Паспорт проекта "Семейный театр"
план-конспект занятия (средняя группа) по теме

Марьюшкина Алена Александровна

Паспорт проекта «Семейный театр»

(средняя группа)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pasport_proekta.doc32 КБ

Предварительный просмотр:

Паспорт проекта «Семейный театр»

(средняя группа)

Проблема

У детей данного возраста слабо развит интерес к театрализованной деятельности и к творчеству в целом.

Обоснование проблемы

Если в развитии творческих способностей детей использовать театрализованную деятельность, то формирование этих способностей произойдет быстрее и эффективнее.

Цель проекта:

Развитие творческих способностей детей средствами театрального искусства.

Задачи проекта:

1. Последовательно знакомить детей с видами театров.

2. Совершенствовать артистические навыки детей: умение создавать образы живых существ с помощью выразительных пластических движений, умение пользоваться разнообразными жестами, речевое дыхание, артикуляцию, дикцию.

3. Развивать пластическую выразительность и музыкальность.

4. Воспитывать культуру поведения в театре, уважение к сценическому искусству, доброжелательность и контактность в отношении со сверстниками.

5. Заинтересовать родителей в создании семейного театра.

Проект игровой, творческий.

Продолжительность проекта – долгосрочный, один год (01.09.12-31.05.13).

Участники проекта:

Воспитатели

Музыкальный руководитель

Дети средней группы

Родители

Этапы:

1. Подготовительный (сентябрь – ноябрь 2012г.).

2. Основной (декабрь 2012г. – март 2013г.).

3. Заключительный (апрель – май 2013г.).

Подготовительный этап:

1. Диагностика творческих способностей детей (сентябрь 2012г.).

2. Анкетирование родителей, отношение к театрализованной деятельности (октябрь 2012г.).

3. Создание кружка (октябрь 2012 г.).

Основной этап:

1. Создание предметно-развивающей среды.

2. Освоение детьми комплекса «Театр пальчиков и языка» (сопряженная гимнастика).

3. Беседы: виды театра, правила поведения в театре; работники театра.

4. Целевая прогулка в «Дом творчества».

5. Развитие игровых навыков посредством театрализованной деятельности:

- Сюжетно-ролевая игра;

- Игра-драматизация;

- Дидактические игры;

- Подвижные игры.

6. Решение проблемных ситуаций:

- Эмоциональность речи;

- Поведение в театре.

7. НОД.

8.Работа с родителями

Заключительный этап:

1. Драматизация сказки;

2. Макет «Улица моего детства» (совместно с родителями);

3. Портфолио проекта;

4. Диагностика.

Результаты и перспективы работы по развитию у детей творческих способностей посредством театрализованной деятельности.

1. Дети постепенно осваивают невербальные средства общения (жесты, мимику, движения);

2. Речь детей становится более связной, выразительной, расширяется их словарный запас;

3. Дети учатся выражать свои чувства и понимать чувства других;

4. Они становятся более уверенными в себе, учатся преодолевать робость, сопереживать;

5. У детей появляется интерес к театру и искусству в целом. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Паспорт настольного театра «РЕПКА»

ПАСПОРТ НАСТОЛЬНОГО ТЕАТРА «РЕПКА»...

Паспорт педагогического проекта «В театр играем - речь развиваем»

Паспорт педагогического проекта «Развитие речи детей старшего дошкольного возраста через театрализованную деятельность». «В театр играем - речь развиваем» Проект «В ...

Паспорт инновационного проекта «Волшебный мир театра»

Театр - один из самых демократичных и доступных видов искусства для детей, связанный с:-художественным образованием и воспитанием детей;-формированием эстетического вкуса;-нравственным воспитанием;- р...

Паспорт проекта "Создание семейного театра"

Практико-ориентированный проект "Создание семейного театра" осуществляется на базе ДС №21 "Сказка", г. Старый Оскол. Уровень сложности проекта: среднесрочный....

Паспорт-описание игрового дидактического пособия «ВОЛШЕБНЫЙ МИР ТЕАТРА»

Паспорт-описание игрового дидактического пособия«ВОЛШЕБНЫЙ МИР ТЕАТРА» Дидактическое пособие «Волшебный мир театра» изготовленодля детей среднего и старшего дошкольного во...

Паспорт цетнтра "Театр Гномики"

Паспотр функционального модуля...


 

Комментарии

Серегина Татьяна Сергеевна

Спасибо! Большая проведена работа. Удачи!