Конспект открытого занятия по театрализованной деятельности.
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

Уханова Вероника Александровна

 

Задачи:

  1. Учить детей пересказывать текст точно, последовательно, выразительно.
  2. Продолжать развивать умение детей отгадывать загадки.
  3. Развивать невербальные средства общения детей.
  4. Воспитывать любовь к русскому народному творчеству через театральную деятельность.
  5. Активизировать речевую деятельность детей.
  6. Поддерживать положительное эмоциональное состояние детей от встречи с героями сказки.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по театрализованной деятельности, по мотиву сказки "Гуси-Лебеди".

Программное содержание

  1. Продолжать учить детей пересказывать текст точно, последовательно, выразительно.
  2. Продолжать развивать умение детей отгадывать загадки.
  3. Развивать невербальные средства общения детей.
  4. Воспитывать любовь к русскому народному творчеству через театральную деятельность.
  5. Активизировать речевую деятельность детей.
  6. Поддерживать положительное эмоциональное состояние детей от встречи с героями сказки.

Предварительная работа: рассматривание картин с изображением персонажей участников сказки; чтение загадок о героях сказок; использование театрализованных игр в свободной деятельности детей; рисование по мотивам сказок.

Материалы и оборудование: волшебная шкатулочка, выставка книг, волшебная палочка, фланелеграф с картинками к русской народной сказке "Гуси-Лебеди". Цветные карандаши, бумага, цветные восковые мелки.

Организация и методика проведения.

Игра "Жесты"

ИДИ СЮДА - вытянуть руку вперёд с повёрнутой вверх ладонью, а затем махнуть к "себе"

УХОДИ - согнуть руку перед грудью, кисть повёрнута ладонью "от себя",махнуть рукой от себя.

ПЛАЧ - закрыть лицо руками, наклонить голову вперёд вниз, приподнять плечи, плечи вздрагивают.

ПРИВЕТСТВИЕ - правая рука поднята вверх маховые движения кистью руки

Воспитатель обращает внимание детей на красивую шкатулку и предлагает подумать, что там может быть? (предположения детей). Предлагает самому догадливому ребёнку вынуть записку с загадкой:

Говорит она беззвучно,

А понятно и не скучно.

Ты беседуй чаще с ней-

Станешь вчетверо умней! (правильно книга).

Дети садятся на стулья.

ВОСПИТАТЕЛЬ. Говорят, книга - это наш друг. А почему? Правильно, с самого детства книги сопровождают нас всю жизнь. Книги учат, помогают разобрать в самых разных вопросах. А ещё они могут развеселить и развлечь нас. Из книг мы узнаём много нового. Много сказок мы узнали с вами уже, благодаря книгам. И сегодня я хочу пригласить вас в путешествие по сказке, которую вы знаете. Хотите туда отправиться? Дети: Да.

ВОСПИТАТЕЛЬ. Ребята, есть у меня волшебная палочка, которая и поможет нам очутиться в сказке. Отправляемся?

Дети встают в круг, воспитатель делает взмах волшебной палочкой(дети закрывают глаза), воспитатель считает:1,2,3-в сказку попади, и все переносятся в сказку.

ВОСПИТАТЕЛЬ. Попали мы в сказку, а в какую нужно отгадать.

В сказке небо синее,

в сказке птицы страшные,

яблонька спаси меня,

реченька спаси меня! (гуси - лебеди)

ВОСПИТАТЕЛЬ. Открываем фланелеграф. (на фланелеграфе изображения сказки). Давайте вспомним начало сказки. Дети вспоминают начало сказки. Собрались мама и папа на работу, и наказывают Алёнушка: "Мы едим на работу, а ты доченька - братца береги, а то гуси - лебеди прилетят и унесут братца. А мы приедем с работы и гостинцев вам привезём". Уехали мама с папой, (показываем жест прощания). Алёнушка посадила братца своего под окошко (выставляются силуэты), наказала ему: сиди Ваня, никуда не уходи, а я чуть-чуть поиграю с подружками. Заигралась Алёнушка, и не заметила, как гуси-лебеди прилетели, посадили Ванюшку к себе и унесли. Машенька спохватилась, а братца нет! Кликала она братца, не отвечает. Глянула она в синее небо, увидела, как гуси братца её унесли в сторону леса. И поняла где братца искать надо. (фигуры главных героев вывешиваются на фланелеграф).

ВОСПИТАТЕЛЬ. Побежала Алёнушка по дорожке, а навстречу ей? Алёнушка встречает печку (печка выставляться). Дети рассказывают диалог с печкой. Не стала Алёнушка пирожок кушать, печка ей ничего не сказала. Побежала Алёнушка дальше.

ВОСПИТАТЕЛЬ. Кого повстречала Алёнушка? Правильно – яблоньку (яблонька выставляется). Дети рассказывают диалог с яблонькой. Не стала Алёнушка кушать яблочко, яблонька ей не сказала, куда гуси полетели. Побежала Алёнушка дальше.

ВОСПИТАТЕЛЬ. Кого дальше встретила Алёнушка? (ответы детей) правильно молочную речку в кисельных берегах (речка выставляться). Дети рассказывают диалог с речкой. И речка ей не сказала.

ВОСПИТАТЕЛЬ. Совсем загрустила Алёнушка, заплакала, (показываем жест - "плач") но тут под ногами услышала шорох. Кто это был? Правильно - Ёж. Рассказала Алёнушка, что случилось с братцем. А Ёж ей говорит - помогу я твоей беде, только ты должна отгадать, где твой братец находиться. Давайте ребята подскажем Алёнушке, где братец её!

ФИЗМИНУТКА

В тёмном лесу есть избушка (Шагаем)

Стоит задом наперёд (поворот)

В той избушке есть старушка (наклоны)

Бабушка-яга живёт (поворот обратно)

Нос крючком (показать нос)

Глаза большие (показать глаза)

Словно угольки горят

Ух, сердитая какая?

Дыбом волосы стоят.

ВОСПИТАТЕЛЬ. Ребята, догадалась Алёнушка, где братец её? Ответы детей. Правильно, у Бабы Яги! (выставляется изображение избушки с Бабой-ягой, выставляться фигура Иванушки.)

ВОСПИТАТЕЛЬ. Схватила Алёнушка Иванушку на руки и побежала назад домой. (выставляется фигура). Спохватилась Баба-яга, а Иванушки нет. Кликнула Гусей - Лебедей, и послала в погоню.  (выставляется фигура). Бежит Алёнушка с братцем, слышит, гуси летят,  вот-вот догонят. Видит впереди - КТО? Правильно. Речка. (выставляется изображение) Алёнушка: речка, речка спрячь нас-гуси-лебеди вот-вот догонят. Что речка ответила? (ответы детей). Выпили Алёнушка с братцем молочного киселька, речка их спрятала. Поблагодарила Алёнушка речку. Ребята, а давайте мы с вами покажем жестом, как показывается жест благодарности? Дети показывают жест: Сложенные вместе ладони, прижаты к груди, локти расставлены в стороны, голова наклонена вперёд.

ВОСПИТАТЕЛЬ. Молодцы ребята. Бежит Алёнушка дальше, слышит, что гуси опять вот - вот догонят её. Кого встречает Алёнушка? (ответы детей). Правильно яблоньку. (выставляется изображение яблони). Только вот ребята, яблонька тоже приготовила для нас задание. Она хочет узнать, умеете вы отгадывать загадки. Слушайте:

Я И ТУЧА, И ТУМАН,

И РУЧЕЙ, И ОКЕАН,

И ЛЕТАЮ, И БЕГУ,

И СТЕКЛЯННОЙ БЫТЬ МОГУ. (Вода)

.....................

КТО ВСЮ НОЧЬ ПО КРЫШЕ БЬЁТ,

ДА ПОСТУКИВАЕТ

И БОРМОЧИТ, И ПОЁТ

УБАЮКИВАЕТ? (Дождь)

.................

ТАК БЫСТРО ДЕВИЦА ОТ ПРИНЦА БЕЖАЛА,

ЧТО ТУФЕЛЬКУ ДАЖЕ, ОНА ПОТЕРЯЛА (золушка)

..............

ТОЛСТЯК ЖИВЁТ НА КРЫШЕ,

ЛЕТАЕТ ОН ВСЕХ ВЫШЕ (Карлсон)

...............

ОНА БЫЛА ПОДРУЖКОЙ ГНОМОВ,И ВАМ, КОНЕЧНО ЖЕ, ЗНАКОМА (Белоснежка).

ВОСПИТАТЕЛЬ. И с этим заданием мы справились. Пока мы выполняли задание, яблоня спрятала Алёнушку с Иванушкой. Гуси не нашли Алёнушку. Поблагодарила Алёнушка яблоню. Дети садятся на стулья.

ВОСПИТАТЕЛЬ. Бежит Алёнушка, ноги устали, тяжело ей брата держать, а гуси догоняют, хотят выхватить Иванушку. Видит Аленушка, печка стоит (выставляется изображение печки), подбежала к печки, и говорит. А что она сказала печке? (ответы детей.) правильно, съели Алёнушка с Иванушкой пирожок, спрятала их печка. А пока гуси кружатся вокруг печки, мы с вами поиграем.

Проводиться игра "Тень"

Ход игры. Один ребёнок-водящий ходит по залу,  делая произвольные движения: останавливается, поднимает руку, наклоняется, поворачивается. Дети, как тень, следуют за ним, стараясь в точности повторить всё, что он делает. (Развивая эту игру, можно предложить детям объяснять свои действия: остановился, чтоб сорвать цветок, потому, что впереди яма и т.д.)

ВОСПИТАТЕЛЬ. Дети садятся на стулья. Пока мы играли, гуси полетали, полетали не нашли Алёнушку с Иванушкой, так и улетели ни с чем! А Алёнушка с Иванушкой прибежали домой. Тут и родители приехали (выставляются фигуры). Вот так мы побывали с вами в сказке. А сейчас нам пора возвращаться в группу. Дети встают в круг, и воспитатель с помощью волшебной палочки возвращает детей в группу. Садятся на стулья. Ребята вам понравилась сказка? А кто вам больше всего понравился в сказке? А теперь, я предлагаю самим нарисовать героев сказки. Дети проходят за столы. Занятие окончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по театрализованной деятельности "В гости к сказке".

Ежегодно 8 июля в нашей стране отмечается Всероссийский день семьи, любви и верности. Символично, что впервые он отмечался в 2008 году, который был объявлен годом семьи.Источник: http://www.calend.ru/...

Конспект открытого занятия по театрализованной деятельности в средней группе «Путешествие в страну Игралию»

"Путешествие в страну Игралию" конспект открытого занятия по театрализованной деятельности в средней группе...

Конспект открытого занятия по театрализованной деятельности в старшей группе "Путешествие в страну Вообразилию"

Цель: развитие актерских способностей детей.Задачи: - побуждать детей к импровизации с использованием доступных средств выразительности (жестов, мимики, интонации, движений);- развивать память, вообра...

Конспект открытого занятия по театрализованной деятельности с использованием социгровых методов «Мы играем» для детей старшего возраста

Сценарийсовместной театрализованной деятельностидетей, родителей и воспитателей на тему «Путешествие по сказкам»....

Конспект открытого занятия по театрализованной деятельности в группе компенсирующей направленности для детей с интеллектуальной недостаточностью (легкой). Старший дошкольный возраст. Тема: русская народная сказка "Теремок".

Конспект театрализованной игры-занятия в группе компенсирующей направленности для детей с интеллектуальной недостаточностью (легкой). Стакший дошкольный возраст. Тема: русская народная сказка "Те...

Конспект открытого занятия по театрализованной деятельности по мотивам русской народной сказки «Гуси- лебеди»

Цель: Формирование у детей интереса к театру и совместной театральной деятельности. Развитие творческих способностей, приобщение к художественным произведениям.Задачи:Образовательные:1. Научить детей ...