методическая разработка
учебно-методический материал по теме

Мухина Людмила Юрьевна

    Методическая разработка на тему:

« Театрализация в дошкольном учреждении».

В современном обществе резко повысился социальный престиж интеллекта и научного знания. В связи с этим увеличилось  стремление, научить их читать, писать и считать, а не способность чувствовать, мыслить и творить. Современные дети знают гораздо больше, чем их сверстники 10-15 лет назад,  но они значительно реже восхищаются, удивляются, сопереживают, всё чаще они проявляют равнодушие, их интересы ограничены, а игры к сожалению однообразны.

Постановка проблемы

В этой работе, хочу  выделить следующие проблемы у детей: неумение представлять ребенком самого себя, снижена речевая память, дети не могут раскрепоститься полностью, недостаточная общая культура поведения дошкольников. Из наблюдений  было замечено, что в свободной деятельности дети больше играли в “театр”, но игры были не долгими, с одинаковым сюжетом, потому, что не хватало знаний о русском быте, традициях, обрядах, народных играх. Учитывая выше изложенное, была определенна цель: развить художественно-эстетический вкус, эмоциональные чувства и комфортное пребывание детей в детском коллективе  театрального искусства.

Цель:

Творческое и всестороннее развитие личности ребенка средствами театральной деятельности с участием педагогов ДОУ, родителей.

 

 

Задачи:

  1. Разработка методического обеспечения.
  2. Всестороннее развитие личности ребёнка средствами художественно-эстетического воспитания и театрализованной деятельности
  3. Составление балансового плана организации театрализованной деятельности в учреждении.

 

Актуальность темы театрализованной деятельности определяется следующими показателями:

Принимая участия в театрализованной деятельности, дети знакомятся с окружающим миром во всем его обилии: через образы, краски, звуки, а поставленные вопросы, заставляют их думать, анализировать, делать выводы.

Здесь же тесно связано и совершенствование речи, так как в процессе работы над выражении реплик персонажей, собственных высказываний незаметно активизируется словарный запас ребенка, совершенствуется звуковая культура речи, интонационный строй.

Театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний ребенка, приобщает его к духовным ценностям. Не менее важно, что театрализованные занятия развивают эмоциональную сферу ребенка, заставляют его сочувствовать персонажам, сопереживать им.

Театрализованная деятельность также позволяет формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждое литературное произведение или сказка для детей дошкольного возраста всегда имеют нравственную направленность. Любимые герои становятся образцами для подражания и отождествления. Именно способность ребенка к такой идентификации с полюбившимся образом позволяет педагогу оказывать позитивное влияние на детей.

 

 

«Вы никогда не думали, как было бы хорошо начать создание детского театра с детского возраста? Ведь инстинкт игры с перевоплощением есть у каждого ребёнка. Эта страсть перевоплощаться у многих детей звучит ярко, талантливо, вызывает подчас недоумение у нас, профессиональных артистов».        

                                                К.С.Станиславский.                                                                                                                                             

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metod._razr.docx18.16 КБ

Предварительный просмотр:

    Методическая разработка на тему:

« Театрализация в дошкольном учреждении».

В современном обществе резко повысился социальный престиж интеллекта и научного знания. В связи с этим увеличилось  стремление, научить их читать, писать и считать, а не способность чувствовать, мыслить и творить. Современные дети знают гораздо больше, чем их сверстники 10-15 лет назад,  но они значительно реже восхищаются, удивляются, сопереживают, всё чаще они проявляют равнодушие, их интересы ограничены, а игры к сожалению однообразны.

Постановка проблемы

В этой работе, хочу  выделить следующие проблемы у детей: неумение представлять ребенком самого себя, снижена речевая память, дети не могут раскрепоститься полностью, недостаточная общая культура поведения дошкольников. Из наблюдений  было замечено, что в свободной деятельности дети больше играли в “театр”, но игры были не долгими, с одинаковым сюжетом, потому, что не хватало знаний о русском быте, традициях, обрядах, народных играх. Учитывая выше изложенное, была определенна цель: развить художественно-эстетический вкус, эмоциональные чувства и комфортное пребывание детей в детском коллективе  театрального искусства.

Цель: 

Творческое и всестороннее развитие личности ребенка средствами театральной деятельности с участием педагогов ДОУ, родителей.

Задачи:

  1. Разработка методического обеспечения.
  2. Всестороннее развитие личности ребёнка средствами художественно-эстетического воспитания и театрализованной деятельности
  3. Составление балансового плана организации театрализованной деятельности в учреждении.

Актуальность темы театрализованной деятельности определяется следующими показателями:

Принимая участия в театрализованной деятельности, дети знакомятся с окружающим миром во всем его обилии: через образы, краски, звуки, а поставленные вопросы, заставляют их думать, анализировать, делать выводы.

Здесь же тесно связано и совершенствование речи, так как в процессе работы над выражении реплик персонажей, собственных высказываний незаметно активизируется словарный запас ребенка, совершенствуется звуковая культура речи, интонационный строй.

Театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний ребенка, приобщает его к духовным ценностям. Не менее важно, что театрализованные занятия развивают эмоциональную сферу ребенка, заставляют его сочувствовать персонажам, сопереживать им.

Театрализованная деятельность также позволяет формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждое литературное произведение или сказка для детей дошкольного возраста всегда имеют нравственную направленность. Любимые герои становятся образцами для подражания и отождествления. Именно способность ребенка к такой идентификации с полюбившимся образом позволяет педагогу оказывать позитивное влияние на детей.

«Вы никогда не думали, как было бы хорошо начать создание детского театра с детского возраста? Ведь инстинкт игры с перевоплощением есть у каждого ребёнка. Эта страсть перевоплощаться у многих детей звучит ярко, талантливо, вызывает подчас недоумение у нас, профессиональных артистов».        

                                                К.С.Станиславский.                                                                                                                                            


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка

Методическая разработка.Стенд – приветствие «Капельки» своими руками.Пояснительная запискаСтенд оформлен как приветствие группы (визитная карточка группы) под названием «Капельки». Изображение с...

Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»

Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...

Методическая разработка ( для старшего дошкольного возраста) по теме: Методическая разработка диагностики вокальных способностей.

В данной разработке представлен материал, помогающий прослеживать развитиевокальных способностей: таблица-диагностика + критерии....

Методическая разработка "Методическая разработка игр и упражнений направленных на познавательно-творческое развитие дошкольников посредством развивающих игр В.В.Воскобовича"

Развитие интеллектуально – творческих  способностей детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем современности. Дошкольники с развитым интеллектом быстрее запоминают матери...

Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»

Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве. Моя работа заключается в использовании нетрадиционных техник в рисовании. Рисов...

Номинация: «Методические разработки по модулю, разделу преподаваемого предмета (дисциплины, модуля), по тематике воспитательного мероприятия». Методические разработки по теме недели: «Зимующие птицы».

Данные методические разработки созданы на основе основной образовательной программы дошкольного отделения Одоевской средней школы, федеральных государственных стандартов дошкольного образования, приме...