Перспективное планирование работы по патриотическому воспитанию детей раннего дошкольного возраста.
картотека (младшая группа)
Целью педагогического сопровождения по патриотическому воспитанию является создание условий становление основ сознания детей, возможности позитивной социализации ребенка в новом для него мире, а так - же развитие инициативы и творчества соответственно возрасту ребенка.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 123.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
города Нижневартовска детский сад № 41 «Росинка»
Перспективное планирование работы
по патриотическому воспитанию детей
раннего дошкольного возраста
Составила
Бурлак Н.Л
Целью педагогического сопровождения по патриотическому воспитанию является создание условий становление основ сознания детей, возможности позитивной социализации ребенка в новом для него мире, а так - же развитие инициативы и творчества соответственно возрасту ребенка.
Задачами нравственно-патриотического воспитания детей раннего дошкольного возраста являются:
-Воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу;
-Формирование бережного отношения к природе и всему живому;
-Воспитание уважения к труду;
-Развитие интереса к русским традициям и промыслам;
-Формирование элементарных знаний о правах человека;
-Развитие чувства ответственности;
-Формирование взаимопонимания и дружбы между детьми, сопереживания.
Месяц | Программное содержание |
Сентябрь | Тема: Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Работа с родителями «Знакомство с детским садом» Цель: Помочь детям лучше узнать детский сад, полюбить его 1. Экскурсия по группе 2. Знакомство: с воспитателями, с младшим воспитателем и детей с друг другом 3. Беседа: « Чем занимаются детки в детском саду» 4. Рассматривание иллюстраций по теме «Детский сад» Консультация: -«Роль семьи в воспитании патриотических чувств у дошкольников» -«Моя семья» Цель: Учить детей называть членов своей семьи, воспитывать уважительное отношение к родителям 5. Рассматривание иллюстраций 6. Пальчиковая игра «Моя семья» 7. Чтение художественной литературы: К. Ушинский «Петушок с семьёй» 8. Сюжетно – ролевая игра: «Семья» |
Октябрь | Тема: День пожилого человека. «Наши любимые дедушка и бабушка» Цель: Продолжать воспитывать уважительные отношения к старшему поколению 1. Беседа «Бабушка (дедушка) – мой лучший друг 2. Чтение художественной литературы: «Надо дедушек любить, как без бабушек нам жить» 3. Аппликация «Украсим блюдце для бабушки и дедушки» «Осень золотая» Цель: Познакомить с явлениями осенней природы; воспитывать любовь к природе родного края 4. Подвижная игра «Собери в корзину листочки», «Листочки и ветер» 5. Пальчиковая игра «Осенние листья» 6. Обыгрывание стихотворения О. Чусовитиной «Осенние листья» 7. Рассматривание иллюстрации по теме «Золотая сень» 8. «Памятка для родителей по патриотическому воспитанию дошкольников» |
Ноябрь | Тема: «Мой город Нижневартовск, город в котором я живу» Цель: Познакомить детей с городом, в котором он живет; 1. Рассматривание иллюстраций (фотографий) нашего поселка 2. Дид. игры «Кто где живет», «Большие и маленькие дома» 3. Конструирование больших и маленьких домов. Обыгрывание построек с помощью мелких игрушек. 4. Сюжетно-ролевая игра: Кто нас лечит? (профессия медсестры) Цель: Познакомить детей с профессией мед. сестры; расширить представления о кабинете мед. сестры, о её роли в жизни детского сада; воспитывать уважение к чужому труду. 5. Чтение художественной литературы: К. Чуковского «Айболит» 6. Сюжетно – ролевая игра «Больница» 7. Беседа: «Что нужно для того, чтобы не болеть», |
Декабрь | Тема: «Как вести себя в детском саду?» Цель: Помочь ребенку понять, как вести себя в детском саду; - познакомить с основами этикета; -воспитывать дружелюбное отношение к окружающим. 1. Беседа «Вежливые слова», «Правила поведения в детском саду», «Что мы делаем в детском саду?» 2. Чтение художественной литературы: «Что такое хорошо и что такое плохо» (В. Маяковский) 3. Д/и «Кукла Маша наводит порядок» |
Январь | Тема: «Я и моё имя!» Цель: Продолжать называть свое имя и имена других сверстников, воспитывать уважительное отношение в коллективе. 1. Дидактическая игра: «Назови ласково», «Части тела», 2. Чтение художественной литературы: А. Барто «Я расту» 3. Беседа: «Как кого зовут?», 4. Беседа: «Нужно ли воспитывать в маленьких детях патриотизм» «Зимушка-зима» Цель: Познакомить детей зимой, воспитывать любовь и бережное отношение к природе. 5. Пальчиковые игры: Как мы рады зиме», «Зайка серенький», «Снежок», «Мы во двор пришли гулять» 6. Обыгрывание стихотворения М. Картушиной «Мы шагаем по сугробам» 7. Рассматривание иллюстраций по теме «Зима» |
Февраль | Тема: «Будем в Армии служить!» Цель: Формировать первичные представления детей о Российской армии, учить детей готовить подарки папам и дедушкам, воспитывать уважение к родителям. 1. Беседа с показом иллюстраций «Армия» 2. Д/и «Что нужно для солдата?» 3. Чтение художественной литературы: С. Маршака «Армия» с показом иллюстраций 4. Открытка для папы и дедушки |
Март | Тема: «Весна» Цель: Помочь детям замечать сезонные изменения в природе, учить детей готовить подарки дорогим мамам, бабушкам; -воспитывать любовь к родным. 1. Наблюдение «Приметы весны» 2. Чтение художественной литературы: «Весна – красна» сборник потешек 3. Подвижная игра «Солнышко и дождик», «Цыплята» 4. Открытка для мамы и бабушки |
Апрель | Тема: «Космос» Цель: Формировать первичные представления детей о космосе, воспитывать у детей любовь к Родине. -Воспитывать чувство гордости за родную страну, которая стала первой в освоении космоса. 1. Беседа с показом иллюстраций о космосе 2. С/р игра «Будущие космонавты» 3. Выставка книг о космосе 4. Рекомендации для родителей по нравственно-патриотическому воспитанию. 5. «Знакомство с народно-прикладным искусством (матрешка)» Цель: Учить правильно расставлять матрешек на столе, размещать на лесенке, сделанной из кубиков; -уметь сравнить игрушки по размеру, выделить основные, крупные части и мелкие детали, узнать и назвать форму частей 6. Рассматривание матрешек 7. Игры с матрешками 8. Раскрашивание матрешек |
Май | Тема: «Лето» Цель: Познакомить детей летом, воспитывать любовь к природе родного поселка и его красоте. 1. Беседа «Здравствуй, лето!», «Беседа о значении цветов, их пользе», «Беседа о значении насекомых, их пользе». 2. Рассматривание сюжетной картинки «лето». 3. Дидактическая игра «Что в саду растет?» «Береги природу». 4. П/и «Солнышко и дождик», «У медведя во бору». |
Таким образом, заложив фундамент с детства, мы можем надеяться, что воспитали настоящего патриота, любящего свою Родину. Совершенно очевидно, что если и педагоги, и родители будут гордиться своей Родиной, закладывать любовь к Отчизне с самого раннего детства, чтить традиции и обычаи своего народа, то и дети вырастут достойными гражданами общества, ощущающими себя неотъемлемой частью Отечества.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование по патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста
Перспективное планирование по патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста...

Перспективное планирование по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста: ознакомление с историческим наследием Нижнего Новгорода
В данном материале представлено перспективное планированиии работы с детьми старшего дошкольного возраста при ознакомлении с историческим наследием Нижнего Новгорода...

Перспективное планирование по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста.
здесь педагог может найти материал для занятий и с/д...

перспективное планирование по патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста
Перспективное планирование рекомендовано для использования в свой работе педагогам ДОУ с детьми младшего (3-4 года) и среднего (4-5 лет) возраста...

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ в группе «Гномики /средний, старший возраст/
Не заменят край родимыйНикакие чудеса!Только здесь всё так любимо –Реки, горы и леса.Здесь от отчего порогНачинается страна.Стран других на карте много,Только Родина одна!...

Перспективное планирование по патриотическому воспитанию "Моя малая Родина" старший дошкольный возраст.
В перспективном планировании по ознакомлению старших дошкольников с родным селом, отражается комплексная работа и мероприятия с дошкольниками, родителями и социальными партнерами с использованием инно...


