Годовой отчет работы ясельной группы
учебно-методический материал по теме

Бабина Ирина Владимировна

Отчет по работе с детьми раннего возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon godovoy_otchet_2.ya_yaselnaya_gruppa.doc64.5 КБ

Предварительный просмотр:

    Годовой отчет

       Анализ  воспитательно-образовательной    работы во 2-ой ясельной группе за 2011-2012  учебный    год

                         

                           ВОСПИТАТЕЛИ: Бабина И.В.

                                                           Резвова Е.А.

                 

2-ая ясельная группа  является группой детей раннего возраста государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения Центр развития ребенка детского сада №115 (Коллонтай 27/2)  г.Санкт - Петербурга, создающего благоприятные условия для естественного развития ребёнка.

Воспитательно - образовательная работа в группе строится на основе создания специальной предметно-развивающей среды, перспективного и календарного планирования в соответствии с годовыми задачами детского сада.

В связи с этим воспитательно-образовательный процесс  в группе опирается на новые педагогические технологии, инновационные методики с учётом индивидуально-психологических, физиологических особенностей каждого ребёнка, с использованием здоровьесберегающих технологий.

Общая численность детей:

Начало года        - 16 детей                      

Конец года – 16 детей

Планируя воспитательно-образовательную работу в группе, методически грамотно распределяя деятельность детей в течение дня, учитывая возрастные и индивидуальные психологические особенности каждого ребёнка в отдельности, удалось добиться положительных результатов.

Вся работа по организации предметно-развивающей среды и воспитательно-образовательная работа с детьми велась по типовой программе «Программа воспитания и обучения в детском саду», под редакцией М.А.Васильевой, а так же использовались элементы следующих программ и методик, распределенным по учебным областям в связи с требованиями ФГТ:

Образовательные области

Основные образовательные программы (комплексные,

парциальные)

Технологии, методические пособия

ФИЗИЧЕСКАЯ

КУЛЬТУРА

«Воспитание и обучение в детском саду» М.А.Васильева М., 2004г

«К здоровой семье через детский сад» Т.В.Коваленко

«Здоровье» В.Г.Алямовская

«Театрализованная ритмопластика» Н.И.Крылова, СПб 1994г

«Школа для малышей» М.Монтессори

ЗДОРОВЬЕ

«Воспитание и обучение в детском саду» М.А.Васильева М., 2004г

«К здоровой семье через детский сад» Т.В.Коваленко

«Здоровье» В.Г.Алямовская

«Упражнения с Монтессори – материалом» Н.Горбун, А.Губенко

ПОЗНАНИЕ

«Воспитание и обучение в детском саду» М.А.Васильева М., 2004г

«Я, ты, мы» О.Л.Князева, Р.Б.Стеркина

«Кроха» Г.Г.Григорьева, М., 2007г

«Первые шаги. Петербурговедение для малышей от 3 до 7 лет» Г.Т.Алифанова, СПб, 2005г

«Юный эколог» С.Н.Николаева, М., 2010г

«Конструирование и художественный труд в детском саду» М., 2010г

«Развитие речи» О.С.Ушакова

«Школа для малышей» М.Монтессори

«Мнемотехника» М.А.Сафронова

«Упражнения с Монтессори – материалом» Н.Горбун, А.Губенко

«Развивающие игры» В.В.Воскобовича

КОММУНИКАЦИЯ

«Воспитание и обучение в детском саду» М.А.Васильева М., 2004г

 «Кроха» Г.Г.Григорьева, М., 2007г

«Первые шаги. Петербурговедение для малышей от 3 до 7 лет» Г.Т.Алифанова, СПб, 2005г

«Юный эколог» С.Н.Николаева, М., 2010г

«Развитие речи» О.С.Ушакова

«Петербург – мой город родной и любимый» тв.гр. ГБДОУ № 115

«Жар – птица» тв.гр. ГБДОУ №115




«Школа для малышей» М.Монтессори

«Упражнения с Монтессори – материалом» Н.Горбун, А.Губенко

«Мнемотехника» М.А.Сафронова

ЧТЕНИЕ ХУД.

ЛИТЕРАТУРЫ

«Воспитание и обучение в детском саду» М.А.Васильева М., 2004г

«Развитие речи» О.С.Ушакова

«Петербург – мой город родной и любимый» тв.гр. ГБДОУ № 115

«Жар – птица» тв.гр. ГБДОУ №115



«Мнемотехника» М.А.Сафронова

МУЗЫКА

«Воспитание и обучение в детском саду» М.А.Васильева М., 2004г

«Жар – птица» тв.гр. ГБДОУ №115

«Камертон» Э.П.Костина М., 2006г

«Театрализованная ритмопластика» Н.И.Крылова, СПб 1994г

«Ритмическая мозаика» А.И.Буренина СПб, 1996г

«Ладушки» И.Каплунова

ХУДОЖЕСТВЕННОЕ

ТВОРЧЕСТВО

«Воспитание и обучение в детском саду» М.А.Васильева М., 2004г

«Юный эколог» С.Н.Николаева, М., 2010г

«Конструирование и художественный труд в детском саду» М., 2010г

«Цветные ладошки» И.А.Лыкова М., 2008г



«Школа для малышей» М.Монтессори

СОЦИАЛИЗАЦИЯ

«Воспитание и обучение в детском саду» М.А.Васильева М., 2004г

«Я, ты, мы» О.Л.Князева, Р.Б.Стеркина

«Кроха» Г.Г.Григорьева, М., 2007г

«Первые шаги. Петербурговедение для малышей от 3 до 7 лет» Г.Т.Алифанова, СПб, 2005г

«Петербург – мой город родной и любимый» тв.гр. ГБДОУ № 115

«Жар – птица» тв.гр. ГБДОУ №115



«Школа для малышей» М.Монтессори

«Упражнения с Монтессори – материалом» Н.Горбун, А.Губенко

«Развивающие игры» В.В.Воскобовича

ТРУД

«Воспитание и обучение в детском саду» М.А.Васильева М., 2004г

«Юный эколог» С.Н.Николаева, М., 2010г

«Конструирование и художественный труд в детском саду» М., 2010г



«Школа для малышей» М.Монтессори

БЕЗОПАСНОСТЬ

«Воспитание и обучение в детском саду» М.А.Васильева М., 2004г

«Я, ты, мы» О.Л.Князева, Р.Б.Стеркина

«Юный эколог» С.Н.Николаева, М., 2010г

«Школа для малышей» М.Монтессори

Анализ результатов мониторинговой  деятельности показал, что во 2-ой ясельной группе созданы достаточно удовлетворительные условия для всестороннего развития и воспитания детей раннего возраста.  В частности,  приобретено новое оборудование для игр, которое позволяет детям играть и забывать на время о проблеме расставания с родными. Группа оснащена красивой новой мебелью, специально подобранной для детей с учетом их возрастных особенностей. Игровой материал отличается разнообразием, правильно подобранной цветовой гаммой. Всё это способствует раскрепощению детей, положительному эмоциональному настрою на весь день.

 Также,   в раздевалке оформлены новые, красочные, яркие стенды для родителей, с полезной информацией, советами, рекомендациями.

В группе  всё оборудование, игры, игрушки находятся в доступном удобном месте, дети могут самостоятельно выбирать вид деятельности.  Осуществлена попытка  создать детям комфортные условия для игр, для самостоятельной деятельности.

В уголке природы представлены растения, некоторые из которых дети принесли из дома.

В группе много дидактических и развивающих игр, которые помогают детям играть вместе и индивидуально.

Плодотворной оказывается работа с родителями – они помогают в оформлении групп, в приобретении дидактических и развивающих игр, помогают адаптироваться детям к условиям детского сада, выполняя рекомендации и указания педагогов, принимают посильное участие в подготовке праздников (Новый год, 8 марта и т.д.).

В течение года использовались такие формы взаимодействия как:

-- групповые родительские собрания;

-- анкетирование;

-- консультации и беседы;

-- выпуск газет;

-- общение посредством группы, созданной в интернете;

-- мультимедийные презентации для родителей;

2011-2012 учебный год        

        

Начало года        

Конец года

Здоровье        

31,6 %        

56,6 %

Физическая культура        

36,6 %        

61,6 %

Социализация        

40 %        

65 %

Труд        

41,6 %        

66,6 %

Безопасность        

35 %        

60 %

Познание        

35 %        

50 %

Коммуникация        

48,3 %        

73,3 %

Чтение художественной литературы

43,39 %        

68,39 %

Художественное творчество        

31,67 %        

56,69 %

Музыка        

50 %        

75 %

Сравнительный анализ уровня развития детей группы на начало и конец учебного года показал, что:

  1. Физически все дети развиты хорошо – свободно передвигаются по группе и на прогулке, умеют кружиться на месте (Алеша, Кристина, Настя, Есения,) у многих хорошо развиты подражательные движения (кроме Амира, Ксюши С., Насти Л.);
  2. Все дети по разному  включаются в режимный процесс : самостоятельно кушают, частично одеваются и раздеваются, моют руки перед едой и т.д. – Кристина С., Есения, Кира, Настя, Сережа, Алиса. Остальных необходимо продолжать заинтересовывать  и привлекать при помощи приёмов развивающего обучения, провести со всеми  детьми индивидуальную работу, используя дидактические игры, потешки, словесные игры. Все дети к концу года хорошо ориентируются в группе, знают свое место за столом и в спальне; слушают взрослых, выполняют их просьбы, понимают слова «нельзя», «можно»;
  3. Значительные перемены произошли и в действиях с сюжетными игрушками – переносят разученное действие с одной игрушкой на другие (Даша, Есения, Сережа, Настя, Аня, Кристина), активно ищут предмет или его заместитель, который необходим для завершения действия;
  4. Второй год жизни – период интенсивного формирования речи. Понимание речи окружающих опережает умение говорить (Миша, Алеша, Настя, Карина, Алиса). Активный словарь на протяжении года увеличивается неравномерно. После 1 года 8-10 месяцев происходит скачок, и активно используемый словарь состоит теперь из 200-300 слов, в котором много глаголов и существительных, встречаются простые прилагательные и наречия, а также предлоги (Кристина, Даша, Есения, Сережа, Кира);
  5. К концу учебного года большинство детей группы положительно взаимообщаются – по двое-трое самостоятельно играют друг с другом в разученные ранее при помощи взрослого игры (Настя, Есения, Кира, Сережа, Аня, Миша). Однако, опыт взаимообщения у некоторых воспитанников невелик и основа его еще не сформирована: здесь имеет место непонимание со стороны предполагаемых партнеров. Ребенок может расплакаться (Миша, Ксюша), активно протестует против вмешательства в свою игру (Алеша, Амир);
  6. Все дети научились двигаться под музыку по показу взрослого, в основном делают это с большим удовольствием.

Проанализировав  воспитательно-образовательную работу за 2011-2012 учебный  год, был сделан следующий вывод: по данным мониторинга интегративных качеств с детьми раннего возраста  - все полученные результаты указывают на положительную динамику результатов образовательного процесса к концу учебного года.

В связи с отсутствием Андрея Чинякова в группе возможности проследить мониторинг достижений ребенка – нет.

                   

Аналитическую справку-отчет составили воспитатели ГБДОУ детский сад № 115 (Коллонтай 27/2) Невского района_____________                Бабина И.В..

                                                           ……………….               . Резвова Е.А.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Годовой отчет" первой младшей группы за 2013-2014г.г.

Воспитательно-образовательная работа по взоимодействию с детьми и родителями за год....

годовой отчет работы воспитателя средней группы

Работа воспитателя за 2017-2018 учебный год...

Годовой отчет работы подготовительной группы №21

В данной презентации - отчет работы за год нашей группы совместно с родителями, нашими помощниками и единомышленниками....

Годовой отчет работы воспитателя подготовительной группы за 2017–2018 учебный год

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение д/с №115 г.Калининград....

Годовой отчет работы воспитателя средней группы

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение д/с №115...

Отчет воспитателя ясельной группы за год

Цель, которую я ставила перед собой на предстоящий год : создать в ДОУ необходимые условия  для развития доверительных отношений с семьями воспитанников, обеспечивающих целостное развитие личност...