Годовой план работы учителя логопеда
методическая разработка по логопедии (подготовительная группа) по теме

Иванова Наталья Викторовна

Направления работы учителя логопеда с детьми, родителями и педагогическими работниками ГБОУ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Годовой план учителя-логопеда17.96 КБ

Предварительный просмотр:

ГОДОВОЙ   ПЛАН  РАБОТЫ   УЧИТЕЛЯ - ЛОГОПЕДА  ИВАНОВОЙ  Н.В.

ГБОУ №1173 «Сказка»

На 2012-2013    учебный год.

Направления

                    Виды

Сроки проведения        

Организационная работа

« Составление перспективного плана логопедической работы на 2012-2013уч.г.

«Составление характеристик на детей и  др.

материалов для ПМПК»

« Оформление речевых карт»

« Оформление звуковых экранов по итогам мониторинга»

Оформление информационно-логопедического уголка и папок передвижек.

Анкетирование родителей « Сбор анамнестических данных для речевых карт»

Участие в методических объединениях практических логопедов.

Изучение новинок логопедической, психолого-педагогической литер-ры

Август

Май

Сентябрь

сентябрь, январь, май

1раз в месяц

Сентябрь

В течение года

В течение года

Аналитическая деятельность

«Диагностическое обследование детей на начало года.»

«Динамический мониторинг»

« Составление отчета о проделанной работе за 2012-2013 уч.год»

Сентябрь

Январь, май

Май

Коррекционнo-развивающая

работа

Развитие артикуляционного и голосового аппарата

- постановка и первоначальное закрепление звуков речи(усвоение способов образования звуков, особенности их произнесения);

- дифференциация звуков на слух и в произношении;

- формирование звукослоговой структуры слов различной сложности, состоящих из правильно произносимых звуков;

- развитие умения пользоваться интонационными средствами выразительности речи в соответствии с

конкретными условиями общения

Формирование навыков звукового анализа слов;

Членение предложений на слова; знакомство с буквами алфавита, обозначающими сохранные и скорригированные звуки

Развитие диалогической и монологической форм речи ( в соответствии с возрастными и произносительными возможностями детей)

Уточнение, обогащение и активизация лексического

запаса в процессе нормализации звуковой стороны речи.

- развитие качественной характеристики лексических средств;

- выработка умения правильно сочетать слова по смыслу;

-развивать внимание и интерес к слову; выделять и правильно называть существенные признаки; уточнять понимание и употребление видовых, родовых понятий, обобщающих слов;

- обращать внимание на правильное употребление скорригированных звуков в словах доступной слоговой структуры

Формирование морфологической и синтаксической сторон речи.

Развитие диалогической и монологической форм речи ( в соответствии с возрастными и произносительными возможностями детей)

В течение года

                            Консультативная деятельность

« Консультация родителей по запросу»

« Консультация педагогов по результатам мониторинга»

Консультация на тему: « Значение артикуляционной и пальчиковой гимнастики в коррекции звукопроизношения»

Консультация на тему:  « Как работать по индивидуальной логопедической тетради»

Консультация на тему: ««Требования к устной речи ребенка, поступающего в 1 класс»

Беседа:  « Организация работы по исправлению звукопроизношения в семье. Контроль поставленных  звуков, автоматизация »

Консультация: « Значение сформированности связной речи у дошкольников. Использование опорных схем – рисунков в развитии связной речи»

Консультации: « Дисграфия. Значение формирования звукового анализа и синтеза у дошкольников.»

В течение года

Сентябрь, январь, май

октябрь

ноябрь

декабрь

февраль

март

апрель

Методическая

деятельность

Участие в педсоветах МДОУ

Сообщения для педагогов « Использование здоровьесберегающих технологий на логопедических занятиях»

Сообщение для педагогов « Использование опорных схем-рисунков при составлении описательных рассказов на логопедических занятиях»

Сообщение для педагогов « Организация работы с родителями логопедом»

октябрь

Экспертная

работа

Участие в психолого-медико –педагогической комиссии по зачислению детей на логопункт в МДОУ

Просветительская деятельность

ДЛЯ  РОДИТЕЛЕЙ

Сообщения на родительских собраниях

- общих;

- групповых

-« Давайте познакомимся . Организация работы логопедического пункта при ДОУ »

-« Итоги обследования. О плане работы в первый период обучения, его задачах и содержании»

- «Результаты работы за первое полугодие. Основные пути дальнейшего коррекционного обучения »

- « Наши достижения» Подведение итогов обучения за год. Рекомендации родителям »

ДЛЯ ПЕДАГОГОВ

Участие в семинарах

Консультативные разборы детей со сложной речевой патологией

август

сентябрь

январь

май

в течение года

в течение года


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Годовой план работы учителя-логопеда на 2011 - 2012 учебный год в старшей логопедической группе

Годовой план составлен по нормативам, единственное,что не указано в плане - это мероприятия по самообразованию. Они вынесены в отдельный документ-планирование....

Годовой план работы учителя-логопеда

Годовой план работы логопеда, строится по следующим блокам:1. Диагностическая работа.2. Коррекционно-развивающая работа с детьми3. Организационно-методическая работа4.Работа с педагогами5. Работа с ро...

Годовой план работы учителя-логопеда О.Л.Щербелевой МКДОУ детский сад №12 "Солнышко" р.п. Юрты

Планирование работы учителя-логопеда на год по разделам, распределяя по месяцам...

Годовой план работы учителя-логопеда

документация учителя-логопеда...

Годовой план работы учителя-логопеда

представлены формы работы с детьми, родителями и методическая работа по кабинету...

Годовой план работы учителя-логопеда Трушниковой А.Г. с родителями детей старшей группы на 2013-2014 уч. год.

Организация логопедического воздействия, направленного на коррекцию и компенсацию нарушений речевой деятельности детей 5-6 лет в условиях логопедической группы дошкольного образовательного учреждения....

Годовой план работы учителя-логопеда по самообразованию. «Использование информационно-коммуникативных технологий в коррекционной работе учителя-логопеда»

Тема: «Использование информационно-коммуникативных технологий в коррекционной работе учителя-логопеда»Цель: повысить свой профессиональный уровеньЗадачи:1. Изучение современных подходов по...