Годовой план работы учителя-логопеда
методическая разработка (подготовительная группа) по теме

Спицына Галина Анатольевна

представлены формы работы с детьми, родителями и методическая работа по кабинету

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon godovoy_plan_det_sada.doc92 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                 

        

ГОДОВОЙ ПЛАН РАБОТЫ

УЧИТЕЛЯ – ЛОГОПЕДА

СПИЦЫНОЙ ГАЛИНЫ АНАТОЛЬЕВНЫ

Цель:

Организация логопедического воздействия, направленного на коррекцию и компенсацию нарушений речевой деятельности детей 5-6 лет в условиях группы компенсирующей направленности дошкольного образовательного учреждения.

Задачи:

  1. Создание условий для достижения каждым ребенком логопедической группы уровня речевого развития, соответствующего его возрастным и индивидуальным возможностям.

-Разработать тематическое планирование  занятий для детей 5-6  лет.

-Выявлять динамику  развития детей с нарушением речевой   деятельности.
 - Повышение детской инициативности и познавательной активности в ходе анализа и составления связного высказывания (рассказа).

  • Умение пользоваться зрительным планом, смоделированным взрослым (предметные картинки, опорные сигналы, предметы-заменители, план-схема и пр.).
  • Формирование навыка составления репродуктивных (заучивание, пересказ) и самостоятельных рассказов повествовательного, описательного, объяснительного и творческого характера с использованием различной наглядности (игрушки, натуральные объекты, фотографии, репродукции, пиктограммы, иллюстрации, коллажи, сюжетные картины, видеоматериалы, слайды, детские рисунки и т. д.).
  • Овладение элементами грамоты  и навыками слогового чтения

  1. Формирование  механизма взаимодействия с педагогами группы по коррекции произносительной стороны речи и формированию грамматической правильности речи.
  2. Совершенствование  работы с родителями по повышению мотивации и участию в работе по исправлению или предупреждению речевых нарушений у детей.
  3. Изготовление пособий по темам:/слоговое чтение;  закрепление предложно-падежных конструкций/

Планируемый результат - достижение каждым ребёнком уровня речевого развития, соответствующего возрастным и индивидуальным возможностям.

Работа с детьми

 Работа

с педагогами

Изготовление пособий, работа по кабинету

Работа

с документами

Сентябрь

Стартовая диагностика

речевой деятельности детей

Ознакомление педагогов группы с результатами диагностики речи детей

Участие в ПМПк   ДОУ

Изготовление альбомов (4)

«активизация словаря и словообразования»

Обработка результатов обследования,

Составление списков детей логопедической группы

Октябрь

Коррекционно-развивающие занятия с детьми логопедической группы

Городское ПМПК

Консультация воспитателям групп№14 «Особенности проведения индивидуальных занятий  по закреплению правильного звукопроизношения в вечернее время по заданию логопеда»

Пособие:

«Слоговая пирамида»

Оформление речевых карт

составление списков ПМПК



Ноябрь

Коррекционно-развивающие занятия с детьми логопедической группы

Консультация воспитателям группы №14

«Закрепление свистящих в речи»

Обучение игре  «Звуковое лото»

Стенд для закрепления предложно – падежных конструкций

«Дерево и солнце»

Составление планов индивидуально – подгрупповых занятий

Декабрь

Коррекционно-развивающие занятия с детьми логопедической группы

Подготовка  детей к  новогоднему утреннику.

Консультация воспитателям группы №14

Определяем место звука в слове(гласные),

с использованием пособия «Паровозик»

Изготовление пособий для обучения детей делению слов на слоги «Гусеница»

Подготовка материалов для промежуточной диагностики

Январь

Коррекционно-развивающие занятия с детьми логопедической группы

Промежуточная диагностика состояния речевого развития детей.

Ознакомление педагогов с результатами диагностирования.

Мониторинг.

Дидактический материал:

«Учимся выполнять звуковой анализ»

(старшая группа)

-Веселые человечки»

Обработка результатов  промежуточной диагностики, графики

Февраль

Коррекционно-развивающие занятия с детьми логопедической группы

Консультация воспитателям группы №14

Различаем твердые и мягкие согласные./ с использованием пособия «Веселые человечки»

Дидактический материал:

«Учимся выполнять звуковой анализ»

(подготовительная группа)

«Смайлики»

.

Март

Коррекционно-развивающие занятия с детьми логопедической группы

Консультирование педагогов детского сада по запросам

Консультация воспитателям

«Выполняем звуковой анализ» c ИКТ

Игровое пособие:
«Волшебная фея»

/ слоги с твердыми и мягкими согласными/

Подготовка практического материала для консультаций.

Анкетирование.

Апрель

Коррекционно-развивающие занятия с детьми логопедической группы.

Городская ПМПК

Консультация воспитателям

«Делим слова на слоги»  Составляем слова  из слогов

/ребусы/



Городская ПМПК

Дидактическое пособие «Слоговые ряды», слоговые линейки

Обработка результатов диагностики

Подготовка материалов

к Городской ПМПК

Май

Коррекционно-развивающие занятия с детьми логопедической группы.

Итоговое диагностирование речевой деятельности детей

Ознакомление педагогов с результатами работы за год.

Участие в итоговом педсовете

Участие в выпускном вечере детей подготовительной группы.

.презентация «Мы идем в школу»

Подготовка информации, документов по  результатам городской ПМПК. Анализ выполнения годового плана.

 

ФЕВРАЛЬ

1. Мастер-класс для родителей: «Я хочу помочь ребёнку правильно говорить. Учимся произносить звуки Р, Р’».

2. Анкетирование родителей с целью выявления уровня удовлетворенности коррекционно-образовательным процессом и участием родителей в нем».

3. Открытые индивидуальные занятия для родителей.

4. Индивидуальные беседы с родителями.

5. Заполнение индивидуальных тетрадей взаимодействия с родителями.

МАРТ

1. Стенд для родителей «Звукознайка» :

«Развитие речи детей шестого  года жизни. Игры и приемы для активизации словаря».

«Скоро в школу. На что похожи буквы»

2. Открытые индивидуальные занятия для родителей.

3. Индивидуальные беседы с родителями.

4. Заполнение индивидуальных тетрадей взаимодействия с родителями.

АПРЕЛЬ

1. Мастер-класс для родителей: «Я хочу помочь ребёнку правильно говорить. Учимся произносить звуки Л, Л’».

2. Открытые индивидуальные занятия для родителей.

3. Индивидуальные беседы с родителями.

4. Заполнение индивидуальных тетрадей взаимодействия с родителями.  

МАЙ

1. Индивидуальные беседы с родителями по обсуждению индивидуальных маршрутов на лето (рекомендации, домашнее задание).

2. Заполнение индивидуальных тетрадей взаимодействия с родителями.

3. Подведение итогов работы с родителями за учебный год.

Учитель – логопед Спицына Г.А.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Годовой план работы учителя-логопеда на 2011 - 2012 учебный год в старшей логопедической группе

Годовой план составлен по нормативам, единственное,что не указано в плане - это мероприятия по самообразованию. Они вынесены в отдельный документ-планирование....

Годовой план работы учителя-логопеда

Годовой план работы логопеда, строится по следующим блокам:1. Диагностическая работа.2. Коррекционно-развивающая работа с детьми3. Организационно-методическая работа4.Работа с педагогами5. Работа с ро...

Годовой план работы учителя логопеда

Направления работы учителя логопеда с детьми, родителями и педагогическими работниками ГБОУ....

Годовой план работы учителя-логопеда О.Л.Щербелевой МКДОУ детский сад №12 "Солнышко" р.п. Юрты

Планирование работы учителя-логопеда на год по разделам, распределяя по месяцам...

Годовой план работы учителя-логопеда

документация учителя-логопеда...

Годовой план работы учителя-логопеда Трушниковой А.Г. с родителями детей старшей группы на 2013-2014 уч. год.

Организация логопедического воздействия, направленного на коррекцию и компенсацию нарушений речевой деятельности детей 5-6 лет в условиях логопедической группы дошкольного образовательного учреждения....

Годовой план работы учителя-логопеда по самообразованию. «Использование информационно-коммуникативных технологий в коррекционной работе учителя-логопеда»

Тема: «Использование информационно-коммуникативных технологий в коррекционной работе учителя-логопеда»Цель: повысить свой профессиональный уровеньЗадачи:1. Изучение современных подходов по...