Годовой план работы учителя-логопеда
методическая разработка (подготовительная группа) по теме
представлены формы работы с детьми, родителями и методическая работа по кабинету
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
godovoy_plan_det_sada.doc | 92 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОДОВОЙ ПЛАН РАБОТЫ
УЧИТЕЛЯ – ЛОГОПЕДА
СПИЦЫНОЙ ГАЛИНЫ АНАТОЛЬЕВНЫ
Цель:
Организация логопедического воздействия, направленного на коррекцию и компенсацию нарушений речевой деятельности детей 5-6 лет в условиях группы компенсирующей направленности дошкольного образовательного учреждения.
Задачи:
- Создание условий для достижения каждым ребенком логопедической группы уровня речевого развития, соответствующего его возрастным и индивидуальным возможностям.
-Разработать тематическое планирование занятий для детей 5-6 лет.
-Выявлять динамику развития детей с нарушением речевой деятельности.
- Повышение детской инициативности и познавательной активности в ходе анализа и составления связного высказывания (рассказа).
- Умение пользоваться зрительным планом, смоделированным взрослым (предметные картинки, опорные сигналы, предметы-заменители, план-схема и пр.).
- Формирование навыка составления репродуктивных (заучивание, пересказ) и самостоятельных рассказов повествовательного, описательного, объяснительного и творческого характера с использованием различной наглядности (игрушки, натуральные объекты, фотографии, репродукции, пиктограммы, иллюстрации, коллажи, сюжетные картины, видеоматериалы, слайды, детские рисунки и т. д.).
- Овладение элементами грамоты и навыками слогового чтения
- Формирование механизма взаимодействия с педагогами группы по коррекции произносительной стороны речи и формированию грамматической правильности речи.
- Совершенствование работы с родителями по повышению мотивации и участию в работе по исправлению или предупреждению речевых нарушений у детей.
- Изготовление пособий по темам:/слоговое чтение; закрепление предложно-падежных конструкций/
Планируемый результат - достижение каждым ребёнком уровня речевого развития, соответствующего возрастным и индивидуальным возможностям.
Работа с детьми | Работа с педагогами | Изготовление пособий, работа по кабинету | Работа с документами | |
Сентябрь | Стартовая диагностика речевой деятельности детей | Ознакомление педагогов группы с результатами диагностики речи детей Участие в ПМПк ДОУ | Изготовление альбомов (4) «активизация словаря и словообразования» | Обработка результатов обследования, Составление списков детей логопедической группы |
Октябрь | Коррекционно-развивающие занятия с детьми логопедической группы | Городское ПМПК Консультация воспитателям групп№14 «Особенности проведения индивидуальных занятий по закреплению правильного звукопроизношения в вечернее время по заданию логопеда» | Пособие: «Слоговая пирамида» | Оформление речевых карт составление списков ПМПК |
Ноябрь | Коррекционно-развивающие занятия с детьми логопедической группы | Консультация воспитателям группы №14 «Закрепление свистящих в речи» Обучение игре «Звуковое лото» | Стенд для закрепления предложно – падежных конструкций «Дерево и солнце» | Составление планов индивидуально – подгрупповых занятий |
Декабрь | Коррекционно-развивающие занятия с детьми логопедической группы Подготовка детей к новогоднему утреннику. | Консультация воспитателям группы №14 Определяем место звука в слове(гласные), с использованием пособия «Паровозик» | Изготовление пособий для обучения детей делению слов на слоги «Гусеница» | Подготовка материалов для промежуточной диагностики |
Январь | Коррекционно-развивающие занятия с детьми логопедической группы Промежуточная диагностика состояния речевого развития детей. | Ознакомление педагогов с результатами диагностирования. Мониторинг. | Дидактический материал: «Учимся выполнять звуковой анализ» (старшая группа) -Веселые человечки» | Обработка результатов промежуточной диагностики, графики |
Февраль | Коррекционно-развивающие занятия с детьми логопедической группы | Консультация воспитателям группы №14 Различаем твердые и мягкие согласные./ с использованием пособия «Веселые человечки» | Дидактический материал: «Учимся выполнять звуковой анализ» (подготовительная группа) «Смайлики» | . |
Март | Коррекционно-развивающие занятия с детьми логопедической группы | Консультирование педагогов детского сада по запросам Консультация воспитателям «Выполняем звуковой анализ» c ИКТ | Игровое пособие: / слоги с твердыми и мягкими согласными/ | Подготовка практического материала для консультаций. Анкетирование. |
Апрель | Коррекционно-развивающие занятия с детьми логопедической группы. Городская ПМПК | Консультация воспитателям «Делим слова на слоги» Составляем слова из слогов /ребусы/ Городская ПМПК | Дидактическое пособие «Слоговые ряды», слоговые линейки | Обработка результатов диагностики Подготовка материалов к Городской ПМПК |
Май | Коррекционно-развивающие занятия с детьми логопедической группы. Итоговое диагностирование речевой деятельности детей | Ознакомление педагогов с результатами работы за год. Участие в итоговом педсовете Участие в выпускном вечере детей подготовительной группы. | .презентация «Мы идем в школу» | Подготовка информации, документов по результатам городской ПМПК. Анализ выполнения годового плана. |
ФЕВРАЛЬ | 1. Мастер-класс для родителей: «Я хочу помочь ребёнку правильно говорить. Учимся произносить звуки Р, Р’». 2. Анкетирование родителей с целью выявления уровня удовлетворенности коррекционно-образовательным процессом и участием родителей в нем». 3. Открытые индивидуальные занятия для родителей. 4. Индивидуальные беседы с родителями. 5. Заполнение индивидуальных тетрадей взаимодействия с родителями. |
МАРТ | 1. Стенд для родителей «Звукознайка» : «Развитие речи детей шестого года жизни. Игры и приемы для активизации словаря». «Скоро в школу. На что похожи буквы» 2. Открытые индивидуальные занятия для родителей. 3. Индивидуальные беседы с родителями. 4. Заполнение индивидуальных тетрадей взаимодействия с родителями. |
АПРЕЛЬ | 1. Мастер-класс для родителей: «Я хочу помочь ребёнку правильно говорить. Учимся произносить звуки Л, Л’». 2. Открытые индивидуальные занятия для родителей. 3. Индивидуальные беседы с родителями. 4. Заполнение индивидуальных тетрадей взаимодействия с родителями. |
МАЙ | 1. Индивидуальные беседы с родителями по обсуждению индивидуальных маршрутов на лето (рекомендации, домашнее задание). 2. Заполнение индивидуальных тетрадей взаимодействия с родителями. 3. Подведение итогов работы с родителями за учебный год. |
Учитель – логопед Спицына Г.А.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Годовой план работы учителя-логопеда на 2011 - 2012 учебный год в старшей логопедической группе
Годовой план составлен по нормативам, единственное,что не указано в плане - это мероприятия по самообразованию. Они вынесены в отдельный документ-планирование....
Годовой план работы учителя-логопеда
Годовой план работы логопеда, строится по следующим блокам:1. Диагностическая работа.2. Коррекционно-развивающая работа с детьми3. Организационно-методическая работа4.Работа с педагогами5. Работа с ро...
Годовой план работы учителя логопеда
Направления работы учителя логопеда с детьми, родителями и педагогическими работниками ГБОУ....
Годовой план работы учителя-логопеда О.Л.Щербелевой МКДОУ детский сад №12 "Солнышко" р.п. Юрты
Планирование работы учителя-логопеда на год по разделам, распределяя по месяцам...
Годовой план работы учителя-логопеда
документация учителя-логопеда...
Годовой план работы учителя-логопеда Трушниковой А.Г. с родителями детей старшей группы на 2013-2014 уч. год.
Организация логопедического воздействия, направленного на коррекцию и компенсацию нарушений речевой деятельности детей 5-6 лет в условиях логопедической группы дошкольного образовательного учреждения....
Годовой план работы учителя-логопеда по самообразованию. «Использование информационно-коммуникативных технологий в коррекционной работе учителя-логопеда»
Тема: «Использование информационно-коммуникативных технологий в коррекционной работе учителя-логопеда»Цель: повысить свой профессиональный уровеньЗадачи:1. Изучение современных подходов по...