Отчётно- итоговое занятие для родителей ДПОУ "Хочу всё знать!"
занимательные факты (подготовительная группа) по теме

Ботнарчук Алена Ивановна

Поисково- познавательная деятельность. Тема: "Неживая природа"

Предварительная работа: создание образовательной среды (Уголки для исследования), организация элементарных опытов с водой, воздухом, маслом и т.д., изучение правил безопасности при работе в "научных центрах", изучение алгоритма выдвижения гипотез, формулировки выводов о скрытых свойствах предметов и явлений.

Материалы и оборудование: экспериментальный столик, ёмкости разного объёма, трубочки для коктейля, пластиковые бутылки 0,3 л, стаканы с мыльным раствором, воздушные шарики, леска, скотч, подсолнечное масло, спички, вата, кадило, полоски цветной бумаги, бумажные лодки без (с) парусом, плакат "Солнечная система", портрет Ю.А. Гагарина.

Цели и задачи: Обнаружить воздух в окружающем пространстве; познакомить с тем, что при попадании воздуха в каплю мыльной воды образуется пузырь; объяснить, что такое "невесомость", "притяжение", используя знания о свойствах воды, воздуха, воздушного шарика; научить делать простые конструкции для игры "Космодром", "вулкан".

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл soderzhanie_sovmestnoy_deyatelnosti.docx13.63 КБ

Предварительный просмотр:

Содержание совместной деятельности:

Этапы занятия

Совместная деятельность педагога с детьми

Самостоятельная деятельность детей

1.Организационный момент

Ты без него не сможешь жить, ни есть, ни пить, не говорить,

И даже, честно говоря, разжечь не сможешь ты огня!

Отгадывают загадку

-Воздух!

2.Основная часть

Мы очень много знаем о воздухе, вспомните и назовите свойства и как их можно выявить?

Давайте поиграем с мыльными пузырями!

Опыт: Как обнаружить воздух

Опыты: «Лодка и парусник»

«Как потушить огонь»

Опыт: «Вулкан»

Опыт: «Космическая ракета»

Показывает конструкцию: натянуть леску, вдеть трубочку, прикрепить к ней надутый шарик, отпускаем шарик и … «ждут нас быстрые ракеты для прогулок по планетам, на какую захотим, на такую полетим»

-Вспомните, кто первым из людей полетел в космос?

-Что увидел он из иллюминатора своего космического корабля?

-Вот что написал Ю.А.Гагарин после увиденного: «Облетев Землю в корабле- спутнике, я увидел, как прекрасна наша планета. Люди, будем хранить и приумножать эту красоту, а не разрушать её!»

-Прозрачный, без запаха, лёгкий, обладает упругостью, при горении изменяется состав

-При попадании в мыльную каплю образуется пузырь

Вывод: Воздух везде, повсюду( дуем на цветные бумажные полоски: они движутся).Если перевернуть пустую бутылку и опустить её в воду, будут выходить пузырьки воздуха.

Вывод: Воздух заставляет двигаться предметы (лодка на воде без паруса плывёт медленно, если установить парус и дуть на него, лодка плывёт быстрее)

Вывод: Без воздуха огонь не горит, надо ограничить поступление воздуха к пламени.

Вывод: При воздействии пищевой соды и уксуса образуется углекислый газ, это опасно, но интересно, можно поиграть с родителями в вулкан»

Вывод: Шарик летит по прямой линии, воздух толкает шарик, а трубочка на леске управляет им и ракета летит на «орбиту»

-Первым из людей в космос полетел Ю.А.Гагарин

-Нашу планету Земля!

Итоговый момент

Ребята, расскажите, что вам больше всего понравилось на этом занятии!

Ребята перечисляют понравившиеся и запомнившиеся опыты, аргументируют свой выбор. В подарок получают воздушный шарик для игры в «ракету».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое занятие для родителей " Клякса в тетради"

Практические задачи: Совершенствовать навыки букве звуко-буквенного анализа. Закрепление правильного употребления грамматических категории: согласование слов в предложении и употребление предлогов.Раз...

"На крыльях лета". Стрекоза из ткани. Итоговое занятие с родителями

Итоговое занятие с родителями по оканчанию курса общеобразовательной программы "Академия творчества" 1 года обучения, дошкольного возраста...

Конспект интегрированного итогового занятия для родителей во 2 младшей группе "Приключения Колобка"

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Приключения  Колобка ».Образовательные области: Познание, Коммуникация,  Физическая культура, Музыкальное развитие.Задачи:Обучающи...

Итоговое занятие по кружку "Хочу все знать"

Итоговое занятие по кружку "Хочу все знать"...

Итоговое родительское собрание "Мы знаем, мы можем" (просмотр итогового занятия для родителей)

Итоговое интегрированное занятие в средней группе «Всё мы знаем и умеем»Тема: «Всё мы знаем и умеем»Цель: выявить уровень сформированности знаний и представлений дете...

Комплексное занятие для детей подготовительной группы (открытое итоговое занятие для родителей) «Путешествие в волшебный космос »

Комплексное занятие для детей подготовительной группы (открытое итоговое занятие для родителей) «Путешествие в волшебный космос »...