"На крыльях лета". Стрекоза из ткани. Итоговое занятие с родителями
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Кравец Елена Александровна

Итоговое занятие с родителями по оканчанию курса общеобразовательной программы "Академия творчества" 1 года обучения, дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл strekoza.docx285.18 КБ
Файл strekoza_dlya_sayta.pptx2.94 МБ

Предварительный просмотр:

План-конспект

открытого занятия объединения «Академия творчества»

на тему: «Изготовление  стрекозы из ткани»

Занятие разработала и провела

Кравец Е.А.

педагог дополнительного образования

                           

Тип урока: Итоговое закрепление знаний, умений и навыков.

Цель занятия: создание условий для реализации полученных знаний.

Задачи:

Обучающие: сформировать представления о стрекозе, строении ее тела, обобщить имеющиеся представления по теме.

Развивающие: способствовать развитию внимательности, памяти, создать игровую ситуацию, расширять коммуникативные способности детей, способствовать развитию сотрудничества.

Воспитательные: создать условия для формирования позитивного отношения к информации, желания анализировать информацию, аккуратности при выполнении работы, уважения к ответам товарищей, умения высказывать и доказывать своё мнение.

Здоровьесберегающие: создать благоприятный психологический микроклимат посредством выбора обучающимся индивидуального темпа восприятия материала, работы в микрогруппах; создать «ситуацию успеха» для каждого обучающегося.

Формы организации учебной деятельности: фронтальная, групповая (парная).

Технологии: элементы личностно-ориентированного обучения, проблемного обучения, ИКТ.

Методы обучения:  объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый, игровой.

Оборудование: 

Демонстрационный материал – ноутбук, презентация.

        Раздаточный материал – кусочки ткани, ножницы, нитки.

Предварительная работа: подборка информации, подготовка изображений о стрекозе, оформление презентации.

План занятия:

1.Opганизационный  момент.

2.Введение в тему занятия.

3. Изучение нового с использованием презентации.

5. Показ образца изделия на слайде  в презентации и наглядно.

6. Практическая работа.

7. Итог занятия.

8. Рефлексия.

Ход занятия:

Opганизационный  момент

Педагог: Здравствуйте, ребята.

  –  Сегодня у нас необычное занятие: присутствуют гости. Давайте подарим друг другу хорошее настроение. 

  До чего хорош денёк: 

Веет лёгкий ветерок, 

Солнца летнего лучи 

Так приятно горячи! 

И не надо 

Ни сапог, 

Ни рубахи, 

Ни чулок, 

Ни тужурки, 

Ни калош... 

До чего денёк хорош!

Я улыбаюсь вам, а вы улыбнитесь друг другу и нашим  гостям. 

Введение в тему занятия.

Педагог: 

- Сегодня я предлагаю вам отправиться в экспедицию на летний луг, для этого мы с собой возьмем родителей, в трудную минуту они нам помогут.

- Родители вы готовы отправиться с нами в экспедицию?

- А кого мы будем исследовать, вы должны определить сами, но, вы ребята целый год ходили на занятия и много чего знаете, поэтому я предлагаю сначала проверить знания наших родителей.

- Перед вам экран с 4 подсказками, у вас есть право открыть их и отгадать какое насекомое  мы сегодня будем исследовать.

ВАРИАНТ 1.

/ Родители открывают подсказки, называют варианты отгадок, если не отгадали/

Педагог: 

- Ребята, родители не смогли без вас справиться с заданием давайте им поможем, отгадайте загадку:

Голубой аэропланчик

Сел на белый одуванчик.

На ромашку у ворот

Опустился вертолет –

Золотистые глаза.

Кто же это?..

Дети: Стрекоза.

Педагог: Правильно. 

ВАРИАНТ 2.

/Если родители отгадали, продолжить перечисление особенностей данного насекомого/

Педагог: Охотятся стрекозы в воздухе: летают, потрескивая крыльями, и держат наготове сложенные сачком сильные волосатые ноги. В них-то и попадают незадачливые жертвы.  

За час стрекоза может съесть 40 комнатных мух и тут же начнет гоняться за комарами, бабочками и прочей летающей живностью, а если никого нет, то начинает хватать тех стрекоз что помельче и послабее. Но мы-то с вами знаем, что нельзя убивать стрекоз не поэтому, а потому, что они живые существа, и поедают огромное количество кусачих насекомых. Одним словом, стрекоза хищник ловкий, сильный и очень глазастый.

А глаза у стрекозы всем глазам глаза. Они у нее огромные, чуть ли не во всю голову и видят во все стороны. У стрекозы глаз состоит из множества маленьких глазков, каждый из которых может посмотреть туда, куда захочет.

За прожорство как только не зовут стрекоз – «летающие акулы», «воздушные пираты».

Педагог: Как вы думаете, почему? (Ответы детей)

Стрекозы летают с огромной скоростью – могут самолет обогнать. За это их называют «небесными коньками» и «чертовыми иглами». Еще стрекозы могут в полете совершенно внезапно повернуть в нужную сторону, «включить» задний ход, сделать петлю или зигзаг, взлететь вертикально вверх как вертолет или резко опуститься вниз.

Педагог: Давайте пока звучит музыка мы превратимся в стрекоз и полетаем вместе с родителями.  (Дети по образцу педагога выполняют руками в воздухе повороты, петли, зигзаги, «вертикальный взлет», «пике»).

Но мы-то с вами знаем, что нельзя убивать стрекоз не поэтому, а потому, что они живые существа, и поедают огромное количество кусачих насекомых.

Выполнение работы:

Педагог: Ребята, я предлагаю вам сегодня сделать стрекозу из кусочков ткани и ниточки, делать вы будете совместно с родителями.

Практическая работа.

Показ пошагового мастер-класса (презентации) по изготовлению стрекозы. Дети и родители  под руководством  педагога собирают стрекозу.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1.

Рис.1. Перетягиваем сложенный на пополам квадрат из органзы в треугольник.

Рис.2.  Соединяем между собой 2 детали. Откладываем в сторону.

Рис.3.  Складываем полосу ткани длина 30 см, ширина 7-8 см так, чтоб ширина полосы была приблизительно 1 см. Тело готово, отдаем подержать сложенную деталь детям.

Рис.4. Родители берут следующий кусочек ткани(примерные размеры: 7на 8см) и складываем так, чтоб ширина полосы была 3-3.5 см. Полосу складываем пополам и закручиваем в трубочку.

Рис.5. Вкладываем трубочку в середину тела (полоса у детей), берем ниточку и перевязываем.

Рис.6. Делаем перетяжки на теле стрекозы, все перетяжки делаются одной нитью.

Рис.7. Сделав одну перетяжку, в тело вкладываем крылья, снова перевязываем нитью.

Рис.8. Далее делаем перетяжки по уменьшению. На конце тела завязываем крепкий узелок.

Показ образца изделия на слайде  в презентации и наглядно.

Итог занятия:

Педагог: Дети возьмите свою стрекозу и выйдите к доске, давайте всем покажем какие стрекозки у нас получились.

Стрекоза над речкой тихой
И порхала и кружилась,
А потом на лист плавучий
Осторожно приземлилась.
Точно сделана посадка
На зелёную площадку.
Видел я её полёт –
Настоящий вертолёт!

Я желаю вам приятного отдыха и отличного летнего настроения, обязательно сходите на летний и луг и понаблюдайте за стрекозами.

Рефлексия:

Ребята вы целый год ходили на занятия и терпеливо выполняли различные задания. Год подошел к концу и вы получаете сертификат об окончании первого года обучения в «Академии творчества». Поздравляем вас. /Вручение сертификатов/.

Педагог: На этом на этом наше занятие закончено, ждем вас в следующем году,  всем спасибо!!!

ПРИЛОЖЕНИЕ 1.

Своими руками СТРЕКОЗА МК мастер класс, поделкаСвоими руками СТРЕКОЗА МК мастер класс, поделкаСвоими руками СТРЕКОЗА МК мастер класс, поделка

Рис. 1                                                Рис.2.                                Рис.3

Своими руками СТРЕКОЗА МК мастер класс, поделкаСвоими руками СТРЕКОЗА МК мастер класс, поделкаСвоими руками СТРЕКОЗА МК мастер класс, поделка

Рис.4                                                Рис.5                                Рис.6

Своими руками СТРЕКОЗА МК мастер класс, поделкаСвоими руками СТРЕКОЗА МК мастер класс, поделка

Рис.7                                                Рис.8


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное автономное образовательное учреждение д ополнительного образования детей Детско-юношеский Центр «Каскад» «На крыльях лета…» Руководитель: Елена Александровна Кравец заместитель директора, педагог дополнительно образования

Слайд 2

«На крыльях лета…» Голова способна поворачиваться в любую сторону …

Слайд 3

«На крыльях лета…» эффективность во время охоты составляет 95%!

Слайд 4

«На крыльях лета…» Каждая пара крыльев движется самостоятельно.

Слайд 5

«На крыльях лета…» Личинки называемые нимфами , развиваются в воде и являются отменными пловцами

Слайд 7

«На крыльях лета…»

Слайд 8

«На крыльях лета…»

Слайд 9

«На крыльях лета…»

Слайд 10

«На крыльях лета…»

Слайд 11

«На крыльях лета…»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое занятие для родителей " Клякса в тетради"

Практические задачи: Совершенствовать навыки букве звуко-буквенного анализа. Закрепление правильного употребления грамматических категории: согласование слов в предложении и употребление предлогов.Раз...

Отчётно- итоговое занятие для родителей ДПОУ "Хочу всё знать!"

Поисково- познавательная деятельность. Тема: "Неживая природа"Предварительная работа: создание образовательной среды (Уголки для исследования), организация элементарных опытов с водой, воздухом, масло...

Конспект интегрированного итогового занятия для родителей во 2 младшей группе "Приключения Колобка"

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Приключения  Колобка ».Образовательные области: Познание, Коммуникация,  Физическая культура, Музыкальное развитие.Задачи:Обучающи...

Итоговое занятие для родителей вторая младшая группа

Показана работа с родителями. Родители посмотрели  чего дети достигли за год....

Открытое итоговое занятие для родителей подготовительной группы на тему: «Страна первоклассников»

Цель: закрепление ранее изученного материала.Задачи: - создать условия для активности, самостоятельности, проявления субъектной позиции в познавательной деятельности;- выявить уровень знаний дете...

Итоговое родительское собрание "Мы знаем, мы можем" (просмотр итогового занятия для родителей)

Итоговое интегрированное занятие в средней группе «Всё мы знаем и умеем»Тема: «Всё мы знаем и умеем»Цель: выявить уровень сформированности знаний и представлений дете...

Комплексное занятие для детей подготовительной группы (открытое итоговое занятие для родителей) «Путешествие в волшебный космос »

Комплексное занятие для детей подготовительной группы (открытое итоговое занятие для родителей) «Путешествие в волшебный космос »...