"Разноцветное путешествие"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике на тему

комплексное занятие для детей с тяжелыми множественными нарушениями в развитии

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon raznotsvetnoe_puteshestvie.doc42.5 КБ

Предварительный просмотр:

Республиканский детский дом интернат для умственно отсталых детей

конспект занятия по теме

«Разноцветная страна»

                                                                                                         Борноволокова Н.А.

Нерюнгри

        Коррекционно-образовательные цели. Закрепление представлений о цветах. Обучение использованию прилагательных красный, желтый, синий, зеленый в речи. Совершенствование грамматического строя речи (согласование прилагательных с существительным в роде, числе, падеже).

        Коррекционно-развивающие цели. Развитие речевого слуха, диалогической речи, зрительного внимания, общей тонкой моторики, творческого воображения, координации речи с движением.

        Коррекционно-воспитательные цели. Формирование навыков сотрудничества, положительной установки на участие в занятии, инициативности и самостоятельности. Воспитание бережного отношения к природе.

        Оборудование. Обручи разных цветов, карточки с изображениями красных овощей, синих рыбок, фрукты (яблоко, лимон, банан), игрушки разных цветов, шары основных цветов, магнитофон, кассета с записью спокойной музыки, записью голосов птиц.

                                                      ХОД ЗАНЯТИЯ

  1. Организационный момент. [Объявление темы занятия.]

        Педагог. Сегодня я приглашаю вас совершить путешествие в Цветную страну. Но для того что бы попасть туда, вы должны прослушать цветные стихи, догадаться о каком цвете говориться в стихотворении.

        Прозрачный красный шарик

        на ниточке держу,

        через прозрачный шарик

        на все вокруг гляжу.

        Я вижу речку красную

        и красный солнца шар,

        и много, много красного

        как будто все -  пожар.

        Педагог. Правильно! Стихотворение про красный цвет. Но чтобы попасть в красный цвет мы должны пройти через волшебные ворота.

        Дети проходят через обруч с красными лентам.

2. Разрезные картинки. [Развитие зрительного гнозиса, конструктивного праксиса, тонкой моторики. Совершенствование грамматического строя речи (употребление имен существительных в форме винительного падежа).]

        Педагог ставит перед собой контейнер с конвертами. В конвертах находятся разрезные картинки.

        Педагог. Посмотрите на свои картинки. Что вы видите на них? Помидор перец редиска

                Как назвать их одним словом? овощи

                Какие овощи? Красные

                Сейчас каждый из вас назовет свою картинку так, как называю свою картинку я: красная морковь. Красный помидор красная редиска, красный перец.

                Отлично! Вы правильно назвали свои картинки. Сейчас я раздам вам конверты. В конвертах находятся точно такие же картинки, как и у вас, только их разрезали на части. Соберите картинки из частей.

        Педагог раздает детям конверты. Дети достают из них части картинок и собирают разрезные картинки. Если кто-то из детей испытывает затруднения, педагог помогает им или предлагает детям оказать товарищам помощь.

        Педагог. Какие вы молодцы! Все быстро и правильно собрали картинки. Похлопайте себе. Раз вы выполнили мое задание, мы можем отправляться дальше (собирает картинки в контейнер и убирает его со стола).

3. Пробуем на вкус.[Формирование обонятельных, вкусовых и тактильных образов.]

        Педагог. Послушайте следующее стихотворение.

        Желтое солнце на землю глядит,

        Желтый подсолнух за солнцем следит.

        Желтые груши на ветках висят

        Желтые листья на землю летят.

        Педагог. Правильно! Стихотворение  про желтый цвет. Найдите волшебные ворота желтого цвета.

        Дети проходят через обруч с желтыми лентами.

        Дети проходят за стол. На столе ваза с фруктами желтого цвета.

        Педагог. Посмотрите, что лежит в вазе? Сначала мы рассмотрим фрукты. Что могут  увидеть наши глаза? (цвет, форму, красивое или некрасивое).

        Понюхаем фрукты. Что нам расскажет носик? Что почувствовал ваш нос?

        Съедим по кусочку от фруктов. Что расскажет нам рот и язык? Разжевывайте медленно, прислушивайтесь к своим ощущениям. Какие фрукты?

        А что могут рассказать нам наши уши? Фрукты издают какие-то звуки? Тогда давайте представим что фрукты заговорили. Послушайте, что они могли бы рассказать о себе.

        Я — яблоко. Я круглое, называюсь фруктом. Я расту на дереве. Из меня можно приготовить вкусный сок, компот, варенье. И т.д.

Ваши ушки запомнили рассказ фруктов? А теперь давайте вспомним,  все что мы говорили о фруктах и составим рассказ. Эти символы помогут нам.

        Молодцы! Замечательно справились с заданием. Отправляемся дальше!

        Послушайте стихотворение.

Синее небо,

синие тени,

Синие реки сбросили лед.

Синий подснежник,

Житель весенний

На синей проталинке

Смело растет.

        Дети проходят через обруч с синими лентами.

        4. Игра «На рыбалку». [Развитие элементарных математических представлений (совершенствование навыка счета в пределах пяти). Совершенствование грамматического строя речи (согласование числительных и прилагательных с существительными).]

        Педагог. Мы сейчас отправимся на рыбалку. Сначала послушайте стихотворение.

                                РЫБКА

        Рыбка словно мотылек

        Над водой взлетела.

        Глазик — черный уголек

        И как льдинка тело.

        Плавники дрожат, трепещут,

        Спинка выгнулась дугой,

        Чешуинки так  и блещут

        У красавицы такой.

        Я собрался на рыбалку

        Только вот рыбешку жалко.

Конечно же, мы будем ловить рыбок понарошку.

        Педагог: Сейчас каждый из вас «поймает» карточку и скажет, сколько синих рыбок он поймал.

        Каждый ребенок берет из тазика по одной предметной картинке (я поймала три синих рыбки, я поймала одну синюю рыбку, я поймала две синих рыбки.)

Педагог: Молодцы! Вот как много синей рыбы наловили! Давайте отпустим наших рыбок обратно в воду. Прослушайте следующее стихотворение.

Зеленеют все опушки,

Зеленеет пруд.

И зеленые лягушки

песенку поют.

Елка — сноп зеленых свечек,

Мох — зеленый пол.

И зелененький кузнечик

песенку завел...

        5.Релаксация. (регуляция мышечного тонуса.)

        Дети проходят на ковер, ложатся на спину. Педагог включает запись музыки.

        Педагог:  Ложитесь поудобнее.  Представьте, что ваше тело стало таким легким, как крылышки кузнечика. Закройте глаза, послушайте музыку, а я почитаю вам стихи.

        Дети лежат,  расслабившись и закрыв глаза.

В зеленом, зеленом, зеленом лесу

Зеленый листок, как флажок, я несу.

Зеленая шишка под елкой лежит,

Зеленая музыка где — то звучит,

Зеленый кузнечик в зеленой стране

Играет зеленую песенку мне.

        Откройте глаза. Потянитесь лежа. Медленно садитесь. Потянитесь сидя. Медленно вставайте. Потянитесь на носочках.

        Дети выполняют движения, о которых говорит педагог.

6.Раскрашиваем картину.

        Педагог: давайте вспомним,   в каких сказках мы уже побывали, хорошо ли вы знаете синий, зеленый, желтый, красный цвета. Вспомните, как звали девочку в этих сказках?

У Аришки пропали краски. Давайте поможем ей. Я буду читать стихотворение, а вы постараетесь раскрасить картину, которую принесла нам Аришка.

        Я рисую лето.

        А какого цвета?

        Синей краской — небо,

        Белой — облака.

        Синяя — пресиняя

        Плещется река.

        Зеленеет травка

        В парке за рекой.

        Небо я украшу

        Радугой-дугой.

        Желтой краской — солнце

        И песок у речки.

        Красной краской — розы

        Прямо у крылечка.

Педагог:  Отлично! Вы все сделали правильно! Теперь я и Аришка уверены, что вы хорошо знаете названия цветов.

7. Игра  «Собери игрушки».

        Дети собирают игрушки в обручи (каждую в свой цвет.)

8. Окончание занятия. [Оценка работы детей.]

        Педагог предлагает детям вспомнить, где он были, чем занимались, что им понравилось на занятии. Положительно оценивается деятельность каждого ребенка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: Разноцветное путешествие

Программное содержание:- Продолжать развивать умение детей распознавать цвета предметов;- Продолжать учить детей отгадывать загадки;- Развивать мелкую моторику рук при размазывании пластилина по...

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром, тема "Разноцветное путешествие"

Цели: Формировать у детей умения по распознаванию цвета предметов. Развивать внимание, память, логическое мышление, пространственную ориентацию, речь, мелкую мускулатуру кистей рук. Закрепить знания ...

Конспект открытого интегрированного занятия для первой младшей группы на тему: "Разноцветное путешествие"

Педагогические цели:Обучающая – создать условия для закрепления желтого, синего и красного цвета; пробуждать называть эти цвета и проговаривать слова потешек.Развивающая – способствовать р...

Конспект занятия "Разноцветное путешествие"

Конспект занятия для детей 3 лет по сенсорному развитию....

Конспект открытого занятия с детьми средней группы «Разноцветное путешествие»

Цель занятия: развитие и коррекция познавательной и эмоционально-волевой сферы....

Открытое занятие "Разноцветное путешествие"

Занятие для дошкольников 5 лет....

Аппликация "Разноцветное путешествие"

Конспект занятия по аппликации в технике коллаж из ткани....