Годовой отчет работы учителя -логопеда
материал

Людмила Михайловна Блинова

Презентация отчет учителя - логопеда за учебный год.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Годовой отчет учителя - логопеда29.59 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №13 «Теремок»

Города Новочебоксарска Чувашской Республики

Годовой отчет учителя – логопеда

Блиновой Людмилы Михайловны

за 2023 – 2024 учебный год

г. Новочебоксасрк 2024г.

Цель и задачи учителя – логопеда на 2023-2024 учебный год

Цель: профилактика и коррекция речевого развития детей

Задачи:

  • пополнение предметно-развивающей среды логопедического кабинета дидактическими играми и пособиями по подготовке детей к школьному обучению и формированию правильного речевого развития;
  • обеспечение систематичного комплексного коррекционного и профилактического воздействия на речевое развитие детей 6-7 лет;
  • повышение уровня компетентности родителей и педагогов в вопросах речевого развития.

В течение 2023 – 2024 учебного года работа осуществлялась по программам: «Рабочей программе коррекционной образовательной деятельности учителя-логопеда на 2023-2024 учебный год», Н.В. Нищева «Комплексная образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет.

- примерной адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования ПрАООП для детей с ТНР (МБДОУ «Детский сад №13 «Теремок»);

- примерной адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования ПрАООП ДО для детей с ЗПР (МБДОУ «Детский сад №13 «Теремок»);

  • Диагностическая деятельность

В сентябре 2023 года было проведено первичное логопедическое обследование речи детей в количестве 71 воспитанника, с использованием тестового материала Т.Б.Кабановой, О.В.Домниной и иллюстративного материала из альбома для логопеда Иншаковой О.Б., а так же альбома индивидуального обследования дошкольника Т.А.Ткаченко. В результате обследования речи было выявлено, что
- возрастная норма речевого развития – 36 детей;
- фонетико – фонематическое нарушение речи – 9 детей;
- Фонематическое нарушение речи – 9 детей;
- лексико грамматическое нарушение речи – 0 детей;
- общее недоразвитие речи I уровень – 0 детей:
- общее недоразвитие речи II уровень – 0 детей:
- общее недоразвитие речи III уровень – 13 детей:
- общее недоразвитие речи IV уровень – 0 детей:

31 воспитанник имеют речевые нарушения.

  • Коррекционно-развивающая деятельность

На основании результатов углубленного логопедического обследования всех компонентов речи детей подготовительных групп, имеющих речевые нарушения, с 15 сентября велась коррекционно – развивающая работа с 31 воспитанником. Результаты обследования занесены в речевые карты. Составлены перспективные индивидуальные планы работы с детьми, скомплектованы подгруппы для занятий. Индивидуальные и подгрупповые занятия проводились согласно расписанию.

В январе 2020 года была проведена промежуточная диагностика детей, посещающих логопункт. По итогам данного обследования, были скорректированы планы индивидуальной коррекционной работы.

В феврале 2021 г. по результатам ТПМПК в логопункт был зачислен 1 воспитанник со статусом ОВЗ.

В апреле 2021 года из логопункта был выпущен 1 воспитанник с чистой речью, на его место был зачислен 1 воспитанник, находящийся в очереди. В конце апреля также был зачислен 1 воспитанник, нуждающийся в логопедической помощи.

По направлению ТПМПК на занятия к учителю – логопеду были зачислены 10 воспитанников со статусом ОВЗ. Из 10 воспитанников в возрасте от 3 до 7 лет, зачисленных на занятия к учителю-логопеду следующие диагнозы.

- 5 детей с ЗПР;

- 5 детей с ТНР.

Достижение цели и поставленных задач на год:

  • коррекционно-образовательный процесс

В соответствии с расписанием индивидуальных и подгрупповых занятий со всеми детьми проводились индивидуальные и подгрупповые занятия, направленные на коррекцию выявленных нарушений: звукопроизношения, развитие фонематического слуха, лексико-грамматического строя речи, обогащение словаря, развитие связной речи. В своей работе использую материалы Ткаченко Т.А. «Логопедическая энциклопедия», логопедическая тетрадь «Фонематическое восприятие. Формирование и развитие», практические пособия И.Л. Лебедевой «Трудный звук, ты наш друг!», домашние тетради Азова Е.А., Чернова О.О., Комарова Л.А., Косинова Е.М., Теремкова Н.Э. и др.

  • Взаимодействие с родителями

В течение учебного года были проведены индивидуальные консультации для родителей. Родителям были даны рекомендации по коррекции речевых нарушений и продемонстрированы методы и приемы для автоматизации поставленных звуков. Проведенные консультации фиксировались в журнале, с указанием даты и темы.

Для родителей подготовлен специальный стенд с советами логопеда, который пополняется материалами на протяжении всего года.

В январе 2024 узкими специалистами ДОУ был организован семейный клуб для родителей и детей с ОВЗ «Говорунчик», в рамках которого еженедельно проводились мероприятия для обучения работы родителей детей с ОВЗ.

  • Взаимодействие с педагогами

В начале учебного года совместно с педагогами ДОУ воспитывающих детей с ОВЗ были составлены ИАООП и индивидуальные маршруты на каждого воспитанника имеющего статус ОВЗ.

В течение учебного года участвовала в педагогических часах, проводила индивидуальные консультации для педагогов.

В рамках взаимодействия с воспитателями МБДОУ «Детский сад №13 «Теремок» велись папки «Взаимодействие с учителем-логопедом», где были представлены различные материалы для развития речи детей, а также даны индивидуальные рекомендации по работе с каждым ребенком.

В течение года вела свою деятельность в рамках консультационного пункта ДОУ, также была участником ППк ДОУ.

  • Повышение квалификации и профессиональных компетенций:
  • Удостоверение о повышении квалификации №7827 00893919 от 26 июля 2023 года, рег.№ 00 054893, Общество с ограниченной ответственностью «Центр развития педагогики» по дополнительной образовательной программе: «Содержание и методы работы логопеда в дошкольном образовательном учреждении в соответствии с ФГОС» (108 часов);
  • Сертификат № 307984 о прохождении обучения по теме «Эти сложные соноры -постановка и автоматизация звуков РиЛ», ЧОУ ДПО Логопед Профи;
  • Сертификат № 306671 о прохождении обучения по теме «Универсальная система развития фонематического восприятия – основы эффективной коррекции различных дефектов речи», ЧОУ ДПО Логопед Профи;
  • Удостоверение о повышении квалификации №771803680670 от 29 августа 2023 года, рег.№ 010393 АНО ДПО «Международный институт развития образования» г. Москва, по дополнительной профессиональной программе повышения квалификации «Логопедический массаж в комплексной системе преодоления речевых нарушений» (144 часа);
  • Сертификат АНО ДПО «Международный институт развития образования» г. Москва, лекция «Нейроупражнения для развития межполушарных связей. Практикум», от 28 ноября 2023, 6 часов;
  • Сертификат АНО ДПО «Международный институт развития образования» г. Москва, лекция «Нейрпсихологическая коррекция дислексии: практические приемы и разбор случаев», от 18 декабря 2023, 6 часов;
  • Сертификат эксперта городского исследования «Логопедическое обследование воспитанников подготовительных к школе групп муниципальных дошкольных образовательных учреждений» от Приказ № 49 МБУ «Центр мониторинга образования»;
  • Диплом за III место в номинации «Консультативная практика», Городской конкурс методических разработок просветительской деятельности с родителями воспитанников практики коррекционной развивающей работы с детьми дошкольного возраста с ОВЗ, Приказ № 50 МБУ «Центр мониторинга образования»;
  • Свидетельство о публикации статьи «Психолого- педагогическое сопровождение детей с ОВЗ в ДОУ» в сборнике научно методических статей по материалам VI всероссийской научно-практической конференции «Инклюзивное образование: педагогические практики, опыт и перспективы»;

  • Свидетельство ведущего семинара по теме «Подготовка к обучению грамоте детей дошкольного возраста: профессиональные находки» Приказ отдела образования администрации города Новочебоксарска Чувашской Республики Приказ №691;
  • 13 сертификатов участника первой научно- практической сессии в формате вебинара «Специальное и инклюзивное образование 2024: обучение в условиях цифровой трансформации» от 09 апреля 2024, Президент, почетный член Всероссийской лиги педагогов Кондаков А.М.;
  • III место в городском фестивале «Современные информационные образовательные технологии в ДОУ» Секция: «Коррекционно-развивающая работа» тема: «День рождения Маши»;
  • Сертификат участника онлайн практикума «Мастерская логопеда: секреты успешной постановки и автоматизации звуков» в объеме 10 часов, 16-17 апреля 2024 год. Каменный город;
  • Сертификат участника онлайн-форума «Нейропедагогика в современном образовании: основные задачи и успешные практики» в объеме 12 часов, 3-5 мая 2024 год. Каменный город;
  • Сертификат участника Всероссийского онлайн-семинара «Мастерская логопеда : Дизартрия: диагностика и коррекция » в объеме 10 часов, 18-19 июня 2024 год. Каменный город;
  • Сертификат участника конференции «Альтернативная и дополнительная коммуникация для детей с ТМНР-2024» г. Чебоксары 07 мая 2024года, Лапшина Ирина Николаевна, директор благотворительного фонда имени Ани Чижовой;
  • Принимала участие в ГМО муниципального уровня.

Тема работы по самообразованию на 2023-2024 учебный год «Логопедический массаж».

  • Пополнение предметно-развивающей среды кабинета

Регулярно в течении учебного года учителем – логопедом пополнялась предметно – развивающая среда логопедического кабинета, коррекционно – развивающими играми, и диагностическим материалом.

Подготовлены буклеты на тему «Речевое развитие ребенка 3-4 лет», «Артикуляционная гимнастика», «Учимся говорить правильно»

ДОУ посещает 10 детей со статусом ОВЗ, для которых разработана АООП в соответствии с ФГОС ДОО ОВЗ.

Исходя из проблем этого учебного года, мною запланирована работа на следующий 2024-2025 учебный год:

- тема по самообразованию «Нейропсихологический подход в работе учителя - логопеда»

- разработка методических рекомендаций по теме самообразования.

- прослушивание вебинаров на тему самообразования.

Учитель-логопед: ______________ Блинова Людмила Михайловна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Годовой план работы учителя-логопеда на 2011 - 2012 учебный год в старшей логопедической группе

Годовой план составлен по нормативам, единственное,что не указано в плане - это мероприятия по самообразованию. Они вынесены в отдельный документ-планирование....

Годовой план работы учителя-логопеда

Годовой план работы логопеда, строится по следующим блокам:1. Диагностическая работа.2. Коррекционно-развивающая работа с детьми3. Организационно-методическая работа4.Работа с педагогами5. Работа с ро...

Годовой план работы учителя логопеда

Направления работы учителя логопеда с детьми, родителями и педагогическими работниками ГБОУ....

Годовой план работы учителя-логопеда О.Л.Щербелевой МКДОУ детский сад №12 "Солнышко" р.п. Юрты

Планирование работы учителя-логопеда на год по разделам, распределяя по месяцам...

Годовой план работы учителя-логопеда

документация учителя-логопеда...

Годовой план работы учителя-логопеда

представлены формы работы с детьми, родителями и методическая работа по кабинету...

Годовой план работы учителя-логопеда по самообразованию. «Использование информационно-коммуникативных технологий в коррекционной работе учителя-логопеда»

Тема: «Использование информационно-коммуникативных технологий в коррекционной работе учителя-логопеда»Цель: повысить свой профессиональный уровеньЗадачи:1. Изучение современных подходов по...