Самообразование по теме "Методика работы по патриотическому воспитанию с детьми старшего дошкольного возраста"
методическая разработка (старшая группа)
События последних десятилетий в нашей истории заставляют по-новому взглянуть на, казалось бы, достаточно привычные и вполне понятные значения слов - патриотизм и гражданственность. В российском обществе ощущается дефицит нравственности, как у отдельных личностей, так и во взаимоотношениях между людьми. Одним из характерных проявлений духовной опустошённости и низкой культуры выступило утрачивание патриотизма как одной из духовных ценностей нашего народа. Современные дети отстранились от отечественной культуры, общественно-исторического опыта своего народа.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 22.22 КБ | |
| 868.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«средняя общеобразовательная школа №4»
дошкольное отделение «Белочка»
Самообразование по теме:
«Методика работы по патриотическому воспитанию с детьми старшего дошкольного возраста»
Подготовили:
Воронова Наталья Васильевна
Абрамова Ольга Васильевна
Ломанова Ирина Николаевна
г. о. Мытищи
«Мы должны не просто уверенно развиваться, но и сохранить свою национальную и духовную идентичность, не растерять себя как нация. Быть и оставаться Россией. Быть патриотом значит не только с уважением и любовью относится к своей истории, а прежде всего, служить обществу и стране.
В.В. Путин
Тема: Формирование патриотических чувств у дошкольников.
Цель: создание оптимальных условий для формирования патриотических чувств и становления активной гражданской позиции дошкольника.
Задачи:
- формировать у ребенка отношение к себе как полноправной личности;
- Способствовать развитию основ патриотических и гражданских чувств, развитию этнической идентичности ребенка;
- Воспитывать чувство привязанности к родному краю, гордости за историю страны, ее народ, культуру, уважение к обычаям, традициям своего и других народов.
- Развивать способность к толерантному общению, позитивному взаимодействию с ровесниками, родителями, другими людьми;
- Ориентировать родителей воспитанников на патриотическое воспитание детей в семье.
Актуальность выбранной темы
События последних десятилетий в нашей истории заставляют по-новому взглянуть на, казалось бы, достаточно привычные и вполне понятные значения слов - патриотизм и гражданственность. В российском обществе ощущается дефицит нравственности, как у отдельных личностей, так и во взаимоотношениях между людьми. Одним из характерных проявлений духовной опустошённости и низкой культуры выступило утрачивание патриотизма как одной из духовных ценностей нашего народа. Современные дети отстранились от отечественной культуры, общественно-исторического опыта своего народа.
Понятие "патриотизм" понимается широко: и как любовь к Родине, преданность к своему отечеству, своему народу; и как привязанность к месту своего рождения, месту жительства; и как готовность подчинить свои интересы интересам родной страны, стремление защищать интересы Родины. Учитывая это обстоятельство, достаточно сложно объяснить ребёнку, что представляет собою наша большая страна, как к ней нужно относиться. Поэтому целесообразно начать объяснение этого вопроса с того, с чем ребёнок сталкивается каждый день: семья, отчий дом, родная улица, история своего города или села, традиции предков.
Период дошкольного детства благоприятствует воспитанию патриотических чувств, т.к. именно в это время происходит формирование культурно-ценностных ориентаций, духовно-нравственной основы личности ребёнка, развитие его эмоций, чувств, мышления, механизмов социальной адаптации в обществе, начинается процесс осознания себя в окружающем мире. Также период дошкольного детства благоприятен для эмоционально-психологического воздействия на ребёнка, т.к. образы восприятия действительности, культурного пространства очень ярки и сильны и поэтому остаются в памяти надолго, а иногда и на всю жизнь, что очень важно в воспитании патриотизма.
План работы на год
Раздел | Сроки | Содержание работы | Практические выходы |
Изучение методической литературы | Сентябрь - май | 1. Зацепина М.Б. "Дни воинской славы. Патриотическое воспитание дошкольников". 3. Сухомлинский В. А. "Как воспитать настоящего человека". | |
Работа с детьми | Сентябрь - Октябрь | Оформление уголка в группе детского сада «Моя Родина – Россия». Подборка подвижных и дидактических игр по патриотическому воспитанию. | Стенд «Моя Родина – Россия». Картотека игр. |
Ноябрь | Беседа на тему: «День Народного единства» Ознакомление с символикой России, родным городом | Выставка работ детского творчества | |
Декабрь | Беседа – «80 лет битве под Москвой» Рассказ о Ленино – Снегиревском военно- историческом музее | Презентации | |
Январь | Ознакомление с обычаями и традициями русского народа. | Развлечение «Коляда, коляда». | |
Февраль | Непосредственно образовательная деятельность «Главные праздники России». Подготовка и проведение праздника «День защитника Отечества». | Спортивный праздник, посвящённый Дню защитника Отечества. | |
Март | Беседы «Моя мама – лучшая на свете», «Что умеет моя бабушка?» | Выставка детских работ «Мамин портрет». | |
Апрель | Краткосрочный проект «Космос». | Викторина «Что вы знаете о космосе». Выставка работ детского творчества «Космос глазами детей». | |
Май | Экскурсия к памятнику, посвященный Герою Советского Союза летчице Н. М. Распоповой. Беседа «История георгиевской ленточки» | Досуг, посвящённый Дню Победы. | |
Сентябрь - май | Чтение художественной литературы детям о природе России, родного края, о войне, о других исторических событиях. | Е. Благина «Шинель»; | |
Работа с семьёй | Сентябрь | Консультация «Куда сходить в выходные дни с ребёнком?» | Фотовыставка «Мои Мытищи» |
Октябрь | Консультация «Воспитание маленького гражданина». | ||
Ноябрь | Оформление альбома «Мои Мытищи». | Альбом «Мои Мытищи» | |
Февраль | Коллаж «Мой папа (дедушка) служил в армии». | Коллаж «Мой папа (дедушка) служил в армии». | |
Март | Выставка работ, выполненных бабушками и мамами воспитанников. | Выставка работ, выполненных бабушками и мамами воспитанников. | |
Апрель | Работа по оформлению пространства группы ко дню победы. | Выставка работ посвященных к празднику «9 мая – день Победы» | |
Май | Советы родителям «Как рассказать детям о войне» | ||
Самореализация | Январь | Показ открытого мероприятия. | Развлечение «Коляда, коляда». |
Май | Отчёт по теме самообразования. | Выступление на педсовете. |
Отчет о проделанной работе
за 2021-2022 учебный год.
Коллективная работа по самообразованию позволила нам пополнить свои знания, осуществить глубокий и детальный анализ возникающих в работе с детьми ситуаций. Мы нашли эффективные приемы воспитательной работы с детьми и родителями, овладели элементарной диагностической и исследовательской деятельностью. Кроме того, у нас появилась потребность в постоянном пополнении педагогических знаний, умение моделировать и прогнозировать воспитательно - образовательный процесс.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Мы должны не просто уверенно развиваться, но и сохранить свою национальную и духовную идентичность, не растерять себя как нация. Быть и оставаться Россией. Быть патриотом значит не только с уважением и любовью относится к своей истории, а прежде всего, служить обществу и стране. В.В. Путин
Актуальность выбранной темы События последних десятилетий в нашей истории заставляют по-новому взглянуть на, казалось бы, достаточно привычные и вполне понятные значения слов - патриотизм и гражданственность. Современные дети отстранились от отечественной культуры, общественно-исторического опыта своего народа. Понятие "патриотизм" понимается широко: и как любовь к Родине, преданность к своему отечеству, своему народу; и как привязанность к месту своего рождения, месту жительства. Период дошкольного детства благоприятствует воспитанию патриотических чувств, т.к. именно в это время происходит формирование культурно-ценностных ориентаций, духовно-нравственной основы личности ребёнка, развитие его эмоций, чувств, мышления, механизмов социальной адаптации в обществе, начинается процесс осознания себя в окружающем мире.
Цель: создание оптимальных условий для формирования патриотических чувств и становления активной гражданской позиции дошкольника. Задачи: формировать у ребенка отношение к себе как полноправной личности; Способствовать развитию основ патриотических и гражданских чувств, развитию этнической идентичности ребенка; Воспитывать чувство привязанности к родному краю, гордости за историю страны, ее народ, культуру, уважение к обычаям, традициям своего и других народов. Развивать способность к толерантному общению, позитивному взаимодействию с ровесниками, родителями, другими людьми; Ориентировать родителей воспитанников на патриотическое воспитание детей в семье.
Чтение художественной литературы о г.о . Мытищи и столице нашей Родины.
Ознакомление с символикой родного города
Рассматривание иллюстраций, видео, беседа «80 лет битвы под Москвой»
Рассказ о Ленино – Снегиревском военно- историческом музее
Ознакомление с обычаями и традициями русского народа Развлечения: « Осенины », «Коляда, коляда».
Спасибо за внимание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Система работы по нравственно – патриотическому воспитанию с детьми старшего дошкольного возраста
Старинная мудрость напоминает нам: «Человек, не знающий своего прошлого, не знает ничего». Без знания своих корней, традиций своего народа нельзя воспитать полноценного человека, любящего ...
«Инновационные формы работы по нравственно-патриотическому воспитанию с детьми старшего дошкольного возраста через организацию дополнительного образования»
Из опыта работы по программе дополнительного образования "Юный гид"...

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию с детьми старшего дошкольного возраста "Блокадный Ленинград"
Название проекта: « Блокадный Ленинград»Участники проекта: дети подготовительной группы, педагоги, родители воспитанников.По количеству участников: групповой. По приоритетному методу:...

Календарно-тематический план работы по нравственно-патриотическому воспитанию с детьми старшего дошкольного возраста.
План работы по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе....

Сообщение из опыта работы по нравственно- патриотическому воспитанию с детьми старшего дошкольного возраста "Воспитание любви к родному городу"
В результате целенаправленной и системной работы по расширению знаний детей о своём родном городе, осуществляется приобщение дошкольников к истории и культуре родного края, местным...

«Литературная онлайн- гостиная «Произведения Самарских поэтов», как одна из эффективных форм работы с родителями по нравственно- патриотическому воспитанию с детьми старшего дошкольного возраста»
Литературная онлайн-гостиная - форма организации художественно-творческой деятельности детей, предполагающая организацию восприятия литературных произведений на определенную тему, творческую деят...

Мастер-класс «Практические аспекты применения интеллект – карт в работе по патриотическому воспитанию с детьми старшего дошкольного возраста»
Повышение профессионального масткрства педагогов ДОО....
