Вы научили нас учить! Посвящается В.Ф. Шаталову и моим школьным учителям
статья по теме

У каждого учителя есть свой Учитель...

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vy_nauchili_nas_uchit.docx15.73 КБ

Предварительный просмотр:

Кочетова О.А.

Воспитатель МБДОУ ДС № 1 «Сказка»
г. Полярный

Вы научили нас учить!

Виктору Федоровичу Шаталову и моим учителям посвящается…

 Далёкие восьмидесятые  годы теперь уже прошлого столетия. Сейчас про те времена принято говорить: «Застой». А для меня – это самое счастливое время – время перемен! Я поменяла свою «судьбу»!!! Может быть, не кардинально, но всё-таки изменила. Имея на руках направление обкома комсомола с рекомендацией «обучаться в педагогическом институте», накануне единственного вступительного экзамена забрала документы и отнесла в педагогическое училище. Вместо учителя русского языка и литературы стала воспитателем. И через 1 год и 10 месяцев переступила порог детского сада, держа в руках «красный» диплом. Сначала мне доверили «ясельки» - 38 малышей, а уже через полгода – «повысили» до «подготовишек»! Я даже испугаться не успела, поняла только, что за три месяца должна «подготовить к школе» почти 40 человечков!

Ответьте, кто из педагогов, не хотел быть похожим на новаторов и кумиров 80-х годов Шалву Александровича Амонашвили, Виктора Федоровича Шаталова? Я смотрела передачи с их участием, читала статьи в газетах и в журналах. На моей книжной полке рядышком стояли их драгоценные книги. Как хотелось мне быть на них похожими: так же легко и непринужденно общаться с воспитанниками, вести занятия. Хотелось научить ребят верить в свои силы, не бояться школьных трудностей. Очень хотелось, чтобы дети не просто запоминали, а понимали: цифры, примеры, задачи, стихи. В школе мне самой очень помогали всевозможные схемы и таблицы. Просто повезло с учителями: они открыли мне секреты запоминания, как бы сейчас сказали – мнемотехники, а тогда на слуху были другие, более «русские» определения: «опорная схема», «опорный конспект», «шпаргалка». Простые понятные словосочетания, и такие же простые в применении педагогические приемы! Я очень вовремя вспомнила про них…

И вот у моих дошколят появились волшебные «палочки – выручалочки»: опорные знаки и рисунки сначала к стихотворению А.С. Пушкина «У Лукоморья дуб зеленый…», затем опорные схемы для решения примеров и задач, схемы для составления красивых описательных рассказов времена года, про игрушки, про виды спорта, и т.п. Каково же было моё удивление, когда через несколько лет, в начале 90-х, в журнале «Дошкольное воспитание» я увидела «опорные схемы», подобные тем, что уже много лет использовала в работе! Значит система Виктора Шаталова не оставила педагогов равнодушными: ее успешно применяли не только школьные учителя, но и воспитатели детских садов в разных городах нашей страны. И это не удивительно, ведь человек до 90% информации воспринимает с помощью зрительного восприятия. Кодирование информации и дальнейшее ее декодирование задействует большинство анализаторов: зрительные, тактильные слуховые, двигательные. Размышляя над тем, какой символ можно использовать для условного обозначения того или иного объекта, ребенок совершает маленькое открытие. А когда он держит в руках свою собственную «шпаргалку», то в нем просыпается уверенность в себе, в собственных силах. Без зубрежки, в игровой форме малыш усваивает новые знания. Он счастлив!

Проходят годы. Как-то незаметно я перешла из разряда «молодых специалистов» в разряд «опытных». Сменились эпохи: восьмидесятые, девяностые, нулевые и вновь – десятые… В стране и обществе поменялись взгляды на жизнь, на обучение и воспитание. Успешно освоены и применяются информационно-коммуникационные технологии, с легкостью готовятся презентации, выполняются работы с помощью разнообразных графических редакторов. Но в книжном шкафу, среди «гор» методических разработок я бережно храню ту самую первую, выполненную шариковой ручкой, «опорную схему» про «Лукоморье» и «дуб зеленый». А еще вспоминаю радостные лица воспитанников: «Я запомнил!» и удивленные, восхищенные взгляды родителей: «Он запомнил!». И больше четверти века улыбаюсь в ответ: «Да, все запомнили!»

Спасибо Вам, Учителя, Вы научили нас учить!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация детского проекта "Профессия моей мамы - учитель музыки"

Презентация детского проекта "Профессия моей мамы - учитель музыки"...

Консультация для родителей «Воспитание дружеских отношений в игре у детей 4–5 лет». Воспитателям детских садов, школьным учителям и педагогам

Консультация для родителей «Воспитание дружеских отношений в игре у детей 4–5 лет». Воспитателям детских садов, школьным учителям и педагогам...

Консультация для родителей «Правила зимней безопасности». Воспитателям детских садов, школьным учителям и педагогам

Консультация для родителей «Правила зимней безопасности». Воспитателям детских садов, школьным учителям и педагогам...

Консультация для родителей «Что делать, если ребенок не хочет убирать за собой игрушки». Воспитателям детских садов, школьным учителям и педагогам

Консультация для родителей «Что делать, если ребенок не хочет убирать за собой игрушки». Воспитателям детских садов, школьным учителям и педагогам...

Консультация для родителей «Пальчиковые игры для младших дошкольников». Воспитателям детских садов, школьным учителям и педагогам

Консультация для родителей «Пальчиковые игры для младших дошкольников». Воспитателям детских садов, школьным учителям и педагогам...

Мастер - класс по аппликации на тему: "Белая берёза под моим окном..." для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста.

Аппликация для детей младшего школьного и старшего дошкольного возраста за закрепление умений пользоваться ножницами, вырезая аккуратно по шаблону....

Выступление в школьном методическом объединении учителей начальных классов: Организация работы учителя-логопеда в условиях ФГОС

Вся деятельность школьных и дошкольных образовательных учреждений направлена на реализацию ФГОС. Целью логопедической работы является своевременная диагностика, профилактика и коррекция речевых наруше...


 

Комментарии

ЦОПА ОЛЬГА НИКОЛАЕВНА

Ольга Александровна,перечитала три раза....За душу трогает!

Быкова Галина Ивановна

Ольга Александровна! Интересная статья!!!

Спасибо, большое, коллеги! Просто не верится, что так быстро пролетело время, словно вчера пришла в детский сад, часто вспоминаю с благодарностью тех у кого училась... Пусть у них всё будет хорошо!

Ольга Александровна!Отличная работа!Я тоже вспоминаюсвоих учителей с благодарностью и всегда приглашаю на встречи выпускников,которые устраиваю!Голосую!Зайдите и ко мне на страничку!Буду рада узнать Ваше мнение!http://nsportal.ru/node/499316

Спасибо, Юлия Евгеньевна, за добрые слова! Вам Удачи!