Теоретическо-практический семинар"современные подходы в организации работы по развитию речи детей"
учебно-методический материал по теме

Клызбаева Галия Николаевна

Разработан план семинара, выделены цель и задачи, дано содержание семинарских занятий: форма проведения,тема, время, цель и ход занятия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon teoretichesko-prakticheskiy_seminar_sovremennye_podhody.doc55.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение №1 «Детский сад»

Теоретическо- практический семинар

« Современные подходы в организации работы

 по развитию речи детей»

План семинара

Февраль 2013г.

1 занятие:

1) Особенности речевого воспитания в дошкольной педагогике.

2) Направления речевой работы с детьми.

2 занятие:

 Приглашение к творчеству  (практикум)

3 занятие:

Современные подходы в организации работы по развитию речи детей дошкольного возраста.

Старший воспитатель Г.Н.Клызбаева

Цель семинара:

 создание информационного пространства для обмена педагогическим опытом и повышения профессиональной компетентности и мастерства педагогов ДОУ по развитию речи детей.

Задачи.

-Обновить научно - методический уровень компетенции

педагогов о процессе развития речи и речевого общения на основе современных требований;

          - Расширить опыт педагогов по созданию условий в ДОУ для речевого развития дошкольников в целостном образовательном пространстве;

          -Углубить представления о содержании речевого развития на основе современной парадигмы развивающего личностно - ориентированного образования;

        - Побуждать педагогов ДОУ к мыслительной и практической деятельности по овладению технологий проектирования и моделирования педпроцесса по реализации комплексных задач речевого развития дошкольников, обеспечив усвоение обобщенных представлений о построении педпроцесса обучения детей родному  языку;

          -  Преодолевать пассивность педагогов через применение новых эффективных методов обучения.

Участники семинара: педагоги ДОУ

Занятие №1

Форма: проблемная лекция.

Тема: «Особенности речевого воспитания в дошкольной педагогике. Направления речевой работы с детьми».

Время проведения: 6 февраля 2013г.

Цель: Создание определенного психологического настроя для расположения участников к восприятию информации, активизации познавательной деятельности педагогов через проблемную мотивацию.

Ход занятия:

I.        Психологическое упражнение Монтессори - технологии, адаптированное для взрослых: «Свеча».

(педагоги, встав в крyг, передавая свечу по кругу друг другу, делают комплимент рядом стоящему)

( педагог-психолог Ануфриева С.Н.)

II        Основная часть:  тезисы проблемной лекции:

1.    Актуальность развития речи воспитанников именно в дошкольном периоде, самоценности этого возраста (старший воспитатель Клызбаева Г.Н.)

   2.Главная задача словарной работы, качества речи педагога в словарной работе  ( Подбородникова С.В.)

 3.Формы развития связной речи детей: диалогической и монологической -составление с педагогами таблицы ( участники )

  4. Условия, влияющие на развитие речи ребенка ( воспитатель Шипицына Я.Ю.)

 5.Обсуждение задач развития речи детей в дошкольный период (участники)

Ш Самотестирование педагогов по созданию условий для формирования навыков речевого общения воспитанников:

-        развитие у педагогов способности к обмену мыслями, чувствами,словами.

IV Рефлексия (педагог-психолог Ануфриева С.Н.)

V. Домашнее задание педагогам:

-        презентация речевого дидактического пособия, материала, сделанного самостоятельно  или адаптированной дидактической игры, применяемого в речевой  деятельности детей своей группы.

Занятие №2

Форма:  практикум

Тема:  « Приглашение к творчеству».

(о проведении речевых, словообразовательных, словотолковательных игр и упражнений, развитие словотворчества детей).

Время проведения: 13 февраля 2013г.

Цель: - актуализация знаний педагогов методики  проведения дидактических игр  и  упражнений для развития речи детей; обмен опытом педагогов по творческому подходу к использованию дидактических игр и упражнений в работе с детьми.

Ход занятия:

I Вводная

1. Релаксационно-рефлексивное упражнение «Волны на воде».  (педагог-психолог Ануфриева С.Н.)

«Вода снимает  любую информацию с человека - очищает душу».

Варианты:  групповой - «Урок тишины» (пока всколыхнувшаяся вода в тазу (блюде) не успокоится, человек молчит и наблюдает за процессом успокоения поверхности воды)

                                  индивидуальной - каждый человек выбирает степень воздействия на поверхность воды и, пока вода успокаивается, человек высказывает свои мысли о проблеме

II  Основная часть - практическая.

1.Каждый педагог презентует подготовленную дидактическую игру/упражнение по развитию речи и демонстрирует пособие, время презентации устанавливается временем волнения поверхности воды.

Педагоги сдают свои листы презентации своих игр/упражнений для речевого альбома педагогического творчества.

2.        Комментарий о словотворчестве детей и взрослых (воспитатель Подбородникова С.В.)

-        анализ примеров словотворчества и словесного озорства замечательных поэтов М. Маршака,  Б. Заходера, Г. Санчира, И. Токматовой, К.И. Чуковского, М.Ясного и др.

 ( воспитатели: Мезякова О.А., Зиннатова Т.А.)

- План проведения дня смеха в младшем возрасте (воспитатель Соколова Л.В)., в старшем дошкольном возрасте (воспитатель Баранова О.В,)

3.        Рекомендации по проведению праздника «Смеха и Юмора» в группе ( старший воспитатель Г.Н.Клызбаева) – 1 апреля

III.Рефлексия

IV. Домашнее задание педагогам: Подготовить презентацию книги по развитию речи от разного лица ( по выбору)

Занятие №3

Форма: консультация - комментарий.

Тема: «Беседы  и разговоры с детьми как психотерапевтическое средство» (о методах].

              Время проведения: 20 февраля.

Цели:   актуализация  знаний педагогов психотерапевтических средств, применяемых в работе с детьми, методов лечебной педагогики для воспитания личности ребенка.

- анализ форм речевого развития, связанных с терапией   словом.

Ход  занятия:

I  Вводная часть - традиционная.

1.Речевой тренинг: дидактическое упражнение «Свеча» :- передавая свечу по кругу друг от друга, из рук в руки, педагоги говорят несколько строк из любимого стихотворения, передавая свое искреннее отношение   к  образцам поэтического творчества, раскрывая свои стремления в жизни .

( педагог-психолог Ануфриева С.Н.)

  2.  Упражнение:   «Первое впечатление». Каждый педагог выбирает пособие по развитию речи детей. Необходимо презентовать выбранную книгу, но в той роли, которая была педагогу предложена заранее: (педагоги)
- ролевая  игра: варианты -

«Вы - телеведущий. Вы – продавец. Вы - покупатель, Вы-

Преподаватель.   Вы – воспитатель. Вы - логопед. Вы – журналист. Вы -
домохозяйка. Вы - руководитель ДОУ. Вы - психолог. Вы - многодетная мать.

Вы - автор книги. Вы - молодая мама. Вы - студентка педколледжа и т.п.»

II. Основная часть. (тезисы)

Консультация - комментарий. (Старший воспитатель Г.Н.Клызбаева)

1. Круг - место гармонизации. Экскурс в историю собрания людей в
круг  для различного  общения.

2. Правила, советы, принципы лечебной педагогики/терапии.
 3. «Чистое слово само по себе - врачеватель души». Язык чувств в
д/саду. Цель разговорной терапии - сформировать в ребенке самоуважение,
высокую самооценку – высокая цель каждого педагога.

          7.  Создание различных ситуаций общения в группе. Ритуалы и  традиции группы.

III. Рефлексия.

IV. Домашнее  задание педагогам:

• описать ритуалы и традиции своей группы, как речевую терапию души ребенка. (Оформить на альбомных листах с речевыми текстами и

фотоиллюстрациями): ежедневные, еженедельные, ежемесячные: Срок: педсовет в марте 2013г.

                             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Современные подходы к организации работы по развитию Элемен-тарных математических представлений у ребенка дошкольника в дет-ском саду

Из опыта работы ГБДОУ№3 Московского района СПБ,Воспитатель Пучкова О.М.Современные подходы к организации работы по развитию Элементарных математических представлений у ребенка дошкольника в детском са...

Педагогический совет на тему: «Речевое развитие дошкольников: проблемы, пути и решения» (Комплексный подход к организации работы по развитию речи ребенка-дошкольника в условиях ДОУ)

Педагогический совет на тему: «Речевое развитие дошкольников: проблемы, пути и решения» (Комплексный подход к организации работы по развитию речи ребенка-дошкольника...

Комплексный подход к организации работы по развитию речи ребенка-дошкольника в условиях ДОУ

Цель у всех участников педагогического процесса едина: поиск эффективных приемов повышения качества речевого развития детей. Согласованность в действиях воспитателей, узких специалистов, в том числе и...

Современные подходы к организации занятий по развитию речи детей дошкольного возраста.

Сегодняшнее время требует от нас, педагогов, новых технологий в обучении воспитании и образовании детей. Введение новых образовательных стандартов ставит серьезные задачи, заставляет нас искать новые ...

Моя педагогическая находка: "Проблемное ориентирование. Современные подходы к организации работы по развитию связной речи детей старшего дошкольного возраста".

Моя педагогическая находка: "Проблемное ориентирование. Современные подходы к организации работы по развитию связной речи детей старшего дошкольного возраста". Материал - педагогическая находка - р...

«Современные подходы к организации работы по развитию речи старших дошкольников»

консультация для педагогов дошкольных учреждений по организации работы по речевому развитию детей дошкольного возраста....

Современные подходы к организации работы по развитию речи дошкольников в условиях ДОО.

В тезисах рассказан опыт использования ИКТ, а именно озвучивания анимационных  фильмов для  развития связной речи дошкольников, имеющих тяжелые нарушения речи....