Система работы по нравственно – патриотическому воспитанию с детьми старшего дошкольного возраста
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) по теме

Гулевская Елена Алексеевна

 

 

Старинная мудрость напоминает нам: «Человек, не знающий своего прошлого, не знает ничего». Без знания своих корней, традиций своего народа нельзя воспитать полноценного человека, любящего своих родителей, свой дом, свой город, свою страну, с уважением относящегося к другим народам.

Становление человека как гражданина должно начинаться с его малой Родины – родного города. Невозможно вырастить настоящего патриота без знания истории. Любовь к большому надо прививать с малого: любовь к родному городу, краю, наконец, к большой Родине. 

             Таким образом, заложив фундамент с детства, мы можем надеяться, что воспитали настоящего патриота, любящего свою Родину.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sistema_po_nrav-_patriot_vospitan.doc97.5 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективный план по нравственно-патриотическому воспитанию с детьми старшего дошкольного возраста.        

               Тема

   Цель

Связь с другими видами деятельности

«Царицын - Сталинград- Волгоград»

Вызвать  у старших дошкольников интерес  к   истории возникновения города.

Познакомить детей с прошлым города Волгограда, людьми, основавшими город

Познакомить детей с символикой Волгограда – флагом и гербом.

Формировать начальные представления о происхождении современного герба Волгограда, о его функциональном назначении.

Дать знания о символическом значении цвета Волгоградского флага.

Воспитывать  патриотические чувства через художественное слово, музыку.

Развивать внимание, мышление, речь.

Обогащать словарь детей (стяг, гимн, флаг, штандарт, копьё).

  • Коллективное рисование: «Газета времени»

  • Макетирование: «Древний город»

  • Игра "Магазин сувениров" ("продажа" сувениров  Волгоградских мастеров).

«Геральдика города»

  • Аппликация.«Герб, флаг города»

  • Развитие речи.

Составление рассказа «Что я знаю о родном городе»

«Мой город на карте России.

Что может рассказать план - карта?

Рассмотреть с детьми карту России, уметь определять местонахождение города – героя  Волгограда  на карте.

Познакомить с картой  Волгограда, используя карту, находить районы,   на которые делится город.

Познакомить детей с понятием карта – план.

Развивать символическую функцию мышления в процессе овладения традиционной системы составления плана

  • Экскурсия по городу.

«Памятные  места  Волгограда».

(Памятник-ансамбль «Мамаев курган», Площадь павших борцов, Аллея героев)

  • Д/ и «кто быстрее дойдет до вершины Мамаева Кургана» (лабиринт)
  • Фото монтаж « Я был на Мамаевом кургане
  • Изготовление настольно-печатной игры «Путешествие по родному городу».

  • Фотосессия: «Город герой – Волгоград»
  • Чтение произведения И. Красного «К вечному огню»

  • Рисование. Коллективная работа: «Составление плана – схемы нашего микрорайона»

 

  • Совместная работа с родителями. Изготовление  карты – схемы «Безопасный маршрут от дома до детского сада»

  • Сюжетно-ролевая игра "Почта" (на знание адреса дома и детского сада)

                                                                           

Рассматривание плана –                                                                                                                          схемы Центрального района г. Волгограда.

        

Продолжать учить детей работать с планом схемой; уметь по условным обозначениям находить заданные объекты.

  • Рассматривание открыток с достопримечательностями Центрального района.
  • Аппликация: «Придумай свои обозначения объектов, увиденных на открытках»
  • Д/ игра «назови, что покажу» (знания детей об условных обозначениях)

Архитектура города Волгограда.

 Расширять представление детей об архитектурных достопримечательностях города, с ее схематическим изображением (НЭТ, театр музыкальной комедии, цирк, планетарий)

Познакомить со зданиями города (обратить  внимание на особые здания - храмы, церкви, указать на их отличие от других; показать детям самые древние здания родного города)

  • Рассматривание иллюстраций, открыток, картин с изображением достопримечательностями города, с архитектурными сооружениями.

  • Показ слайдов «Храмы и церкви Волгограда»

            Рисование по желание:                «Архитектура родного города».

  • Конструирование из напольного  крупного «Строителя» по схеме (железная дорога, мост, вокзал, планетарий)

Разучивание стихотворения В. Овчинцева «Строим город»

Экскурсия в мемориальный комплекс "Музей-панорама Сталинградская битва".

Продолжать знакомить детей с историей Волгограда, с памятными местами города, знать их историю.

Закрепить умение детей находить данный объект на  план – схеме Центрального района города Волгограда

  • «Дети Сталинграда». Рассказ взрослых.
  • Просмотр видеофильма "Защитники Отечества".
  • Пение песен об армии.

  • Чтение художественной литературы: В. Коротеев Сталинградское чудо»

  • Создание буклета: «Награды за оборону Сталинграда»

Работа совместно с родителями

  • Коллаж «Битва за Сталинград»

Экскурсия в музей изобразительного искусства

Экскурсия в краеведческий музей

Продолжать учить детей работать с картой – планом, находить условное обозначение музея изобразительных искусств на плане.

Закрепить знания детей о том, что такое музей, какие бывают музеи. Вспомнить какие музеи родного города они знают.

Познакомить детей с музеем изобразительных искусств.

Закрепить знания о произведениях искусства.

Познакомить с художниками Волгограда

Продолжать работать с картой – планом Центрального района.

Познакомить детей с музеем краеведения

Познакомить детей с климатическими и природными условиями, животными Волгограда и его области..

Воспитывать у детей любовь к природе Земли, желание беречь и защищать ее.

  • Рассматривание фотоальбома «Волгоград» составитель Атапов В.И.

  • Рассматривание репродукций волгоградских художников.

  • Презентация: «Растительный мир родного края»

  • Составление кроссвордов о птицах, растениях: «Что это?».

  • Вечер загадок о растениях, животных, птицах, насекомых родного края.

  • Оформление игротеки дидактических игр

          - С какого дерева лист?

          - Назови друзей леса.

               - Найди животных нашего края.

  • Заселим Волгу.

  • Организация уголка краеведения в группе

  • Задание на лето: Собрать гербарий растений Волгоградской области

 

«Район, в котором я живу»

 (Использование карты – схемы Дзержинского района)

Познакомить детей с картой – планом Дзержинского района, с условными обозначениями памятников и памятных знаков установленных в Дзержинском районе в честь героев войны и защитников Сталинградской битвы.

Расширять представления о достопримечательностях, социально-экономической значимости района.

Воспитывать уважение к людям первопроходцам, героям труда, ВОВ. Ввести в активный словарь детей понятия: соседи, родственники, улица.

Воспитывать у детей интерес у детей к своему микрорайону.

  • Рисование. Коллективная работа: «Составление плана – схемы нашего микрорайона»

 

  • Совместная работа с родителями. Изготовление  карты – схемы «Безопасный маршрут от дома до детского сада»

  • Макетирование:

«Мой микрорайон»

Музыкально-литературная композиция «День рождение Дзержинского района»

             

            Экскурсия

«Улицы района, названные в честь героев Сталинградской битвы»

(использование карты – схемы Дзержинского района)

Познакомить  детей с историей названия улиц района (подробно рассказать о близлежайших улицах, на которых живут дети и находится детский сад; обратить  внимание на то, что в названиях отдельных улиц нашла отражение история города)

Продолжать  знакомить с памятниками и памятными знаками, установленными в Дзержинском районе в честь героев войны и защитников Сталинградской битвы.

  • Игровая ситуация «Построй главную улицу» (из детских рисунков, изображающих впечатления от экскурсии по улице Тургенева ).

  • Совместная работа родителей с детьми: «Улица на которой я живу» (Составление рассказа)

  • Чтение произведения «Прописаны в Сталинграде навечно» Волгоград НВИ 1975г.
  • Встреча с лучшими людьми района (бабушками и дедушками).
  • Семейный праздник "Моя родословная".

                                                           

Игра- викторина:

«Знаю ли я свой город, район»

Закрепить знания детей об истории родного города, о его достопримечательностях, памятных местах, знать историю Дзержинского района.

 Воспитывать чувство гордости за свой город, стремление сделать его еще красивее.

  • Концерт, посвященный родному городу.

  • Рисование по желанию детей:

          «Я живу на земле волгоградской»

Спортивно-развлекательная игра   “ЗАРНИЦА”

Познакомить  детей с воинскими специальностями, родами войск;

Воспитывать дошкольников в духе готовности к защите Родины;

Формировать у детей высокие  нравственные качества: инициативы и самостоятельности, сознательной дисциплины, товарищества и дружбы, коллективизма, воли, смелости, находчивости, выносливости.

  • Изготовление спортивного оборудования к спортивно-развлекательной игре “ЗАРНИЦА.

                                                                                 

         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОПЫТ РАБОТЫ ВОСПИТАТЕЛЯ ПО НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

ЗАДАЧИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ:развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации;формирование познавательных действий, становление сознания, развитие воображения и тв...

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию с детьми старшего дошкольного возраста "Блокадный Ленинград"

Название проекта: « Блокадный Ленинград»Участники проекта: дети подготовительной группы, педагоги, родители воспитанников.По количеству участников: групповой. По приоритетному методу:...

Сообщение из опыта работы по нравственно- патриотическому воспитанию с детьми старшего дошкольного возраста "Воспитание любви к родному городу"

В результате целенаправленной и системной работы по расширению знаний детей о своём родном городе, осуществляется приобщение дошкольников к истории и культуре родного края, местным...

«Литературная онлайн- гостиная «Произведения Самарских поэтов», как одна из эффективных форм работы с родителями по нравственно- патриотическому воспитанию с детьми старшего дошкольного возраста»

Литературная онлайн-гостиная - форма организации художественно-творческой деятельности детей, предполагающая организацию восприятия литературных произведений на определенную тему, творческую деят...


 

Комментарии

Гигирева Елена Васильевна

елена алексеевна, похоже, что мы с вамиработаем по одной теме. спасибо за подсказку!
Гигирева Елена Васильевна

елена алексеевна, спасибо за посказку! похоже, что мы с вами работаем по одной теме.