Конспект по краеведению в старшей группе детского сада «Мой город – Медвежьегорск». ( «Городок у Дивьей горы»).
план-конспект занятия (старшая группа)
Цель: расширять представление детей о родном городе.
Задачи.
Образовательные:
- закреплять и уточнять знания детей об улицах, о достопримечательностях города
- активизировать в речи детей употребление прилагательных.
- учить отвечать на вопросы полным предложением
-углублять краеведческие представления о достопримечательностях своего города, о названиях улиц, о исторических памятниках.
- формировать интерес к прошлому и настоящему города.
Развивающие:
- развивать связную речь
- развивать память, мышление, умение слушать.
Воспитательные:
- вызвать у детей чувство радости и восхищения за свой город.
- воспитывать любовь к родному городу.
Работа с родителями:
Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком и воспитателем.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 143.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по краеведению в старшей группе детского сада
«Мой город – Медвежьегорск». ( «Городок у Дивьей горы»).
Составила воспитатель:
Диева Е.Г..
МКДОУ «Детский сад
комбинированного вида№2»
г. Медвежьегорск
2020г.
Цель: расширять представление детей о родном городе.
Задачи.
Образовательные:
- закреплять и уточнять знания детей об улицах, о достопримечательностях города
- активизировать в речи детей употребление прилагательных.
- учить отвечать на вопросы полным предложением
-углублять краеведческие представления о достопримечательностях своего города, о названиях улиц, о исторических памятниках.
- формировать интерес к прошлому и настоящему города.
Развивающие:
- развивать связную речь
- развивать память, мышление, умение слушать.
Воспитательные:
- вызвать у детей чувство радости и восхищения за свой город.
- воспитывать любовь к родному городу.
Работа с родителями:
Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком и воспитателем.
Пособия к занятию: Сумочка – узелок, кукла в карельском наряде, трубочка с лентами ( пособие по улицам города), пособие – игра («Достопримечательности родного города»), карта города, альбомные листы на каждого ребёнка и простые карандаши, квадратные коврики на каждого ребёнка, проектор и слайды с достопримечательностями города , песня мой Медвежьегорск.
Воспитатель:
- Ребята, посмотрите , что я нашла. Это чьё? (Показываю сумочку – узелок).
- Нужно посмотреть, что там. Может быть, мы и догадаемся, чьё это. Развязываю, а там карта города Медвежьегорска. – Как вы думаете, что это за карта? Здесь есть надпись – городок у Дивьей горы. Кто знает это что за городок? (Медвежьегорск). Как называют людей в этом городе – медвежьегорцы.
_ Да, мы медвежьегорцы.
- Посмотрите, что то здесь отмечено флажками, точками, есть прямые линии и прерывистые. Предлагаю всё разгадать, может, и узнаем, кто это оставил. Возьмите квадраты и садитесь вокруг меня. Это коврик - пазл на каждого ребёнка).
- Я думаю, что точка на карте перед полоской, это название улицы, т.к. здесь есть необычная трубочка ( нужно вытащить ленточку и назвать улицу города; трубочка передаётся по кругу), а дети называют улицы города не повторяясь.
- Молодцы сколько улиц знаете. А всего в нашем городе 77 улиц.
- А что же означают флажки? Как вы думаете? Да, это достопримечательности города.
- Воспитатель проводит игру «Угадай». ( Дети смотрят слайды, называют знакомые места города. Отвечает тот, на кого посмотрит воспитатель (Упражнение «Глаза в глаза»).
- У нас тоже есть игра «Достопримечательности города», предлагаю поиграть.
- Дети бросают кубик с кружками , на какую картинку показывает, про то и рассказывают. ( 5-6 рассказов).
Физ. Минутка.
«Мы по городу шагаем (шаги на месте)
То, что видим, называем (шаги на месте).
Светофоры, и машины (повороты головой вправо, влево),
Школы и магазины
Скверы, улицы, мосты
И деревья, и кусты (потянуться и присесть).
- Ребята, посмотрите тут есть и герб нашего города. Очень красивый.
Предлагаю передавать герб по кругу и рассказать, за что вы любите свой город. А начинать своё предложение мы будем с таких слов: «Я люблю свой город, потому что он…».
- Как вы думаете, кто придумал все постройки в нашем городе? (архитектор).
-Человек, который придумывает различные здания, конструирует их, а по его чертежам и рисункам строят их, называют архитектором.
-Давайте все немного побудем архитекторами и придумаем свои здания, нарисуем их, сделаем наш город ещё красивее.
-Дети рисуют простым карандашом. Тихо звучит песня о Медвежьегорске. Оформляется выставка.
Релаксация.
Дети садятся вокруг воспитателя. «О чём мы сегодня говорили?». «Что бы вы построили в нашем городе?». Молодцы. Предлагаю после сна раскрасить ваши рисунки, чтобы мы могли увидеть красоту будущего города в цвете.
- Ребята, а я догадалась, кто оставил этот узелок. А вы? Посмотрите на наших кукол. Кукла Линда нарядилась в карельский наряд, значит, когда нас нет, она проводила экскурсию по нашему городу куклам. Какому городу? (Медвежьегорску). – Молодец кукла, молодцы ребята. Вот мы и разгадали все загадки узелка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ДЕТСКОГО САДА ПО ПРОГРАММЕ «ДЕТСТВО». Тема: Зимующие и перелётные птицы.
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ДЕТСКОГО САДА ПО ПРОГРАММЕ «ДЕТСТВО» Тема: Зимующие и перелётные птицыВоспитатель дошкольного отделения МОУ СОШ №1 г.Твери Наталья Васильевна Алексе...
конспект по математике для старшей группы детского сада "В гости к Югорке"
Тема « В гости к Югорке» Программное содержание: 1. Закрепить умение детей считать в прямом и обратном порядке в пределах 10. 2. Закрепить знания о составе чисел 6, 7 из двух меньших чисел. 3. Зак...

Конспект НОД по краеведению в старшей группе детского сада «Крым наш общий дом»
Занятие составлено с учётом регионального компонента программы "Крымский веночек"...

Долгосрочный творческий проект в старшей группе детского сада «Мой город Воронеж»
Вид проекта: долгосрочный, групповой, информационно – практико-ориентированный....

Конспект НОД по краеведению в старшей группе детского сада «Коренные народы Сахалина-Нивхи»
Конспект НОД по краеведению в старшей группе детского сада «Коренные народы Сахалина-Нивхи»...

Конспект непосредственно образовательная деятельность по нравственно - патриотическому воспитанию в старшей группе детского сада «Сатка – город мой»
Расширять представления детей о родном городе Сатка....


