Перспективное планирование работы по патриотическому воспитанию детей раннего дошкольного возраста.
картотека (младшая группа)

Бурлак Наталья Леонидовна

Целью педагогического сопровождения по патриотическому воспитанию  является создание условий становление основ сознания детей, возможности позитивной социализации ребенка в новом для него мире, а так - же развитие инициативы и творчества соответственно возрасту ребенка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_patrioticheskoe_vospitanie_burlak.docx123.9 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

города Нижневартовска детский сад № 41 «Росинка»

Перспективное планирование работы

 по патриотическому воспитанию детей

раннего  дошкольного возраста

C:\Users\pc\Downloads\2278bc66-f5d0-526b-ad08-1a402e95e4f1.jpg

Составила

Бурлак Н.Л

Целью педагогического сопровождения по патриотическому воспитанию  является создание условий становление основ сознания детей, возможности позитивной социализации ребенка в новом для него мире, а так - же развитие инициативы и творчества соответственно возрасту ребенка.

Задачами нравственно-патриотического воспитания детей раннего дошкольного возраста являются:

-Воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу;
-Формирование бережного отношения к природе и всему живому;
-Воспитание уважения к труду;
-Развитие интереса к русским традициям и промыслам;
-Формирование элементарных знаний о правах человека;
-Развитие чувства ответственности;
-Формирование взаимопонимания и дружбы между детьми, сопереживания.

Месяц

Программное содержание

Сентябрь

Тема: Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Работа с родителями

 «Знакомство с детским садом» 

Цель: Помочь детям лучше узнать детский сад, полюбить его

1.      Экскурсия по группе

2.      Знакомство: с воспитателями, с младшим воспитателем и детей с друг другом

3.      Беседа:  « Чем занимаются детки в детском саду»  

4.      Рассматривание иллюстраций по теме «Детский сад»

Консультация:

-«Роль семьи в воспитании патриотических чувств у дошкольников»

-«Моя семья»

Цель: Учить детей называть членов своей семьи, воспитывать уважительное отношение к родителям

5.      Рассматривание иллюстраций

6.      Пальчиковая игра «Моя семья»

7.      Чтение художественной литературы: К. Ушинский «Петушок с семьёй»

8.      Сюжетно – ролевая игра: «Семья»

Октябрь

Тема: День пожилого человека. «Наши любимые дедушка и бабушка»

Цель: Продолжать воспитывать уважительные отношения к старшему поколению

1.      Беседа «Бабушка (дедушка) – мой лучший друг

2.      Чтение художественной литературы: «Надо дедушек любить, как без бабушек нам жить»

3.      Аппликация «Украсим блюдце для бабушки и дедушки»

«Осень золотая»

Цель: Познакомить с явлениями осенней природы; воспитывать любовь к природе родного края

4.      Подвижная игра «Собери в корзину листочки», «Листочки и ветер»

5.      Пальчиковая игра «Осенние листья»

6.      Обыгрывание стихотворения О. Чусовитиной «Осенние листья»

7.      Рассматривание иллюстрации по теме «Золотая сень»

8.    «Памятка для родителей по патриотическому воспитанию дошкольников»

Ноябрь

Тема: «Мой город Нижневартовск, город  в котором я живу»

Цель: Познакомить детей с городом, в котором он живет;

1.      Рассматривание иллюстраций (фотографий) нашего поселка

2.      Дид. игры «Кто где живет», «Большие и маленькие дома»

3.      Конструирование больших и маленьких домов. Обыгрывание построек с помощью мелких игрушек.

4.     Сюжетно-ролевая игра: Кто нас лечит? (профессия медсестры)

Цель: Познакомить детей с профессией мед. сестры; расширить представления о кабинете мед. сестры, о её роли в жизни детского сада; воспитывать уважение к чужому труду.

5.    Чтение художественной литературы: К. Чуковского «Айболит»

6.      Сюжетно – ролевая игра «Больница»

7.      Беседа: «Что нужно для того, чтобы не болеть»,

Декабрь

Тема: «Как вести себя в детском саду?»

Цель: Помочь ребенку понять, как вести себя в детском саду;

- познакомить с основами этикета;

-воспитывать дружелюбное отношение к окружающим.

1.      Беседа «Вежливые слова», «Правила поведения в детском саду», «Что мы делаем в детском саду?»

2.      Чтение художественной литературы: «Что такое хорошо и что такое плохо» (В. Маяковский)

3.      Д/и «Кукла Маша наводит порядок»

Январь

Тема: «Я и моё имя!»

Цель: Продолжать называть свое имя и имена других сверстников, воспитывать уважительное отношение в коллективе.

1.      Дидактическая игра: «Назови ласково», «Части тела»,

2.      Чтение художественной литературы: А. Барто «Я расту»

3.      Беседа: «Как кого зовут?»,

4.      Беседа: «Нужно ли воспитывать в маленьких детях патриотизм»

«Зимушка-зима»

Цель: Познакомить детей зимой, воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

5.      Пальчиковые игры: Как мы рады зиме», «Зайка серенький», «Снежок», «Мы во двор пришли гулять»

6.      Обыгрывание стихотворения М. Картушиной «Мы шагаем по сугробам»

7.      Рассматривание иллюстраций по теме «Зима»

Февраль

Тема: «Будем в Армии служить!»

Цель: Формировать первичные представления детей о Российской армии, учить детей готовить подарки папам и дедушкам, воспитывать уважение к родителям.

1.      Беседа с показом иллюстраций «Армия»

2.      Д/и «Что нужно для солдата?»

3.      Чтение художественной литературы: С. Маршака «Армия» с показом иллюстраций 

4.      Открытка для папы и дедушки

Март

Тема: «Весна»

Цель: Помочь детям замечать сезонные изменения в природе, учить детей готовить подарки дорогим мамам, бабушкам;

-воспитывать любовь к родным.

1.      Наблюдение  «Приметы весны»

2.      Чтение художественной литературы: «Весна – красна» сборник потешек

3.      Подвижная игра «Солнышко и дождик», «Цыплята»

4.      Открытка для мамы и бабушки

Апрель

Тема: «Космос»

Цель: Формировать первичные представления детей о космосе, воспитывать у детей любовь к Родине.

-Воспитывать чувство гордости за родную страну, которая стала первой в освоении космоса.

1.      Беседа с показом иллюстраций о космосе

2.      С/р игра «Будущие космонавты»

3.      Выставка  книг о космосе

4.      Рекомендации для родителей по нравственно-патриотическому воспитанию.

5.       «Знакомство с народно-прикладным искусством (матрешка)»

Цель: Учить правильно расставлять матрешек на столе, размещать на лесенке, сделанной из кубиков;

-уметь сравнить игрушки по размеру, выделить основные, крупные части и мелкие детали, узнать и назвать форму частей

6.      Рассматривание матрешек

7.       Игры с матрешками

8.      Раскрашивание матрешек

Май

Тема: «Лето»

Цель: Познакомить детей летом, воспитывать любовь к природе родного поселка и его красоте.

1.    Беседа «Здравствуй, лето!», «Беседа о значении цветов, их пользе», «Беседа о значении насекомых, их пользе».

2.    Рассматривание сюжетной картинки «лето».

3.    Дидактическая игра «Что в саду растет?» «Береги природу».

4.    П/и «Солнышко и дождик», «У медведя во бору».

Таким образом, заложив фундамент с детства, мы можем надеяться, что воспитали настоящего патриота, любящего свою Родину. Совершенно очевидно, что если и педагоги, и родители будут гордиться своей Родиной, закладывать любовь к Отчизне с самого раннего детства, чтить традиции и обычаи своего народа, то и дети вырастут достойными гражданами общества, ощущающими себя неотъемлемой частью Отечества.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование по патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста

Перспективное планирование по патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста...

Перспективное планирование по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста: ознакомление с историческим наследием Нижнего Новгорода

В данном материале представлено перспективное планированиии работы с детьми старшего дошкольного возраста при ознакомлении с историческим наследием Нижнего Новгорода...

перспективное планирование по патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста

Перспективное планирование рекомендовано для использования в свой работе педагогам ДОУ  с детьми младшего (3-4 года) и среднего (4-5 лет) возраста...

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ в группе «Гномики /средний, старший возраст/

Не заменят край родимыйНикакие чудеса!Только здесь всё так любимо –Реки, горы и леса.Здесь от отчего порогНачинается страна.Стран других на карте много,Только Родина одна!...

Перспективное планирование по патриотическому воспитанию "Моя малая Родина" старший дошкольный возраст.

В перспективном планировании по ознакомлению старших дошкольников с родным селом, отражается комплексная работа и мероприятия с дошкольниками, родителями и социальными партнерами с использованием инно...