Конспект развлечения с участием родителей «Путешествие по острову прав и обязанностей»
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме

Мироненко Ольга Владимировна

Цель: закрепить знания детей о некоторых правах обязанностях, закрепить знания детей о России, как правовом государстве. Привлекать родителей к разнообразному по форме и содержанию сотрудничеству (досуг детей).

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon prava.doc56.5 КБ

Предварительный просмотр:

Программное содержание:  Закрепить знания детей о некоторых правах обязанностях (право на имя, право на игру, право на образования, право на медицинское обслуживание).

Закрепить знания детей о России, как правовом государстве.

Привлекать родителей к разнообразному по форме и содержанию сотрудничеству (досуг детей).

Развивать произвольное поведение, умение сдерживаться.

Развивать логическое мышление, слуховое и зрительное восприятие и внимание.

Воспитывать чувства самоуважения и уважения к другим.

Предварительная работа: знакомство с «Конвенцией ООН о правах детей»,  чтение произведений с последующей беседой о правах, разучивание стихов, проведение НОД на тему: « Моя семья», «Род и родословие», рассматривание семейных фотоальбомов; беседа: «Я гражданин России», дидактические игры на формирование дружеских взаимоотношений, формулирование совместно с детьми правил, которые необходимо соблюдать, разучивание песни «Большой хоровод», ритмической гимнастики.

Работа с родителями: изготовление стенгазет «Имя ребёнка», фотоколлаж «В здоровом теле здоровый дух», оформление памятки для родителей по правовому воспитанию: «Искусство быть родителем».

 Место проведения: музыкальный зал.

 Оборудование: мультимедийный проектор, ноутбук, книга «Права человека», конверты с картинками, изображающими права детей, бейджики для детей, фотоколлаж, мяч, ребусы, ростовые куклы, сундучок, карта России, пиратская карта, воздушные шары.

Ход мероприятия:

Педагог: Сегодня утром, придя в детский сад, в группе я нашла вот эту карту (показываю).

Педагог: Как вы думаете, что это за карта? Почему?

Дети: Пиратская, потому что…

Педагог:  Для чего нужна карта? Как её используют?

Дети: По карте можно отправиться в путешествие, можно найти нужную дорогу.

Педагог: А как вы думаете, куда может привести нас эта карта?

Дети: На пиратский остров.

Педагог:  Давайте посмотрим, куда она нас приведёт. Выходим из группы и по указателям идём в зал.  В зале дети встают вокруг воспитателя.

Звучит фонограмма на тему моря.

 Педагог: Ребята, мы с вами оказались на таинственном острове – это далеко от нашей Родины (слайд). Как же нам попасть обратно?

Появляется Джек Воробей.

 Джек Воробей: Вы кто такие, куда держите путь?

 Дети: Мы из России, города Петровска, Саратовской области, из детского сада №15 «Ручеёк», из подготовительной группы.

 Педагог: Мы нашли карту,  решили отправиться в путешествие и попали на этот остров. Но нам лучше вернуться домой.

 Джек Воробей:- Это волшебный остров прав и обязанностей. Вы сможете попасть домой только после того, как выполните мои задания и  отыщите на этом острове сундучок. Но чтобы открыть сундучок, вам нужен ключ, но, к сожалению, он был стеклянный. Я его уронил, и ключик разбился на части. Чтобы собрать ключ, нужно найти части и собрать их в единое целое.  Части ключа спрятаны в этих конвертах. Выполнив задания, вы соберете ключ.                                                                                                                                           Джек Воробей: А сами- то вы знаете свои  права?

Дети: Да (дети называют свои права)

Джек Воробей:- Молодцы!

Джек Воробей: Я бы с удовольствием вас проводил, но не могу. Вот вам конверты с заданиями, как их выполните, так и вернётесь домой.                                                                          

Джек Воробей  Счастливого пути! До свидания.

Педагог: Вы готовы к приключениям?

Дети: Да!

Педагог: Тогда в путь!

Педагог открывает конверт.  Вот и первое задание ( достаёт картинку «Право на имя»).

Педагог: Какое право обозначает эта картинка?

Дети: Право на имя.

 Педагог: У каждого из вас есть имя. Сейчас вы по очереди назовёте свои имена (дети встают в круг).

Игра « Назови своё имя» ( с мячом ).

Педагог:  У каждого человека есть имя. А у сказочных героев оно есть? Дети: Есть.

Педагог: Я буду называть имя сказочного героя и бросать мяч. Тот, к кому мяч попадёт, должен объяснить, почему их так зовут:  

- Незнайка (он ничего не знает); (слайд)

- Корова бурёнка ( коричневая, бурая ); (слайд)

- Доктор Пилюлькин ( доктор, который лечит таблетками- пилюлями ); (слай)

-Красная Шапочка (девочка, которая носит шапочку красного цвета); (слай)

- Дюймовочка ( девочка очень маленького роста ); (слайд)

- Заяц-хваста ( заяц, который всё время хвастается. ) (слайд)

  Педагог:-  А сейчас будем играть наоборот.

 - Девочка белая как снег ( Белоснежка ); (слайд)

- Девочка с золотыми волосами (Златовласка

- Девочка из снега (Снегурочка).

Педагог: - Замечательно всё объяснили. (Дети садятся).

Педагог: А вам интересно, почему родители дали вам такие красивые имена? И мне интересно… Давайте их об этом спросим.

 Родители представляют свои проекты на тему: «Имя ребёнка» (слайд)Педагог: Ребята, как вы думаете, может ли имя расти?

 Дети: Нет, не может.

 Педагог демонстрирует свои фотографии (слайд) и рассказывает: имя сопровождает человека всю жизнь. Вы растёте, и вместе с вами растёт ваше имя. Это было давно… Звали эту девочку ласково: Танечка. Девочка выросла, стала взрослой. Сейчас она уже воспитатель. Вы догадались, о ком я говорю? Конечно же, о себе. Мои сыновья называют меня «мама». Муж и друзья зовут Татьяна. А в детском саду я для всех Татьяна Александровна. Вот и вы вырастите, и, вместе с вами вырастет ваше имя. Лизонька станет в школе Елизаветой. Андрюшенька-Андреем, Тёмочка – Артёмом, Яночка – Яной.

 Педагог:  Когда станете взрослыми, вас станут величать по имени и отчеству. Отчество образуется от имени отца. Подумайте, как будут называть вас. Ответы детей (педагог помогает детям.)

 Педагог: Молодцы! Справились с первым  заданием и родители нам помогли. Вот одна часть от ключа.  Какое же испытание нас ждёт дальше?    ( достаём картинку « Право на медицинское обслуживание»).

Дети: Право на медицинское обслуживание.

 Педагог: Если кто-то из жителей нашего города заболеет, то к нам приходит…

 Дети: (врач).

Под музыку входит доктор Айболит.

 Айболит: Здравствуйте, дети! Здравствуйте, взрослые!

 Педагог: Здравствуй, доктор Айболит!

 Доктор Айболит:

 Быть здоровыми хотят и взрослые и дети.

А что для этого нам нужно?

Я могу ответить.

Чтоб жизнь счастливую прожить,

 Чтобы здоровье сохранить,

 Долго не лежи в кроватке,

 Утро начинай с зарядки.

          ( Дети по очереди встают со своих мест и читают перекличку).

 1 ребёнок: Вас приветствуют ребята замечательного сада.

 2 ребёнок: Мы расскажем вам о том, как здоровье бережём.

 3 ребёнок: Все мы закаляемся, водой холодной обливаемся.

 4 ребёнок: А ещё нам не лень зубы чистить каждый день.

 5 ребёнок: А вместо телевизора на улице гулять.

 6 ребёнок: Водою кипячёною горло полоскать.

 7ребёнок: Ну, а утром не лениться - на зарядку становиться.

 8 ребёнок: Показать её для вас готовы мы сейчас.

Весёлая гимнастика под музыку с детьми  (под фонограмму песни « Буратино»).

Айболит:  А как вы дома поддерживаете своё здоровье?

 Дети:- Катаемся на коньках, санках, лыжах, делаем зарядку, плаваем в бассейне.

 Айболит: А давайте теперь посмотрим (просмотр стенгазеты с комментариями детей).

Дети садятся.

 Айболит: Как хорошо, что во всех ваших семьях такое большое внимание уделяется заботе о здоровье.

Айболит: На прощание, ребята, я хочу вам всем сказать:

Чтобы были вы красивы, чтобы были не плаксивы,

Чтоб в руках любое дело дружно спорилось, горело.

Чтобы громче пелись песни, жить, чтоб было интересно.

Физкультурой занимайтесь, спортом все вы увлекайтесь. (Прощается и уходит).

 Педагог: Какое право вы вспомнили? (Право на медицинское обслуживание и физическое развитие детей)

Педагог: Вот мы и справились со вторым заданием и достаём ещё одну часть ключа.

Педагог: А у нас следующее задание (слайд).

Педагог:   Уже в этом году, 1 сентября вы пойдёте первый раз в первый класс (достаём картинку «Право на образование»). Какое право вы имеете?

 Дети: Право на образование.

 Педагог: Какие новые обязанности у вас появятся?

 Дети: Стремиться получать новые знания, добросовестно относиться к урокам, не пропускать школу, уважительно относиться к труду учительницы.

 Педагог: Молодцы! Справились и с этим заданием. Получаем ещё одну часть от ключа.

             

 Педагог:  Только ли в школе дети получают новые знания? (В детском саду тоже). Сейчас мы проверим, какие вы у нас умные.

Игра «Зашифрованные слова». (Ребус)

Педагог: На плакате зашифровано слово. Расшифруйте его (по подгруппам). Давайте прочитаем, что у вас получилось.

Дети: Игрушки.

Педагог: А вы можете догадаться, какое право  лежит в конверте?

 Дети: Право на игру.

 Педагог: Но у вас есть и обязанности. Какие?

 Дети: Не мешать играть другим детям, выполнять правила игры, играть дружно, беречь игрушки, уступать друг другу в игре.

 Педагог:  Дети любят играть с игрушками. У них есть на это право.  Педагог предлагает детям взять игрушки.

Импровизация танца с ростовыми куклами под музыку  «Маленькая страна».    

Педагог: Вы правильно угадали (достаём из конверта картинку « Право на игру»).

Педагог: Ну, вот, юные, искатели, все задания выполнили, ключ собрали. Осталось открыть сундучок.  Но здесь в конверте есть что- то ещё ( достаём картинку с символом: посмотри (глаза), промолчи (рот).        

Педагог:  Надо отыскать сундучок, в котором будет находиться интересная книга и карта России для возвращения назад. Правила:  нашли глазами  молча отошли в сторону и наблюдаем за действиями других детей (последний, кто нашёл сундучок показывает его всем).

Игра « Найди и промолчи».

 Педагог достаёт из сундучка книгу о правах детей и карту России.

 Педагог: (слайд)  Вот мы и оказались  в нашей стране.- Как называется наша Родина? ( Россия). Столица России – город… (Москва). А люди, которые живут в России? ( Россияне).   И говорим мы с вами на русском языке. Какие русские люди? (Добрые, гостеприимные). А страна наша какая? (большая, сильная, мирная, красивая). А ещё здесь охраняются и защищаются ваши права.

Педагог:  Как  хорошо, что есть права

                 Закон нас строго охраняет,

                 И в нём важны нам все права

                 Они великой силой обладают,

                 Чтоб нас никто не смог побить,

                  Украсть, унизить и обидеть.

1 ребёнок:

Ребёнок имеет право на счастье,

А так же в доме укрыться в ненастье.

Ребёнок имеет право гулять,

И воздухом чистым всей грудью дышать.

2 ребёнок:

Есть у нас такой закон:

Всех детей учить должны,

Детям знания нужны.

Это знать должны все дети

И все люди на планете.

3 ребёнок:

Ребёнок должен быть красивым

Весёлым, сильным и счастливым.

Поэтому хочу сказать

Ребёнок должен отдыхать.

4 ребёнок:

Дали б мне права такие

Во дворе весь день гулять.

Наловить 3 тонны рыбы

И приятелям раздать.                  

Раздача воздушных шаров.

Дети с шарами исполняют песню «Большой хоровод».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение для детей старшей группы (с участием родителей) «Путешествие в Простоквашино»

Программное  содержание:- закрепить знания детей о безопасном поведении на улицах и дорогах, правилах дорожного движения, дорожных знаках, различных видах транспортных средств;- развивать внимани...

Сценарий развлечения с участием родителей «Путешествие в зимний лес» (в рамках проектной деятельности с привлечением родителей)

Сценарий развлечения с участием родителей "Путешествие в зимний лес". Развлечение является итоговым мероприятием реализации авторского проекта по развитию мелкой моторики в 1 младшей группе "Весёлые п...

Открытое занятие с участием родителей "Путешествие в страну знаний"

Занимательное мероприятие по  обучению грамоте (звук и буква "К") вместе с Незнайкой...

Тренинг ко Всемирному дню прав ребенка с участием родителей и педагогов "Имеем право"

Тренинг разработан к Всемирному дню прав ребенка, направлен на формирование вдумчивого и ответственного отношения к процессу защиты прав детей на основании нормативных документов в области прав ребенк...

Сценарий мероприятия «Путешествие в страну прав и обязанностей»

Цель: создание условий для формирования у младших школьников правовой культуры, развития интереса к изучению правовых вопросов. Задачи: воспитывать уважение к правам человека, его основным обязанно...

Развлечение с участием родителей по ПДД "Знатоки правил дорожного движения"

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ЛЕНИНСКОГОМУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ  ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕУЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №17 «ПЧЕЛКА»   Развл...

Сценарий развлечения для детей средней группы с родителями «Путешествие к острову Зеленой медузы»

Сценарий совместного мероприятия с родителями помогает воспитывать стремление участвовать в играх с элементами соревнования, направлено на развитие эмоциональной сферы детей среднего дошкольного возра...