучающие задачи:...

    Конспект интегрированного занятия по пожарной безопасности в подготовительной группе на тему:«Юные пожарные»

    Закрепить знания о пользе и вреде огня, о правилах пожарной безопасности....

    конспект интегрированного занятия по пожарной безопасности "Юные пожарные"

    Закрепить сетьми основы безопасности жизнедеятельности....