Тема: Разноцветное путешествие
методическая разработка (старшая группа) по теме

 

Программное содержание:

- Продолжать развивать умение детей распознавать цвета предметов;

- Продолжать учить детей отгадывать загадки;

- Развивать мелкую моторику рук при размазывании пластилина по поверхности деталей, речь, внимание, логическое мышление, пространственную ориентацию;

- Расширять словарный запас детей;

- Формировать навыки самоконтроля;

- Воспитывать умение работать в коллективе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon raznocvetoe_puteshestvie.doc32.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Разноцветное путешествие

Программное содержание:

- Продолжать развивать умение детей распознавать цвета предметов;

- Продолжать учить детей отгадывать загадки;

- Развивать мелкую моторику рук при размазывании пластилина по поверхности деталей, речь, внимание, логическое мышление, пространственную ориентацию;

- Расширять словарный запас детей;

- Формировать навыки самоконтроля;

- Воспитывать умение работать в коллективе.

Оборудование: интерактивная доска, магнитная доска, объемный макет «синей реки)), объемные фигуры сказочных персонажей.

Материалы: наборы прямоугольников 5-ти основных цветов, пластилин З-х цветов, листы картона с изображением флага, счетные палочки.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня мы  с вами совершим разноцветное путешествие. Почему разноцветное? Потому что мы будем продолжать учиться различать цвета.

- А еще во время путешествия мы будем делать остановки на станциях и выполнять интересные задания. Но к путешествию нужно хорошо подготовиться.

(приглашает детей сесть за столы, на которых лежат наборы разноцветных прямоугольников)

Воспитатель: Посмотрите, ребята, у вас на столах лежат разноцветные прямоугольники. давайте проверим, все ли на месте. Покажите мне зеленый прямоугольник. А скажите, что в природе бывает зеленого цвета? (ответы детей).

- А этот прямоугольник какого цвета? А что бывает такого цвета? (ответы детей).

- А что бывает такого цвета? (показывает желтый прямоугольник). П равильно, солнышко. Значит оно какого цвета? (желтое).

Воспитатель: Ну вот, мы и готовы отправиться в путешествие! Как вы думаете, на каком транспорте мы с вами будем путешествовать? Посмотрите, у меня есть красивый большой самолет, быстрый кораблик и чудесная машина (обращает внимание детей на магнитную доску, на которой находятся картонные изображения красного самолета, зеленого кораблика и желтой машины). Я вам сейчас загадаю загадку, а вы попробуйте догадаться на чем же мы отправимся в путешествие. Если вы готовы, тогда внимание:

известно, что этот транспорт не желтого и не красного цвета. Кто догадался? (ответы детей). Правильно, путешествовать мы с вами будем на зеленом кораблике.

Воспитатель: (обращает внимание детей на речку, по которой они будут путешествовать) давайте, ребята, подойдем к реке и построим свои кораблики. (дети строят кораблики из счетных палочек разного цвета).

- Паша, у тебя какого цвета кораблик? Света, а у тебя? (ответы детей).

-Наши кораблики готовы отправляться в путешествие по синей реке. Покажите мне прямоугольник синего цвета. А посмотрите какого цвета прямоугольники у меня в руке (голубой и фиолетовый). Это братья синего прямоугольника. Фиолетовый прямоугольник

— старший брат, потому что он темнее. Голубой прямоугольник младший брат, потому что он светлее.

Воспитатель: Ребята, нам пора в путь!

(Физкультминутка с аудио- и видеосопровождением ((Плыви, плыви, кораблик)

- А вот и первая станция. Называется она «Российская». Здесь мы с вами выполним первое задание.

- давайте причалим к берегу. Ой, посмотрите, какой красивый флаг стоит! Ребята, кто из вас знает, какой это флаг? А какие цвета на этом флаге? (ответы детей).

- Ребята, я предлагаю вам нарисовать флажки пластилином и подарить их гостям, когда вернемся из путешествия. Согласны?

(Рассматривают изображение флага на листе картона и определяют, какие детали каким пластилином закрашивать. дети приступают к рисованию флага техникой пластилинография. Воспитатель следит за аккуратностью при размазывании пластилина, побуждая детей пользоваться стекой при выравнивании края деталей.)

- Молодцы, ребята, вы замечательно справились с первым заданием! Пора отправляться дальше.

(Физкультмин утка ((Плыви, плыви, кораблию.)

Воспитатель: Мы с вами на второй станции, которая называется «Сказочная». А посмотрите, ребята, кто это нас встречает? Это же герои наших любимых сказок. (обращает внимание детей на объемные фигуры сказочных персонажей).

-,А хотите я вам расскажу сказку? Только давайте договоримся, я вам буду сказку рассказывать, а вы мне ее показывать с помощью ваших прямоугольников.

- Посадил дед репку. А какого она цвета?

Выросла репка большая-пребольшая. А ботва у репки какого была цвета?

Пора репку вытаскивать. Тянет - потянет дед репку, а вытащить не может. Позвал дед бабку. Тянули-тянули дед с бабкой репку, вытянуть не смогли. Сели на синюю скамеечку отдохнуть. Покажите мне синий прямоугольник.

Решили позвать внучку, а она им уже с крылечка платочком вот такого цвета машет (показывает красный прямоугольник). Какого цвета у внучки платочек?

Тянут— потянут, а вытянуть не могут. Решили позвать собачку Жучку. А шерстка у Жучки белого цвета была. Покажите белый прямоугольник.

Тянут — потянут, а вытянуть не могут. Решили позвать кошку Ночку. Если кошку звали Ночка, значит какого она была цвета?

Тянули, тянули, а вытянуть не смогли. Позвали мышку. А кто сможет сказать, какого цвета была мышка?

дедка за репку, бабка за дедку, внучка за бабку, Жучка за внучку, кошка за Жучку, мышка за кошку—вытянули репку.

Вот и сказке конец, кто ее показывал — молодец!

Воспитатель: давайте попрощаемся с героями любимых сказок и отправимся дальше.

(Физкультм ин утка ((Плыви, плыви, кораблик).)

- А эта станция, ребята, еще интереснее. Называется она <Игровая>. Значит на этой станции мы будем что делать? Правильно, играть.

- Ребята, посмотрите, какие красивые мячики ждут нас на этой станции (З мяча разного цвета). Но они не простые, а волшебные. Они могут от нас убегать. Сейчас давайте закроем глазки и посмотрим какой мячик — шалунишка убежит первым. (Воспитатель откатывает в сторону один мяч, дети определяют мячика какого цвета не хватает)

Воспитатель: Ну что ж, ребята, наше путешествие было увлекательным и очень долгим. Нам пора возвращаться домой. Разворачиваем наш кораблик и плывем обратно.

(Физкультминутка Плыви, плыви, кораблию.)

- Ну, вот мы и дома. Гости нас уже заждались. давайте мы к ним подойдем, подарим наши подарки и расскажем, что интересного мы увидели во время путешествия и что больше всего нам понравилось.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром, тема "Разноцветное путешествие"

Цели: Формировать у детей умения по распознаванию цвета предметов. Развивать внимание, память, логическое мышление, пространственную ориентацию, речь, мелкую мускулатуру кистей рук. Закрепить знания ...

"Разноцветное путешествие"

комплексное занятие для детей с тяжелыми множественными нарушениями в развитии...

Конспект занятия "Разноцветное путешествие"

Конспект занятия для детей 3 лет по сенсорному развитию....

Конспект открытого занятия с детьми средней группы «Разноцветное путешествие»

Цель занятия: развитие и коррекция познавательной и эмоционально-волевой сферы....

Открытое занятие "Разноцветное путешествие"

Занятие для дошкольников 5 лет....

Аппликация "Разноцветное путешествие"

Конспект занятия по аппликации в технике коллаж из ткани....

Конспект открытого занятия "Разноцветное путешествие"

Конспект открытого занятия "Разноцветное путешествие"...