Годовой план работы учителя-логопеда
календарно-тематическое планирование по развитию речи на тему

документация учителя-логопеда

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое  дошкольное образовательное учреждение

центр развития ребенка – детский сад № 5 «Золотая рыбка»

Годовой план работы

учителя-логопеда Романовой Е.Г.

на 2013-2014 учебный год

Цель всего педагогического процесса в ДОУ: создание организационно-методических условий по внедрению Федеральных Государственных Требований в дошкольном образовании.

Задачи:

  1. Разработать поэтапный план перехода к реализации в ДОУ ФГТ.
  2. Организация предметно-развивающей среды с учетом ФГТ.
  3. Внедрение новой аналоговой системы планирования работы в ДОУ.

Диагностическая работа



п/п


Содержание работы


Сроки


1.


Психолого-педагогическое обследование детей.

Определение особенностей речевого, психомоторного, общего развития детей.


Сентябрь, май


2.


Профилактическая работа. Выявление детей с нарушениями речи через обследование в ДОУ. Направление детей к неврологу, психиатру, ортодонту, отоларингологу  для консультаций.


По мере необходимости


3.


Участие в  ПМПК специалистов ДОУ с целью определения педагогического сопровождения трудных детей.


Сентябрь, январь, май, по запросу

Коррекционно-развивающая работа с детьми


№ п/п


Содержание работы


Сроки


Выход


1.


Проведение фронтальной   непосредственной образовательной деятельности «Формирование лексико-грамматических средств языка и развитие самостоятельной развернутой фразовой речи»


в течение учебного  года


Тематическое, календарно-тематическое планирование занятий по формированию лексико-грамматических средств языка  и развитию самостоятельной развернутой фразовой речи.

Календарный план.


2.


Проведение фронтальной   непосредственной образовательной деятельности «Формирование произносительной стороны речи и подготовка к овладению элементарными навыками письма и чтения  »


в течение учебного  года


Тематическое планирование по формированию произносительной стороны речи и подготовке к овладению элементарными навыками письма и чтения.  Календарный план.


3.


Индивидуально-подгрупповая логопедическая  непосредственная  образовательная

деятельность.


в течение учебного  года


Содержание индивидуальной коррекционной непосредственной образовательной деятельности

учителя-логопеда.

Организационно-методическая работа


№ п/п


Содержание работы


Сроки


Выход


1.


Комплектование групп, утверждение списков групп компенсирующей направленности


До 3 сентября


Списки групп


2.


Составление расписания  непосредственной образовательной логопедической деятельности (фронтальных, подгрупповых, индивидуальных форм работы)


1-15 сентября


Расписание коррекционной логопедической работы



3.


Составление годового плана работы.


1-15 сентября


Годовой план


4.


Составление годового плана работы.


1-15 сентября


Годовой план


5.


Планирование фронтальной, подгрупповой, индивидуальной непосредственной образовательной логопедической деятельности


В течение года


Календарный,

тематический планы


6.


Ведение индивидуальных тетрадей детей.

В течение года


Инд. тетради

Работа с педагогами


№ п/п


Содержание работы


Сроки


Выход


1.


Консультации для педагогов ДОУ:

1. Результаты логопедического обследования. Направления коррекционно –  воспитательной работы с детьми, имеющими тяжелые нарушения речи.


2.  Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста


3.  Загадка как средство развития речи и мышления.



4.   Работа по развитию артикуляционной моторики.


5.  Развитие лексико-грамматических представлений у детей с общим недоразвитием речи


6.  Вербальные и невербальные коммуникации.


7.  Обогащение словаря детей с ОНР антонимами и синонимами.


8.  Развитие внимания и памяти детей.


9. Анализ совместной работы логопеда и воспитателей за учебный год.

 

- Обсуждение рабочих моментов.

 - Рекомендации по работе воспитателя в летний период.





Сентябрь


 




Сентябрь



Ноябрь




Декабрь



Январь




Февраль



Март



Апрель



Май




Устная консультация.






Практический материал.


Устный и

практический материал.  


Практический

материал


Письменный материал.



Письменный материал.


Письменный материал.


Устная консультация.



Письменный материал.


2.


Взаимодействия со специалистами ДОУ: с инструктором по физ. развитию, муз. руководителем, психологом, воспитателями групп для детей с НР.


В течение года

 

Анализ работы за год.

Работа с родителями


№ п/п


Содержание работы


Сроки


Выход


        1.

 

Выступления на родительских собраниях:


 « Цели и задачи коррекционного обучения   в подготовительной логопедической группе для детей с нарушениями речи».  Организационные вопросы. Рекомендации логопеда по выполнению домашних заданий.


«Подведение итогов коррекционного обучения в подготовительной логопедической группе. Рекомендации родителям на летний период».





Сентябрь








Май





Тетрадь            протоколов родительских собраний


2.


Консультации для родителей:


1. Индивидуальные консультации для родителей по результатам логопедического обследования.


2. Как организовать логопедические занятие дома.



3. Зеркальное написание букв



4. Роль родителей в развитии речи детей.


5. Развитие внимания и памяти детей.


6. Игры по развитию словаря.


7.Как помочь ребенку, если забывает, путает, неправильно пишет буквы он?


8. Речевая готовность ребёнка к школе.


9.Рекомендации родителям на летний период




Сентябрь, май



Октябрь

 



Ноябрь

 


Декабрь



Январь



Февраль


Март




Апрель



Май




Устная информация.

Письменные материалы


3.


Консультирование родителей по необходимости, проведение открытых НОД для родителей.


В течение года


Журнал учета консультативной работы.

Оснащение кабинета


№ п/п


Содержание работы


Сроки


Выход


1.


Пополнение учебно-методического комплекса.

- новинки методической литературы

- пополнение имеющихся и создание новых картотек по коррекционной работе с детьми

- пополнение консультаций для педагогов и родителей


В течение года


Картотеки, методические разработки, книги

консультации

2.


Пополнение учебно-дидактического комплекса

- новые игры и игрушки для работы с детьми

- пособия для фронтальной и индивидуальной работы с детьми.


В течение года


Дидактические игры и пособия

  3.


Пополнение канцелярии


По необходимости в течение года


Канцелярские принадлежности, бумага, папки и т.д.

Повышение профессиональной квалификации


№ п/п


Содержание работы


Сроки


Выход


1.


Участие в МО учителей-логопедов.

- Консультации

- Мастер классы

- Просмотры и проведение  открытых НОД


В течение года


Протоколы МО.


2.


Участие в педсоветах, семинарах, консилиумах ДОУ


В течение года


Письменные материалы.


3.


Просмотр открытых занятий, мастер – классов.


В течение года


Письменные материалы.


4.


Участие Интернет в конкурсах методических наработок



В течение года


Письменные материалы, грамоты участников.


5.


Отслеживание и изучение новинок в методической литературе, журналах «Дошкольное образование», «Логопед в ДОУ» и т.д.


В течение года


Письменные материалы.


6.


Работа над темой: «Здоровье- сберегающие технологии в работе учителя-логопеда»  


В течение года


Письменные материалы, картотеки



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Годовой план работы учителя-логопеда на 2011 - 2012 учебный год в старшей логопедической группе

Годовой план составлен по нормативам, единственное,что не указано в плане - это мероприятия по самообразованию. Они вынесены в отдельный документ-планирование....

Годовой план работы учителя-логопеда

Годовой план работы логопеда, строится по следующим блокам:1. Диагностическая работа.2. Коррекционно-развивающая работа с детьми3. Организационно-методическая работа4.Работа с педагогами5. Работа с ро...

Годовой план работы учителя логопеда

Направления работы учителя логопеда с детьми, родителями и педагогическими работниками ГБОУ....

Годовой план работы учителя-логопеда О.Л.Щербелевой МКДОУ детский сад №12 "Солнышко" р.п. Юрты

Планирование работы учителя-логопеда на год по разделам, распределяя по месяцам...

Годовой план работы учителя-логопеда

представлены формы работы с детьми, родителями и методическая работа по кабинету...

Годовой план работы учителя-логопеда Трушниковой А.Г. с родителями детей старшей группы на 2013-2014 уч. год.

Организация логопедического воздействия, направленного на коррекцию и компенсацию нарушений речевой деятельности детей 5-6 лет в условиях логопедической группы дошкольного образовательного учреждения....

Годовой план работы учителя-логопеда по самообразованию. «Использование информационно-коммуникативных технологий в коррекционной работе учителя-логопеда»

Тема: «Использование информационно-коммуникативных технологий в коррекционной работе учителя-логопеда»Цель: повысить свой профессиональный уровеньЗадачи:1. Изучение современных подходов по...