Планирование работы по патриотическому воспитанию детей в старшем дошкольном возрасте с учётом ФГТ "Капельки России"
методическая разработка (старшая группа) по теме

Сорокина Светлана Александровна

Система по патриотическому воспитанию детей в старшем дошкольном возрасте решает актуальную и современную задачу-приобретение детьми культурного и исторического наследия русского народа. Цель тематического плана познакомить детей с социально значимыми объектами, используя разнообразные методы и приёмы, адекватные старшему дошкольному возрасту. Работа по данной системе реализуется через совместную и самостоятельную деятельность детей, где отражено внесение элементов в предметную развивающую среду по теме. Тематические недели по патриотическому воспитанию, проводимые в течение учебного года, помогут сделать жизнь детей в детском саду более интересной, разнообразной, занимательной.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon planirovanie_po_patriot._vospitaniyu.doc182.5 КБ

Предварительный просмотр:


Тема: «Моя семья» Месяц: Сентябрь(1–2 неделя)



Задачи: 1. Формировать представления о семье, семейных традициях, обязанностях, особенностях поведения и взаимоотношений людей.



2. Способствовать проявлению интереса к сфере взаимоотношений между людьми, к семейным делам, праздникам, обсуждению проблем.


Направление развития

Образовательные области,

 интеграция с другими образовательными областями

Совместная деятельность

Самостоятельная деятельность

Элементы предметной развивающей среды

(ПРС)

Образовательная

деятельность

Режимные моменты

Познавательно-речевое

Познание

Коммуникация

Чтение художественной литературы

-Социализация

1.Познавательные беседы:

«Моя семья», «Семейные традиции». Просмотр видеороликов о семьях детей.

2. Составление рассказов о членах семьи на основе личного опыта (интересный случай из жизни моей семьи).

3. Чтение художественной литературы по теме; сказки «Гуси–лебеди», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка».

4. Разучивание стихов и пословиц о семье, членах семьи.

1.Обсуждение ситуаций из жизненного опыта.

2. Словесно–речевые игры «Какой подарок для мамы лучше?»

3. Рассматривание и обсуждение семейных фотографий «Где мы отдыхали летом».

4. Дидактические игры «Давайте познакомимся»,

«Где ты живёшь?», «Как зовут тех, кого ты любишь», «Назови ласково».

1.Сюжетно–ролевая игра «Семья».

2. Рассматривание семейных фотоальбомов.

3. Организация настольно- печатных игр

«Чей предмет», «Кукла Аня принимает гостей»,

«Помоги маме накрыть на стол».

5.Рассматривание иллюстраций из книг, энциклопедий по теме.

Внесение в ПРС:

1.Фотоальбом «Моя семья».

2. Альбом иллюстраций на тему «Семья».

Художественно–эстетическое






Художественное творчество

Музыка

- Познание

- Коммуникация

- Социализация

- Труд

- Безопасность

1.Рисование «Моя семья», «Мой дом».

2. Изготовление предметов быта, личного пользования, сувениров и

подарков для своих родных; атрибутов для сюжетно- ролевой игры.

1.Выставки детских работ по художественному творчеству.

2. Слушание исполнение музыки (песен) о маме, о членах семьи (папе, бабушке, дедушке и других членах семьи).


1.Рисование по теме.

2. Рассматривание предметных и сюжетных картинок на темы «Моя семья».

3. Пение песен.

Внесение в ПРС:

1.Фотовыставка «Праздник в нашей семье».

2. Картотека пословиц.




Тема: «Я и моё имя» Месяц: Сентябрь (3–4 неделя)



Задачи: 1. Формировать дифференцированные  представления о себе (имя, отчество, фамилия).



2. Актуализировать использование полученной информации о человеке в различных видах деятельности (игровой, коммуникативной и др.)


Направление развития

Образовательные области,

 интеграция с  другими образовательными областями

Совместная деятельность

Самостоятельная деятельность

Элементы предметной

развивающей среды

(ПРС)

Образовательная

деятельность

Режимные моменты

Познавательно-речевое

Познание

Коммуникация

Чтение художественной литературы

-Социализация

1. Беседа: «Для чего человеку имя», «Что означает моё имя»,

 «Полное–неполное».

2. Разучивание пословиц и поговорок о дружбе, верности.

3. Дидактические игры «Назови ласково».

4. Рассматривание семейных альбомов «Что означает моё имя»

5. Составление рассказов «Моё генеологическое древо семьи» (совместно с родителями).

6. Чтение Я. Аким «Кто кому кто», Л. Короткова «Висляткин ключ».

1.Рассматривание семейных фотоальбомов.

2. Социализирующие игры «Как ласково называет меня мама»,

«Знакомство», «Когда я вырасту, меня будут называть», «На кого я похож».

3. Словесно–дидактическая игра «Напишем письмо другу»

 

1.Сюжетно ролевая игра «Семья», «Почта»

2. Рассматривание иллюстраций по теме.


Внесение в ПРС:

1.Проектная деятельность

«Что означает моё имя».

2. Картотека стихов «Наши имена».

3. Семейные альбомы

«Моё генеологическое древо».

4. Иллюстрации по теме.

5. Подбор художествен-

ной литературы.

Художественно–эстетическое








Художественное творчество

Музыка

- Познание

- Коммуникация

-Социализация

- Безопасность

-Труд

- Физическая культура


1.Рисование «Мой лучший друг».

2. Изготовление именных карточек, подарков для друзей и близких.

3. Музыкальные импровизации «Друг в беде не бросит».


1.Слушание и исполнение песен о дружбе.

2. Выставки детских работ.

3. Организация хороводных, подвижных  игр на прогулке «Мы весёлые ребята» и другие.

1. Рассматривание тематического альбома: «Мои друзья».

2. Пение песен о дружбе.

3. Просмотр фрагментов мультфильма «Крокодил Гена».

Внесение в ПРС:

Диски с мультфильмами;

тематический альбом.


Тема: «Детский сад» Месяц: Октябрь (1–2 неделя)



Задачи: 1. Формировать первичные представления о социальной значимости труда дошкольных работников, о детском саде как ближайшем



социуме и положительного отношения к ним. 2. Способствовать проявлению уважения, заботы к младшим, сверстникам и старшим.


Направление развития

Образовательные области,

 интеграция с другими образовательными областями

Совместная деятельность

Самостоятельная деятельность

Элементы предметной развивающей среды

(ПРС)

Образовательная

деятельность

Режимные моменты

Познавательно-речевое

Познание

Коммуникация

Чтение художественной литературы

-Социализация

- Труд

1.Познавательные беседы:

«Что такое детский сад»,

«Труд взрослых в детском саду», «Праздники нашей группы».

2. Экскурсия по детскому саду, знакомство с трудом взрослых.

3. Рассматривание и обсуждение групповых фотографий (узнавание детей, сотрудников).

4. Чтение художественной литературы по теме «Наш детский сад» из книги «Читаем детям».

5. Конструирование здания детского сада.

1.Ситуативные разговоры и беседы по теме.

2.Наблюдения за трудом работников детского сада.

3. Словесно–речевые игры «Что есть в нашей группе», «Ищем клад».

4. Развивающие игры «Профессии», «Что нужно

для работы повара» и другие.

1.Сюжетно–ролевая игра «Детский сад».

2. Рассматривание тематических альбомов

«Мой любимый детский сад», « Труд взрослых в детском саду».

3. Организация настольно–печатных игр «Профессии», «Кому это нужно».

4. Хозяйственно–бытовой труд в группе.

Внесение в ПРС:

1.Тематический альбом «Кто работает в детском саду».

2. Настольные игры.

Художественно– эстетическое








Художественное творчество

Музыка

- Познание

- Коммуникация

- Социализация

- Безопасность

- Труд


1.Рисование «Мой любимый детский сад», «Мои друзья», «Наша группа», «Портреты любимых  воспитателей».

2.Создание коллективных работ «Букет красивых цветов для наших педагогов».

3.Изготовление атрибутов для сюжетно-ролев.игры «Детский сад».

1.Музыкальные импровизации на темы детского сада.

2. Слушание и исполнение песен про детский сад.

3. Мастерская (изготовление подарков, открыток, закладок)

4. Выставки детских работ

«Мой любимый детский сад», «Моя группа в детском саду».

1.Труд на участке д/с.

2.Рассматривание сюжетных картинок по теме.

3.Исполнение песен о детском саде.

4. Изготовление поздравительных открыток, сувениров ко Дню пожилого человека.


Тема: «Моя малая Родина» Месяц: Октябрь (3-4 неделя)

Задачи: 1. Дифференцировать представления о родном городе.

2.Способствовать проявлению потребности в получении информации о развитии города. 3. Воспитывать чувство любви к родному городу.

Направление развития

Образовательные области,

интеграция с другими образовательными областями

Совместная деятельность

Самостоятельная деятельность

Элементы предметной развивающей среды

(ПРС)

Образовательная деятельность

Режимные моменты

Познавательно - речевое

Познание

Коммуникация

Чтение художественной

литературы

- Социализация

- Безопасность

1. НОД «Наш город».

2.Познавательные беседы: «Улица, где я живу», «Город и село».

3. Экскурсия по улицам города.

4. Посещение историко- краеведческого музея «История возникновения родного города».

5. Рассматривание и обсуждение тематических альбомов «Достопримечательности родного города», «Наш город раньше и теперь».

6. Составление рассказов

 «Моё любимое место в городе».

7. Чтение стихов о городе.

1.Рассматривание фото с изображением знаменитых мест города.

2. Дидактические игры

«Родные улицы», «Жилое- нежилое», «Я живу на

3 этаже», «Из чего построен  дом».

3. Игры на развитие коммуникативных навыков: «Путешествие по городу», «Назови свою улицу», «Клубочек».

4. Экспериментальная деятельность по изучению

строительных материалов

(глины, камня, дерева).



 

 

1.Рассматривание открыток «Новоуральск».

2. Сюжетно – ролевая игра «Почта» (название  домашнего адреса и  детского сада).

3. Рассматривание семейных фотоальбомов «Наша улица», «Наш микрорайон».

4. Настольно-печатная игра «Путешествие по городу», «Разные здания»,

«Транспорт».

Внесение в ПРС:

1.Тематические альбомы

«Наш город–Новоуральск», «Наш город раньше и теперь».

2. Фотовыставка «Экскурсия по городу»

Художественно–эстетическое








Художественное творчество

Музыка

- Коммуникация

- Социализация

- Труд

- Безопасность

1. Рисование «Наш город осенью», «Мой дом», «Улица, где я живу».

2. Конструирование «Наш город глазами детей».

3. Ручной труд «Строительство города».

1.Слушание песен о родном городе.

2. Выставки детских работ по художественному творчеству.

1.Исполнение песен о городе.

2. Изготовление подарков для знаменитых  жителей города.

ПРС: картотека стихов о городе, настольные игры.

Тема: «Моя страна» Месяц: Ноябрь (1–2 неделя)

Задачи: 1. Формировать первичные представления о стране.

2. Способствовать проявлению потребности в получении информации о развитии страны.

3. Воспитывать чувство признательности и любви к своей стране.

Направление развития

Образовательные области,

интеграция с другими образовательными областями

Совместная деятельность

Самостоятельная

деятельность

Элементы предметной развивающей среды

(ПРС)

Образовательная деятельность

Режимные моменты

Познавательно-речевое

Познание

Чтение художественной

Литературы

Коммуникация

- Социализация

1.Рассматривание символов России (герба, флага).

2. Знакомство с картой России.

3. Чтение литературных произведений о родной стране.

4. Разучивание пословиц, поговорок, стихов  о Родине.

5. НОД « Наша Родина–Россия».

1.Рассматривание иллюстраций с изображением различных уголков нашей Родины.

2. Дидактическая игра «Историческое лото».

3. Развивающие игры «Кто больше назовёт городов России», «Символы России», «Государственные праздники России».

4. Отгадывание загадок по теме.

5. Рассказы детей о своём городе.

1. Рассматривание тематических альбомов

по теме, фотографий городов России.

2. Настольно–печатные игры «Городской транспорт», «Узнай это место».

3. Сюжетно–ролевая игра «Путешествие по России».

Внесение в ПРС:

1.Тематический альбом

«Моя страна», набор фотографий городов России, картотека стихов.

Художественно–эстетическое

Художественное творчество

Музыка

 - Коммуникация

- Познание

- Социализация

- Труд

- Безопасность

-Физическая культура

1. Рисование пейзажей на тему «Наша Родина».

2. Раскрашивание изображения российского флага (аппликация).

3. Слушание гимна России, песен о России.

4. Конструирование своего города, главной улицы, старинные здания нашего города.

1. Организация подвижных игр, хороводов  народов России.

2. Выставка детских работ.

3. Рассматривание иллюстраций, открыток с видами разных городов России.

1. Прослушивание песен о России.

2. Рассматривание герба на моментах, документах.

3. Создание условий для самостоятельной художественной деятельности.

4. Игры на народных музыкальных инструментах.

Тема: «День народного единства» Месяц: Ноябрь (3-4 неделя)

Задачи: 1. Формировать первичные представления о России как многонациональной, но единой стране.

2. Воспитывать уважение к людям разных национальностей.

Направление развития

Образовательные области,

интеграция с другими образовательными областями

Совместная деятельность

Самостоятельная деятельность

Элементы предметной

развивающей среды

(ПРС)

Образовательная деятельность


Режимные моменты

Познавательно-речевое

Познание

Чтение художественной литературы

Коммуникация

- Социализация

1.Беседа–путешествие по карте России «Народы России».

2.НОД «Жилище татарского народа».

3. Чтение сказок народов России.

4. Разучивание стихотворений по теме.

5. Проектная деятельность «Путешествие по карте России».

6. Разучивание пословиц и поговорок разных народов.

1. Рассматривание и обсуждение фотографий с изображением памятника К. Минину и Д. Пожарскому.

2. Коллекции «Природа России (животные, растения, виды местностей России).

3. Дидактическая игра «Оденем куклу в национальный костюм».

1. Сюжетно–ролевая игра «Путешествие».

2. Рассматривание тематического альбома «Культура народов России».

Внесение в ПРС:

1.Проектная деятельность

«Путешествие по карте России».

2. Тематический альбом

«Культура народов России».

3. Фотографии разных мест нашей страны.

4. Картотека пословиц.

Художественно-эстетическое

Художественное творчество

Музыка

- Познание

- Коммуникация

- Труд

- Физическая культура

1. Рисование элементов татарского национального костюма, орнаментов разных народов России.

2. Аппликация «Волшебные узоры».

3. Слушание народной музыки, песен народов России.

4. Разучивание народных танцев, хороводов.

1.Выставка детских работ.

2. Слушание народной музыки.

3. Игры–драматизации (по сказкам народов России).

4. Исполнение песен народов России.

5. Народные игры России.

1. Мастерская по изготовлению национальных костюмов

(рисование).

2. Настольно–печатные игры.

3. Рассматривание образцов орнаментов.

Внесение в ПРС:

1.Образцы узоров национальной одежды.

2. Картотека народных игр.



Тема: «Москва–главный город нашей Родины» Месяц: Декабрь (1–2 неделя)

Задачи: 1. Формировать первичные представления  детей о главном городе России–Москве, как столице нашей Родины.

2. Способствовать проявлению потребности в получении информации об историческом прошлом, о современных достижениях города

3. Воспитывать патриотические чувства.

Направление развития

Образовательные области,

интеграция с другими образовательными областями

Совместная деятельность

Самостоятельная деятельность

Элементы предметной

развивающей среды

(ПРС)

Образовательная деятельность

Режимные моменты

Познавательно-речевое

Познание

Чтение художественной

Литературы

Коммуникация

- Социализация

- Физическая культура

- Безопасность

1.Экскурсия по Красной площади (по фотографиям).

2. Чтение стихов, литературных произведений о Москве «Главный город» С. Баруздин, «Что я видел» Б. Житков (отрывки).

3. Составление рассказов из личного опыта (кто побывал в Москве).

4. Просмотр видеофильма «Прогулка по Москве».

5. НОД «Москва–столица нашей родины».

1. Рассматривание тематического альбома

«Город–герой Москва»;

открыток с видами Москвы.

2. Чтение пословиц, поговорок о Родине.

3. Словесно речевые игры «Кто где живёт»

4. Подвижные игры «Бьют часы на Спасской Башне»,

«Защита крепости».

5. Составление рассказов на тему «Что бы я рассказал гостям о Москве» (индивидуальная работа с детьми).

 

1. Сюжетно–ролевая игра «Экскурсия по Москве».

2. Настольно–печатная игра «Узнай это место»

3. Тематический альбом «Достопримечательности Москвы», «Наша страна–Россия».

Внесение в ПРС:

1.Тематические альбомы

«Наша страна–Россия,

«Достопримечательности

Москвы».

2. Настольно–печатная игра «Узнай это место».

3. Фотографии города.

4. Картотека пословиц.

Художественно-эстетическое

Художественное творчество

Музыка

- Познание

- Коммуникация

- Социализация

- Труд

- Безопасность

1.Рисование «Моя Москва», «Салют на Красной площади».

2. Конструирование «Московский Кремль»

3. Прослушивание песен

о Москве.

1. Выставка детских работ «Главный город».

2. Рассматривание иллюстраций про древнюю Москву.

1. Создание условий для самостоятельной художественной деятельности.

Внесение в ПРС:

1.Иллюстрации о Москве.

2. Диски с песнями о Москве.

3. Бросовый материал.



Тема: «Новый год Месяц: Декабрь (3–4 неделя)



Задачи: 1.Формировать представления о Новом годе как весёлом и добром празднике, как начале календарного года.



2. Воспитывать умение доставлять радость близким и благодарить за новогодние подарки и сюрпризы.


Направление развития

Образовательные области,

 интеграция с другими образовательными областями

Совместная деятельность

Самостоятельная деятельность

Элементы предметной

развивающей среды

(ПРС)

Образовательная

деятельность

Режимные моменты

Познавательно-речевое

Познание

Коммуникация

Чтение художественной литературы

-Социализация

1.Беседа о встрече Нового года в других странах.

2. Рассматривание и обсуждение  иллюстраций на тему: «Зимние народные праздники».

3. Чтение художественной литературы о зиме.

4. Разучивание стихов про Новый год.

5. Экспериментирование

«Превращение в воду», «Цветные льдинки».

6. Составление рассказов

«Новый год у ворот».

7. Загадки, пословицы о зиме.

 

1.Рассматривание открыток и календарей на тему «Зима», «Зимние забавы».

2. Настольно–печатные игры «Составь узор», «Зимние народные игры».

3. Пишем «Письмо Деду Морозу» (индивидуальная работа с детьми).

 

1. Разгадывание кроссвордов на зимнюю тему.

2. Рассматривание тематических альбомов «Зима», «Зимние народные праздники».

3. Наблюдения в природе.


Внесение в ПРС:

1. Тематические альбомы

«Зима», «Зимние народные праздники».

2. Иллюстрации, открытки о зиме.

3. Выставка «Новогодние

чудеса».

4. Фотовыставка «Новый год в кругу семьи».

 

Художественно–эстетическое






Художественное творчество

Музыка

- Познание

- Коммуникация

- Социализация

- Безопасность


1. Рисование

« Новогодний праздник в детском саду», «Портреты зимы», «Ёлка».

2. Лепка из глины «Новогодние игрушки».

3. Изготовление подарков, новогодних открыток.

4. Праздник «Новый год».

1. Выставки детских работ.

2. Организация музыкальных, хороводных игр на прогулке.

3. Пение песен о зиме, о Новом годе.

1. Прослушивание фольклорных песен по теме.

2. Создание условий для самостоятельной художественной деятельности.

3. Театрализованные игры.


Тема: «Народная культура и традиции» Месяц: Январь (3–4 неделя)



Задачи: 1.Формировать представление об особенностях жизни русского народа: традиции, обычаи, обряды; празднование Нового года.



2. Воспитывать умение выражать эмоциональное состояние в словах, в движении.


Направление развития

Образовательные области,

 интеграция с другими образовательными областями

Совместная деятельность

Самостоятельная деятельность

Элементы предметной

развивающей среды

(ПРС)

Образовательная

деятельность

Режимные моменты

Познавательно-речевое

Познание

Коммуникация

Чтение художественной литературы

-Социализация

1. НОД: «Как раньше украшали ёлку и отмечали Новый год».

2. Беседа о традиционной праздничной кухне и обычаях.

3. Разучивание произведений устного народного творчества (зимних колядок, закличек, народных примет).

4. Рассматривание картин о зиме, зимних забавах.

5. Коллективные постройки: «Забавы вокруг ёлки».

1. Рассматривание иллюстраций на тему «Зимние народные праздники».

2. Дидактические игры: «Составь узор», «Времена года», «Зимние игры».

3. Экспериментальная деятельность–«Снежинки», «Иней».

 

1.Тематические альбомы «Зимние праздники русского народа».

2. Коллекция открыток и календарей на тему «Зима».

3. Сюжетно–ролевая игра «Семья».


Внесение в ПРС:

1.Картотека произведений устного народного творчества.

2. Тематический альбом

«Зимние праздники русского народа».

3. Подбор художествен–

ной литературы.

Художественно–эстетическое








Художественное творчество

Музыка

- Познание

- Коммуникация

- Социализация

- Труд

- Физическая культура

- Здоровье

- Безопасность

1.Рисование «Портрет зимы», «Первый снег».

2. Лепка из глины «Ёлочные игрушки».

3. Аппликация «Укрась русский народный костюм», «Народная игрушка».

4. Пение зимних колядок,

попевок, частушек.

1.Слушание народных песен «Вот уж зимушка пришла».

2. Обыгрывание знакомых произведений устного народного творчества «Народный театр».

3. Выставка детских работ.

4. Народные игры «Горел-ки», «Золотые ворота».

1. Изготовление оберёгов и украшений для себя ив подарок.

2. Игры на народных музыкальных инструмен-

тах (трещотка, деревянные ложки, свистульки).

3. Обыгрывание народных закличек.

 

Тема: «Масленица» Месяц: Февраль (1-2 неделя)

Задачи: 1.Формировать дифференцированные представления о зимнем народном празднике «Масленица».

2. Воспитывать интерес к культурным традициям и обычаям русского народа.

Направление развития

Образовательные области,

интеграция с другими образовательными областями

Совместная деятельность

Самостоятельная деятельность

Элементы предметной

развивающей среды

(ПРС)

Образовательная деятельность


Режимные моменты

Познавательно-речевое

Познание

Чтение художественной деятельности

Коммуникация

- Социализация

1.НОД «Мы гостей встречаем», «Масленица в избе».

2. Рассматривание  картины Б. Кустодиева «Масленица».

3. Беседа о традиционной праздничной кухне и обычаях.

4. Разучивание колядок, закличек к празднику «Масленица».

5. Чтение художественной литературы о зиме.

 

1.Рассматривание тематического альбома:

«Зимние праздники русского народа», «Русская кухня».

2. Дидактические игры

«Составь узор», «Зимние народные игры».

1.Рассматривание иллюстраций на зимнюю тему.

2. Настольно–печатные игры «Наряди матрёшку», «Укрась избу».

3. Наблюдения в природе.

Внесение в ПРС:

1. Тематический альбом

«Зимние праздники русского народа».

2. Настольно–печатные игры.

3. Картотека масленичных колядок, закличек.

Художественно-эстетическое

Художественное творчество

Музыка

- Коммуникация

- Безопасность

- Труд

1. Рисование «Масленица», «Зимние забавы».

2. Аппликация «Укрась блины узорами».

3.Изготовление подарков, оберёгов, масок  для друзей и родителей.

4. Слушание народных песен, закличек, колядок.

5. Праздник «Масленица».



 

1.Пение масленичных колядок, закличек «Здравствуй, гостья дорогая».

2. Обыгрывание масленичных колядок.

3. Организация народных игр на улице «Горелки»,

«Плетень», «Два Мороза».

3. Выставки детских работ.

1. Рисование по замыслу.

2. Народные подвижные

игры.

3. Изготовление масок для колядок.

3. Рассматривание иллюстраций.

4. Игры на народных музыкальных инструментах.

ПРС: Бросовый материал для изготовления масок, оберёгов.



Тема: «День защитников Отечества» Месяц: Февраль (3–4 неделя)

Задачи: 1. Уточнять представления о Российской армии, о мужчинах как защитниках «малой» и «большой» Родины, всех слабых людей.

 2. Воспитывать уважение к защитникам Отечества.

Направление развития

Образовательные области,

интеграция с другими образовательными областями

Совместная деятельность

Самостоятельная деятельность

Элементы предметной

развивающей среды

(ПРС)

Образовательная деятельность

Режимные моменты

Познавательно-речевое

Познание

Чтение художественной литературы

Коммуникация

- Социализация

Художественное творчество

Музыка

- Коммуникация

- Социализация

- Познание

- Безопасность

- Труд

1. Составление рассказов из личного опыта «Мой пап (дедушка) военный».

2. Беседы по теме праздника.

3. Чтение художественной литературы о подвигах солдат во время Великой Отечественной войны.

4. Разучивание стихов, пословиц по теме.

5. НОД «Русские богатыри».

1. Рассматривание военных игрушек, изображение военной формы, сюжетных картинок, фотографий, иллюстраций к книгам по теме.

2. Отгадывание и составление загадок по теме праздника.

3. Создание коллекции военной техники.

1. Сюжетно-ролевые игры «Пограничники».

2. Рассматривание тематического альбома «Наша  армия».

Внесение в ПРС:

1.Тематический альбом

«Наша армия».

2. Фотовыставка «Мой папа солдат».

3. Выставка военной техники.

4. Подбор литературы.

Художественно-эстетическое














- Физическая культура









1.Рисование «Мой папа–солдат», «Доспехи русских воинов».

2. Мастерская (изготовление подарков для пап и дедушек).

3. Слушание и исполнение «военных» и патриотических песен, танцев.

4. Оформление плаката с поздравлениями для пап и дедушек.

5. Праздник «День защитника Отечества».

 

1.Выставка детских работ.

2. Рассматривание энциклопедии «Древнерусская армия».

3. Подвижные и спортивные игры, эстафеты, конкурсы, соревнования.

4. Исполнение «военных»  песен.

5. Конструирование военной техники.

1.Инсценировки песен «Бескозырка белая», «Наследники Великой Победы».

2. Музыкальны игры.

3. Создание условий для самостоятельной художественной деятельности.

Внесение в ПРС:

1.Костюмы «Моряки», «Танкисты», «Лётчики», «Пограничники».

2. Диски с песнями.

3. Иллюстрации по теме.


Тема: «Международный женский день» Месяц: Март (1-2 неделя)



Задачи: 1. Формировать первичные представления о внутренней и внешней красоте женщин; о проявлениях достойного поведения.



2. Воспитывать чувства любви и уважения к женщинам, желания помогать им, заботиться о них.




Направление развития

Образовательные области,

 интеграция с другими образовательными областями

Совместная деятельность

Самостоятельная деятельность

Элементы предметной развивающей среды

(ПРС)

Образовательная

деятельность

Режимные моменты

Познавательно-речевое

Познание

Коммуникация

Чтение художественной литературы

-Социализация

1. Беседа «Мама–первое слово».

2. Составление рассказов «Почему я люблю свою маму», «Как я помогаю маме», «Моя мама лучше всех».

3. Разучивание стихов, пословиц и поговорок  о маме, о женских качествах.

4. Чтение художественной литературы по теме А. Плещеев «Песня матери»,

А. Плещеев «Внучка».

1. Дидактическая игра «Какая мама», «Кто чем занят».

2. Рассматривание семейных фотоальбомов.

3. этические беседы «Радуй маму»,

«Береги маму», «Подари радость».

4. Речевые игры «Подарки», «Комплименты».

1.Сюжетно–ролевая игра «Семья», «Магазин». «Парикмахерская».

2. Рассматривание тематических альбомов «Материнство», картин

 И. Кинчева «Я и моя мама», А. Дайнека «Мать».

3. Настольно–печатные игры «Подбери украшение», «Помоги маме накрыть на стол».

Внесение в ПРС:

1.Выставка «Мамины руки не знают скуки».

2. Тематические альбомы,

 картотека по теме.

Художественно–эстетическое

Художественное творчество

Музыка

- Коммуникация

- Познание

- Социализация

- Безопасность

-Труд

1. Рисование портрета «Моя мама».

2. Изготовление подарков,

поздравительных открыток для мам, бабушек, праздничных атрибутов для оформления музыкального зала к празднику.

3. Концерт для мам.

1.Выставка детских работ «Вот какие мамы».

2. Инсценировки песен и стихов.

3. Рассматривание предметов на выставке «Мамины руки не знают скуки».

1. Музыкальные игры.

2. Тематический альбом иллюстраций «Семья».

3. Пение песен о маме,

бабушке.

4. Импровизации.

Внесение в ПРС:

1. Музыкальные инструменты.

2. Бросовый материал для изготовления подарков.

Тема: «Мой Урал Месяц: Март (3-4 неделя)

Задачи: 1. Формировать дифференцированные представления детей о родном крае, его природе.

2. Воспитывать чувство признательности и любви к своему родному краю.

Направление развития

Образовательные области,

интеграция с другими

образовательными областями

Совместная деятельность

Самостоятельная

деятельность

Элементы предметной развивающей среды

(ПРС)

Образовательная деятельность

Режимные моменты

Познавательно-речевое

Познание

Чтение художественной

литературы

Коммуникация

- Социализация

1.НОД «Щедра и богата природа Урала».

2. Экскурсия в краеведческий музей «Наш родной край».

3. Беседы о животных и растениях родного края.

4. Разучивание  стихов, пословиц о родном крае.

5. Чтение художествен-

ных произведений Уральских писателей.

6. Составление рассказов из личного опыта «Я расскажу тебе о родном крае».

1.Рассматривание иллюстраций, фотографий с изображением лесов, рек, гор нашего края.

2. Дидактические игры

«Узнай это место»,

«Что в лесу растёт», «Кто в лесу живёт».

3. Загадки про растения, деревья, решение экологических ситуаций.

3. Целевые прогулки.

4. Рассматривание коллекции Уральских камней, полезных ископаемых.

1. Сюжетно–ролевая игра «Путешествие по Уралу».

2. Рассматривание тематических  альбомов с иллюстрациями лекарственных растений,

«Уральские ягоды».

3. Настольно-печатные игры «Какие растут деревья», «С какого дерева листок».

Внесение в ПРС:

1.Коллекция Уральских камней и полезных ископаемых.

2. Иллюстрации природы родного края, картотека.

Художественно-эстетическое

Художественное

творчество

Музыка

- Познание

-Коммуникация

-Социализация

- Труд

- Физическая культура

1. Рисование «Уральский лес», «Уральские горы».

2. Слушание песен про родной край.

3. Конструирование «Мост через реку», «Наш город».

4. Музыкальное развлечение «Край родной - земля Уральская».



1.Выставка детских работ.

2. Рассматривание фотографий «Мы на Урале».

3. Организация на прогулке народных игр.

4. Дидактическая игра «Узнай это место».

5. Музыкальные игры.

1.Пение песен о родном крае.

2. Импровизация сказов П. Бажова.

3. Создание условий для самостоятельной художественной деятельности.

4. Слушание музыки природы.



Тема: «День космонавтики» Месяц: Апрель

Задачи: 1. Формировать первичные представления о выдающихся людях и достижениях России.

2. Воспитывать интерес и чувство гордости за успехи страны и отдельных людей.        

Направление развития

Образовательные области,

интеграция с другими образовательными областями

Совместная деятельность

Самостоятельная деятельность

Элементы предметной

развивающей среды

(ПРС)

Образовательная деятельность

Режимные моменты

Познавательно-речевое

Познание

Чтение художественной

литературы

Коммуникация

- Социализация

- Безопасность

1. Познавательная беседа: «Космос».

 2. НОД «Космонавты России».

3. Просмотр и обсуждение фильма «Вокруг земного шара».

4.. Чтение литературной сказки К. Драгунский «Лекарство от послушности».

5. Экспериментальная деятельность «Можно ли сжать воздух».

6. Конструирование Лего «Космические корабли».

1.Рассматривание и обсуждение сюжетных картинок «Космонавты России», «Юрий Гагарин – первый космонавт», «Космические ракеты».

2. «Дидактическая игра «Солнечная система».

3. Рассматривание энциклопедий про космос.

4. Творческое рассказывание «Полёт на луну».

5. Решение проблемных ситуаций по теме.  

1. Рассматривание элементов костюма и продуктов питания космонавтов, макеты космических кораблей.

2. Сюжетно – ролевая игра «Космонавты», «Космический корабль»,

«Путешествие».

Внесение в ПРС:

1.Иллюстрации о космосе

2. Выставка элементов костюма и продукты питания космонавтов.

3. Картонные макеты космических ракет.

4. Подбор литературы.

Художественно-эстетическое

Художественное твочество

Музыка

- Познание

- Безопасность

- Коммуникация 

-Труд

1. Рисование «Космические корабли»,

«Что необходимо для полёта», «Космонавт».

2. Аппликация «Костюм космонавта», «Ракета».

3. Игры на музыкальных инструментах «Космос».

5. Музыкальное развлечение «День космонавтики». 

1. Выставки детских работ

по художественному творчеству.

2. Слушание песен о космосе и космонавтах.

3. Организация музыкальных, хороводных, подвижных игр на прогулке на тему космоса.

4. Импровизация.

1.Рассматривание иллюстраций о космосе.

2. Игры на музыкальных инструментах.

3. Слушание космической музыки.

4. Театрализованные игры «Инопланетянин», «Звездочёт».

ПРС: Музыкальные инструменты, диски.



Тема: «День Победы» Месяц: Май

Задачи: 1. Расширять и уточнять представления детей о празднике «День Победы». 

2. Воспитывать уважение к памяти павших бойцов, подвигу российского народа–победителя в Великой Отечественной войне.

Направление развития

Образовательные области,

интеграция с другими

образовательными областями

Совместная деятельность

Самостоятельная деятельность

Элементы предметной

развивающей среды

(ПРС)

Образовательная деятельность

Режимные моменты

Познавательно-речевое

Познание

Чтение художественной литературы

Коммуникация

- Социализация

- Безопасность

1. НОД «День Победы».

2.Познавательные беседы о войне, о подвигах людей

во время войны

3. Просмотр фрагментов фильмов о войне.

4. Встреча с фронтовиком (прадедушкой одного из детей).

5. Чтение рассказов.

6. Экскурсия к Вечному огню, возложение цветов.

7. Разучивание стихов, пословиц о Родине.

8. Конструирование «Крепость», военной техники.

 

1.Рассматривание тематического альбома, фотографий «День Победы», «Ордена и медали».

2. Познакомить с боевыми наградами, которыми награждали воинов во время войны.

1. Сюжетно–ролевая игра «Разведчики», «Пограничники».

2. Рассматривание энциклопедий, иллюстраций о военных сражениях, военной техники.

3. Настольно–печатная игра «Историческое лото».

Внесение в ПРС:

1.Иллюстрации из детских энциклопедий, книги на тему о войне.

2. Фотографии из семейных архивов «Мой

дедушка герой».

Художественно-эстетическое








Художественное творчество

Музыка

- Познание

- Социализация

- Коммуникация

- Безопасность

- Физическая культура

- Труд


1.Рисование «День Победы», «Праздничный салют».

2. Изготовление подарков для ветеранов.

3. Слушание песен о войне, инсценировки.

4. Музыкальные игры «Наши кони быстры»,

5. Концерт для ветеранов.

1.Организация подвижных игр на улице «Защита крепости», «Стрелок».

2. Выставка детских работ.

3. Слушание военных песен.

4. Подвижные игры «Защита крепости».


1.Музыкальные игры.

2. Рассматривание иллюстраций о войне.

3. Театрализованные игры.

Внесение в ПРС:

1.Диски с военными песнями.

2. Элементы костюмов

«Моряки», «Лётчики».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Система работы по нравственно – патриотическому воспитанию с детьми старшего дошкольного возраста

Старинная мудрость напоминает нам: «Человек, не знающий своего прошлого, не знает ничего». Без знания своих корней, традиций своего народа нельзя воспитать полноценного человека, любящего ...

Перспективное планирование по нравственно-патриотическому воспитанию в группе старшего дошкольного возраста

Перспективное планирование по нравственно-патриотическому воспитанию в группе старшего дошкольного возраста...

Сообщение из опыта работы по нравственно- патриотическому воспитанию с детьми старшего дошкольного возраста "Воспитание любви к родному городу"

В результате целенаправленной и системной работы по расширению знаний детей о своём родном городе, осуществляется приобщение дошкольников к истории и культуре родного края, местным...

Особенности планирования работы нравственно – патриотического воспитания детей дошкольного возраста. Центр краеведения и нравственно-патриотического воспитания с детьми в младшей группе

Представлен опыт, система и последовательность информационной базы для нравственно - патриотического центра в средней группе...