Конспект по краеведению в старшей группе детского сада «Мой город – Медвежьегорск». ( «Городок у Дивьей горы»).
план-конспект занятия (старшая группа)

Диева Елена Геннадьевна

Цель: расширять представление детей о родном городе.

Задачи.

Образовательные:

- закреплять и уточнять знания детей об улицах, о достопримечательностях города

- активизировать в речи  детей  употребление прилагательных.

- учить  отвечать на  вопросы полным  предложением

-углублять  краеведческие представления о достопримечательностях своего  города,   о названиях улиц, о исторических  памятниках.

- формировать  интерес к прошлому  и  настоящему города.

Развивающие:

- развивать связную  речь

- развивать память, мышление, умение  слушать.

Воспитательные:  

- вызвать у детей чувство радости и восхищения за свой город.

- воспитывать  любовь  к  родному  городу.

Работа  с  родителями:

Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком и воспитателем.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект по краеведению в старшей   группе детского сада

«Мой город – Медвежьегорск». ( «Городок у  Дивьей  горы»).

                                                 

                F:\Медвежьегорск.png                                 

                                                                Составила воспитатель:

                                                                Диева Е.Г..

                                                                МКДОУ «Детский сад  

                                                                 комбинированного вида№2»

                                                                 г. Медвежьегорск

                                                  2020г.


Цель: расширять представление детей о родном городе.

Задачи.

Образовательные:

- закреплять и уточнять знания детей об улицах, о достопримечательностях города

- активизировать в речи  детей  употребление прилагательных.

- учить  отвечать на  вопросы полным  предложением

-углублять  краеведческие представления о достопримечательностях своего  города,   о названиях улиц, о исторических  памятниках.

- формировать  интерес к прошлому  и  настоящему города.

Развивающие:

- развивать связную  речь

- развивать память, мышление, умение  слушать.

Воспитательные:  

- вызвать у детей чувство радости и восхищения за свой город.

- воспитывать  любовь  к  родному  городу.

Работа  с  родителями:

Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком и воспитателем.

Пособия к занятию:   Сумочка – узелок, кукла в карельском наряде, трубочка с лентами ( пособие по улицам города), пособие – игра   («Достопримечательности родного города»),  карта города, альбомные листы на каждого ребёнка и простые карандаши, квадратные коврики на каждого ребёнка, проектор и слайды с достопримечательностями города , песня мой Медвежьегорск.

Воспитатель:

- Ребята,  посмотрите , что я нашла. Это чьё?  (Показываю сумочку – узелок).

-  Нужно посмотреть, что там.  Может быть, мы и догадаемся,  чьё это. Развязываю, а там карта города Медвежьегорска. – Как вы думаете, что это за карта? Здесь есть надпись – городок у Дивьей горы.   Кто знает это что за городок? (Медвежьегорск). Как  называют людей в этом городе – медвежьегорцы.

_ Да,  мы медвежьегорцы.

- Посмотрите, что то  здесь отмечено флажками, точками, есть прямые  линии и прерывистые. Предлагаю  всё разгадать, может, и узнаем, кто  это оставил. Возьмите квадраты и садитесь вокруг меня. Это  коврик -  пазл на каждого ребёнка).

- Я думаю, что точка на карте  перед полоской, это название улицы, т.к.  здесь есть необычная трубочка  ( нужно вытащить ленточку и назвать улицу города; трубочка передаётся по кругу), а дети называют улицы города не повторяясь.

- Молодцы сколько улиц знаете. А всего в нашем городе 77 улиц.

- А что же  означают флажки? Как вы думаете? Да, это достопримечательности города.

- Воспитатель проводит игру «Угадай». ( Дети  смотрят  слайды,   называют знакомые  места города.  Отвечает тот,   на кого посмотрит воспитатель (Упражнение «Глаза в глаза»).

- У нас тоже есть игра «Достопримечательности города», предлагаю поиграть.  

- Дети бросают кубик с кружками , на какую картинку показывает, про то и рассказывают.  ( 5-6 рассказов).

Физ. Минутка.

«Мы по городу шагаем (шаги на месте)

То, что видим, называем (шаги на месте).

Светофоры, и машины (повороты головой вправо,  влево),

Школы и магазины

Скверы, улицы, мосты

И деревья, и кусты (потянуться и присесть).

- Ребята,   посмотрите тут есть и герб нашего города. Очень красивый.

Предлагаю передавать герб по кругу и рассказать,    за что вы любите свой город.  А начинать своё предложение мы будем с таких слов: «Я люблю свой город, потому что он…».

- Как вы думаете, кто придумал все постройки в нашем городе? (архитектор).

 -Человек, который придумывает различные  здания,  конструирует их, а по его чертежам и рисункам строят их, называют архитектором.

-Давайте все  немного побудем  архитекторами и придумаем свои здания,  нарисуем их, сделаем наш город ещё красивее.

 -Дети рисуют простым  карандашом.  Тихо звучит песня о Медвежьегорске.  Оформляется выставка.  

Релаксация.

 Дети садятся вокруг воспитателя. «О  чём мы сегодня говорили?». «Что бы вы построили в нашем городе?». Молодцы. Предлагаю после  сна раскрасить ваши рисунки, чтобы мы могли увидеть красоту будущего города в цвете.

- Ребята, а я догадалась, кто оставил этот узелок.  А вы? Посмотрите на наших кукол.  Кукла Линда нарядилась в карельский наряд, значит, когда нас нет, она проводила экскурсию по нашему городу куклам. Какому городу? (Медвежьегорску). – Молодец кукла, молодцы ребята. Вот мы и разгадали все  загадки узелка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ДЕТСКОГО САДА ПО ПРОГРАММЕ «ДЕТСТВО». Тема: Зимующие и перелётные птицы.

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ДЕТСКОГО САДА ПО ПРОГРАММЕ «ДЕТСТВО» Тема: Зимующие и перелётные птицыВоспитатель дошкольного отделения МОУ СОШ №1 г.Твери Наталья Васильевна Алексе...

конспект по математике для старшей группы детского сада "В гости к Югорке"

Тема « В гости к Югорке» Программное содержание: 1. Закрепить умение детей считать в прямом и обратном порядке в пределах 10. 2. Закрепить знания о составе чисел 6, 7 из двух меньших чисел. 3. Зак...

Конспект НОД по краеведению в старшей группе детского сада «Крым наш общий дом»

Занятие составлено с учётом регионального компонента программы "Крымский веночек"...

Долгосрочный творческий проект в старшей группе детского сада «Мой город Воронеж»

Вид проекта: долгосрочный, групповой, информационно – практико-ориентированный....

Конспект НОД по краеведению в старшей группе детского сада «Коренные народы Сахалина-Нивхи»

Конспект НОД по краеведению в старшей группе детского сада «Коренные народы Сахалина-Нивхи»...