«Славный город Лебедянь». Проект по краеведению в старшей группе
материал (старшая группа) по теме

Мальцева Екатерина Юрьевна

В канун 400-летия нашего города мы с детьми и родителями решили воплотить в жинь, созданный совместно проект. И вот, что из этого получилось.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon moy_gorod_rodnoy.doc199 КБ
Office presentation icon prezentaciya1_2.ppt337.5 КБ

Предварительный просмотр:

МОЙ ГОРОД РОДНОЙ

На этой большой планете 
В огромной такой стране, 
Есть город один на свете, 
Который так дорог мне.

Он маленький, но чудесный. 
В тенистой дали лесной 
Моя Лебедянь, как невеста, 
В цветущих садах весной.

А где-то дымят заводы, 
И поезд бежит по рельсам. 
Ах, как это всё знакомо, 
Знакомо с рожденья, с детства.

И синее небо в мае, 
А в августе - золотое 
Над милым для сердца краем, 
Любимое и родное.

И если вдали от дома 
Я буду когда-то где-то, 
То поздней весною вспомню, 
              В мой город приходит лето.

                                                               (по мотивам стихотворения Н.Россохиной)

ПАСПОРТ ПРОЕКТА:

Вид проекта: ТВОРЧЕСКО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ

Продолжительность проекта: ДОЛГОСРОЧНЫЙ

 Участники проекта: ДЕТИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ,        

                                        ВОСПИТАТЕЛИ

Образовательные области:

•       Социализация

•       Коммуникация

•       Познание

•       Труд

•       Художественное творчество

АКТУАЛЬНОСТЬ ТЕМЫ:

Воспитание любви и уважения к родному городу является важнейшей составляющей нравственно патриотического воспитания.

     Чтобы воспитать патриотов своего города, надо его знать.

     Патриотизм – это любовь и привязанность к Родине, преданность ей, ответственность за нее, желание трудиться на ее благо, беречь и умножать богатства. 
Основы патриотизма начинают формироваться в дошкольном возрасте.           Патриотическое воспитание дошкольников включает в себя передачу им знаний, формирование на их основе отношения и организацию доступной возрасту деятельности. Фундаментом патриотизма по праву рассматривается целенаправленное ознакомление детей с родным краем. 


        Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине - месту, где родился человек. Базовый этап формирования у детей любви к Родине – накопление ими социального опыта жизни в своем городе, усвоение принятых в нем норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру его культуры. 
Для успешности работы с детьми   по  ознакомлению  с  городом,  где  они  живут,  необходимо применить проектный метод.  Дошкольное детство можно назвать порой ежедневных открытий. Взрослым следует дарить детям радость этих открытий, наполнив их идеологическим и воспитательным содержанием, которые должны способствовать формированию нравственных основ и чувства патриотизма.

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА:

Воспитание гражданина и патриота своей страны;

Формирование у детей любви к Родине, к родному городу и его истории, чувства ответственности за судьбу города, желания трудиться на его благо, беречь и умножать его богатства.
Воспитание любви к родному краю, городу, формирование представлений о достопримечательностях города.

Воспитание чувства гордости за город, в котором живем.

Обобщить и систематизировать знания о родном крае,

познакомить с краеведческим музеем г. Лебедянь.

Расширение детского кругозора.

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:

  1. Дать знания детям о родном городе: история, символика, достопримечательности, промышленные объекты, их вред и польза, экологическая ситуация в городе.
  2. Познакомить с именами тех, кто основал и прославил город.
  3. Познакомить детей с рекой Дон, её расположением на карте, уникальностью.
  4. Воспитывать любовь к родному городу, краю, умение видеть прекрасное, гордиться им.
  5. Воспитывать у детей гражданские чувства, чувство любви к Родине, родному городу.
  6.  Закрепить знания о знакомых улицах, где находится дом, детский сад, пути следования от дома до детского сада;
  7. Формирование любви к родному городу и интерес к прошлому и настоящему Лебедяни.
  8. Знакомство детей с географическим расположением города, природными ресурсами.
  9. Знакомство детей с традициями, трудом и бытом горожан. 
    Воспитывать чувство гордости за своих земляков, которые прославили свой город, республику.
  10. Организация общественно полезной деятельности ребенка на благо своей семьи, своего города. 
  11. Развитие бережного и созидательного отношения к городу (достопримечательности, культура, природа).

ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:

  1. Проживая в городе Лебедяни, на территории уникальных мест, мы не только не посещаем их, но и мало знаем о них. В ходе реализации проекта дети получат знания о прекрасных местах. Не следует ждать от детей взрослых форм проявления любви к родному городу, но если в ходе реализации проекта дети приобретут знания об истории города, символике, достопримечательностях, будут знать имена тех, кто основал и прославил город, начнут проявлять интерес к событиям городской жизни и отражать свои впечатления в продуктивной деятельности, то можно считать, что цель и задачи проекта выполнены.

  1. Дети должны знать и называть свой город, предприятия родного города и их значимость; символику города, достопримечательности, климатические условия; известных личностей нашего края;

  1. У детей должно быть сформировано чувство гордости за свой город и желание сохранить его чистым и красивым.

ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:

Первый этап -  подготовительный 


Изучение методической литературы
Составление перспективного плана
Создание развивающей среды
Подбор игр и оборудования 
Создать условия для изобразительной  и продуктивной деятельности

Второй  этап -  реализация проекта.

Тематический план работы по ознакомлению детей
с родным краем

Третий  этап – презентация проекта.

Оформление альбома о городе

Проведение открытого обобщающего занятия «Моя малая Родина»

План  мероприятий к проекту «Славный город Лебедянь»

Путешествие по фотографиям

Рассказ воспитателя(местоположение, особенности застройки) 

Знакомство с  достопримечательностями города, района.. 

Экскурсия в краеведческий музей. 

Рисование на тему «Мой город»; « Мой дом».

Выставка детских работ .

Конструирование с крупным строительным материалом: «Моя улица»

Рассматривание картин, книг и открыток о родном городе

Знакомство с историей города на основе материалов музеев (краеведческий, ж.д. транспорта). 

Сбор личных вещей, книг, фотографий, как рядовых граждан, так и известных людей, участников войн.

Целевые прогулки:

По близлежащим улицам. 

В парк. 

К дому Игумнова.

Экскурсия в краеведческий музей

Беседы o «Лебедяни – частичке России»:
 «Чем славится Лебедянь?». 
«Наши родители работают на заводах». 
«Улицы, по которым мы ходим». 
«Дон-батюшка».

Занятия:

Познавательное занятие «Наш город». 
Познавательное занятие «Что мы знаем о заводах нашего края?» 
Познавательное занятие «Известные люди нашего края»


Встречи с интересными людьми:

Встреча с дедушкой (директором завода СОМ)

Встреча с работником машиностроительного завода
Встреча с работником молочного завода


Викторина:

«Знатоки родного города» 

Праздники:

День  города.

Чтение художественной литературы:

 В. Степанов. Что мы Родиной зовем. 
Н. Россохина. На этой большой планете…
А. Прохоров. В гостях у бабушки Видявы. 
Н.Забила. Путями-дорогами. 
o В. Степанов. Наш дом. 
Оформление альбомов :

 «Мы живем в Лебедяни». 

«Лебедянь промышленная» 
Самостоятельная художественная деятельность детей:

Рисование «Наша улица»
Изготовление макета «Лебедянь вчера и сегодня» 
Изготовление коллажа «Заводы Лебедяни» 
Рисование «Что мы видели в музее?» 
Конкурсы, выставки:

 Конкурс «Семейные умельцы» (поделки) 
Выставка «Моя семья» (художественная деятельность).

Выставка детских работ «Юные художники о нашем городе». 
Конкурс изготовления игрушки «Хозяина» города .

Реализация проекта


Воспитатель подбирает краеведческий материал в соответствии с запланированной деятельностью: обогащает развивающую среду материалами о Лебедяни (книги, картинки, репродукции, дидактические игры, пособия, предметы искусства, продукты детского творчества и др.).

Проектный метод предполагает интеграцию (взаимопроникновение разделов программы) на основе единого проекта. Воспитатель согласует тематику занятий по ознакомлению с родным городом с тематикой других занятий, играми детей; создаёт условия для самостоятельной и совместной со взрослыми работы с краеведческим материалом.

Успешность развития дошкольников при знакомстве с родным городом становится возможной при условии их активного взаимодействия с окружающим миром эмоционально-практическим путем, т.е. через разные виды деятельности, свойственные дошкольному возрасту и тесному сотрудничеству с родителями. Дети и взрослые (педагоги, родители) разрабатывают экскурсионно- туристические маршруты по городу, начинают поисково-собирательную работу.

ПРОЕКТ ПО КРАЕВЕДЕНИЮ

В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «РАДУГА»

МБДОУ д/с №6 г.Лебедяни

Воспитатель: Мальцева Екатерина

      Юрьевна


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ПРОЕКТ ПО КРАЕВЕДЕНИЮ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «РАДУГА» МБДОУ д/с №6 г.Лебедяни Воспитатель: Мальцева Екатерина Юрьевна

Слайд 2

"МОЙ ГОРОД РОДНОЙ" На этой большой планете В огромной такой стране, Есть город один на свете, Который так дорог мне. Он маленький, но чудесный. В тенистой дали лесной Моя Лебедянь, как невеста, В цветущих садах весной. А где-то дымят заводы, И поезд бежит по рельсам. Ах, как это всё знакомо, Знакомо с рожденья, с детства. И синее небо в мае, А в августе - золотое Над милым для сердца краем, Любимое и родное. И если вдали от дома Я буду когда-то где-то, То поздней весною вспомню, В мой город приходит лето. Н. Россохина

Слайд 3

ПАСПОРТ ПРОЕКТА Вид проекта: Продолжительность проекта : Участники проекта: Образовательные области: • Социализация • Коммуникация • Познание • Труд • Художественное творчество • Музыка творческо-исследовательский долгосрочный дети старшей группы, воспитатели, родители

Слайд 4

Воспитание любви и уважения к родному городу является важнейшей составляющей нравственно патриотического воспитания. Чтобы воспитать патриотов своего города, надо его знать. Патриотизм – это любовь и привязанность к Родине, преданность ей, ответственность за нее, желание трудиться на ее благо, беречь и умножать богатства. Основы патриотизма начинают формироваться в дошкольном возрасте. Патриотическое воспитание дошкольников включает в себя передачу им знаний, формирование на их основе отношения и организацию доступной возрасту деятельности. Фундаментом патриотизма по праву рассматривается целенаправленное ознакомление детей с родным краем. Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине - месту, где родился человек. Базовый этап формирования у детей любви к Родине – накопление ими социального опыта жизни в своем городе, усвоение принятых в нем норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру его культуры. Для успешности работы с детьми по ознакомлению с городом, где они живут, необходимо применить проектный метод. Дошкольное детство можно назвать порой ежедневных открытий. Взрослым следует дарить детям радость этих открытий, наполнив их идеологическим и воспитательным содержанием, которые должны способствовать формированию нравственных основ и чувства патриотизма.

Слайд 5

Воспитание гражданина и патриота своей страны; Формирование у детей любви к Родине, к родному городу и его истории, чувства ответственности за судьбу города, желания трудиться на его благо, беречь и умножать его богатства. -воспитание любви к родному краю, городу, формирование представлений о достопримечательностях города; - воспитание чувства гордости за город, в котором живем; -обобщить и систематизировать знания о родном крае, -познакомить с краеведческим музеем г. Лебедянь -расширение детского кругозора Цель проекта:

Слайд 6

Дать знания детям о родном городе: история, символика, достопримечательности, промышленные объекты, их вред и польза, экологическая ситуация в городе. Познакомить с именами тех, кто основал и прославил город. Познакомить детей с рекой Дон, её расположением на карте, уникальностью. Воспитывать любовь к родному городу, краю, умение видеть прекрасное, гордиться им. Воспитывать у детей гражданские чувства, чувство любви к Родине, родному городу. • закрепить знания о знакомых улицах, где находится дом, детский сад, пути следования от дома до детского сада; Формирование любви к родному городу и интерес к прошлому и настоящему Лебедяни. Знакомство детей с географическим расположением города, природными ресурсами. Знакомство детей с традициями, трудом и бытом горожан. Воспитывать чувство гордости за своих земляков, которые прославили свой город, республику. Организация общественно полезной деятельности ребенка на благо своей семьи, своего города. Развитие бережного и созидательного отношения к городу (достопримечательности, культура, природа). ЗАДАЧИ ПРОЕКТА

Слайд 7

Проживая в городе Лебедяни, на территории уникальных мест, мы не только не посещаем их, но и мало знаем о них. В ходе реализации проекта дети получат знания о прекрасных местах. Не следует ждать от детей взрослых форм проявления любви к родному городу, но если в ходе реализации проекта дети приобретут знания об истории города, символике, достопримечательностях, будут знать имена тех, кто основал и прославил город, начнут проявлять интерес к событиям городской жизни и отражать свои впечатления в продуктивной деятельности, то можно считать, что цель и задачи проекта выполнены. Дети должны знать и называть свой город, предприятия родного города и их значимость; символику города, достопримечательности, климатические условия; известных личностей нашего края; У детей должно быть сформировано чувство гордости за свой город и желание сохранить его чистым и красивым. Предполагаемый результат:

Слайд 8

ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА Первый этап - подготовительный Изучение методической литературы Составление перспективного плана Создание развивающей среды Подбор игр и оборудования Создать условия для изобразительной и продуктивной деятельности Второй этап - реализация проекта. Тематический план работы по ознакомлению детей с родным краем Третий этап – презентация проекта. Оформление альбома о городе Проведение открытого обобщающего занятия «Моя малая Родина»

Слайд 9

План мероприятий к проекту «Славный город Лебедянь» Путешествие по фотографиям Рассказ воспитателя(местоположение, особенности застройки) Знакомство с достопримечательностями города, района.. Экскурсия в краеведческий музей. Рисование на тему «Мой город»; « Мой дом». Выставка детских работ . Конструирование с крупным строительным материалом: «Моя улица» Рассматривание картин, книг и открыток о родном городе Знакомство с историей города на основе материалов музеев (краеведческий, ж.д. транспорта). Сбор личных вещей, книг, фотографий, как рядовых граждан, так и известных людей, участников войн. Целевые прогулки: По близлежащим улицам. В парк. К дому Игумнова. Экскурсия в краеведческий музей

Слайд 10

Беседы o «Лебедяни – частичке России»: «Чем славится Лебедянь?». «Наши родители работают на заводах». «Улицы, по которым мы ходим». «Дон-батюшка». Занятия: Познавательное занятие «Наш город». Познавательное занятие «Что мы знаем о заводах нашего края?» Познавательное занятие «Известные люди нашего края» Встречи с интересными людьми: Встреча с дедушкой (директором завода СОМ) Встреча с работником машиностроительного завода Встреча с работником молочного завода Викторина: «Знатоки родного города» Праздники: День города.

Слайд 11

Чтение художественной литературы: В. Степанов. Что мы Родиной зовем. Н. Россохина. На этой большой планете… А. Прохоров. В гостях у бабушки Видявы. Н.Забила. Путями-дорогами. o В. Степанов. Наш дом. Оформление альбомов : «Мы живем в Лебедяни». «Лебедянь промышленная» Самостоятельная художественная деятельность детей: Рисование «Наша улица» Изготовление макета «Лебедянь вчера и сегодня» Изготовление коллажа «Заводы Лебедяни» Рисование «Что мы видели в музее?» Конкурсы, выставки: Конкурс «Семейные умельцы» (поделки) Выставка «Моя семья» (художественная деятельность). Выставка детских работ «Юные художники о нашем городе». Конкурс изготовления игрушки «Хозяина» города

Слайд 12

МОЙ ГОРОД Рассказ по фото экскурсии беседы встречи Оформление альбома презентация

Слайд 13

Реализация проекта Воспитатель подбирает краеведческий материал в соответствии с запланированной деятельностью: обогащает развивающую среду материалами о Лебедяни (книги, картинки, репродукции, дидактические игры, пособия, предметы искусства, продукты детского творчества и др.). Проектный метод предполагает интеграцию (взаимопроникновение разделов программы) на основе единого проекта. Воспитатель согласует тематику занятий по ознакомлению с родным городом с тематикой других занятий, играми детей; создаёт условия для самостоятельной и совместной со взрослыми работы с краеведческим материалом. Успешность развития дошкольников при знакомстве с родным городом становится возможной при условии их активного взаимодействия с окружающим миром эмоционально-практическим путем, т.е. через разные виды деятельности, свойственные дошкольному возрасту и тесному сотрудничеству с родителями. Дети и взрослые (педагоги, родители) разрабатывают экскурсионно- туристические маршруты по городу, начинают поисково-собирательную работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Примерный план работы по краеведению для старшей группы

В перспективном плане предлагаются темы занятий, содержание работы по месяцам....

МБДОУ «Ужурский детский сад №2» Программа по региональному компоненту “Знакомство с краеведением” в старшей группе Вариативная часть

          Краеведение – золотой запас нашей духовности, это сокровище на века. Это изучение природы и природных богатств, истории быта и культуры населения, его хозяйст...

«Наши деды – славные победы!» Интегрированная непосредственная образовательная деятельность в старшей группе

воспитывать  чувство любви к Родине, гордости за героизм нашего народа, единения с людьми в борьбе за мир...

Моя Родина . Мой город. Конспект занятия по краеведению в средней группе.

laquo;Моя  Родина. Мой город». Конспект занятия по краеведению в средней группе.Цели: Формировать у детей представление об образе Родины, воспитывать любовь к своей Родине. Развивать умени...

Проект по краеведению в старшей группе "Край, в котором мы живем"

Знакомство детей с родным краем с культурными, национальными, природными особенностями формирует черты характера, которые помогут ребятам стать патриотами и гражданами своей Родины....

Проект по краеведению в старшей группе "Край, в котором мы живём"

Знакомство детей с родным краем: с историко - культурными, национальными, географическими, природными особенностями формирует у них такие черты характера, которые помогут им стать патриотом и гра...

Занятие по краеведению в старшей группе "Люблю тебя, мой город Тула"

Воспитание любви и гордости за родной город-герой....