Дидактическая игра как средство сенсорного воспитания.
методическая разработка (старшая группа) по теме

Хопова Юлия Николаевна

Развитие сенсорного и осязательного ощущения, мелкой моторики рук, тактильной чувствительности, умения ориентироваться; развивать способность имитировать трудовые действия.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: «Совершенствование развития старших дошкольников. Дидактическая игра как средство сенсорного воспитания».

Задачи: развитие сенсорного и осязательного ощущения, мелкой моторики рук, тактильной чувствительности, умения ориентироваться; развивать способность имитировать трудовые действия.

Пособия и материалы: картинки с изображением деревьев, «Чудесный мешочек» с фруктами и овощами, разрезные тематические картинки, «Сухой душ» из ленточек, смешанные семена фасоли и гороха, планшеты для рисования с изображением геометрических фигур.

Ход НОД:

Воспитатель:

- Здравствуйте ребята! (показывает цветик-семицветик)

У меня в руках цветок

Разноцветный, расписной,

Он волшебный, не простой.

Предлагаю вам друзья

Поиграть с платочком я.

Подходит один из детей и выбирает лепесток.

  1. Зелёный лепесток. «Найди дерево»

Педагог предлагает детям погулять по лесу. Обращает внимание на разнообразие листьев. Задаёт вопросы:

  1. Найди дерево, которое находится в верхнем правом углу, назови
  2. Назови дерево, которое находится между берёзой и сосной
  3. Назови дерево, которое находится слева от осины и т. Д.

В верхнем ряду определить четвёртое лишнее дерево.

  1. Бордовый лепесток. «Узнай что в мешочке».

На столе раскладываются овощи и фрукты, одинаковые с теми, что лежат в мешочке. Педагог загадывает загадки. Ребёнок отгадывает загадку, отвечает на вопросы:

  1. Что это? (фрукт или овощ)
  2. Где растёт? (сад или огород)

И просит достать из мешочка такой же овощ или фрукт. Задаёт вопрос: какой из него можно сварить сок (варенье, пюре).

  1. Голубой лепесток. Подвижная игра «Где мы были мы не скажем, а что делали покажем».

Дети делятся на две команды. Первая команда договаривается о том, что они будут показывать, а вторая отгадывает.

  1. Фиолетовый лепесток. «Собери картинку и составь рассказ по ней».

Педагог предлагает детям сюжетные картинки, которые они должны собрать в одно целое и составить по ним рассказ. Спросить: сколько героев изображено на картинке? Кто изображен справа (слева, над, под) от какого-либо предмета?

  1. Оранжевый лепесток. «Узелки».

Дети подходят к сухому душу из разноцветных лент. Педагог обращает внимание на ленты, называя их признаки (длинные, гладкие ). Затем показывает как можно на одной, а затем и на двух лентах завязать узелки ( заплести косички ).

  1. Красный лепесток. «Золушка».

Педагог завязывает детям глаза и предлагает отделить фасоль от гороха на ощупь.

  1. Жёлтый лепесток. Упражнение «Дорисуй фигуру».

Детям предлагают планшеты для рисования, на которых изображены геометрические фигуры ( круг, квадрат, треугольник…) и цветные карандаши. Педагог просит «превратить» эти фигуры в разные предметы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактическая игра как средство сенсорного воспитания

Представлен опыт работы по теме "Дидактическая игра как средство сенсорного воспитания"...

Дидактическая игра как средство сенсорного воспитания детей младшего дошкольного возраста

Дидактическая игра как средство сенсорного воспитания детей младшего дошкольного возраста...

Презентация "Дидактическая игра как средство сенсорного воспитания детей"

Презентация "Дидактическая игра как средство сенсорного воспитания детей"...

Дидактические игры как средство сенсорного воспитания и интеллектуального развития дошкольников

В настоящее время важное значение для повышения качества воспитательно-образовательной работы в дошкольном учреждении, подготовке детей к успешному обучению в школе имеет формирование у них познавател...

Дидактические игры, как средство сенсорного воспитания дошкольников

Готовность ребёнка к школьному обучению в значительной мере определяется его сенсорным развитием. Сенсорное развитие составляет фундамент общего ум- ственного развития ребёнка, оно необходимо для успе...